Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
ПОМНИ ГЕРОЕВ

2 июня 1917 года родился Герой Советского Союза командир звена разведывательного авиаполка Северного флота капитан Вербицкий Михаил Константинович.

В 1935 году по специальному набору Вербицкий был направлен на учёбу в Ейское военно-морское авиационное училище им. И.В. Сталина. Окончив его, с 1937 года служил в бомбардировочной авиации на Краснознамённом Балтийском флоте.

Великая Отечественная война застала лейтенанта Вербицкого на острове Ханко, с аэродрома которого он летал на перехват фашистских караванов с войсками и боеприпасами. С июня по октябрь 1941 года Михаил Константинович совершил 46 вылетов на бомбардировку и штурмовку скоплений живой силы и техники противника в районах городов Рига и Псков.

В июле в Рижском заливе он потопил крупный немецкий транспорт и эскадренный миноносец, вывел из строя броненосец, за что был награждён орденом Красного Знамени.

С октября 1941 по март 1942 года был командиром звена в родном Ейском военно-морском авиационном училище. Затем продолжил службу командиром звена в 28-м бомбардировочно-пикировочном авиационном полку особой морской авиагруппы Ставки Верховного Главнокомандования.

В конце июня 1942 года в составе полка лётчик убыл на Северный флот, где уже к августу совершил 10 успешных боевых вылетов. На аэродроме Хабуктен бомбовым ударом он сжёг десять «Юнкерсов-88» и базовый склад горючего, на других аэродромах — склады, ремонтные мастерские, склад горючего.

27 декабря 1942 года капитан Михаил Вербицкий вместе со штурманом Петром Селезнёвым первым на флоте произвёл успешную разведку военно-морской базы противника в Альтен-фьорде, на расстоянии 420 км от наших аэродромов. Он обнаружил стоянку линкора «Тирпиц», крейсер «Лютцов» и «Хиппер», 18 других боевых кораблей. В дальнейшем в сложных метеоусловиях совершил ещё 10 успешных вылетов на Альтен-фьорд, положив начало систематическому наблюдению за кораблями Германии. К марту 1943-го в составе эскадрильи произвёл 25 успешных вылетов.

22 января 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками капитану Вербицкому было присвоено звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

4 мая 1944 года он не вернулся с боевого задания по разведке коммуникаций в Баренцевом море. В воздушном бою Михаил Константинович был смертельно ранен, а дотянуть до берега не хватило сил.


 
Реклама
Ну...тада просто песТня старенькая ... по химию.....
:oops: :p

вот она: та самая "шпага", давшая название напитку.

1685700159848.png
 
Если бы не риски этих недосмотров, то и облеты были бы не нужны.
От них (недосмотров) столько бед, что диву даёшья, куда смотрели?
В ТЭЧ снимали и ставили элементы управления хвостовым винтом,
потом перед облетом надо было сделать прогонку. Машину выкатили
на площадку напротив ТЭЧ и Саша Гаврилюк (его давно нет с нами)
после запуска двигателей стал вводить правую коррекцию. Ничего
не успел сделать, как рывком вертолёт дёрнулся и опрокинулся на бок.
Полетели в разные стороны обломки лопастей несущего и хвостового.
Никого не задело и экипаж тоже не пострадал. Повезло.
Проверкой установлено ( как всегда в таких случаях "опосля") что в ТЭЧ
исполнителем был перепутан монтаж с точностью " до наоборот" и никто
как положено не перепроверил.
Проверкой УСТАНОВЛЕНО что:
Самолет МИГ-31 №27 перед опробованием не был закреплен за тросы и при включении форсажа......ну так почти два года простоял в надувной палатке.
От ОБАТО пострадали ПОЖАРКА и ВОЗДУШКА.
Через два года самолет был восстановлен и на стрельбах на Балхаше показал самый лучший результат.
Мы ТЭЧ к нему отношение не имели,отказ на полетах и как всегда "ДАВАЙ-ДАВАЙ"и под жесточайшим контролем зам по ИАС дивизии и его приказу ....срочно газуйте по графику ТЭЧ , получили результат,а учитывая что к этому моменту мы были САМОЛЕТЧИКАМИ,а опробовали ДВИГАТЕЛИСТЫ.

