Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Уважаемый БГВ как Вам удаётся всё помнить, и помнить всё до мелочей?
Наверняка Вы вели дневник, или подобные записи?
Уважаемый НИА, частично Вы правы. Многое, из прошлой Службы в МА и в Авиации
ДОСААФ (14 лет), напоминают Лётные книжки (5 штук), фотоальбомы - 12 штук (фотографий
тысячи) и некоторые записные книжки. Но, к сожалению, последние 5 лет (особенно
последние 2 года), стал совершенно слепым. Нигде, ни одного слова, прочесть не могу.
Секретарша, тоже не молодая и в Авиации, хотя со мной и много летала, с трудом отличает
АН-2 от ТУ-22. К большому сожалению, дети внуки, правнуки, совершенно не интересуются
моей историей жизни. Даже фотоальбомы не смотрят.
 
Душевная песня про штурмана Выпускники ЧВВАКУШ 1978
марат.jpg
 
Всем привет!

Это Александр Бутковский, по просьбе моего папы, Pilotiaga выкладываю материал о прошедшей в этом месяце черноморской регате Novocup2023.

Немного о регате
Novocup2023 - это ежегодная регата "Кубок Чёрного Моря", которая проводится в Новороссийске и в которой участвуют яхты разных классов, как крейсерские, и так и чисто спортивные.

Я принимал участие в регате на яхте "Ника", это шведская яхта Albin 79, 8ми метровая, постройки 1975 года, на которой можно как гоняться в регате, так и ходить в дальние переходы.

wE7Wjd8yyBqfLLizEkK8YrRxJ53_NqIjoOEj3bltADFYQAQuYo5H6zE77V-0NvRGQfbFZg95CfpZb_aBiVcsQNUoQPa-MTBlAxURj7GGvLaGk522nV6hMhZXpYjcS71WIawbGYNVs5ojGcLQxIcUkXI



Регата длилась около недели, гонялись в основном в прибрежных водах кавказского побережья Чёрного Моря. Гонялись от Новороссийска до Геленжика и даже до Новомихайловска, самая короткая гонка была 11 миль, самая длинная 56 миль.
ZOpQN_Oo1RGohyxFiIiHAE0P92MHyWaNQJTknDCkZsneCuVxIUi1eWvCwPHD4OG498NpfrQfvOvzbYwsnpKsa4QNrRL1VIiIJ-wLPK3QPWysQS6rEPjsPfGekW18v82yNcjQEEv9mso1bUd4Pl-XddQ


Команда наша состояла из 4 человек: я, мой напарник (матросы), помощник капитана и сам кэп.

Слева на право:
Капитан - Роман Малина (владелец яхты "Ника"), Максим Рябов (матрос), Олег Басков (помощник капитана).
NeRYqxTk5crKJZ4CGqm31x1aHtnPDxOP_ITAqxy_uIJNr1RNdsdfXAa_ydSDCpoSEhsbiDFAPlaD3Qewa05HmEv7Psu8bUkMJ4nEcUHNGskaQg7G4WKuxxFwfoi0s3E-05Yli7WNePX_GLrA861r3Oo



Z7JqU6REgYM-K_lalNBswzb7ziuUUcAUR8Szo6IF07-4RbZRM1KV0yetFSz3AqlgrJx96McgfFBDPyTVvrO6EYf89sSjmnFymKn9tvB1WSOalp3FUC2sQt1AnCh3JG0Fhabi8VK_TMU_QN6MJTyRu8I


Сам я парапланерист и в регате участвую впервые, хотя немного в детстве ходил на "оптимистах" по озеру.

Гонка
В регате участвовали 13 яхт разных классов, мы выступали в дивизионе крейсерских яхт, в нашем дивизионе гонялись две яхты: яхта "Sunflower" и яхта под названием "Спасибо".

