Во-первых, - очень даже по теме, а во-вторых, - очень интересная инфа, Сергей Борисович..! Работая в Жуковском с ведущим инженером Щитаевым, а также с Сергеем Кабашовым, слышал такую байку (а может - и не байку), что как-то с Бурана "свиснули" пару-тройку этих самых защитных плиток и КГБ быстренько "вычислило" - кто это "свиснул", пришли прямо домой и изъяли из-под сковородки у жены авиа спеца, который и "свиснул"... Какие к нему применили "меры воздействия", осталось нам неизвестно, но хотелось бы узнать, тёзка, - было ли такое происшествие в реальности или нет..?Ремарка не по теме. На ТМЗ нелегально завладел несколькими большими кусками
штатных плиток.
Да мы можем и весь день!..Ругайте меня сильно с 13.00-14.00!
Во-во!Во-первых, - очень даже по теме, а во-вторых, - очень интересная нфа, Сергей Борисович..! Работая в Жуковском с ведущим инженером Щитаевым, а также с Сергеем Кабашовым, слышал такую байку (а может - и не байку), что как-то с Бурана "свиснули" пару-тройку этих самых защитных плиток и КГБ быстренько "вычислило" - кто это "свиснул", пришли прямо домой и изъяли из-под сковородки у жены авиа спеца, который и "свиснул"... Какие к нему применили "меры воздействия", осталось нам неизвестно, но хотелось бы узнать, тёзка, - было ли такое происшествие в реальности или нет..?
Дмитрий Борисович.Вот как раз с автором-Юрием Викторовичем согласен.Это была комната в аэропорту ПУЛКОВО на ВТОРОМ ЭТАЖЕ,с одной стороны была комната "матери",а рядом и комната "отца".Приходилось и одного и второго сыновей пока были до 3-х лет в этом отделении держать до вылета на Архангельск,правда в комнате МАТЕРИ--жена с ними была..Потом это исчезло и на этом месте сделали кафе.Даже и не слышал о таких. Наверное потому, что одному с малым дитём летать не пришлось.
А мне однажды пришлось лететь из Крыма в Екатеринбург без жены с маленьким сыном Борисом (года два или три ему было, а своего отдельного места у него почему-то не было и он был у меня на руках)... Условия полёта были мягко говоря, - очень сложные: самолёт ИЛ-18 был заполнен пассажирами, как говорят, - под завязку.., ни одного свободного места, но главное - была сильная болтанка и ещё одно "серьёзное" обстоятельство - рядом с нами сидел инвалид, который не мог никуда выйти.., но его сильно мутило... Стюардессы никому не разрешали вставать по любой надобности... И вот подошёл "момент истины" - мой сосед по креслу - инвалид, уже "наполнил" весь свой гигиенический пакет и его продолжало мутить (того и гляди - его вырвет и он виновато смотрел на меня)... Я с Бориской на руках еле успел выскочить с кресла, как инвалид "дал струю" прямо на моё место... Короче, я одной рукой держу Бориску, а другой держусь за подлокотник соседнего кресла, на котором и сидел в проходе.., а нас вместе всё время подбрасывает из-за болтанки... И тут к нам мчится стюардесса с криком - "Мужчина с ребёнком, немедленно сядьте на место"..! Она периодически подлетая вверх из-за болтанки, всё-таки подбежала к нам с гневными указаниями - "Сесть на место немедленно"... И тогда я ей показываю своё "место", на которое уже сесть невозможно... Она увидела всё это и сразу скомандовала - "За мной"..! Я, держа Бориса и периодически подлетая над полом, последовал за ней в самолётную кухню в конце салона и там она нашла для меня какое-то место... Так мы и просидели с ним в той кухне до конца полёта... Вот такое небольшое "приключение" случилось однажды на рейсе Симферополь - Екатеринбург...одному с малым дитём летать не пришлось.
Ну ругать мы умеем мастерски.., это же - не работать... Люция, - будь уверена, - поругаем "трёхэтажно"...Ругайте меня сильно с 13.00-14.00!
Действительно, приключение!Я с Бориской на руках еле успел выскочить с кресла, как инвалид "дал струю" прямо на моё место...