нам досталось лишь укоризненный взор.Зато к восстановлению нас привлекли и не слазили.Пришлось даже его нивелировать в заводском режиму,карту нивелировки составили снова и ...голова на плаху.
И даже непосредственно, на Ту-124ш бывало перевозили свой
летный и технический состав на аэродромы Севера.
Приходилось участвовать и мне, когда не на боевом летел
а шел штурманом в стеклянной кабине.
Это у нас было в порядке вещей,в Обозерскую,тем более их у нас в полку было два,правда в самолет командующего народу брали мало,а так и летный состав и техники.
Ну...тада просто песТня старенькая ... по химию.....
:oops: :p

Особенно с 1-04 показан как и на ТУ-128 контейнер под технарский инвентарь--чехлы лопаты и прочее,ТУ-128 был БЕДНЫМ,этой самой жидкости увы не было,но ведра были.Ценнейшая как потом оказалась вещь в ДАЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ,у многих стоит на даче в нашем кооперативе,и у меня тоже--для компоста.
 
Последнее редактирование:
Сегодня получил журнал №5 за 2023год.Ещё раз попал на его страницы.
Знаменитый ты, Володя..!
А зачем вообще отключать питание и переходить
на аккумуляторы при работающих двигателях?
Это, конечно, была ошибка РП... Я так понял, что РП считал.., ну и дал такую рекомендацию как бы для большей безопасности в случае складывания основной стойки (если помнишь, началось всё с не загоревшейся зелёной лампы выпущенного положения основной стойки)... Вот и дал такую команду... Совершенно не нужно выключать питание от нормальной сети и переходить на питание от аккамуляторов...
 
Последнее редактирование:
А у неё и так на страничке масса подружек. Со статусом, а не как я.
Не принижай себя, Анжелика... У тебя - прекрасный статус, - дочь крупного Флотоводца, да к тому же участница такой серьёзной Военно-морской ветки..!
 
А Комэсок ежемесячно водилось!
Бывало - угощали от широты душевной.
Где-то от Комэсок была зависимость.
Владимир Андреевич. Это имели ВООРУЖЖЕЙНИКИ и РЛОшники,чуть радисты.Да и так по ТТ--техническому требованию на протирку стекол фонаря 125 грамм.У Инженера АЭ всегда было,так что и от АВшников и РЛОшников урывали.Я имел в виду что емкости для техника не было.
 
Реклама
А сегодня..
2 июня 1960 года лётчик-испытатель Валентин Фёдорович Ковалёв установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959, 94 км/ч.
 
А Комэсок ежемесячно водилось!
Бывало - угощали от широты душевной.
После вертолетов, где комэска и инженер эскадрильи диктовали по факту трафик перемещения спирта в пространстве, был крайне удивлен другими правилами, в частности, на Су-17М..
Так, однажды, будучи в одной совместной командировке с Питоном, мы, с его командиром, дико скучали от отсутствия развлекательно-веселящего зелья в загашнике. Это при том, что полеты шли и расход был!
Комэска был вынужден обращаться к технику за порцией на вечер!
Правда, сейчас предполагаю, что это мог быть ответственный за хранение шила в командировке?. Питон поправит,ежели..
Но мысль, что делил не командир экипажа ( звена,отряда,эскадрильи) - осталась.
 
В этом ролике увидел рисунок как техники подвешивают авиабомбу на бомбодержатель под крылом самолета вручную и давно читал в интернете как это делалось - на раз техники взялись за авиабомбу с бетона, на два подняли, на три к бомбодержателю, на четыре один техник контролирует подвеску к бомбодержателю и контролирует подвеску и точно со стороны, на пять этот контролирующий техник со стороны делает все процедуры для закрепления авиабомбы на бомбодержателе.. 😐😐😐
 
В этом ролике увидел рисунок как техники подвешивают авиабомбу на бомбодержатель под крылом самолета вручную и давно читал в интернете как это делалось - на раз техники взялись за авиабомбу с бетона, на два подняли, на три к бомбодержателю, на четыре один техник контролирует подвеску к бомбодержателю и контролирует подвеску и точно со стороны, на пять этот контролирующий техник со стороны делает все процедуры для закрепления авиабомбы на бомбодержателе.. 😐😐😐
Если с первого раза не получилось, то начинают все сначала... 😤😤😤
 
