Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
..не категорично...а вполне правильно....шасси убирались от пульта на ЦПЛ(стоял двупозиционный кран). а закрылки ЭЛ,ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ у ПКК справа на борту, у КК слева на борту...
 
О каком самолете речь, что за ЦПЛ? Я про Ту-16, где было два нажимных крана (в виде здоровенных "кнопок", фиксирующихся путём поворота) после нажима, крана, между летчиками... Один (с двумя кнопками, та, что поменьше, над другой) - на уборку, другой - на выпуск. Остальное совпадает.
 
Последнее редактирование:
О каком самолете речь, что за ЦПЛ? Я про Ту-16, г
...лично Я о самолёте Ту-16....ЦПЛ-центральный пульт лётчиков, на котором под законтренной (резиновым жгутом ) находился ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ УБОРКОЙ-ВЫПУСКОМ ШАССИ...там (под крышкой были, две кнопки : - первая (впереди) двойная( для создания противодавления) на выпуск шасси, вторая- на уборку...
 
Грустная дата
из нашего выпуска...Летягин Володя..
9 августа 1974 года катастрофа Бе-12 318 оплап ВВС ЧФ аэр. Донузлав. Командир эскадрильи подполковник В. К. Денисюк.

Экипаж в составе командира экипажа подполковник Денисов В. К., ПКК лейтенант Летягин В. И., штурман эскадрильи майор Битюков Н. А., начальник связи эскадрильи капитан Гаврилюк, пассажир - пропагандист полка майор Колосов в паре с другим Бе-12 выполняли ночной тренировочный полет на поиск и слежение за подводной лодкой в ходе учений флота.
Экипаж в районе выполнения задачи, в 4 ч 50 мин. доложил о всплытии подводной лодки, через 4 мин. подтвердил ранее переданный доклад.
Через 50 с после этого Бе-12 начал выполнять разворот влево и в процессе столкнулся с поверхностью моря( были предположения, что столкнулись со стаей птиц).
Экипаж второго самолёта Бе-12,командир экипажа - Строкин, обнаружил горящую машину в 4 км от подводной лодки, однако Самолёт быстро затонул на глубине 1700 м.
Экипаж и находившийся на борту пассажир погибли.
Спасателям на месте падения удалось обнаружить труп помощника командира корабля лейтенанта Летягина, два парашюта, подкрыльный поплавок, законцовку крыла и другие детали.
По результатам работы комиссии наиболее вероятной причиной катастрофы явился отказ левого двигателя, который подлежал проверке представителем промышленности по рекламации, но этого своевременно не сделали.
 
Ещё одна грузная дата. 15 лет однако. Тело командира посию не найдено...

Шаиковский Ту-22М3 — сбит ночью 8—9 августа, по официальной версии — при выполнении разведывательного полёта, по неофициальной — во время вылета на бомбардировку грузинской военной базы Один член экипажа- ПКК попал в плен (майор Вячеслав Малков; освобождён 19 августа[, двое погибли (штурманы майор Виктор Прядкин и майор Игорь Нестеров), один -КК пропал без вести (подполковник Александр Ковенцов
-------------------------------------------------------------------------------------------

Кто сбил Ту-22М3, тоже непонятно. Это мог быть, как грузинский ЗРК «Бук-М1», так и грузинский же ЗРК «ОСА». По мнению независимых экспертов, скорее всего, это был модернизированный комплекс грузинских ПВО «Оса-АК/АКМ». Правда, Минобороны России это не подтвердило.

Но, тем не менее, возникают определенные вопросы. Первый: как и почему сбили? Неужели на таком мощном самолете не было систем защиты от ракетного нападения?

На этот вопрос ответил второй пилот майор Вячеслав Малков. Вот что он рассказывал в «Российской газете» об этом ЧП:

— От первой ракеты мы увернулись. А вторая попала прямо в воздухозаборник. Удар ракеты был похож на кувалду. Самолет моментально обесточился. Потом развалился в воздухе. Командир успел крикнуть: «Прыгай!».

И Малков катапультировался. Перед самой землей купол парашюта схлопнулся и майор камнем ударился о землю. Из сломанной руки хлестала кровь. Появились какие-то люди в камуфляже. Он потянулся к пистолету и потерял сознание.

Потом был плен, обмен на 18 грузинских военных, госпиталь, куда к нему приехал Владимир Путин. Тогда он занимал пост председателя правительства РФ.

Премьер присел на край кровати и спросил, почему сбили? Малков покосился на министра обороны (в то время им был тот самый Анатолий Сердюков), который там тоже присутствовал, потом махнул рукой и сказал правду:

«В боевой машине не было блоков РЭБ (система радиоэлектронной борьбы). Старые сгорели, а новых на складе не оказалось».

Вот так.

Казалось, страшное осталось для него позади. Но у Малкова закончился срок действия водительских прав. Он пошел менять, а там ему говорят: вы в международном розыске, который объявило правительство Грузии. И вызвали наряд. Так война еще раз напомнила о себе.