Мои впечатления о регате
Регата дело довольно экстремальное и не простое, так как испытывает яхтсмена на прочность и стойкость как с психологической, так и с физической стороны, потому что в гонке надо действовать быстро, терпеть лишения, обладать выносливостью и иметь достаточно духа, чтобы даже в шторм, в котором нормальный яхтсмен будет думать о думать о выживаемости судна, идти на максимальной скорости и при это выполнять поставленные задачи.
aI79Sk_WBx-d1Cjub-DLx-qKb36KOCmz4TilVncgiYNNo8S-IIUB109SZNIsg87q9SrSE8_5AEK9j5FGVVgaLRoaLsq-7czFZYi8wwmQbuFW0Xnl86ah-vdq5IIxOyvYQFVlp4jAJ-tlICc3i1OklAE

В течении регаты всегда бывают сложные моменты - когда яхту кладёт при неправильных действиях и есть шанс оказаться в воде, и надо принимать быстрые правильные решения, но ко всему этому я был готов и даже к худшим сценариям. Кроме того, я был единственным на яхте кто постоянно занимался видео и фото съемкой, при чем в любых условиях.

Вот небольшой ролик о самой гонке:



JKQoEHf_kkc2FqjLccL7d58U_swvd5DqVin1BkXF_C7lLLW1GXsiNn1aGx8kAv-dXIZ3-1DoJonU0wtgkBwXa_1qKjMGr7znU1m8rtaYA_6T8AQ7NiFG5dmEqUYFnjOctXAbOEKJzRfWUPrAshUai30


Как я уже говорил, в детстве как раз по наставлению папы и пошёл в парусный спорт и немного даже походил на швертботах типа "Оптимист". И теперь, после регаты, окунувшись по "самые жабры" в яхтенное дело, буду продолжать заниматься этим уже серъёзней, тем более что довольно ценный опыт первой регаты уже есть.
P4y_AsWp3q7rBrQErFrExc1XLoomO9t9Fxbq6hdAtO5BJap0j41aP7wRPV3Q99JdC3vEUSb6IDDNG9tokTnT4YbPeKacbDkmVDjS4I20nOx-1DIRKyrrZGOjRiWwktDs6EnryV0nzMDF-qoKZzYo1Vo

Несколько роликов про обстановку на лодке:



В общем зачете наша яхта заняла первое место в нашем дивизионе.
3M9DwiwtfsGoEgNNKzsmGiAtkgwsRTZAy2xwoL1vPNRqE3Qfc-i0XxNXKtES6eCCdeRH4Yu-WdFgEGdQqSOfS9SApR_A2ukO3p4dYBMXq8HWJku2QvlXJrWbvSZ0TRLaBll6IHhX1d4Caylm24lHFIQ


Дельфины
Хочу сказать несколько слов об неотъемлемых спутниках яхтсменов - дельфинах.
Переход из Крым в Новороссийск занимает сутки и во время переходов всегда, раз по 5-6 подходят дельфины. Так как дельфинам скучно в открытом море и хочется поиграть, они подходят к лодке и какое-то время идут рядом, а часто подходят прямо к носу яхты так что близко, что иногда кажется что можно протянуть руку и даже погладить дельфина ))).
Wh1pia9T5NX-nwbDXyl48MbwYDRH-ZSApU6Bnt9JOLwUNGzG4PAQxAiQJOr9SMkl1JHIbMgGHDZufj_crviUzeZffJBIFRiaCSEOj2nOJoSfFRFqKoPhsZZe5tMRLsIzZk2kqGDNAJrWc56qCRGHNM8

0bT_7meIHKeiK2fZilgWLTZqOvPwavceG5wky-6eLM9hN2GBgBsJ0cf0VfHraEC9xJsnjno1BpRjeU6xUvEaT4nJYwJBobG8ZBswdwUHB0x6j-Vdk6blsG4jfZlP7nh9b4MBEbazgtWJMt5uPKhINCE



Вот небольшое видео с дельфинами:


В Чёрном Море обитает 3 вида дельфинов:
1. Афалина - самые большие, достигают 3.5 метра в длину.
2. Белобочки - среднего размера достигают 2.4 метра в длину.
3. Азовка или по-другому Морская Свинья - самые маленькие (до 1.5м), с короткой мордочкой.

Чаще других подходят к яхтам Белобочки и Афалины.

Немного о себе
Возможно, форумчане в курсе, что у нас в семье по мужской линии прям "династия" лётчиков: мой дедушка летал на самолётах, мой папа лётчик первого класса, мой брат Борис действующий летчик-инструктор, летает на эйрбасах. Ну а я, так уже получилось - пошёл в компьютерщики, так как в свое время уехали из страны.

