Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ввела в заблуждение. Пересказала то, что мне сказали, а проверять? Вчера разбирала вымпелы. АПЛ "Александр Невский" из Велючинска, а не "Велючинск". В центре повешу большой-красивый вымпел Управления ФСБ России по СПб и Ленинградской области. Чтоб сразу строевым заходили.
 
И не только на СТОЯНКЕ.Реальность. Тревога,подвесили на ТУ-128 боекомплект и взлет.Посадка и ...Талажский аэропорт в бегах,в спешке не закрыли замки и ракеты впереди самолета как раз напротив аэровокзала.Это было в реальности.
 
Значит где-то это было нормой..
Это называется не норма, а грубейшее нарушение мер безопасности!
За это нужно строго наказывать.
Во всяком случае, будучи инженером полка по АВ, я
это пресекал на корню, с последующим наложением
дисциплинарного взыскания и сдачей зачетов.
 
Последнее редактирование:
С Вами полностью согласен, но где-то такое практивовалась...
 
Отдельно Евгений Пригожин отметил бойцов 40-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота, с которыми «музыканты» воевали в Попасной. Он назвал их «самым боеспособным подразделением, выполняющим задачи на 100%».
 
Спецом полезла посмотреть кто был командующим ЧФ в 1979 году. Фамилию столь замечательной личности хотелось узнать. Но я совершенно не слышала отзывов о нём. Ну, я вообще мало слышала, так что не удивительно. В связи вспомнила командующего ЧФ в 1993-1996 годах Эдуарда Дмитриевича Балтина. В Гремихе пересекались. У меня о нём какое-то светлое и приятное впечатление осталось. Вообще от всей семьи. Мама часто его супругу вспоминала добрым словом. Такое теплое воспоминание. Не так давно со мной на связь вышла его дочь Инна. Обрадовалась - мало сказать! Держим связь. Буду в Питере - это первый пункт в моём плане, навещу.
 
...тоже пересекался с Эдуардом Дмитричем в году так 88-89, точно не помню(можно по ЛК посмотреть) мы бросали ПМ-6Г, для стрельб сдатчиков ( сдавали в конце года какой-то корабЕль для КНДР),...жена моя работала , с его женой Оксаной в ВМА в КЭО...вот она(Оксана), когда они перевелись на ТОФ созвонилась с моей и после неудачного полёта порадовала меня, что к нам в гости едет ...ревизор.. Эдуард Дмитрич с женой...
было это под Новый Год 28 или 29 декабря....
- посидели хорошо, все запасы шампусика и водоФки....под хорошую закусь и разговор ..уели(пришлось потом закупаться снова)...а вообще мнения об Эдуарде Дмитриче остался высокого...хороший Мужик и Офицер...
а полёт выполнили ...корабЕль отстрелялся на "отлично"....нас не выпороли....
А дело - всего лишь в том, что в первом полёте репетуя команды с корабля для штурмана( я давал, что слышал), штурман ослышался...я ему дал (по-моряцки, как дали с моря) - "Товьсь" .. а он понял "СбросЬ"... и сбросил мишень... много ранее...
 
