Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Поздравляю Всех причастных с праздником, с Днём военно- транспортной авиации и желаю Вам; крепкого здоровья, мира и добра,благополучия, радости и успеха!

 
Последнее редактирование:
Если копнуть вглубь,то осень 1693 года создание Соломбальской верфи и закладка военных кораблей.
А если ещё глубже копать, то и до 1496 года докопаться можно.
Цитата из книжек исторических про Мурман:
"Известно описание мыса Святой Нос, которое составил дьяк Григорий Истома в 1496 году. Доставил дьяка туда небольшой экипаж лодьи, корабельщик который рассказал, что плавание здесь русские осуществляют давно и отдают дань духам для безопасного плавания."

Лодья - чем не военный корабль того времени! Пушек нет, но стрелы и пики есть. Гарпуны опять же.
Так что праздновать надо годов с 1200-х, как мне кажется. А может и ещё раньше.
Правда, причём тут 1 июня, не пойму.

А тех, кто служил на Северном флоте, который с 1933 года, тех с праздником!
 
Спасибо Всем, кто меня сегодня ругал и держал кулачки за меня и моих учениц!
Мои ученицы 2-3 кл,сегодня выступали на открытии детской летней площадки у нас в школе! 🙂
Выступили мои девочки хорошо, очень старались, но были и ошибки, которые я видела, родителям и детям очень понравилось,директор нас похвалила! 🙂


 
Мой кашник. 1973 год выпуска.
Мы с ним из одного города,с его сестрой учился до 8 класса.Он младше.Наши родители жили практически рядом,одна улица пересекала другую. Мы с ним и в Талагах и в Амдерме служили вместе.Царствие ему небесное.
Если копнуть вглубь,то осень 1693 года создание Соломбальской верфи и закладка военных кораблей.
Соломбала. Как же, город-- побратим с Одессой.Завод "Красная Кузнеца."
Ты рот не раззевай, монету доставай,
Ведь это СОЛОМБАЛЬСКИЙ наш трамвай.
Учитывая то что оба сына учились в АГПИ и АГПУ на естественно-географическом факультете то мои познания таковы:
СОЛОМБАЛА -это не так называемый СОЛОМЕННЫЙ БАЛ,хотя в дни празднования стелется СОЛОМА И ТАНЦУЮТ.
На УГОРО-ФИНСКОМ наречии это звучит как "СААЛАМБААЛА"--ОСТРОВ ПОСРЕДИ БОЛОТА.Хотя и такое в переводе--- БОЛОТНЫЙ ОСТРОВ.
Ну и конечно ЗНАМЕНИТАЯ СОЛОМБАЛЬСКАЯ УХА--только НАСТОЯЩИЙ СОЛОМБАЛЕЦ скажет что это ---один ЕРШ на ведро воды.
Зимой езжу рыбачить в Соломбалу --речка СОЛОМБАЛКА и КУЗНЕЧИХА на их стыке. В этом году даже НЕЛЬМУ ПОЙМАЛ,а так и окунь и сорожка и сижок с камбалкой проворачиваются.Лирическое отступление.
 
Здесь нет вта-шников
Будь мягче к людям! Хочешь быть мудрей? —
Не делай больно мудростью своей.
С обидчицей — Судьбой воюй, будь дерзок,
Но сам клянись не обижать людей!
Омар Хайям

ПыСы. А у меня папа и в ПВО и ВТА зацепил! Когда я в лётчики засобирался, то папа ответственно отнёсся к моему выбору. Договорился, чтобы прошёл предварительную ВЛК, а также запихал к транспортникам, чтобы посмотреть - потяну, не потяну. Был сделан вывод - потянет! ТакШта ВТА для меня не чужое!
Сегодня поздравил всех подряд и в кого попало! 🤓
 
Последнее редактирование модератором:
ТакШта ВТА для меня не чужое!
Не о том речь была.
Мой кашник Главный штурман ВТА,папа на Ан-12 борттехником летал и я поздравлял своих- две роты в выпуске было,но не здесь.
Я уже говорил,рубаи мне не заходят,хз почему,не моё.
 
Последнее редактирование:
Искренне присоединяюсь к поздравлениям КСФ и ВТА!
Добрее надо быть к людям, Владимир Олегович!
Мне ветка НАША очень нравится, зря Вы так!
Не обращайте внимания! :agree: Воспоминания интересные... А в части...



Возможно он ОПЯТЬ сотрёт свои сообщения - "НЕ БЫЛО ТАКОГО!"...
Ветка МА меня "подкупила" - открытостью, искренностью, отсутствием хамства и склок, а также различием интересов, мнений и желанием помочь незнакомым в реальной жизни людям... (y) :agree:

Посмотрите недавно обнаруженный фильм Королевского флота F4U Corsairs, F6F Hellcats, TBF Avengers.(с)

Хроника и документы всегда интереснее "художественного вымысла"... (y)
Мне попадались.

С Уважением! :agree:
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
иногда случаются очень опасные недосмотры
Если бы не риски этих недосмотров, то и облеты были бы не нужны.
От них (недосмотров) столько бед, что диву даёшья, куда смотрели?
В ТЭЧ снимали и ставили элементы управления хвостовым винтом,
потом перед облетом надо было сделать прогонку. Машину выкатили
на площадку напротив ТЭЧ и Саша Гаврилюк (его давно нет с нами)
после запуска двигателей стал вводить правую коррекцию. Ничего
не успел сделать, как рывком вертолёт дёрнулся и опрокинулся на бок.
Полетели в разные стороны обломки лопастей несущего и хвостового.
Никого не задело и экипаж тоже не пострадал. Повезло.
Проверкой установлено ( как всегда в таких случаях "опосля") что в ТЭЧ
исполнителем был перепутан монтаж с точностью " до наоборот" и никто
как положено не перепроверил.
 
Последнее редактирование:
Здесь нет вта-шников
А мне приятно вспомнить!
Мы с тобой разве не транспортниками были в некоторые моменты летной
жизни на Ми-8 ? Машина многоцелевая, "но это где-то там, высоко в горах", а
у нас в полку выполняла чисто транспортные задачи и ходила шутка про нас
как про мешочников. Нет конечно мы не ВТА, но 3-я эскадрилья нашего полка
официально именовалась именно транспортной и в ней на Ми-8 я достиг уровня
2-го класса с левой чашки. Был радостный такой и знал свои перспективы, но
тут раз.... и перевод в 1-ю противолодочную эскадрилью и мечты о карьере
транспортника растаяли как эскимо в микроволне.
Но есть что вспомнить из прошлого и не так уже и плохо было быть транспортником.

.
 
Последнее редактирование модератором:
Примерно такое было и у нас в 30-м ОДРАП на ТУ-22,
Борисыч...в отзывах(на сайте наклеек) увидел может знакомый....( написано Арсений Алексеев и ещё....ниже отзыв - Чубун)...

XXXL
 
Последнее редактирование:
ТакШта ВТА для меня не чужое!
а уж сколько грузов...и проч...( особенно с АС ) после весенне-летне-осенней отсидки с Сахалина и Камчатки было перевезено в бомбо-люках и тех отсеках .... :rolleyes: ;)
Мы с тобой разве не транспортниками были в некоторые моменты летной
жизни на Ми-8 ?
вот - вот....возили....и техсостав по кабинам по несколькУ человек....
 
ОАК передала ВКС России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Очередная партия новых самолетов Су-34 была изготовлена на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации (входит в состав Госкорпорации Ростех). Самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний и переданы Минобороны России.
 
Всякие боевые действия — это противостояние силам и средствам противника. Однако это противостояние имеет место быть не только на поле боя. Оборонно-промышленный комплекс также оказывает влияние на тактическую и стратегическую обстановку. Значение имеет не только количество производимой техники, оружия и боеприпасов, но и их своевременное усовершенствование.

