Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Последнее редактирование:
Реклама
Борисыч, а что там с лесными пожарами в Канаде? Бе-шки просить не будут?
Да, пожары там нешуточные.., но думаю, что просить принципиально не будут... Да и там вроде какие-то старенькие пепелацы для тушения вроде были...
 
От души поздравляю Николая Иннокентьича (Nikos) с Днём Рождения и желаю - крепкого здоровья, удачи и успеха во всех делах, начинаниях и задумках, желаю достатка в доме, мирного неба над головой и многих лет счастливой жизни..! Ждём от тебя новых таких же отличных видеосьёмок, какие у тебя и были, на любую тему и в любых местах..! Иннокентьич - настоящий мастер практически в любых делах и во многих профессиях.., бывало, насколько я знаю, - ходил на ... медведя.., причём успешно..! А это, я вам скажу, - дело не такое простое, а кроме того, - опасное..!
 
Спасибо, что поделились своим впечатлениями и от первого прыжка
Пока Сергей Евгеньевич спит (возможно), расскажу про свой первый прыжок с парашютом... А когда Евгеньич проснётся с удовольствием почитаю его впечатления от его первого прыжка... А пока - мой первый прыжок, поскольку он был не совсем гладким и спокойным, а с некоторыми приключениями... Кто уже читал раньше это, - прошу сильно не бить...

Мой первый прыжок с парашютом

Это было в конце марта 1966 года. Мы, курсанты Оренбургского лётного училища, на аэродроме готовимся к первому прыжку... Уже одеты парашюты (за спиной – большой и довольно тяжёлый ранец, - это основной, спереди поменьше – запасной). Перед посадкой в самолёт нас осматривает инструктор... Но вот проверка закончена, всё нормально, звучит команда «В самолёт!». Мы, 12 курсантов, забираемся в самолёт АН-2. Взревел мотор, самолёт идёт на взлёт..! Все мы в сильном нервном возбуждении и скрыть это невозможно... Это и понятно – сейчас нам предстоит шагнуть в бездонную пропасть, что, вобщем-то, противно природе человека... Мы сидим по 6 человек у левого и правого борта соответственно нашему весу, – тяжёлые будут прыгать первыми, лёгкие - за ними. Самый лёгкий это я, поэтому мне прыгать – последним. Передо мной – Лёша Блинов. Он очень нервничает и, глядя в иллюминатор, всё время что-нибудь спрашивает: «А где мы должны приземлиться?», «Как определить направление ветра?»... Он задаёт вопрос и, не получив ответа, задаёт новый, и всё время вскакивает со своего места... Но мне не до него, да и не знаю я ответов на его вопросы... Но вот звучит сирена и команда «Приготовиться». Первая шестёрка встаёт и по команде «Пошёл» ребята бросаются в дверь с такими лицами, словно это – амбразура пулемёта... Вот поднялась и наша шестёрка, четверо уже, мелькнув ногами, исчезли в двери... Я иду за Блиновым, но что это..? Из его ранца за спиной вываливается груда парашютного шёлка... Лёша этого не видит, не чувствует и идёт к двери... Парашют белым шлейфом тянется за ним по всему самолёту... Я стою в полной растеряности и не знаю, что делать..? Инструктор тоже не видит, но держит руку поперёк двери (это самый последний контроль). Наконец, инструктор заметил, что что-то не так... Рука поперёк двери останавливает Лёшу. А он, мыслено уже выпрыгнувший из самолёта, ничего уже не соображая, рвётся в дверь... Какое-то время идёт молчаливая борьба под жуткий шум мотора и сумашедшие порывы ветра. Наконец, инструктор, перекрывая шум мотора, кричит – «Коооляя..!». Оборачивается второй пилот и ошарашенно смотрит на борьбу у двери... «Тащи его за парашют,- кричит инструктор,- посади на своё место и прикрути парашютом, чтоб не выскочил, а то он что-то не в себе»... Второй пилот, оттолкнув меня, тащит Лёшу к себе. Лёша, ничего не понимая, пятится расставив руки и выпучив глаза... Так он и «проследовал» задним ходом мимо меня к месту пилота... «А ты ещё здесь?», - кричит инструктор... « Кому это он..?», - пытаюсь понять я... И тут я понимаю, - это он мне... «А ну бегом, марш..!», - приказывает он мне и показывает на дверь... Я, как сорвавшийся со старта спринтер, бегу мимо него прямо в дверь... И...оказываюсь как бы в другом мире... Сначала – оглушающий рёв мотора и такой удар ветра, что перестаю соображать... Затем чувствую, - лечу куда-то и не за что схватиться, вижу свои ноги на фоне горизонта, потом меня начинает крутить... Сильнейший рывок за спиной... и вращение прекращается, потом хлопок над головой и я повис на стропах... Это раскрылся парашют..! И тут наступила абсолютная тишина... Самолёт, со своим грохочущим мотором, улетел, а земные звуки сюда не долетают... Я один в бескрайнем небе..! Меня вдруг захлестнуло безудержное веселье, я пел и кричал всё, что приходило в голову... Говорят, - это нормальная реакция после сильного нервного возбуждения... Но вот приближается земля.., я лихорадочно вспоминаю, как правильно приземляться, и через несколько секунд - хлоп.., я на твёрдой земле... кувыркаюсь через голову... Когда я встал на ноги и чуть огляделся, то заметил недалеко группу деревенских ребят. Оказалось, пока в самолёте шла «борьба», он далеко улетел от аэродрома и я приземлился возле какой-то деревни... Слышу шёпот ребят: «Вот это герой, прямо с неба прилетел»..! Пытаюсь сообразить, где здесь герой.., потом начинаю понимать, что герой – это я..! А, ну конечно, я и есть герой..! И, напустив на себя важности (так по моему мнению должен выглядеть герой), я подзываю ближайшего мальчишку. Он стремглав подбегает ко мне и я командую, - «собирай парашют в сумку». Он, польщённый таким доверием, собирает парашют, к нему бегут помогать остальные мальчишки... А «герой» пока приходит в себя...
Через полчаса за мной приезжает машина и мы уезжаем на аэродром, а нам вслед машут руками деревенские мальчишки, счастливые оттого, что так близко видели настоящего парашютиста – героя, спустившегося на их глазах прямо с неба...
 