Опять же размышления - "в тему"... Уже рассказывал здесь про катастрофу нашего самолёта ТУ-22 (бортовой № 56) 23 июня 1973 года экипажа м-ра Сапронова (пусть земля будет пухом всему экипажу), но хотел обратить внимание данного случая вот на чём... Полёт был восьмёркой ТУ-22 с бомбометанием по команде ведущего (ведущим был Ком.полка п-к Иванов, прицеливание и сброс бомб производил Старший Штурман полка п.п-к Новосёлов) каждый из восьмёрки нёс на борту по 8 ФАБ-250, бомбили по горе Канчекская в восточном Крыму... Это были учения, где участвовали все наши основные "Воздушные Силы" Крыма, - полки - Весёлое, Октябрьское, Гвардейское и Саки (все на ТУ-16, а мы Саки - на ТУ-22), напротив склона горы сидело всё МО СССР, во главе с Министром Обороны... Это всё пока - преамбула.., амбула состояла в том, что на предполётных указаниях именно м-р Сапронов задал"трудный вопрос" Ком-ру Полка Иванову : " А что делать, если бомбы по какой-либо причине не сбросятся"..? Помню, что Иванов чёткого и ясного ответа дать не сумел.., сказал только, что если бомбы не сброшены, то заруливать на дальнюю стоянку, где тех.состав будет заниматься этим вопросом и добавил тихонько - "но надо сбросить"... К чему я затеял весь этот пост..? А к тому, что когда самолёт Сапронова ударился о ВПП, у него оторвалось одно крыло вместе с тележкой основного шасси и самолёт от действия подъёмной силы оставшегося крыла - перевернулся "на спину", вспыхнул как огромный огненный шар и в таком положении - на кабине и киле, его притащило почти прямо к нашей общей стоянке... Мы все, разумеется, побежали к горящему самолёту, но близко подойти не смогли из-за разлившихся и горящих остатков керосина (тонн 6 - 8 минимум)... И вот когда мы подобрались к горящему самолёту и практически все увидели бортовой номер и таким образом поняли, что это - самолёт Сапронова..!? Мы тогда ещё не могли знать, - а сбросил ли Сапронов свои 8 ФАБ-250, или они у него остались на борту по какой-либо причине (ведь именно он задавал вопрос)... Помню, - мы лежали возле горящего самолёта и многие думали и спрашивали друг друга, - "А что если бомбы у него не сбросились"..? Ведь тогда бы "досталось" не только нам, но и всему гарнизону..!? Но, слава богу, бомбы Сапронов со штурманом к-ном Филиповским, - сбросил.., но экипаж спасти мы физически не могли... И вины в той катастрофе Сапронова не было, виновна была давно забытая там техническая отвёртка, которую искали почти полгода (самолёт всё это время не летал), но её так и не нашли... В итоге Заму. Командующего ВВС ЧФ по ИАС было доложено, что - "Отвёртки в самолёте нет !" и он дал разрешение - продолжать самолёту летать..! А при стаскивании обгоревших остатков самолёта с места отвёртку обнаружили, лежащую на стрингере в отсеке "Ветер" прямо возле рулевых тяг, идущих от пилота к гидроусилителю стабилизатора РП-21... И только тогда стало понятно, - почему на МСРП было хорошо видно, как остановились одновременно - штурвал лётчика и положение подъёмника стабилизатора в положении - 8 град (минус 8 град), когда на посадке лётчик должен был брать штурвал намного больше, часто до -15, а иногда и полностью до - 19 град... А этих - 8 град было абсолютно недостаточно... Можно было подумать, что лётчик потерял сознание и поэтому взятие штурвала прекратилось, но выводы комиссии по расследованию и судебной экспертизы показали, что лётчик погиб от удара самолёта о бетон ВПП, когда самолёт перевернулся и стало разрушаться мощное броне стекло (105 мм толщиной), обломки которого и убили Сапронова несмотря на ЗШ на голове...
 
При пусках реальных команды цифровые по спец. таблицам..на учениях режим радиомолчания..Но типО для формирования залпа ведущий даёт в эфир команды: "приготовиться-3030".
.пуск-3040...
 
Не, что-то не то. Видео только сей час появилось, где раньше было? Может недавно "сделали"? Мурманская обл. снега мало. С какого ЛА съемка велась, заранее что ли знали? На съемках очевидцев 2 -го ЛА не наблюдалось. Указывалось что летчики приземлились в районе какого то населенного пункта, самолет вообще в озеро упал.
 
Четко 40-я и 41 -я секунды.Система сработала без проблем.В одноклассниках сказано, что якобы это был рядом второй и снимали.Там даже пошел разговор что это "СПАРКА МИГ-31"--как же два летчика.Вначале думал что аварийный слив загорелся,но не похоже.
 
Долго потом
самолёта валялись в кущерях за стоянкой...пока металлисты не сдали их в цветмет...
3 июня 1971 года катастрофа Бе-12 289 оплап аэродром Леонидово (Сахалин) ВВС ТОФ Командир экипажа майор Жиляков А.И.

Во время руления командир, не убедившись в работоспособности управления хвостовым колесом, выполнил разворот на 180º.
Самолёт столкнулся со стоявшим рядом другим Бе-12.
Оба самолёта сгорели.
Штурман и помощник командира корабля получили ожоги.
ПКК впоследствии скончался в госпитале...