Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
небольшое "приключение"
Как то было принято в АВВАУЛ,1963- 64,возить детей в пионер лагерь Геленджик с -том Ил-14 и мы попали в сильнейшую болтанку над Кавказом. Детей выносили на руках в Геленджике. Болтанка это что то.
 
Реклама
Мои ученицы тоже выступали с двуми танцевальными номерами,танец" Нежность"-танцевально- гимнастический танец с лентами и танец" Полька", выступили хорошо, все очень старались, не ошиблись, танцевали с душой!
Ну и - слава богу, - что всё прошло вобщем-то хорошо..! Это главное..! Значит, твои труды, Люция, не пропали даром..! Поздравляю!
 
Добавление к посту Донского.
Предлагаю к Учителям добавить не только Инструкторов, а всех КЗ, КО, Зам.Ком.АП
по лётной подготовке. Замполитов можно не включать. Так как, например у нас, некоторые они были
танкисты, пехота, партизаны, - далеки от лётной работы. Но Герои ВОВ.
 
Последнее редактирование:
Тут еще есть оригинальный момент: когда сам рулишь, болтанки как-бы и нет.
Но когда тебя везут в грузовой кабине как мешок, то болтанка как-бы и есть.
Ни разу в жизни со мной не случалось, что бы тошнило ни в самолёте (любом - пассажирском или тем более на военном), ни на корабле - ходил несколько раз по месяцу.., на ТАКРе тогда в 1988- 90-м он был "Тбилиси", а нынче - "Адмирал Кузнецов".
 
Предлагаю к Учителям добавить не только Инструкторов, а всех КЗ, КО, Зам.Ком.АП
по лётной подготовке.
Согласен с мнением Донского и нашего БГВ..! Считаю, что всех инструкторов лётной подготовки всех рангов и всех типов самолётов и вертолётов вполне можно отнести к преподавателям и педагогам...
 
Ни разу в жизни со мной не случалось, что бы тошнило
Счастливчик!
Хотя где-то слышал или читал, что это плохо. Вестибулярный аппарат предупреждает об опасности. А если не подаёт признаков в виде тошноты, или дискомфорта, или страха, то можно превысить допустимый порог и кувырк вниз.
 
ходил несколько раз по месяцу.., на ТАКРе
Сергей, меня в воздухе и когда сам и когда пассажиром - тоже бог миловал.
Но ТАКР не МПК-шка или торпедолов на короткой и злой балтийской волне.
Другое дело яхты - ты закаленный в этом отношении морской волк !
Меня спасали хрустящие ржаные сухарики, которые приказал коку выдать
мне командир МПК Володя Комоедов (впоследствии адмирал). Еще жарили
картошку (деликатес на дежурстве у входного буя) из благодарности за то,
что я привез им блок сигарет, которыми они поиздержались.
 
Считаю, что всех инструкторов лётной подготовки... всех типов самолётов и вертолётов вполне можно отнести к преподавателям и педагогам...
Такая работа у инструктора !
Мало того, что сам научился с рабочего места командира, так
сумей теперь научиться этому с правой чашки и после с нее
учить других.
 
Реклама
Такая инфа
взял с училищного сайта...©
5 октября 1987 года в ЛИИ им. Громова аэр. Раменское состоялся 13-й автономный полёт корабля-аналога БТС-002. Аппарат пилотировали испытатели: командир - Александр Владимирович Щукин, второй пилот - Игорь Петрович Волк
Автоматическая посадка с высоты 4900 м. Корабль находился в пологом пикировании 21 минуту
.

Аналог внешне он ничем не отличался от корабля "Буран", за исключением того, что на нём было установлено четыре газотурбинных двигателя.
В носовом отсеке располагается герметичная цельносварная кабина экипажа общим объёмом более 70 м3.
При выполнении полётов кабина экипажа БТС-002 эксплуатировалась в разгерметизированном состоянии. :oops: :rolleyes:
В кабине экипажа имелось два рабочих места - командира экипажа и второго лётчика, оборудованных средствами аварийного покидания с катапультируемыми креслами К-36Л.
Каждый испытательный полет включал:
этапы разбега, Переход к главным проекциям БТС-02 ГЛИ взлета и набора высоты, которые выполнялись в режиме ручного пилотирования с автоматическим обеспечением устойчивости и управляемости
этап испытательных режимов, проводимых для оценки характеристик устойчивости и управляемости, аэродинамических и летно-технических характеристик, который включал участки прямолинейного полета на постоянной скорости с работой органов управления, разгон и торможение в горизонтальном полете, виражи с плавно нарастающей (до 2g) перегрузкой в вертикальном канале;
этапы предпосадочного маневрирования, захода на посадку, посадки, пробега по ВПП и останова, на которых имитировались штатные профили снижения, посадки и останова ОК в ручном и автоматическом режима
 
Вопрос Владимирам Васильевичам:на каком этапе командир вертолета проходит обучение к полетам с внешней подвеской?
Или же обучение на командира автоматически включает такую подготовку?
 