Пока Сергей Евгеньевич спит (возможно), расскажу про свой первый прыжок .
Мой первый прыжок с парашютом
Спасибо большое, Сергей Борисович, замечательный рассказ, про ваш первый прыжок с парашютом! 👍 Мне очень понравился ваш рассказ!🙂😊
Это наверное непередаваемые ощущения от первого полёта с парашютом, столько восторга, радостных эмоций, ну и волнение конечно очень большое!
А, что с вашим другом Лёшой было потом, видно он как то чувствовал, переживал очень сильно перед прыжком и не спроста, у него почему то вывалился парашют из ранца🤔 Вопрос, почему это произошло, видь проверка была и всё было в порядке!?
Это хорошо инструктор заметил это, Молодец!!!
Страшно представить, что могло бы случиться с Лёшей, если бы его не остановили!😦
Можно сказать спасли ему жизнь!
А, такое разве бывает, что человек во время прыжка с парашютом становится безумным как бы, не соображает ничего, это от страха, такое бывает, или от ещё чего то?🤔
Он же должен быть наоборот очень собранным, сконцентрированым, внимательным во время прыжка🤔
А, потом Лёшу допускали к таким прыжкам, он прыгал с парашютом?
Спасибо ,замечательный рассказ!😊👍
 
Последнее редактирование:
А, что с вашим другом Лёшой было потом
А этот Лёша после посадки АН-2 на месте второго пилота, где он был спелёнат своим парашютом и привязан к креслу, выступал перед нами почти как тоже настоящий герой (ведь он уже посмотрел на реальную посадку самолёта с места второго пилота (а нам всем до этого надо было ещё учиться больше года)... Вобщем, мы слушали его разинув рот... Ну а по выпуску из училища его оставили в училище в качестве инструктора и уже при нашей встрече на 100 летии Училища (да и гораздо раньше тоже были встречи в училище, да и в Москве), он слушал нас, тех кто попал в морские полки в разные Флота (я лично попал на Черноморский Флот, другие ребята - на Северный, Балтийский и Тихоокеанский Флот) точно также разинув рот... Ибо быть инструктором, конечно, почётно, но довольно однообразная работа инструктора-лётчика с курсантами из года в год почти одно и тоже, и было видно, что он (да и вообще все инструктора) по хорошему завидовали нам, - морским лётчикам, полетавшим над различными морями и океанами, заправлявшимися в воздухе, летавшими над странами тогда Варшавского Договора, ну и вообще, - участвовавшими в различных видах сложных полётов (на поиск и слежение за кораблями и подводными лодками противника, летавшими на сверхзвуке и т.д. и т.п.)...
 
А, такое разве бывает, что человек во время прыжка с парашютом становится безумным как бы, не соображает ничего, это от страха
Ну он безумным не стал, конечно, но просто стоя практически перед открытой дверью самолёта и уже решившись нырнуть за борт с высоты 800 метров, он как бы настроился прыгнуть во что бы то ни стало и не мог понять - почему его так жёстко остановили (он же не видел своего распустившегося позади парашюта).., ну и продолжал в некотором трансе пытаться выпрыгнуть... А вот это, если бы его не остановил инструктор-парашютист, было бы очень опасно, поскольку парашют мог реально зацепиться за что-нибудь или прямо в салоне или за пределами самолёта и ему пришлось бы болтаться за самолётом неизвестно сколько и в таких случаях нередко новички, перворазники гибнут...
 
Рекомендую, любопытный рассказ. Давно им любуюсь и подвыпившим
дамам рассказываю эпизоды к их большому удовольствию. Действует наповал.

Анонс
.
Я стоял за углом и слушал тоскливый, подлинно волчий вой. Артистически выл старый цыган. В манеже забились в испуге лошади, дневальные метались, их успокаивая.

- Иди! - шепнул Степан Авивович, выходя из-за угла. Я подошел к Амбе. Она мелко дрожала всем телом - в Канаде волков много! Я развязал ей ноги. Она встала, пошатываясь. Жадно стала пить подслащенную воду. Я повел ее в манеж неторопливо, успокаивая голосом и похлопывая рукой по шее. Не шарахалась, «лечение» подействовало! В кормушке для нее был приготовлен хлеб и сахар. Она не сразу стала есть. При скупом свете конюшенного фонаря я видел, что она внимательно смотрит на меня. Потом вздохнула, нащупала губами кусок сахара, захрустевшего на зубах. Сгрызла все. Подняла голову и неожиданно положила ее мне на плечо.

- Иди, начальник, домой! Ты для нее теперь первый друг. Ты - от волков спас и пожалел. Кобылы, как бабы, любят, что бы их жалели.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Павел (Дальник), поздравляю Вас с Днем рождения!
Удачи по жизни и крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
Братья мои керосиновые ( а так же сестры) !!! Огромное спасибо всем вам за поздравления.
Докладываю : с 5.07 по 24.07 отдохнул в санатории Ялта КЧФ ,масса положительных впечатлений ( там впервые). К сожалению, был свидетелем некоторых известных военных событий в Севастополе и Балаклаве, куда заезжал к однокашникам ....
20230723_180751.jpg
20230723_105435.jpg
20230723_105128.jpg
 
Последнее редактирование:
Картинка не открывается только у меня?
Автоудаление.
Не только, у меня тоже... :unsure: Причём не только Манукяночкино фото. А самое интересное, что иногда в одном сообщении часть фоток открывается, а другая часть - фигу показывает. Зато фантазия развивается, когда гадаешь (рысак по степи скачет за кобылицей)... :giggle:
ПыСы: фотки Дальника открылись сразу и в хорошем качестве...
 
