Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
ВВВ ответил уже, попробую только немного дополнить в стиле "это было у нас
раньше, когда мы...". На вертолетах, имеющих техническую возможность
заниматься транспортировкой грузов на внешней подвеске, эти упражнения
выполнялись экипажами по факту постановки такой задачи либо в ОМУ на год,
либо при возникновении срочной необходимости (например Чернобыль).
Тральщики Ми-14БТ занимались отработкой траления, спасатели Ми-14ПС
отрабатывании спасательные задачи и именно экипажи этих машин занимались
внешней подвеской, но как задачей номер два. КБП (курс боевой подготовки)
выполнения некоторых упражнений в обязательном порядке для определения
боеготовности экипажа не требовал.
 
Какая то злая учительница у Вас была, обозвала всех лётчиков
Ну, во-первых, Люция, она вобщем-то не злая, просто она восприняла болтанку (а ведь была осень и самолёт просто болтало в облаках) - как следствие того, что пацан якобы плохо управлял самолётом (а я, как потом понял, вообще не управлял, а управлял автопилот (хотя лётчики разрешили мне - держаться за штурвал), но он с болтанкой тоже не мог справиться... А обозвала лётчиков потому, что сама была шокирована увидев меня, сидящего на правом сиденье (когда она меня увидела в кресле пилота, то у неё глаза были с арбуз и она просто оторопела и посчитала, что это я так управляю (ведь она видела, что руки у меня на штурвале и он (штурвал) немного крутится туда - сюда, вот и возомнила, что это я его кручу (а я-то сам себе это и воображал и мне реально казалось, что это я управляю таким большим самолётом..!?). И главное, - она никак не могла понять, - как это лётчики пустили пацана в кабину и даже (о боже ?!) посадили его на место лётчика..!? Т.е. она просто была "в плену своих представлений, что - можно, а что - нельзя"...
 
Со мной был аналогичный случай. Возвращались с отпуска в Ейск, нас 50 курсантов с Ростова-
на Дону через Таганрог, на гражданском пароходе, осенью 1956 года. В порту все неножко
употребили. В море началась небольшая болтанка. Мы в бушлатах и в тельняшках - ну настоящие моряки. Часа через два, половина из нас побежали к бортам опорожнять желудки.
Проходя мимо нас, служивый с корабля пожалел нас и посоветовал - пойти в буфет, выпить
по стакану водки и плотно закусить. После Таганрога до Ейска, пели песни. Пришли в кубрик,
легли в кровати. В кубрике ночью, у нас постоянно горел синий свет. Смотрю на потолок, а он
шатается вместе с каменными колоннами в казарме. Потом рухнул потолок, а кровать
перевернулась. Началась страшная "качка". А полёты, я переносил отлично. Даже, самые
невероятные.
 
А обозвала лётчиков потому, что сама была шокирована увидев меня
В прошлой жизни, одна знакомая тоже испытала шок (с её слов) , увидев
меня выходящего со своей банной компанией из Светлогорской пивной
(там ныне кафе "Поляндия" где неплохие фляки и бифштекс с яйцом по-польски).
Мне было заявлено, что в её глазах я теперь нахожусь в перевернутом
мире, где ходят на руках вверх ногами. Но ведь для мужчины в штанах
это оригинально и даже пикантно, не то что для дамы в юбке.
PS : но, как любит говорить Володя (Ми-14) "мы с ней потом подружились"

Однако что мы все время о грустном? Шутки шутками, а скоро Новый год!
 
Последнее редактирование:
как любит говорить Володя
У меня законченная история,есть развязка,а в ней как раз кульминация ))
ходят на руках вверх ногами
Вспомнилось.
1-й курс ВМА,лекция от гуманитарной кафедры,вроде Ораторское искусство,было такое)
Сидим,ждём препода и тут заходит человек,заходит на руках!
Проходит к кафедре,переворачивается и становится капитаном 1-го ранга. Мы немного в ахуе)
А он говорит-Напишите на листках,что вы об этом думаете.Анонимно.
Ну мы ему набросали мыслей,он их потом зачитал) Сказал, что собирает материал,докторскую пишет)
Кто-то с задних рядов подсказал,что ему самому доктор нужен )
Впоследствии оказался нормальным дядькой приколистом. Он считал,что он над нами опыты ставит,мы были противоположного мнения)
 
Именно так всегда и было. Чуть нижняя опора вышла из паза - сиденье элементарно складывалось. Перед посадкой пассажиров(было такое "счастье") лично проверял положение опор и после посадки пассажиров что бы застегнули ремни и предупреждал, чтобы в течении всего полёта не отстегивались и тем более не вставали с мест. Что касается туалета, то был такой вариант с креслами по полету. По правому борту по два по левому по одному. В хвосте маленькая будка - туалет. Но туда никто не успевал добежать - наполняли пакеты не отходя от кассы. Стоило одному начать.Не знаю для кого как, но для меня рейсы с пассажирами были настоящей пыткой. Повезло, что это быстро закончилось.
 
