Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Что за самоориентирующееся колесо на управляемой стойке?
Самоорентирующееся колесо это значит, что если отключить принудительное управление стойкой от гидроциллиндра разворота ПК, то ПК будет разворачиваться в сторону создавшегося момента от тормозов основных стоек или от момента работающих на разных режимах левого и правого двигателей. Например, на посадке система разворота ПК ещё не включена и поэтому ПК временно становится самоорентирующимся, чтобы лётчик мог управлять им на пробеге... Перед сруливанием с ВПП, лётчик включает систему разворота ПК кнопкой на штурвале. Это же (включение разворота ПК кнопкой) происходит перед выруливанием со стоянки.
 
Даже там сказали,что это считать- флудом и троллингом ветки.
Это только одно из самых разных мнений, озвученных там - и почему именно оно должно восприниматься, как руководство к действию?
С другой стороны, свое мнение насчет этой стойки и я там выразил (или, как вы выражаетесь, "воплотил"), но оно осталось незамеченным (не считая пары-тройки лайков) - и ни каких больше иных версий (кроме глюков соответствующей гидросистемы) не прозвучало...
А так как вопрос этот лично мне интересен, то я и подумал - где, как не в авиационной курилке, можно услышать еще что-либо по этому поводу?

Однозначно это авиабайка
А с учетом того, что это все же ИЛ-76 был?

У эйрбаса никакой тележки на передней стойке нет, есть просто - сама стойка с шлиц-шарниром (ну и гидроциллиндром управления) и самоорентирующееся переднее колесо. А вывернуло переднюю стойку, на мой взгляд, от сильнейшего биения колёс передней стойки на пробеге и не свойственных для переднего колеса усилий от ударов неровностей и вследствии этого поломки циллиндра управления.
Ну, наверное, я просто ошибочно два колеса на общей оси (пусть даже и не на общей) тележкой обозвал - но суть-то от этого не меняется.
И вот, кстати, когда стойка эта в режиме самоориентирования - она связана разве механически с гидроцилиндром этим, о котором вы говорите?
Ведь если не связана, то поломка этого гидроцилиндра никак не может повлиять на ее положение...
 
она связана разве механически с гидроцилиндром
Она механически связана всегда с гидроцилиндром тягой управления ПК. Но на пробеге этот цилиндр не управляет стойкой поскольку кнопка включения системы разворота не включена, тогда обе полости гидроцилиндра становятся сообщающимися сосудами и не влияют на самоориентацию ПК, хотя и имеют механические ограничители. Но в данной посадке эта тяга сломалась и уже никак не влияла на её положение...
 
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Маленький отрывочек из давних и уже забытых не моих воспоминаний.
" ... Александр Фролович Анисимов - самый близкий друг Валерия Павловича
возглавлял истребительную группу НИИ ВВС... Лётным искусством Анисимова
восхищался даже Чкалов. Он был действительно непревзойдённым мастером
техники пилотирования. Летал легко, непринуждённо, фигуры высшего пилотажа выполнял исключительно чисто. Чкалов старался подражать Анисимову, стремился освоить его приёмы, но преуспеть в этом так и не смог. Не давалась
ему анисимовская плавность, нежность полёта. Характер видать был круче.
Не раз друзья допытывались у Александра Фроловича: - Вот скажем иммельман,
как ты начинаешь выполнять его на И-5?
- Да обыкновенно - с улыбкой отвечал Саша. Он вытягивал горизонтально правую руку и иммитируя голосом рокот набирающего обороты мотора, пояснял:
- Разгоняем такую скорость, какую может дать самолёт в горизонтальном полете.
- Голос его крепчал, рокотание резко усиливалось, словно двигатели перешли на
режим максимальной мощности. - Затем дзынь! - Рука быстро и круто загибалась
вверх, и ладонь заворачивалась в обратную сторону. - И иммельман готов.
Большего от него нельзя было добиться...Просто Александр Фролович не умел
передавать другим тонкости своего лётного мастерства. А может быть он и сам
их не замечал.
Александр Анисимов был как говориться рождён для полётов. Валерий Чкалов
-тоже. Но каждый из них обладал только ему присущим лётным почерком, блес-
тящими неповторимыми способностями..."

Возможно наш "хранитель древностей" Ян Валериевич вспомнит автора воспоми-
наний. Он имел рост более двух метров и по распоряжению Алксниса этого лётчика - испытателя кормили двойной лётной нормой еды.
 