Холдинговая компания АО Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» (входит в состав Госкорпорации Ростех) уже получила заказ на новую неуправляемую авиационную ракету С-8ОФП. Обновлённое изделие получило название «Бронебойщик». Само собой, такое название просто так не дают. Это улучшенная версия неуправляемой ракеты С-8, созданной ещё при Советском Союзе. А «Бронебойщиком» она стала в виду наличия возможности взорваться перед преградой (в зависимости от настроек взрывателя), либо при ударе о саму преграду (или уже за самой преградой, пробив её и поразив за ней всех и всё). Боевая часть весом в 9 килограмм однозначно способствует этому.

Во многом такую поражающую силу обеспечивает новый ракетный двигатель с повышенной энергоотдачей, который по своим характеристикам и мощности значительно превосходит предшествующие образцы, благодаря чему и стало возможным увеличить вес боевой части.

Работать «Бронебойщиками» могут все отечественные самолёты и вертолёты, оборудованные блоками авиационных неуправляемых ракет: самолёты Су-24, Су-27, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, вертолёты Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52. Не упуская из виду элемент универсальности, инженеры ОПК предусмотрели вариант установки новых ракет и на гусеничные боевые машины.

Уверен, наши летуны помогут новому боеприпасу оправдать столь звучное и почётное имя, как «Бронебойщик». Ведь 82 года назад именно такое название получили стрелки ПТР и ПТРС, сумевшие ценой своей храбрости и самоотдачи остановить бронированные полчища фашистов. Говорят, история имеет свойство повторяться...
 
Реклама
Сильны Мы(Советы) были в то Время особенно
а вот сейчас???? :rolleyes: способны на такое??? или красная линия...
1 июня 1960 года разведывательный ERB-47H Stratojet 38-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США сбит советским перехватчиком МиГ-19 (лётчик Василий Поляков) над Баренцевым морем.

Американский самолёт-разведчик ERB-47H Stratojet с регистрационным номером 53-4281 из 38-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США был сбит советским лётчиком В. А. Поляковым на самолёте МиГ-19 в районе Баренцева моря недалеко от Кольского полуострова (к северу от мыса Святой Нос).
В результате инцидента четыре человека из экипажа американского самолёта погибли, ещё два были спасены советской стороной и позднее освобождены.
Власти США заявляли, что самолёт не заходил в советское воздушное пространство.
Инцидент послужил причиной серьёзного дипломатического конфликта между СССР и США и вновь (спустя два месяца после инцидента с U-2) дал основания для опасений относительно нового витка гонки вооружений.
В связи с инаугурацией нового Президента США Джона Кеннеди, состоявшейся 20 января 1961 года, Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв направил ему поздравительное послание, в котором объявил о том, что советское руководство «готово к развитию самых дружественных отношений между советским и американским народами» и подчеркнул свою убеждённость в том, что «не существует непреодолимых препятствий к сохранению и укреплению мира». На следующий день по его распоряжению оба задержанных американских лётчика — капитаны ВВС США Джон Маккоун и Фримэн Опмстед - были освобождены в качестве жеста доброй воли и сигнала готовности советского руководства к конструктивным переговорам с американской стороной.

В 1992 году США признали, что на борту сбитого самолёта имелось специальное электронное оборудование и что самолёт осуществлял радиолокационную разведку. Сколько времени понадобилось пиндосам...чтоб признаться...
По данным, имеющимся у американской стороны, тело одного из погибших летчиков - майора Юджина Посы - скорее всего похоронено на кладбище недалеко от Североморска.
В случае подтверждения этого предположения российская сторона выразила готовность эксгумировать останки и вернуть их на родину погибшего пилота. Несмотря на активные поиски, захоронение так и не было обнаружено.
 
Назад