Так как летать у нас уже в генах, то я добираю недостаток лётного дела в парапланеризме, которым плотно занимаюсь с 2019 года.


3GIorpNtJaT6kQiY1wiwsxi1GWcl78RiesSrHO9IgTBR3_AUyAbSssiy1HfkqwEpHxPH6HLxZF6rK6vURlzdPljLXWCi7zYtwC4WH3ohueq31eslfTgepCdMWWJLFSTxXYivYfATKlCfv7hfTyrXzSY
YCAQLZltNX1orPFAaP8dAMDq5sVVqJ85g9ySHY64CD4pbrVn_ZRTxI-hNqKH3ROjX9Rm5SqRZY_Y_o3cGmeEObQHI_mu2TcIE3AG8BN9B--P8cc7913JF0SoYSWVY5V1AKXZmihwrgecoewgH_b3p0U



N2IhaoIFJIqE5wUHIDn0E0747WZ3ig2wVPK66GAr4UphJkK6Dj3CiXSKaKnOyntXiAQ3z3oAkeUnFOHOyV66IZiXSnPhBsQeHA-bw0nvGIAvKRa07CTjgzdAdttvzIiSjc32k3UqO1ZwJlM8KRIuIlQ
nRracjTxgo4RPPLhBtLqX8cRU_lB2Z8wwSdtYENfr4WVFfxeqraHWTta3L5R17Yphlr_BUKVHntuWy0yPY7cR9UswELXOcOqfes_yOHc0dgvjM3Li7x38Fg03-LkQuI8nB8eei9IAy1Z8fvU7CrEOOA


8ghUczyJwOKTJYvQZXrn2JwRsc0F4LZKmGToyXckPvQRoLzRCBEXqjEYqQaFuUaItwFHlQmIH0aRmX1oXgx6UfiOCa_FvfSlJat6JFItNcIafEUeG681bFeTr5lIRowGYUIoO_Qt9dTMk180XqT6DeI
5VeCJwJhjm6nt0Nla5yNrvq-V2wEBVmyWsAmXbvAhr-O6wEUE9zJ5XSWSRYglDhpEa2fN34N1fJMGvzryi_BYMi_5-VpIdSQapz34v98VVNICc2C6li4jJw2sRy7RlP-owTtPoV9NIuXbvpAQed8C_c



Парапланеризм дело не менее интересно чем яхтинг. Вообще они хорошо дополняют друг друга.

Вот несколько сюжетов с моего парапланерного канала:




Также занимаюсь видео и фото съемкой.

Всем, кому интересно морское дело, яхтинг и парусные яхты подписывайтесь на мои каналы:
Youtube: https://www.youtube.com/@BlackSeaWalks
VK: BlackSeaWalks
Telegram: BlackSeaWalks

Всем, кому интересна парапланерная тема и все что с этим связано, а также тандемные полёты на парапалне - рекомендую подписаться на мои парапланерные каналы:
Youtube: https://www.youtube.com/@BlackSeaWalks
VK: ПараКрым
 
Вот так
так катаньем...всё одно...полезно..
23 сентября 2023 года в Казани после 6 лет простоя поднялся в воздух среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214 RA-64518.

Самолёт должен вернуться в парк авиакомпании Red Wings.
Облет машины проводился после работ по восстановлению летной годности, выполненных "КАПО Сервис".
Самолет был выпущен Казанским авиазаводом в 2009-м году и был передан в "Трансаэро
 
Грустная история ©
как хохлы за сало.за $..отличнейшую технику продали(уничтожали)...много букаФ ..почитать стоит....ссуки...не зйим так понадкусываю... :oops: :mad:


24 августа 1991 г. парламент Украины перевел все воинские формирования на территории государства под свой контроль, тем самым почти на треть снизив количественный состав тяжелых бомбардировщиков, принадлежащих Российской Федерации. До февраля 1992 г. все 19 строевых Ту-160 базировались в 184-ом тбап (г. Прилуки).@
Кроме того, Украина присоединилась к Договору о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 31 июля 1991 г., условия которого требовали завершить к 4 декабря 2001 г. утилизацию всех тяжелых бомбардировщиков. Наиболее очевидным вариантом представлялась продажа стратегических авиационных комплексов России. С 1993 г. этот вопрос поднимался более 20 раз, но все упиралось в размеры компенсации. Прецедентов продажи на международном оружейном рынке стратегических бомбардировщиков не было, цены бывшего СССР также не давали решения. В 1993 г. было предложено около 3 млрд. долл. за самолеты, наземные командные и диспетчерские пункты, вспомогательное оборудование, техническую документацию и крылатые ракеты большой дальности. На тот момент озвученная цена почти в два раза превышала долг Украины за российский газ.
В мае 1994 г. запрашиваемая Украиной сумма достигла 8 млрд. долл. В свою очередь российская сторона предлагала отталкиваться от заводской цены серийных изделий 1991 г. с учетом амортизации и фактического состояния авиационной техники. Для этого в 1993, 1994 и в апреле 1995 г. в Узин и Прилуки приезжали российские специалисты для проверки работоспособности боевой техники. При последнем посещении было отмечено, что летную годность имеют уже только 15% самолетов.
Не нашло поддержки и российское предложение об обмене бомбардировщиков на тактические самолеты и запчасти к ним, ранее принятое в аналогичной ситуации Казахстаном. В апреле - мае 1999 г. обсуждался также вариант обмена 11 Ту-160 и Ту-95МС на 11 самолетов Ан-22 и Ан-124 военно-транспортной авиации России.
17 апреля 1998 г. Советом национальной безопасности и обороны Украины было принято окончательное решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. При этом финансирование работ по их ликвидации должно было осуществляться за счёт средств, выделенных американским правительством в рамках соглашения «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращения распространения оружия массового уничтожения», подписанного 25 ноября 1993 г. между Украиной и США.
Сообщалось также, что проект разделки и утилизации Ту-160 разрабатывался совместно с АНТК им. О.К.Антонова, получившего за него около 5 млн. грн.
В рамках программы коллективного снижения угрозы - Cooperative Threat Reduction, известной также как программа Нанна-Лугара, контракт № DSWA01-98-C-0117 от 12 июня 1998 г. «Ликвидация стратегических авиационных комплексов (САК) Ту-95МС, Ту-160 и крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) в Украине» с начальной суммой в 1,5 млн. долл. был подписан с американской компанией «Raytheon Technical Services Co.». Всего на тендер, объявленный 23 апреля 1998 г., были подано четыре заявки. К моменту окончания работ общая сумма контрактов, заключенных Представительством «Raytheon Technical Services Co.» с украинскими подрядными организациями по Программе ликвидации САК (по состоянию на 21 января 2002 г.) составила 7,174 млн. долл., а от заказчика - Агентства по уменьшению угрозы министерства обороны США (Defense Threat Reduction Agency) было получено около 15 млн. долл.
Уже 16 ноября 1998 г. Украина приступила к выполнению контракта, разрезав в присутствии американцев с использованием их оборудования два Ту-160 (бортовые номера 24 и 14).
В марте 1999 г. Министерство обороны Украины получило разрешение Правительства и Верховной Рады Украины продать три бомбардировщика Ту-160 (бортовые номера 10, 11 и 12) и запасные части к ним за 20 млн. долл. американской компании «Platforms International Corporation» для переоборудования в носители ракет для запуска спутников. Организация запуска возлагалась на американскую фирму «Orbital Network Services Corporation», часть акций которой предлагалась российскому и украинскому космическим агентствам. Спутники предполагалось доставлять на орбиту как с помощью американских ракет-носителей типа «Pegasus», так и авиационно-космического комплекса «2001», позволявшего выводить на опорную орбиту высотой 200 км космические аппараты весом до 1,1 - 1,5 т. Он представлял собой одноразовую двухступенчатую ракету-носитель «Бурлак» разработки МКБ «Радуга», запускаемую с лишенного признаков носителя ядерного оружия сверхзвукового самолета Ту-160СК. Сообщалось, что если сделка состоится, «OrbNet» сможет произвести первый запуск спутника с борта Ту-160 уже через один-два года. Впоследствии по совместной инициативе Москвы и Вашингтона от реализации проекта отказались.
8 сентября 1999 г. в Ялте был подписан межправительственное соглашение между Украиной и Россией про обмен 8 Ту-160, 3 Ту-95МС, 575 крылатых ракет Х-55СМ и аэродромного оборудования в уплату украинского долга за поставленный природный газ на сумму 285 млн. долл. Соответствующее Постановление в конце октября того же года подписал бывший в то время премьер-министром Российской Федерации Владимир Путин, и в том же месяце в Украине начала работу военно-техническая делегация ВВС РФ для подготовки авиационной техники к перелету в Россию. Любопытно, что выгодоприобретатель НАК «Нафтогаз Украина» согласился перечислить МОУ лишь 270 млн. долл. несколькими годами спустя после неоднократных обращений военного ведомства в суды.
6 ноября 1999 г. первые Ту-160 (бортовой номер 10) с Прилук и Ту-95МС (бортовой номер 100) с Узина перелетели на аэродром Энгельс. Практическая реализация сделки завершилась 21 февраля 2000 г. после перелета в Россию последних двух Ту-160 (бортовые номера 11 и 18).
В июле 2000 г. появилась информация о том, что стороны продолжили переговоры о передаче на аналогичных условиях, то есть обмен бомбардировщиков на долги за энергоносители, 3 Ту-160 и 7 Ту-95МС. Украина также предложила передать 4 уже разобранных Ту-95МС и 80 крылатых ракет. Вскоре переговоры прервались из-за вмешательства Вашингтона, а процесс утилизации был ускорен.
2 февраля 2001 г. в Прилуках был утилизирован последний Ту-160 (бортовой номер 32). В результате на территории Украины остался лишь демилитаризованный и приведенный к летнонепригодному состоянию тяжелый бомбардировщик Ту-160 (бортовой номер 26), установленный в музее Дальней авиации на аэродроме Полтава.