Последнее редактирование:
Сергей Евгеньевич, а расскажите пожалуйста, о своем первом прыжке с парашютом, наверное очень страшно было?🤔
Первый прыжок прошел нормально, как практически у всех...небольшой мандраж( надо выпрыгнуть, во что бы-то ни стало, не опозориться)...подход к двери...бездна...раскрытие...тишина...стянул чулки...и... ВОТ ОН ПОЛЁТ НАД ЗЕМЛЁЙ...Счастье...приземление, как учили,даже не упал, погасил купол, собрал в сумку...ииии...потащился в квадрат...далековато приземлился....второй прыжок уже вААще нормально - понравилось это дело...:)
Попробую тезисно,
Васильич ВСЁ очень точно описал....
а в общем потом, прыгая вспоминал всегда присказку парашютистов..."долгие сборы, пять минут кайфа под куполом,..и лошадиная работа потом...".. :oops: ;)
 
Слышал о том,что такие эксперименты
НО конкретика попалась впервые...
Из истории Як-38 ......

В июле 1980 года летчик-испытатель Олег Григорьевич Кононенко в 10 полетах произвел оценку возможности вертикального взлета и посадки самолета Як-38 на передвижную взлетно-посадочную платформу (ПВППл) размером 10x15 м, смонтированную на трейлере с раскладывающимися с помощью гидравлики панелями.
Высота платформы над землей составляла 1, 2 м.


Размах подготовки летных кадров свидетельствовал о намерении значительно расширить область боевого применения Як-38 - использовать его для непосредственной поддержки сухопутных войск.
Способность к вертикальному взлету и посадке давала штурмовику уникальную возможность действовать чуть ли не из боевых порядков пехоты, базируясь на прицепе автомобиля.
Перед полетами самолет сер. No.0803 (борт "21") оборудовали газоотражательными ребрами в районе воздухозаборников ПД и оптическим устройством, предназначенным для контроля его положения относительно посадочной площадки. Полеты выполнялись с "навесными защитными устройствами" на воздухозаборниках ПД и ПМД.
 
Способность к вертикальному взлету и посадке давала штурмовику уникальную возможность действовать чуть ли не из боевых порядков пехоты, базируясь на прицепе автомобиля.
Утром по "Россия 24" шла передача о Ланцетах... Удивило, что ведущий (некто Рогаткин) давал чуть ли не прямую наводку на места их производства (куда контрразведка и цензура смотрят?), а также восхитила фраза владельца фирмы: ...это не только самый эффективный, но и самый гуманный и экологичный вид оружия. ...живая сила успевает разбежаться, после взрыва нет никаких токсичных остатков, кроме сожженной техники противника...
 
Интересно, насколько успешно идёт разработка БПИА, истребителей БПЛА? Чтобы они сбивали вражеские дроны огнем бортового оружия. Тогда бы не пришлось серьезным дядям в разных кабинетах, в т.ч. кабинах истребителей, заниматься ими.
 
Реклама
Николая Иннокентьича, бывшего Начальника 76 цеха на Н-ском заводе с 76-летием.
Трудно найти ветерана, равного Никосу по интеллекту, пытливости ума, умениям и навыкам.
Уж про жертв ЕГЭ и не говорю.
С Днем рождения. Здоровья крепчайшего и бодрости духа.:kurultai:

Посмотреть вложение 827835
Николай Иннокентьевич! С запозданием, но. Искренне присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям! Желаю здоровья и долголетия! А остальное Вам и самому "по плечу"! :agree:
С Уважением!
 
Назад