Но в данной посадке эта тяга сломалась и уже никак не влияла на её положение...
Спасибо, Борисыч.
Приятно пообщаться с человеком, адекватно воспринимающего собеседника и начисто лишенного каких-либо поползновений к понтам...

Собственно, разговор-то об этой стойке я потому завел здесь, что на той ветке было высказано мнение, что она (стойка) уже была развернута так еще до того, как стала на замок в выпущенном положении - из-за какой-то хитрой неисправности в гидросистеме.
Наверное, может быть и так, но скорей всего, как бы, вероятность того, что стойку завернуло именно в результате ее пробега по мягкому и неровному грунту и тяга, о которой вы говорите, сломалась именно в результате этого пробега, намного выше вероятности того, что дело было с точностью до наоборот.
Само-собой - это всего-лишь одно из мнений, имеющих, как мне кажется, право на существование...
:agree:
 
Александр Фролович Анисимов -
К огромному сожалению рано он улетел навсегда….

 
НО это уже другой случАй.....на 22м2 было хуже там все лампы были в едином корпусе....и проверять надо было снимать весь корпус, и лампочки там маленькие( Володя Мощенко подтвердит)...... Да,подтверждаю,а на замену брали лампочку "Киль выпущен"
 
Наверное, может быть и так, но скорей всего, как бы, вероятность того, что стойку завернуло именно в результате ее пробега по мягкому и неровному грунту и тяга, о которой вы говорите, сломалась именно в результате этого пробега
Мне кажется, Sibiryak, что так оно и было в реальности... А деталей и нюансов происшествия нам не говорят из каких-то соображений...
было высказано мнение, что она (стойка) уже была развернута так еще до того, как стала на замок в выпущенном положении - из-за какой-то хитрой неисправности в гидросистеме.
Если бы так было действительно, то как минимум, лампочка убранного положения шасси (конкретно - передней стойки) не показала бы, что стойка встала на замок убранного положения, ведь развёрнутая стойка не нажала бы концевик и это сразу стало бы видно после взлёта в Сочи, а не перед заходом на посадку в Омске...
 
Реклама
Облачному Джо
Возможно вам будет интересно. В городе Костроме летом 1948 года впервые
увидел двух сыновей двоюродной сестры моего папы. Их возраст 14-16 лет. Подарили они мне комплект журналов "Техника-молодёжи" за 1938 год. 12 журналов. Потрясающе интересные статьи. Воспоминания лётчика Стефановского. Знаменитый научно-фантастический роман Долгушина "Генератор чудес". Информация о достижениях мировой авиации. Беседы профессора Арк Синуса с незнайками о физике. По тем временам для ребят из провинции - просто чудесное окно в мир.
Нет ли в вашем "хранилище древностей" книги "Рекордные летающие модели",
издательство Оборонгиз 1950 год. Авторы Костенко И.К., Микиртумов Э.Б.
 
Что это, что это за молоко такое, никогда такого не видела, видно химию какую то добавляют.
специльно экспериментируют, мерзавцы :) !
Берут фото в интернете, активируют и потом те, кто пил это молоко,
начинают проявлятьс на картинках как фотобумага в проявителе :)


лекарство от множества мелких неудобств и рассогласований
желаемого и действительного в нашей жизни.
Понимание приходит с годами. Лучше бы и не приходило, блин.
 
Последнее редактирование:
У эйрбаса никакой тележки на передней стойке нет, есть просто - сама стойка с шлиц-шарниром (ну и гидроциллиндром управления) и самоорентирующееся переднее колесо. А вывернуло переднюю стойку, на мой взгляд, от сильнейшего биения колёс передней стойки на пробеге и не свойственных для переднего колеса усилий от ударов неровностей и вследствии этого поломки циллиндра управления.
Сергей Борисович, и конечно, ты помнишь, что на ТУ-22 на передней стойке было два цилиндра
гидрогасителя колебаний переднего колеса на пробеге, да и на взлёте.
 