 
Реклама
кому интересна парапланерная тема и все что с этим связано, а также тандемные полёты на парапалне - рекомендую подписаться на мои парапланерные каналы:
Youtube: https://www.youtube.com/@BlackSeaWalks
Саша,эта ссылка на парусный спорт..подписался
жду на парапланерный...:)
 
Всем привет!

Это Александр Бутковский, по просьбе моего папы, @Pilotiaga выкладываю материал о прошедшей в этом месяце черноморской регате Novocup2023.
Александр, приветствую на форуме!
Очень интересно было посмотреть на регату, удивило, что даже при слабом ветре (с дельфинами) яхта идёт довольно быстро.
Воздушная часть увлечений тоже понравилась, красота!
Успехов в делах и хорошего настроения в общении!
 
Это интересно.

«Одна из особенностей комплексного агрегата заправки, установленного на танкерах М-4-2, 3М и Ту-16Н, состояла в том, что при окончании дозаправки и расцепке около 300 литров авиационного керосина, остававшегося в шланге, выливался прямо на заправляемый самолёт. Как это выглядело - хорошо видно на фото. Известен один неприятный случай, напрямую связанный с этой особенностью работы системы.
Ту-95 из гарнизона Узин отрабатывал дозаправку от танкера 3М, когда самолёты оказались в зоне грозовой деятельности и срочно пошли на расцеп. В этот момент, одновременно с выбросом топлива между металлическим конусом и приёмной штангой проскочил разряд статического электричества, приведший к взрыву паров керосина. Лётчиков ослепило вспышкой, пока адаптировалось зрение и восстановили ориентацию в пространстве, самолёт потерял 1.5 км высоты, но всё обошлось.»

 
Реклама
Александру Бутковскому
Спасибо за интересные ролики. По поводу кадров где вы релаксируете с дель-
финами? Стаксель намотан на штаг. Спинакер не поставлен. Продольная ось
корпуса совпадает с траекторией движения. Грот не поставлен. Тем не менее яхта идёт. Вариант один - мотор работает. И ещё. Хотелось бы вместо музыки услышать
шум воды обтекающей корпус вашей "лодки". Вам здоровья и удачи.
 
Назад