Но ТАКР не МПК-шка или торпедолов на короткой и злой балтийской волне.
Согласен, Василич..! На торпедолове тоже выходил в Чёрное море и разница между ним и ТАКР-ом сразу же чувствуется... Так же месяц ходил на крейсерской яхте "Старт" из Евпатории через Тарханкут (западный мыс Крыма) через Очаков до Одессы и затем заходили, как бы возвращаясь, - в Николаев и дальше в Днепро-бугский лиман... Потом, как я раньше рассказывал, - мой первый полёт на ЛИ-2 зондировщике погоды происходил в первый же день нового учебного года - (начало 9-го класса), когда я "прорвался силой убеждения" в кабину (меня даже пилоты пустили за штурвал) и там меня увидела наша вошедшая в кабину химичка (она была у нас классным руководителем и полетела с нами)... Тогда она на всю школу заявила в учительской, что "эти дураки - лётчики, пустили маленького Серёжу Бутковского в кабину и даже - страшно сказать - за штурвал и он 2 с половиной часа так неумело управлял самолётом, что всем в салоне стало плохо"... Но вот ни пилотам, ни мне плохо не стало.., а я вообще был просто счастлив - впервые в жизни полететь на ЛИ-2 и там - добраться до штурвала..!? Ведь это уже было мечтой всей моей ещё небольшой жизни..! А то, что сидя в кабине за управлением любая болтанка переносится легче - подтверждаю.., так оно и есть..!
 
Последнее редактирование:
Мало того, что сам научился с рабочего места командира, так
сумей теперь научиться этому с правой чашки и после с нее
учить других.
Ну на ТУ-22 учить молодёжь приходилось не с "правой чашки" , как было, например, на ТУ-16 и на ТУ-22М 2, 3 и ТУ-160 и ТУ-95.., а вообще - с другой кабины, в которой кроме как по СПУ общаться с обучаемым было не возможно... Это, как я заметил, было потруднее, - нельзя было просто толкнуть за плечо и что-то показать или на что-то указать рукой без записи на магнитофон... Да и не видно друг друга...
 
Потом, как я раньше рассказывал, - мой первый полёт на ЛИ-2 зондировщике погоды происходил в первый же день нового учебного года - (начало 9-го класса),
Какая то злая учительница у Вас была, обозвала всех лётчиков,вместо тогда, чтобы похвалить лётчиков, и сказать им большое спасибо , что дали возможность ребёнку оказаться в кабине пилотов и поуправлять самолётом самостоятельно, похвалить и поддержать ребёнка , в его мечте, стать лётчиком .Поблагодарить лётный экипаж , что взяли вообще её в полёт и дали ей возможность лететь на этом самолёте ! Да ужж, слов нет!😐
А, Вы молодец, Сергей Борисович, осуществили несмотря ни на что свою мечту!👍
Я бы обязательно поддержала ребёнка и поблагодарила лётчиков в этом! Да, они лётчики может и нарушили инструкцию, в которой говорится о недопускании постороних лиц в кабину, не положенно им этого делать, но они оказались более понимающими, человечными и поддержали ребёнка! Спасибо им за это!👍
Может я и не права, но это моё мнение!
 
Последнее редактирование:
Вестибулярный аппарат предупреждает об опасности ..... и кувырк вниз
Да. Помню придёшь из увольнения немного подшофе,ляжешь в кровать армейскую разборную одноярусную тип "А",и начинается болтанка ))
Схватишься за дужку кровати и не болтает, и не кувыркнёшься вниз ))
 
Всё опять повторяется,
Хорошая песня.
Жалко бас-гитариста Павла Усанова,убили его отморозки.
Парень детский музыкальный клуб содержал на свои деньги, группу из детей создал.
 
Спасибо им за это!
Да уж, - спасибо лётчикам за то, что пустили меня в кабину и даже - за штурвал на месте второго пилота..! Возможно, я бы и без этого случая прорвался в будущем в лётное училище, но тогда я получил как бы "второе дыхание" в своём стремлении - стать лётчиком...
 
Реклама
на каком этапе командир вертолета проходит обучение к полетам с внешней подвеской?
При необходимости или предстоящими работами..
Если в полку есть специально обученный инструктор - то в полку. Если нет, то выписывают или отправляют на стажировку в часть,где инструктор есть.
 
Назад