Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
morlet,
Сергей Евгеньевич, Вы случаем не в курсе этого факта

- во время англо-аргентинского конфликта Союз всерьёз рассматривал поставку в Аргентину морских ракетоносцев Ту-16. Далее – воспоминания участника тех событий, найденные на просторах «интернетов»:

"… пока "горячей" войны с Британией ещё не было, но уже было на 100% ясно, что шло к этому, было принято решение - из 50-60 имевшихся в СССР самолётов ТУ-16 передать Аргентине 12-14 единиц Ту-16 в варианте ракетоносцев МА, и 4-6 заправщиков. Самолёты передавались в полной комплектации, за исключением блоков системы опознавания и запросо-ответчиков. Поскольку Аргентина - капиталистическая страна, ракеты планировали передать не самые современные.

Далее - диалог:

- Рабочая частота в экспортом варианте?
- Нет, в наших настройках изменений не будет.
- А как туда?
- Своим ходом, нам дали запрос от советского высшего руководства, мы дали информацию по пригодным аэродромам. Видимо Африканский маршрут №1 показался им лучше.
- А получится? Перелёт очень дальний.
- Маршрут №2 рискованней.
- Почему Аргентине передавали так мало самолётов?
- Количество самолётов определялось не Союзом, а возможностями Аргентины их принять, реальным количеством опытных лётчиков, наличием основных экипажей и резервистов. Мы предлагали им больше.
- У них лётчики способны освоить Ту-16 так быстро?
- Да.
- Переброску самолётов обеспечат наши экипажи?
- Конечно."

В конечном итоге аргентинское руководство всё-таки не решилось принять советскую помощь.
Результаты всем известны. Что жаль, так как если аргентинским ВВС удалось добиться впечатляющих результатов даже на не самой специализированной технике (французские штурмовики "Этендар" и "Суперэтендар", истребители-бомбардировщики "Мираж F1"), вооруженные не самой эффективной ПКР "Экзосет", а также свободнопадающими бомбами (из-за ничтожного количества имеющихся ПКР), то при поставке специализированной советской техники более тяжелого класса и большей дальности результаты могли быть просто фантастическими.

 
С праздником Вас, Сергей Евгеньевич и Всех, кто прыгал с парашютом!
Сергей Евгеньевич, а расскажите пожалуйста, о своем первом прыжке с парашютом, наверное очень страшно было?

 
Последнее редактирование:
Парашютная система Т-11(США)

T-11 — американская десантная парашютная система, разработанная фирмой «Пара-Флайт».

Купол T-11 имеет квадратную форму. Крестообразные поля купола завернуты внутрь так, чтобы обеспечить бо́льшую аэродинамическую устойчивость несущей поверхности, для уменьшения вероятности схлопывания купола в полёте. Купол T-11 раскрывается медленнее, что снижает динамический удар при раскрытии. Увеличенная на 28 % площадь купола позволила уменьшить скорость снижения груза или парашютиста. Так, для груза массой 175 кг скорость снижения равна 5,8 м/с, что эквивалентно падению с 1,5-метровой высоты
 
Последнее редактирование:
Владимир Борисович, извините за мой вопрос ,если я неправильно, что то напишу, то Вы уж поправьте меня, вот во втором видео, где прыгают парашютисты с самолёта, перед прыжком, каждого парашютиста зачем то прикрепляют к какому то канату,тросу, а это зачем и для чего и как то парашютисты быстро от этого каната открепляются,это какая то автоматическая система есть открепления перед прыжком, а если парашютист не отцепится от этого каната, троса, а сам прыгнет ?
 
Последнее редактирование:
зачем то прикрепляют
Если тезисно, т.е. кратко, то этот фал, который при помощи карабинчика прикрепляют к натянутому вдоль салона самолёта тросу, при выходе парашютиста из самолёта вытаскивает стабилизирующий парашют( на видео это видно), который, в свою очередь, вводит в действие прибор выпуска основного купола. Так называемая система принудительного раскрытия парашюта. Спортсмены при помощи кольца всё это делают.
 
Любопытная психологическая особенность: мужики крючек цепляют "к себе", а женщины норовят "от себя".
Автоудаление.
 
Сергей Евгеньевич уже,видимо,готовится ко сну..
Попробую тезисно, как говорит Карасев.
- парашютные прыжки обязательны для курсантов летных училищ и два из них выполняются накануне начала летной практики
- перед прыжками курсанты осваивают теоретический курс в классе парашютно-десантной службы
- на первые прыжки едут,как правило , без шуток, делают вид,что спят
- все команды инструктора ПДС выполняются тщательно
- парашюты укладывают личный состав группы ПДС
- перед посадкой в самолет строятся партией для одного взлета самолета. По весу - от самого легкого,до самого тяжелого.Самые легкие заходят в самолет (вертолет) первыми. Прыгают первыми,наоборот, самые тяжелые ( чтобы не догнать при приземлении, в процессе спуска)
- самому первому интереснее всего - он некоторое время стоит у открытой двери и видит красоту Земли.Остальные покидают борт после команды,практически бегом
- прыжок происходит почти у всех в состоянии отупения и решимости ко всему
- после принудительного открытия купола сложные чувства - страх от пустоты под ногами и восторг от свободы, и от того,что парашют раскрылся
- не успеваешь оглядеться,как тебе уже кричат: -"Снимай чулки!" (чехлы со строп,которые не дают полностью раскрыться парашюту)
- готовишься к приземлению, для чего нужно развернуться так,чтобы приземлиться лицом по движению (ветер несёт)
- нужно правильно оценить момент приземления,чтобы не повредить ноги и не ушибиться.Первый прыжок все,как правило, валятся на бок и гасят купол уже лежа
- после прыжка -смех, радость,фотографии..

Второй прыжок,который выполняется через короткий промежуток времени,по общим отзывам, страшнее. Поскольку уже представляешь,что тебя ждёт.
Но - не настолько,чтобы были отказники

В полку, во время службы, старался выполнять в день прыжков, как минимум два. На кураже ловишь кайф в полном объеме
 
Последнее редактирование:
Он не кричит: " Стоп! Снято..."
Он просто и не строго
Нас радует, ребята,
Сюжетами "от бога"!

Здоровья
 
Спасибо большое Владимир Васильевич,за ваш подробный рассказ, сколько всяких нюансов есть при прыжке с парашютом, я даже и не знала об этом.Спасибо, что поделились своим впечатлениями и от первого прыжка и от последующих.
Спасибо, было очень интересно почитать!
А, у курсантов каждый день были прыжки с парашютом,я не беру погодные условия когда плохие?
Владимир Васильевич, а если не секрет, а сколько у Вас всего прыжков?
 
Последнее редактирование: