После прочтения на ветке "Вооружейники бегут!" начинаешь понимать "нервную" обстановку на стоянках!.
Опять же размышления - "в тему"... Уже рассказывал здесь про катастрофу нашего самолёта ТУ-22 (бортовой № 56) 23 июня 1973 года экипажа м-ра Сапронова (пусть земля будет пухом всему экипажу), но хотел обратить внимание данного случая вот на чём... Полёт был восьмёркой ТУ-22 с бомбометанием по команде ведущего (ведущим был Ком.полка п-к Иванов, прицеливание и сброс бомб производил Старший Штурман полка п.п-к Новосёлов) каждый из восьмёрки нёс на борту по 8 ФАБ-250, бомбили по горе Канчекская в восточном Крыму... Это были учения, где участвовали все наши основные "Воздушные Силы" Крыма, - полки - Весёлое, Октябрьское, Гвардейское и Саки (все на ТУ-16, а мы Саки - на ТУ-22), напротив склона горы сидело всё МО СССР, во главе с Министром Обороны... Это всё пока - преамбула.., амбула состояла в том, что на предполётных указаниях именно м-р Сапронов задал"трудный вопрос" Ком-ру Полка Иванову : " А что делать, если бомбы по какой-либо причине не сбросятся"..? Помню, что Иванов чёткого и ясного ответа дать не сумел.., сказал только, что если бомбы не сброшены, то заруливать на дальнюю стоянку, где тех.состав будет заниматься этим вопросом и добавил тихонько - "но надо сбросить"... К чему я затеял весь этот пост..? А к тому, что когда самолёт Сапронова ударился о ВПП, у него оторвалось одно крыло вместе с тележкой основного шасси и самолёт от действия подъёмной силы оставшегося крыла - перевернулся "на спину", вспыхнул как огромный огненный шар и в таком положении - на кабине и киле, его притащило почти прямо к нашей общей стоянке... Мы все, разумеется, побежали к горящему самолёту, но близко подойти не смогли из-за разлившихся и горящих остатков керосина (тонн 6 - 8 минимум)... И вот когда мы подобрались к горящему самолёту и практически все увидели бортовой номер и таким образом поняли, что это - самолёт Сапронова..!? Мы тогда ещё не могли знать, - а сбросил ли Сапронов свои 8 ФАБ-250, или они у него остались на борту по какой-либо причине (ведь именно он задавал вопрос)... Помню, - мы лежали возле горящего самолёта и многие думали и спрашивали друг друга, - "А что если бомбы у него не сбросились"..? Ведь тогда бы "досталось" не только нам, но и всему гарнизону..!? Но, слава богу, бомбы Сапронов со штурманом к-ном Филиповским, - сбросил.., но экипаж спасти мы физически не могли... И вины в той катастрофе Сапронова не было, виновна была давно забытая там техническая отвёртка, которую искали почти полгода (самолёт всё это время не летал), но её так и не нашли... В итоге Заму. Командующего ВВС ЧФ по ИАС было доложено, что - "Отвёртки в самолёте нет !" и он дал разрешение - продолжать самолёту летать..! А при стаскивании обгоревших остатков самолёта с места отвёртку обнаружили, лежащую на стрингере в отсеке "Ветер" прямо возле рулевых тяг, идущих от пилота к гидроусилителю стабилизатора РП-21... И только тогда стало понятно, - почему на МСРП было хорошо видно, как остановились одновременно - штурвал лётчика и положение подъёмника стабилизатора в положении - 8 град (минус 8 град), когда на посадке лётчик должен был брать штурвал намного больше, часто до -15, а иногда и полностью до - 19 град... А этих - 8 град было абсолютно недостаточно... Можно было подумать, что лётчик потерял сознание и поэтому взятие штурвала прекратилось, но выводы комиссии по расследованию и судебной экспертизы показали, что лётчик погиб от удара самолёта о бетон ВПП, когда самолёт перевернулся и стало разрушаться мощное броне стекло (105 мм толщиной), обломки которого и убили Сапронова несмотря на ЗШ на голове...