Сергей Борисович,просто звезды так сошлись,каждый здесь присутствующий-знаменитый!Очень горжусь знакомством с Вами !
Володя, а ты можешь себе представить, что я ... горжусь таким знакомством и, я бы сказал больше, - дружбой с тобой, классным (если точно - первоклассным) лётчиком боевого тяжёлого сверхзвукового ракетоносца ТУ-22М-2, и - действующим до настоящего времени - пилотом АН-28, летающим и перевозящим пассажиров в условиях, я бы сказал, - "дикого Севера" Колымского района.., куда даже смотреть на заснеженные безлюдные пространства в любое время года - жутко... А ты вот в этих условиях успешно летаешь.., возишь пассажиров, грузы... Вот вспоминаю (почему-то) фильм "Девчата", где главная героиня говорит "Мама - Вера.., вот я бы на месте Правительства таким, как ты - Ордена б давала... Вот никто её не заставляет, а она всё учит и учит"... Так вот я, слегка перефразируя эту мысль, сказал бы: "А я на месте Правительства таким пилотам, как наш Володя Мощенко, Ордена бы давал за то, что в таких неимоверно трудных (и - однозначно, - опасных, в случае любого отказа АТ) условиях он успешно перевозит пассажиров, грузы и ещё обучает молодых пилотов..! Сильно, Володя..!
 
ОАК передала ВКС России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Очередная партия новых самолетов Су-34 была изготовлена на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации (входит в состав Госкорпорации Ростех). Самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний и переданы Минобороны России.
Партия из двух Су-34 - несложно догадаться куда... 🤗🤗🤗
 
А, сегодня
2 июня 1955 г. - День рождения космодрома Байконур

12 февраля 1955 года было принято Постановление Совета Министров «О новом полигоне для Министерства обороны СССР». С этого постановления и началась история Байконура, носящего поначалу наименование «Научно-исследовательский испытательный полигон № 5» (5-й НИИП МО). Строительство будущего космодрома шло в пустынной местности в режиме строжайшей секретности. А Днем рождения Байконура считается 2 июня 1955 года – именно в этот день проекты космодрома Байконур и его организационной структуры были утверждены директивой начальника Генерального штаба. Строительство первой очереди космодрома было завершено в рекордные сроки, и уже в мае 1957 года с полигона был произведен первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 конструкции Сергея Королева. С Байконура был запущен и первый в истории искусственный спутник Земли (в 1957 году), и первый космический корабль с человеком на борту (в 1961 году). После распада СССР космодром оказался собственностью Казахстана. Но в 1994 году Байконур был арендован Российской Федерацией сроком на 20 лет с последующей пролонгацией на 10 лет. В январе 2004 года было подписано новое соглашение об аренде космодрома Россией до 2050 года.
 
Реклама
2 июня 1960 года лётчик-испытатель Валентин Фёдорович Ковалёв установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959, 94 км/ч.
Вот же здорово..! Наша главная балерина ветки вспомнила и подметила такой интересный факт из истории становления нашей реактивной Авиации в Гражданской Авиации..! Помню, когда в Екатеринбурге (тогда - Свердловске) в 1957-м году начали осваивать ТУ-104 и они практически над моим домом начинали выполнять первый разворот, я просто млел от счастья, что вижу в полёте такой красивый лайнер.., и всё думал, - "Может и мне когда-то посчастливится полетать на таком самолёте..!? О том, что я непременно буду лётчиком, тогда в 1957-м году (а мне тогда было лишь 11 лет) я почему-то не сомневался... И вобщем-то так и случилось, - когда я после окончания училища в 1968-м году попал в Крым на самолёт ТУ-16К-10, то я стал летать практически на таком же самолёте, ведь всем известно, что ТУ-16 - это почти полный аналог ТУ-104-го (хотя первым был сконструирован ТУ-16, а ТУ-104 был создан Туполевым уже на его основе.
 
Назад