И сейчас до сих пор не перестаю удивляться, как это 10 лет из них удалось отлетать на ТУ-22 без серьёзных опасных происшествий и последствий..!?
Да Сергей Борисович, не многим так повезло. Моё мнение, как все на ветке МА успели
убедиться (отношение к Анатолию, Светланочке - Люции и мне- Вы вместе с Заменой,
когда украли у меня велосипед, денежную помощь прислали.) Ты очень душевный,
внимательный ко всем, прекрасный человек. А таких Господь-Бог любит и бережёт.
Имел возможность сам убедиться, как ты отлично летал и не уставал после полётов, а
весёлый ещё катался по стоянке на велосипеде (задом наперёд). Разные были у нас
пилоты. Когда я только начал переучиваться на ТУ-22 в 1966 году, было много катастроф
на ТУ-22 у Испытателей и в ДА. Поэтому, например Ком. АЭ Виктор Пасечников ушёл на
ДМБ отлетав на ТУ-22 один год, с налётом часов 80 - 100. За ним последовали отличные
лётчики- физические богатыри, Русляченко, Игнатенко, И.Корниец, Рэм Моргунов и другие.
Дольше всех, конечно, летал пп Пилипенко А.Ф., пп Маненко Т.И., Стасенко Володя, -
по 15 - 18 лет. Но они много сиделе на РП, а в ДС совсем не сидели. Я уходил на ДМБ с Сашей
Кучиным. Нас провожали хорошо. Вот в ДС, мы с ним и с Русланом Сапроновым, сидели
много. Когда в Калининграде на стоянке сгорели три или четыре ТУ-22 ПП и погибли
два техника, нас раз десять в одиночку, парой, а то и по шесть - восемь экипажей
гоняли туда на учения. Один раз я садился днём , а на ВПП остался один единственный
металлический прут от щётки уборочной машины. Так именно этот прут угодил в колесо
моего самолёта. Лопнул баллон, разрушился тормозной барабан и тормозными колодками
пробило в двух местах стабилизатор, и снизу фюзеляж. А на завтра, мне снова вылетать
по "Европам". Пошли на Ремзавод и за три ведра шлёмки, за ночь заделали все три
дырки. Местное начальство было благодарно.
А в Саках, на посадке, по команде РП сел с попутным ветром. При торможении разрушились
все восемь колёс и загорелись стойки. По команде РП покинули самолёт на ВПП и быстро,
за тридцать секунд, подъехала пожарка и ликвидировала пожар. Сам помнишь, что
взлёты и посадки днём, у нас снимались на фильм. Командующий А.А.Мироненко на
разборе возмутился - "что Вы мне подсунили Голливуд??? Так быстро не бывает".
Потом объявил благодарность пожарникам, наказали полевых мышей- они любили обгладывать проводку АТ-5. Стойки стали смазывать мышиным ядом. Остальные
воздушные и наземные "приключения" моих экипажей, ты сам знаешь. Например, как накануне
моего вылета, старший техник Саша Насыров гонял двигатель на ФР. Левый двигатель
взорвался и самолёт сгорел. Слава Богу Саша успел выскочить, остался жив.