Нет, не все, но многие странным образом подвержены влиянию всякого рода примет
и разных сигналов типа предвестий. Напрямую никто не скажет, но явление это есть.
Могу разве что - только подтвердить мнение нашего Донского (Владимира Васильевича) на эту тему... А сами эти "предвестия" в авиации в шутку называют "звонками судьбы". Вот о них мой рассказ...
Три «звонка» майора Серёгина
В 1973 году к нам в полк с Тихоокеанского Флота прибыл майор Серёгин. Это был хороший человек, хороший лётчик, умелый командир отряда... Только несколько «ушедший в себя».., как-будто что-то всё время его беспокоит.., а что, - знает только он один... Чувствовалось, что он очень боится малейшего (даже незначительного) нарушения «Инструкции экипажу»... Все лётчики, как нормальные люди, стараются не нарушать эту «Инструкцию», но так щепетильно к незначительным нарушениям не относятся (когда это не вредит безопасности полёта). Например, опаздывая с выходом на цель или конечный пункт маршрута (КПМ), лётчик может слегка «подрезать» маршрут (как спортсмен иногда «срезает» дистанцию), или при отработке элементов техники пилотирования, он может выполнить эти элементы большее или меньшее число раз... Такие «нарушения» на безопасность полёта не влияют... Но бывает, что такое лёгкое отступление от «Инструкции», выходит, как говорят, «боком»... Так однажды на учениях весь наш полк шёл по маршруту (в авиации не говорят – «летел», а говорят – «шёл») на полигон за Аральским морем. Эти полёты назывались у нас «хождение за четыре моря», так как за один полёт мы проходили Чёрное, Азовское, Каспийское и Аральское моря... Экипаж подполковника Гречухина слегка «зевнул» и проскочил дальнюю току на 3-4 минуты дальше (в авиации – это серьёзное отставание, тем более по учениям, когда на КП сидят инспекторы Министерства Обороны). Он решил догнать свой строй простым увеличением скорости... Любой нормальный человек так и решил бы поступить (а как же ещё можно догнать..?).., но здесь этого делать было нельзя, так как полк шёл на околозвуковой скорости... Включив форсаж и увеличив скорость, Гречухин вышел на сверхзвук там, где это было запрещено, - в районе Донецка... В результате от сверхзвуковой ударной волны на старой шахте обрушилась крепь... Счастье, что шахта была «законсервирована» и там не было людей... Но «особисты» всё-таки устроили нам большую «взбучку». Мы всю ночь писали объяснительные записки, с самолётов были сняты и расшифрованы «чёрные ящики»... Гречухина, конечно, «вычислили» и он получил, как говорят, - «по первое число»...
Но майор Серёгин боялся любого, даже незначительного нарушения по какой -то непонятной причине... Сначала я думал, что он просто неисправимый педант, но потом понял, что здесь что-то другое... И вскоре жизнь подтвердила это... Однажды Серёгин попал в автодорожную аварию. Он грубо нарушил Правила – пошёл на обгон там, где не было видно встречной полосы (на верхнем изломе дороги на холме). Уходя от лобового столкновения со встречным грузовиком, он отвернул влево и машина сделала два оборота через крышу, после чего встала на колёса... Крыша, естественно, легла почти на руль... Сам он чудом не получил серьёзных повреждений и в таком состоянии (крыша на руле) приехал ночью в гарнизон... Матрос, который дежурил у шлагбаума, решил, что у него начались галюцинации и он «спятил», когда майор проехал под опущенным шлагбаумом... Но главное событие случилось на другой день.., - Серёгин написал рапорт...об увольнении его из Вооружённых Сил.!? Разумеется, мы все были крайне удивлены... Я попытался узнать у него, - в чём дело..? Он долго не хотел говорить, но затем всё-таки сказал: «Вчера был мой...третий «звонок».., странно, что не в полёте.!?» Здесь необходимо пояснить... У лётчиков есть примета, – каждое серьёзное происшествие является своеобразным «звонком» судьбы. Третий же «звонок» считается критическим, или, если хотите, последним. И чтобы не испытывать напрасно судьбу (свою и экипажа) после третьего «звонка» надо заканчивать лётную работу... Конечно, я расспросил его о двух предыдущих «звонках»... И вот что он рассказал... Однажды, когда он летал на ТОФе (Тихоокеанском Флоте), при посадке в СМУ (сложных метеоусловиях) он посадил самолёт, как говорят пилоты, с недолётом, - колёса ударились в начало (в торец) полосы, а это – самая опасная посадка... От этого удара самолёт начал разваливаться прямо на пробеге... И что удивительно, - экипаж практически не пострадал (вот она – «рука судьбы»)... В другой раз сразу после посадки на полосу...выехал топливозаправщик (из-за отказа светофора и беспечности водителя)... Такая ситуация почти неизбежно заканчивается катастрофой.., но судьба ещё раз помогла Серёгину «вывернуться»... Он сумел взять штурвал на себя и...самолёт с трудом, но «перепрыгнул» этот злосчастный топливозаправщик... Вот эти то два «звонка» и вынудили его стать «педантичным противником» любых нарушений «Инструкции»... Третий «звонок» - будет последним... И вот судьба «прозвонила» ему в третий раз.., хотя и не в полёте, а на земле... И он, принимая этот третий «звонок судьбы», написал рапорт... Конечно, в рапорте «этой причины» указано не было (ведь это – только лётная примета, хотя и подтверждённая жизнью)... И все лётчики поняли его и поэтому не осуждали и не отговаривали изменить своё решение...