Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

Уже ругали за воздушное хулиганство в ролике, но мне ОЧЕНЬ нравится...
Может потому, что не суждено подняться над дорогой выше...
Просто попалось и понравилось...
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Интересно, что практически каждый раз, когда инструктор передавал девушке управление, она пилотировала самолёт двумя руками..!? Обычно, конечно, пилотируют одной правой рукой, левой (держат и управляют РУДом, РУД - рычаг управления двигателем)... Ну для начинающих - пойдёт и так...
 
Офигеть..! Устроить аварию с потерей двух самолётов просто на рулении..!?
 

Боричыч! Именно по этой причине я отказывался от полётов в подарок на ДР (дадут порулить).
Поскольку умея работать ломом и кувалдой - боялся (что не имея навыка и затупив на собственных рефлексах) перетянуть инструктора - угробив всех...
Эксперименты - штука хорошая, но желательно без жертв и пострадавших...
Также пришлось отказаться от парашютного прыжка - друзья "эскулапы" напомнили про позвоночник после ДТП и предложили перспективку остаток жизни провести лёжа... Проникся (а ведь уже договорился)...
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Добра всем!
К разговору о пожарном кране и т.д.-вспомнилось.
Переучивались на Су-27. Вроде все понятно, портрет кабины, в полный рост, в классе. Цветной, красивый. Особенно умиляло, нас однодвигательных, 2 указателя оборотов, 4 стрелочки. Сдали зачеты, получили самолеты и обана-кабина совсем другая. На левом горизонтальном пульте обнаружился блок с красивыми красными колпачками и законтрен желтой проволочкой. Что такое? Начали искать в РЛЭ. Нет такого! Ну на нет и суда нет. До поры до времени.
И вот! Полетел замполит 1аэ. И вдруг у него самопроизвольно включается форсаж одного из двигателей. РУД на " стоп"-не помогло!!! Доблестный ИТС вспотел, но не поддался панике. Вспомнили про этот блок. Там оказывается был рубильник "перекрывной кран" и кнопик пожаротушения на каждый двигатель. Включили-двигатель встал, не сразу конечно, но сработало. Замполит сел на одном двигателе, за что и был поощрен орденом КЗ. Кстати, единственный из летного состава, кто был поощрен за освоение новой техники, не считая офицеров политотдела.
 
Ну и порядки у вас были, если это не авиабайка. С трудом верится, что летчик садясь в кабину не знает её оборудования и предназначения любого блока, тумблера и даже кнопки. Нас учили по команде проверяющего с закрытыми глазами руку протягивать к любому указанному им агрегату в кабине.
 
Где-то первая половина 80-х годов.
Место действа п-в Рыбачий. Действующие лица: л/с РТВ или ЗРВ ПВО(точно не помню), спецназ КСФ.
Замполит, после шторма, бродил по берегу, чутко просматривая окрестности на предмет капиталистической пропаганды и прочая выброшенной на берег. Чу! Какие-то люди в непонятной одежде пробираются по камням. Обгоняя собственный визг примчался на точку и поднял весь личный состав в "ружье". Заняв круговую оборону ждут подхода супостата. Завязалась перепалка. Слава Всевышнему, быстро разобрались что к чему. Обошлось без пострадавших.
Поговаривали, что пока большое начальство было в столице, зам решил провести учения, высадив спецов с подводной лодки.
Пусть поправят те, кто лучше помнит
 
Мы переучивались на одну серию, получили другую. Уже именуемую Су-27С, которая могла работать по земле. Потом её переделали в Су-27П, убрав все, что могло работать по земле, кроме пушки. Первая РЛЭ была в единственном экземпляре и тоненькой, командир или замы, собрав летный состав читали её вслух. Прибора истинной скорости нет от слова совсем и как летать по маршрутам ломали голову. Случайно нашли где она индицировалась, а то давай пересчитывать приборную.
И дело не в порядках какие были у нас. Там все нормально. Не все понятно было. Скачивал из сети РЛЭ Су-27СК, уже есть различия, но там 2004г.
А так командир звена, в кабине, шарфиком , глазки завязывал и понеслась. В классе то же самое, у доски, заход по смехе с завязанными глазами и мелом в руках, а РБЗ управляет с задней парты. Не пробовали, в полете, перчатку на КПП/АГД и по ЭУП пилотировать?
 
Скачивал из сети РЛЭ Су-27СК,
...во времена ...были ...инструкция с инета.... ...у нас только из секретки.....
Не пробовали, в полете, перчатку на КПП/АГД и по ЭУП пилотировать?
...а это вААще цирк какой-то...у нас были заглушки для закрытия АГД и пилотирования по дублирующим приборам...
 
Интересный и поучительный
много, как не надо делать....................
4 июня 1993 года вынужденная посадка МиГ-21БИС на фюзеляж в джунглях Конго. Летчик полковник Дмитрий Петров трое суток с тяжёлой травмой добирался до людей после посадки.


Военный летчик 1-го класса полковник Дмитрий Петров уверенно шел к пенсии. Заместителю начальника отдела подготовки летного состава летом 1992-го оставалось служить два года.
В управлении кадров Петрову сказали, что есть заявка на старшего авиационной группы, летчика-инструктора на Миг-21БИС (последняя и наиболее совершенная модификация из всего огромного семейства «двадцать первых», выпускаемых в СССР).
Один нюанс: на новое место службы придется отправиться в Конго.
Группа – три человека. Петров старший, с ним авиатехник и специалист по РЭО (радиоэлектронное оборудование). Работа неизнурительная: нужно время от времени поднимать имеющиеся в распоряжении правительства Конго МиГи в воздух, простой не должен превышать регламентных сроков. С ноября 1992-го Дмитрий Петров приступил к выполнению обязанностей, потихоньку обжился, вник в местные нравы.
4 июня 1993 года летчика Петрова вызвали на авиабазу и поставили задачу. Нужно взлететь и кружить в зоне ожидания, а как поступит команда – пройти разок-другой над стадионом. Вроде бы на арене намечался митинг противников режима и нужно показать, кто в доме хозяин. Погода была неважная.
Заправили по минимуму, ??
полет предстоял буквально на полчаса. Летчик обязан был взять с собой пистолет, как требует инструкция, но он в оружейке, которую открыть было некому.
Полетел без пистолета. Где надо подождал, над чем надо прошел, начал заходить на посадку. И слышит команду диспетчера: посадку запрещаю, встречным курсом взлетает другой борт. Начал набирать высоту, отходить в сторону, и тут все пошло наперекосяк. Холмы по курсу заставили набрать запас высоты, и это было некстати – самолет вошел в облачность, мгновенно пробил ее… И тут Петров оценил проблему: к слепому полету он готов не был, а снижаться наобум при такой низкой облачности слишком опасно. Еще и связь с диспетчером оборвалась. Горючее на нуле, двигатель через несколько минут остановится, снижаться нельзя.
Геройствовать он не собирался. Набрал еще немного высоты, увидел узкую щель в облачности и полетел к ней – нужно было сориентироваться, по возможности постараться вернуться к аэродрому (он на берегу реки Конго, ориентир заметный), а кончится керосин – катапультироваться. Двигатель замолчал раньше, чем летчик приступил к выполнению намеченного плана. Единственное, что успел, – опуститься ниже облачности. Приготовился, поджал ноги и дернул. Но ничего... Только свист воздуха за так и не открывшимся фонарем кабины.
Местность холмистая, садиться некуда, да и не создан МиГ-21 для посадок без двигателя. Но вариантов нет, пришлось летчику-инструктору действовать в режиме чрезвычайного происшествия. Был бы молодой – наверное, запаниковал бы, а когда к полтиннику, человек становится неспешным и осмотрительным. Пусть шансы на благополучную посадку нулевые, но все, что происходило перед этим, Петров мотал на ус. Главное запомнил – под ним в заросшей расселине мелькнула речка. Садился на склон холма, с креном, удар был сильный, и все время, пока самолет пахал оранжевую африканскую землю, не покидала мысль, что сейчас от сотрясения все-таки сработает катапульта, тогда все эти ухищрения по спасению пойдут прахом. Катапульта промолчала, и Петров воспринял это, как подарок судьбы.
Пережив свой второй день рождения, полковник произвел инвентаризацию организма и понял, что самое страшное только начинается: кровоточит разбитое маской лицо, дико болит спина. Одежда – легкий летный костюм, ни ножа, ни воды, ни еды, ни аварийной радиостанции.?????????????????
Его спасла предусмотрительность – та речка, которую он успел заметить при головоломной посадке, вывела его к людям.

Главный специалист, преподававший летчикам науку поведения в экстремальных условиях, Владимир Волович включил описание действий Дмитрия Петрова в джунглях в свою «Энциклопедию выживания». Более того, рассказ об этом оказался в учебнике ОБЖ для 5–6-х классов. Воловича привело в восхищение, как летчик раз за разом решал проблемы, каждая из которых грозила смертью: как утолял жажду по пути к реке, выбирал способ передвижения, организовывал ночлег…
За время скитания в джунглях Петров подхватил малярию и имел шанс не вернуться из Африки еще и по этой причине. Но выжил. По прилету в Москву прошел медкомиссию, которая выявила у него компрессионный перелом позвоночника, выдала вторую группу инвалидности и списала полковника и с летной работы, и из Вооруженных Сил.
Петрова некому было искать, и спасал он не только себя, но и тот бесценный опыт, который дает каждая нештатная ситуация, разрешившаяся благополучно.


 
Это сейчас РЛЭ в открытом доступе есть, с РЛЭ Су-27СК гриф секретности сняли где-то в 2004г. Вот и выложил кто-то.
Да нет никакова цирка ваапче ! Спарок нет, а тренироваться надо. Все проверки на МиГ-23уб. Поднимут из ДЗ, к цели не подводят, елозишь вдоль Кольского. Ну Мурманскую ШВРС, через АРК слушаешь " Маяк" на 555, вот и тренировались. Приборное наведение, штурман проверит не заснул-ли, запросом остатка . Ночью очень тоскливо. Особенно переход с лета на осень, придет "Орион" под полночь и елозий с ним под 3.5 часа, язык почесать не с кем...
 
Вчера во Владивосток пришёл мощный циклон из Китая,
неоднократные ливневые дожди,кое-где с градом,сегодня возможно повторение...



 
Последнее редактирование:
По данным Примпогоды,за 4 июня во Владивостоке выпало 3 мм осадков. В Садгороде 8 мм.