Рассказ о разгерметизации кабины.
Это произошло у меня на МИГ-17, в апреле 1958 года на аэродроме Мамоново.
Мы приступили к освоению полётов на Потолок. Обычный Маршрут был в наборе высоты на
Балтийск и левым разворотом шли по прямой вдоль Косы Хель до Гдыни или Гданьска.
По Инструкции Потолок МИГ-17 15000. Опытные лётчики, нас молодых лейтенантов, учили по своему. Так, например, капитан Старостин Зам.АЭ, подсказал - увеличить скорость набора
до высоты 7000 м. по приб. не 720 км.час, а 760.
Набор происходит до приб скорости 300 км.час. Первым отличился лейтенант Саня Макаров-
он набрал 15800 м. Полетел я. Около Гдыни, с креном 15 град., выполнил разворот на Мамоново.
Самолёт покачивался с креном до 10 град. и вертикальная скорость была 0.5 м/сек. Высота
15700 м. Минут через 10 раздался сильный хлопок в кабине. Через 4-5 сек., всё остекление
кабины покрылось инеем. Меня сильно ударило по ушам и я полностью оглох.
Пустой на земле САЖ, раздулся во всю кабину. Я летел с подвесными баками, по 350 л
каждый. Они были пустые, сбрасывать их не стал. Вспомнил, что нас учили, даже в Училище,
при проверке в Баракамерах, что на высотах более 14000 "кровь закипает". И человек
теряет сознание. Поэтому, плавно чуть отдал РУС, набрал скорость 330 км/час по приб.
стрелке (истинная было 950 км/час) выполнил переворот (Иммельман). Вывел самолёт
в горизонт на высоте 7600 м. Наддув кабины стоял на "горячей" и остекление начало
оттаивать. Обнаружил, что шнур шлемофона отключил раздутый САЖ, соединил со штэкерэм,
но в ушах никакого звука не услышал. Доложил РП, в ушах стояла полная тишина. По
приборам вижу, что двигатель ВК-1А, работает нормально, ТГЗ показывает норму 550 град.
Со снижением пошол на Привод. Я постоянно докладывал РП, но в ушах тишина.
Над ВПП снизился до высоты Круга и выстрелил с борта красную ракету. В полной тишине
зашёл и сел на ЖВПП, зарулил на стоянку. Подбежали лётчики и техсостав. По губам вижу,
что то кричат, размахивают руками, а я ничего не слышу. Мелькнула мысль - отлетался,
стал глухим, спишут.
Захотелось "отлить", пошёл за хвост самолёта метров 50. Смотрю в небо. а там на месте
машет крыльями жаворонок. Я снял шлемофон, сильнохаркнул и плюнул на землю.
В ушах раздался треск и я услышал пение жаворонка,. Ушные перепонки стали на место.
На разборе Происшествия, был установлен виновкик ЧП - это техник-лейтенант Николай
Подкопай. Он нарушил Инструкцию, лазил по самолёту, протирал остекление кабины в
ботинках, не одев войлочные чуни. А в каблуке ботинка оказался маленький гвоздик.
Который и надколол шланг герметизации. Окончательно шланг порвался на Потолке.
А ведь могла "кровь закипеть". Наверное помните, как погиб полковник Долгов, когда
они , кажется, с полковником Андреевым, прыгали со Стратостата с высоты более
30000 м. Он нечаянно при прыжке пробил гермошлём и "кровь закипела".
 
лампочка убранного положения шасси (конкретно - передней стойки) не показала бы, что стойка встала на замок убранного положения,
Такая лампочка была на "металлоломе" типа шила, Ту-104 и подобном артефакте (мы ведь это уже выяснили).
На современных гражданских нет такой лампочки.

А на арбузе вообще нет никакой лампочки положения шасси!

Положение стоек шасси (убрано-выпущено), их створок индицируется на дисплее.
 
Последнее редактирование:
...не по тему, я расстроена, почти целый литр я выпила этого молока, с химией😣
Вы надеюсь понимаете, что мои слова про все это молочно-химическое - шутка?
Однако литр, о котором упоминаете, это многовато для взрослого человека. Два
стакана в день врачи считают достаточной "дозой", перешагивать которую они
не рекомендуют.
 
Последнее редактирование:
Такая лампочка была на "металлоломе" типа шила, Ту-104 и подобном артефакте (мы ведь это уже выяснили).
На современных гражданских нет такой лампочки.

А на арбузе вообще нет никакой лампочки положения шасси!

Положение стоек шасси (убрано-выпущено), их створок индицируется на дисплее.
Извините но такого быть не может.(на счёт сигнализации).Даже на маленькой Элке - сигнализация положения шасси есть.
 
Реклама
Извините но такого быть не может.(на счёт сигнализации).Даже на маленькой Элке - сигнализация положения шасси есть.
А что, индикации положения стоек и створок шасси на дисплее не достаточно, ...без сигнальных лампочек никак?
 
Назад