Но, как говорится, это дело второе.
---------------------------------------------------------------------------------
И ещё. Свой 2й день рождения сегодня празднует нынешний ком ДА.
  • Су-25 сбит 9 августа 2008. полковник Сергей Кобылаш (командир 368-го штурмового авиаполка, Будённовск) катапультировался и был эвакуирован вертолётом. Удостоен звания Героя России.
--------------------------------------
И кстати, на 22м3 сразу после отрыва КК даёт команду :"Шасси, закрылки, фары убрать" После набора 1000м команда- "Крыло 30 градусов".
 
Последнее редактирование:

Кто на ком стоял летал?
Ох уж этот Ту-16!
А что ещё китайцы с ним щас понаделали!
 
Не понял. Не дожидаясь полной уборки шасси, сразу убирали закрылки?
Именно так, Толя. В Инструкции на эту тему написано так: После отрыва убрать шасси и закрылки... Речи не идет о высоте уборки закрылков, закрылки убираются сразу за постановкой крана шасси на уборку. Это подтвердит наш БГВ (если сможет прорваться на ветку). Ну и я, летавший на нём 10 лет, подтверждаю, - Инструкция требует сразу после постановки крана шасси на уборку, сразу точно также ставить кран уборки закрылков в положение - "Убрано". Так все мы (лётчики на ТУ-22) и делали: после отрыва ставили по порядку оба крана - сначала - шасси, потом сразу же - закрылки на уборку, не ожидая ни секунды, иначе или сломает кинематику шасси или вообще оторвёт что-то у закрылков... Скорость отрыва на ТУ-22 (с максимальным взлётным весом 92 тонны) - 430 км.час., а ограничение по предельной скорости полёта с выпущенными закрылками - 500 км.час. и эта разница скоростей - 70 км.час. исчезает буквально за секунды.., таково ускорение на взлёте... Я уже здесь раньше рассказывал про "знаменитый взлёт Стасенко - Фесенко" ночью после дождя со стояночного тормоза... Стасенко, майор, замполит нашей 2-й АЭ выполнял контрольный полёт ночью (чтобы после этого контроля - он вылетел самостоятельно), контролировал его Инспектор ВВС ЧФ по ТУ-22 (для ТУ-22 в ВВС ЧФ был отдельный Инспектор - полковник Фесенко, кстати, именно с ним я летал праваком ещё на ТУ-16 в 124-м МРАП), который сидел в кабине инструктора.., перед полётом прошёл дождь, ВПП была мокрая... Стасенко в нарушение Инструкции, не сняв самолёт со стояночного тормоза, разжог оба форсажа сразу и самолёт тут же стронулся и пошёл в разгон так энергично, что оба лётчика не поняли, что произошло... Стасенко (в кабине пилота) подумал, что Инструктор сам снял со стояночного, а Инструктор (в кабине Инструктора) подумал, что лётчик снял со стояночного по заданию и ничего не подозревая, оба решили, что самолёт нормально пошёл на взлёт (т.е. они даже не поняли, что самолёт пошёл на взлёт будучи на стояночном тормозе... В итоге, примерно через 200 м (а это буквально секунды) шасси остались без резины на всех 8 колёсах и с заторможенными ребордами всех 8 колёс (а они, как известно, выполнены из магниевых сплавов) полетели снопы искр и с КДП увидели - "взлетающую комету", у которой за всеми 8-ю колёсами летели шлейфы огня... Им с КДП стали кричать об этом, но самолёт набрал уже скорость близкую к скорости отрыва и им ничего не оставалось делать, кроме как - взлететь (если бы они решили - прекратить взлёт, то шасси, не имеющие всех 8 колёс даже с применением ТП, не сумели бы затормозить самолёт в пределах ВПП и они далеко выкатились бы, что было - опасно)... РП им сообщил, что теперь они остались без тормозов и чтобы они учли это на посадке и прислал прямо к ВПП пожарную машину... Посадка происходила также в режиме - "садящейся на ВПП кометы".., они, конечно, выпустили тормозные парашюты, но тем не менее, самолёт после остановки имел вид - вышедшего из боя.., все закрылки были во многих местах пробиты оторвавшимися кусками колёсных реборд, все гидравлические трубки тормозов были практически уничтожены.., пожара не случилось лишь из-за быстрого тушения пожарной машиной всего, что ещё горело... Точную дату этого взлёта не помню, но примерно это был 1974-й год... Правда, ТЭЧ быстренько справилась с последствиями происшествия: закрылки подлатали, все повреждённые трубки и агрегаты тормозной системы, а также сами колёса и тормозные парашюты заменили и уже через пару - тройку дней самолёт уже был готов к полётам... Я рассказал об этом случае именно потому, что согласно теме нашего разговора, оба опытных вобщем-то лётчика 1-го класса при страгивании самолёта, стоящего на стояночном тормозе (а он на ТУ-22 имеет самое большое давление в тормозных цилиндрах системы и держит самолёт намертво даже при гонке двигателей на форсажах.., но - только на сухой ВПП), так и не успели вовремя заметить разницу в ускорении самолёта, движущегося по мокрой, правда, ВПП от движения при свободном разбеге (без применения тормозов) и пока им не закричали с КДП о горящих колёсах, считали, что взлёт происходит нормально...
 
Сергей Борисович, а что на самолете не было сигнализации,
позволяющей проконтролировать положение стояночного тормоза
перед взлетом?
Даже в автомобиле есть сигнализация (табло красного цвета),
указывающая на то, что авто на ручнике.
 
Последнее редактирование:

Хроника СВО даёт представление полётов Су-25 на ПМВ и пусков НАР с
Кабрирования с последующим энергичным разворотом и уходом на
обратный курс.
Интересно, в свое (мирное) время штурмовиков учили методике таких
полётов и пусков НАР? При полетах над морем все понятно, там ПЗРК и
ЛЭП с холмами нет, но смотришь хронику и думаешь - навыки таких
полётов в один день не получишь, уметь надо заранее.
 
Нет, Юрий Викторович, такой сигнализации на ТУ-22 не было... Да и особой необходимости в этом не было.., а наш случай "Стасенко - Фесенко" был за всё время эксплуатации этого самолёта единственный... Ведь всё просто: для постановки на стояночный надо просто было нажать полностью педали тормозов и потянуть рукоятку стояночного на себя.., а для снятия нужно было просто полностью обжать обе тормозные педали и он (стояночный) автоматически снимался со стопора (хорошо слышен в этот момент щелчок стопора)... Даже не могу оценить, что здесь сигнализировать лётчику..? Самолёт же стоит, не страгивается.., значит - на стояночном... И потребности в сигнализации вроде не требуется... Но вот единственный раз вроде бы не помешало... Но с другой стороны, - думаю, что если человека вдруг сильно "заклинило" (что - забыл нажать обе педали для снятия со стояночного), то он и на лампочку сигнализации не посмотрел бы (мало ли в кабине сигнализирующих о чём-нибудь ламп)...
 
Последнее редактирование:
Это сейчас есть такое табло в автомобиле, а в 60-х и 70-х на "Москвиче" 412-м, к примеру, такой сигнализации тоже не было и мой тесть однажды (земля ему - пухом) тоже умудрился из Челябинска до Екатеринбурга (тогда Свердловска) приехать на неснятом с ручника автомобиле... Я с мужем мой сестры сопроводил тестя с тёщей за пределы Челябинска (приезжали попроведать, но дорогу на выезд тесть не знал и попросил вывести его за пределы города). Мы на Жигулях вывели их, на длинном подъёме я машину тестя остановил и поставил на ручник (село Долгодеревенское).., затем попрощались и мы уехали... Звонили к тестю с тёщей весь вечер, никто не отвечал.., наконец, около полуночи тёща ответила и сказала: машина всё время еле-еле ехала почему-то и сильно дымила (она в машине ничего не понимала.., да и тесть примерно такой же "специалист")... Короче, по приезду в Свердловск я выяснил, что он забыл снять с ручника и так и ехал все 200 с лишним км на ручнике, а своей жене (моей тёще) сказал, что - машина почему-то не едет и дымит (типа - испортилась почему-то)... Вобщем, все тормозные колодки у задних тормозов он стесал напрочь и даже основание, на которое колодки наклёпывались, тоже стесал вместе со стальными заклёпками... Пришлось перебирать всю механическую часть тормозной системы... Такой вот водитель - любитель... В какой-то степени на него, видимо, был похож и наш "летающий" замполит Стасенко... Позже замполитов у нас в полку сделали не летающими, более приземлёнными.., и - слава богу.., так хоть меньше "дров ломали" ...
 
Если кратко - да, обучались и были соответствующие допуски, со сложных видов манёвра (с боевого разворота, с горки, с кабрирования и т.д.). Безусловно и полёты на Н предельно малых. Писал уже, допусков в летной книжке под полтинник с плюсом на всякую хренотень и инструкторские туда же.
Кому интересно тут:
и тут
 
Даже близко
что Мы туда претендуем.....©
Готовимся на Луну .. ..
На космодроме Восточный завершают подготовку к историческому запуску


Ракета-носитель "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и автоматической станцией "Луна-25", которая должна стать первой в истории современной России миссией на естественный спутник Земли, установлена на стартовый стол космодрома Восточный.

Помимо этого "Луна-25" станет первой станцией, которая должна совершить мягкую посадку в околополярной области со сложным рельефом местности. Все ее предшественницы прилунялись в экваториальной зоне.
Крайняя отечественная станция, "Луна-24", была отправлена в 1976 году.
 
У меня сегодня Праздник...55 лет назад, услышав свою Фамилию...я не пошёл...а побежал в строй Новоявленных курсантов...
в 31 классное отделение(первое строевое отделение)....после меня прозвучали ещё около 190 фамилий.......................
потом строем поход в гарнизонную баню, подстрижка под "ноль", военная форма....это было Здорово...
момента ...ещё почти 2 года....3 АГ...инструктора "крутят пилотаж" над точкой...