Последнее редактирование:
"... Джорджа Формана повело и развернуло кругом. Так и не сумев распрямиться, так и не оторвав взгляда от Мухаммеда Али, он начал валиться, рушиться, падать, несмотря на все свое желание это предотвратить. Волю Джорджа тянул вверх могучий магнит его чемпионства, и тело Джорджа судорожно искало опоры. Он опрокинулся, словно шестифутовый шестидесятилетний слуга, получивший дурную весть, да, его падение заняло добрых две секунды, и пока Форман опускался вниз, будто складываясь по частям, Али кружил впритирку к нему, готовый добавить еще удар, который уже не понадобился,— чуткий, заботливый эскорт Чемпиона в его путешествии к полу.... "
...
Норман Мейлер рассказывал потом : Джорджу показалось,, что на него рухнул потолок
 
Одна возомнила, другому показалось. Оба ошибались, но в результате вырос Пилотяга. Вот цена внушения и самовнушения...
 
Доброе утро, прекрасного Всем дня!
Увидела в интернете такой интересный и необычный самолёт, а что это за самолёт такой?
 
Последнее редактирование:
Это винтокрыл.. вертолет Ка-22..
Спасибо большое Владимир Васильевич за ваш ответ!
А, эти вертолёты сейчас есть у нас, их выпускают, или этот вертолёт единственный у нас?
Я такой вертолёт первый раз вижу
 
Володя М...поздравил
С Праздником,днём 568 МРАП !!!
хоть немного, но мне довелось послужить после ВМА в этом полку в качестве ком АЭ....
а такое прислал другой сослуживец.......вААще служил ...после училища 570 мрап, ВМА, 568 мрап, 183 мрап, 141 гмрап, 183 мрап , ШРП( не помню названия... )ВВВ , как начальник исправит пробел.....................дмб.................
 
Последнее редактирование:
Поздравляю Вас, Сергей Евгеньевич и Всех причастных с этим праздником!
Здоровья, удачи и всего самого доброго и хорошего!
 
Последнее редактирование:
Да Сергей Борисович, не многим так повезло. Моё мнение, как все на ветке МА успели
убедиться (отношение к Анатолию, Светланочке - Люции и мне- Вы вместе с Заменой,
когда украли у меня велосипед, денежную помощь прислали.) Ты очень душевный,
внимательный ко всем, прекрасный человек. А таких Господь-Бог любит и бережёт.
Имел возможность сам убедиться, как ты отлично летал и не уставал после полётов, а
весёлый ещё катался по стоянке на велосипеде (задом наперёд). Разные были у нас
пилоты. Когда я только начал переучиваться на ТУ-22 в 1966 году, было много катастроф
на ТУ-22 у Испытателей и в ДА. Поэтому, например Ком. АЭ Виктор Пасечников ушёл на
ДМБ отлетав на ТУ-22 один год, с налётом часов 80 - 100. За ним последовали отличные
лётчики- физические богатыри, Русляченко, Игнатенко, И.Корниец, Рэм Моргунов и другие.
Дольше всех, конечно, летал пп Пилипенко А.Ф., пп Маненко Т.И., Стасенко Володя, -
по 15 - 18 лет. Но они много сиделе на РП, а в ДС совсем не сидели. Я уходил на ДМБ с Сашей
Кучиным. Нас провожали хорошо. Вот в ДС, мы с ним и с Русланом Сапроновым, сидели
много. Когда в Калининграде на стоянке сгорели три или четыре ТУ-22 ПП и погибли
два техника, нас раз десять в одиночку, парой, а то и по шесть - восемь экипажей
гоняли туда на учения. Один раз я садился днём , а на ВПП остался один единственный
металлический прут от щётки уборочной машины. Так именно этот прут угодил в колесо
моего самолёта. Лопнул баллон, разрушился тормозной барабан и тормозными колодками
пробило в двух местах стабилизатор, и снизу фюзеляж. А на завтра, мне снова вылетать
по "Европам". Пошли на Ремзавод и за три ведра шлёмки, за ночь заделали все три
дырки. Местное начальство было благодарно.
А в Саках, на посадке, по команде РП сел с попутным ветром. При торможении разрушились
все восемь колёс и загорелись стойки. По команде РП покинули самолёт на ВПП и быстро,
за тридцать секунд, подъехала пожарка и ликвидировала пожар. Сам помнишь, что
взлёты и посадки днём, у нас снимались на фильм. Командующий А.А.Мироненко на
разборе возмутился - "что Вы мне подсунили Голливуд??? Так быстро не бывает".
Потом объявил благодарность пожарникам, наказали полевых мышей- они любили обгладывать проводку АТ-5. Стойки стали смазывать мышиным ядом. Остальные
воздушные и наземные "приключения" моих экипажей, ты сам знаешь. Например, как накануне
моего вылета, старший техник Саша Насыров гонял двигатель на ФР. Левый двигатель
взорвался и самолёт сгорел. Слава Богу Саша успел выскочить, остался жив.
 
Последнее редактирование:
Да уж, не даром тебя, мой дорогой однополчанин, Геннадий Васильевич, в полку так и звали - "наш Бой", видимо, потому, что и фамилия у тебя боевая и ты сам - настоящий Бой..! Помню и то, как двигатель у тебя взорвался где- то в районе Босфора и как однажды на сверхзвуке "зацепил слегка на развороте серебряным крылом тот Стамбул" и ещё многое многое другое... Но вот, видимо, где-то на небесах ангел как-то всё же тебя охранял...
 
Последнее редактирование: