Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ввела в заблуждение. Пересказала то, что мне сказали, а проверять? Вчера разбирала вымпелы. АПЛ "Александр Невский" из Велючинска, а не "Велючинск". В центре повешу большой-красивый вымпел Управления ФСБ России по СПб и Ленинградской области. Чтоб сразу строевым заходили. :lol:
 
Реклама
:ROFLMAO: (y) :agree: Конечно! После прочтения на ветке "Вооружейники бегут!" начинаешь понимать "нервную" обстановку на стоянках!... :agree: :)
С Уважением!
И не только на СТОЯНКЕ.Реальность. Тревога,подвесили на ТУ-128 боекомплект и взлет.Посадка и ...Талажский аэропорт в бегах,в спешке не закрыли замки и ракеты впереди самолета как раз напротив аэровокзала.Это было в реальности.
 
Значит где-то это было нормой..
Это называется не норма, а грубейшее нарушение мер безопасности!
За это нужно строго наказывать.
Во всяком случае, будучи инженером полка по АВ, я
это пресекал на корню, с последующим наложением
дисциплинарного взыскания и сдачей зачетов.
 
Последнее редактирование:
Это называется не норма, а грубейшее нарушение мер безопасности!
За это нужно строго наказывать.
Во всяком случае, будучи инженером полка по АВ, я это пресекал на корню, с последующим наложением
дисциплинарного взыскания и сдачей зачетов.
С Вами полностью согласен, но где-то такое практивовалась... 🤔🤔🤔
 
Отдельно Евгений Пригожин отметил бойцов 40-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота, с которыми «музыканты» воевали в Попасной. Он назвал их «самым боеспособным подразделением, выполняющим задачи на 100%».
 
Спецом полезла посмотреть кто был командующим ЧФ в 1979 году. Фамилию столь замечательной личности хотелось узнать. Но я совершенно не слышала отзывов о нём. Ну, я вообще мало слышала, так что не удивительно. В связи вспомнила командующего ЧФ в 1993-1996 годах Эдуарда Дмитриевича Балтина. В Гремихе пересекались. У меня о нём какое-то светлое и приятное впечатление осталось. Вообще от всей семьи. Мама часто его супругу вспоминала добрым словом. Такое теплое воспоминание. Не так давно со мной на связь вышла его дочь Инна. Обрадовалась - мало сказать! Держим связь. Буду в Питере - это первый пункт в моём плане, навещу.
 
В связи вспомнила командующего ЧФ в 1993-1996 годах Эдуарда Дмитриевича Балтина. В Гремихе пересекались. У меня о нём какое-то светлое и приятное впечатление осталось.
...тоже пересекался с Эдуардом Дмитричем в году так 88-89, точно не помню(можно по ЛК посмотреть) мы бросали ПМ-6Г, для стрельб сдатчиков ( сдавали в конце года какой-то корабЕль для КНДР),...жена моя работала , с его женой Оксаной в ВМА в КЭО...вот она(Оксана), когда они перевелись на ТОФ созвонилась с моей и после неудачного полёта порадовала меня, что к нам в гости едет ...ревизор.. Эдуард Дмитрич с женой...
было это под Новый Год 28 или 29 декабря....
- посидели хорошо, все запасы шампусика и водоФки....под хорошую закусь и разговор ..уели(пришлось потом закупаться снова)...а вообще мнения об Эдуарде Дмитриче остался высокого...хороший Мужик и Офицер...
а полёт выполнили ...корабЕль отстрелялся на "отлично"....нас не выпороли....
А дело - всего лишь в том, что в первом полёте репетуя команды с корабля для штурмана( я давал, что слышал), штурман ослышался...я ему дал (по-моряцки, как дали с моря) - "Товьсь" .. а он понял "СбросЬ"... и сбросил мишень... много ранее... :rolleyes: :cry:
 
После прочтения на ветке "Вооружейники бегут!" начинаешь понимать "нервную" обстановку на стоянках!.
Опять же размышления - "в тему"... Уже рассказывал здесь про катастрофу нашего самолёта ТУ-22 (бортовой № 56) 23 июня 1973 года экипажа м-ра Сапронова (пусть земля будет пухом всему экипажу), но хотел обратить внимание данного случая вот на чём... Полёт был восьмёркой ТУ-22 с бомбометанием по команде ведущего (ведущим был Ком.полка п-к Иванов, прицеливание и сброс бомб производил Старший Штурман полка п.п-к Новосёлов) каждый из восьмёрки нёс на борту по 8 ФАБ-250, бомбили по горе Канчекская в восточном Крыму... Это были учения, где участвовали все наши основные "Воздушные Силы" Крыма, - полки - Весёлое, Октябрьское, Гвардейское и Саки (все на ТУ-16, а мы Саки - на ТУ-22), напротив склона горы сидело всё МО СССР, во главе с Министром Обороны... Это всё пока - преамбула.., амбула состояла в том, что на предполётных указаниях именно м-р Сапронов задал"трудный вопрос" Ком-ру Полка Иванову : " А что делать, если бомбы по какой-либо причине не сбросятся"..? Помню, что Иванов чёткого и ясного ответа дать не сумел.., сказал только, что если бомбы не сброшены, то заруливать на дальнюю стоянку, где тех.состав будет заниматься этим вопросом и добавил тихонько - "но надо сбросить"... К чему я затеял весь этот пост..? А к тому, что когда самолёт Сапронова ударился о ВПП, у него оторвалось одно крыло вместе с тележкой основного шасси и самолёт от действия подъёмной силы оставшегося крыла - перевернулся "на спину", вспыхнул как огромный огненный шар и в таком положении - на кабине и киле, его притащило почти прямо к нашей общей стоянке... Мы все, разумеется, побежали к горящему самолёту, но близко подойти не смогли из-за разлившихся и горящих остатков керосина (тонн 6 - 8 минимум)... И вот когда мы подобрались к горящему самолёту и практически все увидели бортовой номер и таким образом поняли, что это - самолёт Сапронова..!? Мы тогда ещё не могли знать, - а сбросил ли Сапронов свои 8 ФАБ-250, или они у него остались на борту по какой-либо причине (ведь именно он задавал вопрос)... Помню, - мы лежали возле горящего самолёта и многие думали и спрашивали друг друга, - "А что если бомбы у него не сбросились"..? Ведь тогда бы "досталось" не только нам, но и всему гарнизону..!? Но, слава богу, бомбы Сапронов со штурманом к-ном Филиповским, - сбросил.., но экипаж спасти мы физически не могли... И вины в той катастрофе Сапронова не было, виновна была давно забытая там техническая отвёртка, которую искали почти полгода (самолёт всё это время не летал), но её так и не нашли... В итоге Заму. Командующего ВВС ЧФ по ИАС было доложено, что - "Отвёртки в самолёте нет !" и он дал разрешение - продолжать самолёту летать..! А при стаскивании обгоревших остатков самолёта с места отвёртку обнаружили, лежащую на стрингере в отсеке "Ветер" прямо возле рулевых тяг, идущих от пилота к гидроусилителю стабилизатора РП-21... И только тогда стало понятно, - почему на МСРП было хорошо видно, как остановились одновременно - штурвал лётчика и положение подъёмника стабилизатора в положении - 8 град (минус 8 град), когда на посадке лётчик должен был брать штурвал намного больше, часто до -15, а иногда и полностью до - 19 град... А этих - 8 град было абсолютно недостаточно... Можно было подумать, что лётчик потерял сознание и поэтому взятие штурвала прекратилось, но выводы комиссии по расследованию и судебной экспертизы показали, что лётчик погиб от удара самолёта о бетон ВПП, когда самолёт перевернулся и стало разрушаться мощное броне стекло (105 мм толщиной), обломки которого и убили Сапронова несмотря на ЗШ на голове...
 
С.Е.,существуют ли дублирующие или закодированные (цифрами,например) команды,дабы избежать казуса?
При пусках реальных команды цифровые по спец. таблицам..на учениях режим радиомолчания..Но типО для формирования залпа ведущий даёт в эфир команды: "приготовиться-3030".
.пуск-3040...
 
Реклама
IMG_20230329_142021.jpg
 
Похоже это видео декабрьской аварии МиГ-31.
слава богу, что экипажу удалось удачно катапультироваться и
самолет упал в безлюдной местности.

Не, что-то не то. Видео только сей час появилось, где раньше было? Может недавно "сделали"? Мурманская обл. снега мало. С какого ЛА съемка велась, заранее что ли знали? На съемках очевидцев 2 -го ЛА не наблюдалось. Указывалось что летчики приземлились в районе какого то населенного пункта, самолет вообще в озеро упал.
 
Похоже это видео декабрьской аварии МиГ-31.
Слава богу, что экипажу удалось удачно катапультироваться и
самолет упал в безлюдной местности.

Четко 40-я и 41 -я секунды.Система сработала без проблем.В одноклассниках сказано, что якобы это был рядом второй и снимали.Там даже пошел разговор что это "СПАРКА МИГ-31"--как же два летчика.Вначале думал что аварийный слив загорелся,но не похоже.
 
Долго потом
самолёта валялись в кущерях за стоянкой...пока металлисты не сдали их в цветмет...
3 июня 1971 года катастрофа Бе-12 289 оплап аэродром Леонидово (Сахалин) ВВС ТОФ Командир экипажа майор Жиляков А.И.

Во время руления командир, не убедившись в работоспособности управления хвостовым колесом, выполнил разворот на 180º.
Самолёт столкнулся со стоявшим рядом другим Бе-12.
Оба самолёта сгорели.
Штурман и помощник командира корабля получили ожоги.
ПКК впоследствии скончался в госпитале...
 
Реклама
Назад