Не помню точно год, где-то 1972, летели из Кневичи в Тетюхе(ныне Дальнегорск).На Ан-2 бывало, что практически все с гигиеническими пакетами.
А погиб нелепо. Очень жаль...ПОМНИ ГЕРОЕВ
4 октября 1940 года родился советский офицер-подводник, командир электромеханической боевой части атомной подводной лодки «К-171», участник трансокеанского перехода атомных подводных лодок с Северного на Тихоокеанский флот, Герой Советского Союза капитан 2 ранга Юрий Иванович Таптунов.
Служил на флоте с 1959 года. Закончил Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского. С 1965 года проходил службу командиром группы, а затем первого дивизиона электромеханической боевой части (БЧ-5) на первых ракетных атомных подводных лодках Северного флота.
Осенью 1975 года группа атомных подводных лодок Северного флота готовилась к переходу на Тихоокеанский флот. При смене флотов учитывалось желание офицеров. Командир БЧ-5 РПКСН «К-171» проекта 667Б 41-й дивизии подводных лодок Северного флота капитан 2 ранга Казаков по семейным обстоятельствам попросил оставить его на Северном флоте. В ноябре 1975 года на его должность был назначен капитан 3 ранга Таптунов, который готовил материальную часть лодки к походу.
Экипаж лодки в период с 15 января по 3 апреля 1976 года в составе группы атомных подводных лодок под общим командованием контр-адмирала В.К. Коробова совершил межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот: через Атлантический океан, пролив Дрейка, в Тихий океан на Камчатку. В период 80-суточного похода, под командованием командира капитана 1 ранга Э.Д. Ломова, «К-171» прошла 21754 мили, из них под водой — 21641. Ни один механизм атомохода не вышел из строя. Но были и аварийные ситуации. Когда лодка на глубине 150 метров подходила к проливу Дрейка, в турбинном отсеке на неотключаемом участке трубопровода забортной воды образовался «свищ» из-за внутренней коррозии металла. Командиром корабля Ломовым и командиром БЧ-5 Таптуновым был выбран вариант заделки «свища» без всплытия в надводное положение или под перископ. Лодка всплыла до глубины 40 метров и снизила скорость до 6-8 узлов. В отсеке сравняли давление с забортным и заделали отверстие. Экипаж подводной лодки «К-171» выполнил правительственное задание на оценку «отлично», в чём была и заслуга командира БЧ-5 Юрия Таптунова.
За успешное выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 мая 1976 года капитану 3-го ранга Таптунову Юрию Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 4 февраля 1977 года Юрию Таптунову было присвоено звание капитан 2 ранга.
PS Пройти 21754 мили, из них под водой — 21641 за 80 суток это
конечно серьезное испытание для всего экипажа ПЛ!
За все свою летную жизнь могу сказать, самая противнаяБолее никогда не попадал в такую болтанку,.
Чисто авиационное, по крайней мере у меня. Научили на всюно всегда пристёгиваюсь, как в самолёте,так и в автомобиле.
Иннокентич, про потолок вопрос.Но тут самолёт, влетев в зону высотного перевала и разнонаправленных потоков, бросило резко вниз,
я подлетел под потолок,затем как молотом ударил поток снизу вверх и меня припечатало к креслу,
оно сложилось и я оказался на полу.
Владимир Андреевич, не разбирались в причине такой тряски? Не интересовались?самая противная
болтанка была на Ли-2, на высоте 300 метров, летом, после
дождя. Кто попадал, тот со мной согласится. Самолет не
бросает как обычно вверх и вниз, его весь полет трясет
мелкой дрожью, трясутся и все внутренности мелко-мелко.
«Атомоход после похода продолжил службу в составе Тихоокеанского флота, на нём и далее служил командир электромеханической боевой части РПК СН «К-171» капитан 2-го ранга Таптунов Ю.И. Офицер трагически погиб 29 декабря 1978 года в Тихом океане у берегов Камчатки при исполнении служебных обязанностей. При выполнении профилактических работ на одном из двух реакторов по время возвращения лодки на базу, сложилась нештатная ситуация. При попытке её самостоятельного устранения в реакторном отсеке подлодки погиб он сам и двое его подчинённых.погиб нелепо. Очень жаль...