Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Семья БГВ присоединяется к поздравлению. Желаем всего самого хорошего и доброго, здоровья, мира, благополучия. Удивляюсь, что обещал заехать, забрать аккордеон, и вот два месяца
жду. А Мишаня, даже, не звонит. Два года вместе летали рядом, на аэродроме Глуда
на АН-2 и кушали в одной столовой .И много праздников, и ДР проводили вместе.
 
нам просто повезло
Точно сказано.
Это не шутка, это явление такое, причем материальное:
везение.
Вы наверное слышали или уверенно знаете о суевериях, бытующих в среде лётчиков.
Нет, не все, но многие странным образом подвержены влиянию всякого рода примет
и разных сигналов типа предвестий. Напрямую никто не скажет, но явление это есть.
Можете считать меня представителем этих вторых, верящих в знаки и предчувствия.
Примеров тому достаточно.
Не зря же говорят "кому везёт, у того и петух снесёт"
 
Последнее редактирование:
...да, конечно, и виновник всех этих приключений(как главный в экипаже) пришёл ко мне в 1 АЭ 141 мрап - ПКК( так его рассказ об этом случАе был в моих ухах), НО быстро восстановили... а я вернулся в 183 мрап..
 
На Бога компьютер
а сам не плошай...
Компьютеры и операторы.
14 октября 2004 года катастрофа Boeing 747-244BSF з/к MK Airlines
аэропорт Галифакс (Канада).


Экипаж грузового самолета Boeing 747-244BSF зарегистрированной в Гане авиакомпании MK Airlines (9G-MKJ) выполнял рейс по маршруту Галифакс (Канада) – Сарагоса (Испания).
На борту находилось 7 членов экипажа и 53000 кг груза.
При расчете скоростей для выполнения взлета экипаж забыл изменить 240000 кг , оставшиеся в памяти компьютера с предыдущего отрезка рейса, на 353000 – фактический вес.
Очевидно, члены экипажа не перепроверили введенные в компьютер данные.
Взлет в связи с этим выполнялся на скоростях меньше, при которых самолет не мог безопасно оторваться от ВПП.
В результате из-за взятого «на себя» штурвала самолет сначала начал скрести нижней частью хвоста по ВПП, затем незначительно оторвался от нее, но снова хвостом задел земляное возвышение, на котором стояла антенна курсового радиомаяка ИЛС.
Хвостовая часть отделилась от самолета, оставшаяся часть пролетела еще 370 метров и упала на землю, после чего загорелась. Все погибли.
 
Академиков можно понять, если вспомнить, каким гонениям их коллеги дружно подвергали в своё время генетиков. В "Белых одеждах" это красочно описано. Кому захочется усомниться в навязанном мнении, если за это могут лишить званий и привилегий? Про "лунную аферу" лет ...надцать тому прочитал, как после первых побед СССР в освоении космического пространства, запуска искусственного спутника Земли и последовавших за ним пилотируемых полетов, в пиндосии по поручению президента был организован "мозговой штурм". Всё взвесили и поняли, что наименее затратный по финансам и времени, но наиболее эффективный (по достижению главной цели - доказать всему миру, что амеры впереди) это комплекс мероприятий по дезинформации остального мира. В детали вдаваться, копаться в событиях и фактах - пустая трата времени. Все равно останутся те, кто может быть и не настолько верит в преимущество и всесилие пиндосов, сколько не хочет признать, что их тоже надули, аки лохов... Если уж таких высокопосаженных челов (горби и ебна) надули, то что спрашивать с нас, остальных, ради восторгов которых (мы лучшие) в свое время хрущ погубил космонавта Егорова.
, то ли ещё будет...
 
Будучи в стартовом наряде(наблюдающий на СКП) слышал как перед началом полётов ком АЭ(РП) начитывал "шапку" на магнитофон: - Сегодня, между 12-м и 14-м июля начало полётов первой смены...)))
 
Не было 13 бортового, 13 стоянки(отбойника) и Боже упаси сказать "последний" в отношении полёта. У всех инструкторов внутри форменных фуражек был нарисован кот с красными яичками. Правда не вспомню что это означало, но видимо, что-то очень важное...)))
 
Последнее редактирование:
Правда не вспомню что это означало,
Баловство, однако жёстко не пресекаемое и как - бы терпимое.
Как я понимаю суть суеверий, они сводятся к тому, чтобы сбить
самовнушением одновременное нашествие всех отрицательных
факторов или хотя бы разнести их по времени.
Если везение, это когда сбываются и неожиданно происходят
маловероятные и желаемые события (к примеру два туза в прикупе),
то обратная сторона такого расклада называется "не повезло" и
она рождает где-то в закоулках души самые тёмные чувства.
Мы опасаемся неведомых отрицательных влияний на привычное
течение правильных событий и от этого нам становится тревожно,
как на вокзале перед отходом поезда.
 
Последнее редактирование:
13 мая 2020г попал в ДТП... И раньше старался ни в чем не напрягаться этим числом, а если ещё и пятница... Теперь этот предрассудок усилился.))) Ехал к болевшей матушке.
 
Уважаемый Михаил Владимирович поздравляю вас с Днём Рождения!
С удовольствием присоединяюсь к поздравлениям
С Днем рождения, Михаил Владимирович!
Здоровья и удачи по жизни!
 
Я дико извиняюсь за мое запоздалое поздравление, но... тем не менее я поздравляю Мишаню с Днём Рождения и желаю - крепкого здоровья, успехов во всех делах и счастливого везения в дороге, т.е., - как говорят автомобилисты в своих пожеланиях, - "ни гвоздя, ни жезла в твоих дорожных путешествиях и просто - в поездках", ну и, как водится, пожелаю тебе, дорогой, Михаил, - долгих лет счастливой жизни тебе лично, ну и - всей твоей семье..!
 
Тут наш Донской выложил оригинальный рассказ О.П. Выдрёнка о самолёте ТУ-128... Там для авиационного человека есть много интересного, но для меня особенно необычной была фраза Выдрёнка - "И ещё у него была интересная особенность - дозвуковой потолок у него был больше, чем потолок на сверхзвуке"... Почему я удивился этой фразе..? А дело в том, что в Инструкции самолёта ТУ-22, на котором мне случилось летать 10 лет, есть тоже оригинальное замечание на тему "потолка"... Там (в Инструкции Экипажу) сказано: "Если Вы идёте на сверхзвуке и Вам надо выключить форсажи, - то перед их выключением проверьте, - не идёте ли Вы выше "потолка" бесфорсажного режима"... Это замечание вставлено в Инструкцию не зря, ибо если выключить форсажи на высоте полёта выше "потолка" бесфорсажного режима, самолёт независимо от Вашей воли начнёт почти бесконтрольно "сыпаться"... А как я вижу по рассказу Выдрёнка, на ТУ-128 была, я бы сказал, - обратная особенность, что в авиации бывает редко, ведь обычно дозвуковой "потолок" бывает ниже сверхзвукового...
 
Могу разве что - только подтвердить мнение нашего Донского (Владимира Васильевича) на эту тему... А сами эти "предвестия" в авиации в шутку называют "звонками судьбы". Вот о них мой рассказ...

Три «звонка» майора Серёгина

В 1973 году к нам в полк с Тихоокеанского Флота прибыл майор Серёгин. Это был хороший человек, хороший лётчик, умелый командир отряда... Только несколько «ушедший в себя».., как-будто что-то всё время его беспокоит.., а что, - знает только он один... Чувствовалось, что он очень боится малейшего (даже незначительного) нарушения «Инструкции экипажу»... Все лётчики, как нормальные люди, стараются не нарушать эту «Инструкцию», но так щепетильно к незначительным нарушениям не относятся (когда это не вредит безопасности полёта). Например, опаздывая с выходом на цель или конечный пункт маршрута (КПМ), лётчик может слегка «подрезать» маршрут (как спортсмен иногда «срезает» дистанцию), или при отработке элементов техники пилотирования, он может выполнить эти элементы большее или меньшее число раз... Такие «нарушения» на безопасность полёта не влияют... Но бывает, что такое лёгкое отступление от «Инструкции», выходит, как говорят, «боком»... Так однажды на учениях весь наш полк шёл по маршруту (в авиации не говорят – «летел», а говорят – «шёл») на полигон за Аральским морем. Эти полёты назывались у нас «хождение за четыре моря», так как за один полёт мы проходили Чёрное, Азовское, Каспийское и Аральское моря... Экипаж подполковника Гречухина слегка «зевнул» и проскочил дальнюю току на 3-4 минуты дальше (в авиации – это серьёзное отставание, тем более по учениям, когда на КП сидят инспекторы Министерства Обороны). Он решил догнать свой строй простым увеличением скорости... Любой нормальный человек так и решил бы поступить (а как же ещё можно догнать..?).., но здесь этого делать было нельзя, так как полк шёл на околозвуковой скорости... Включив форсаж и увеличив скорость, Гречухин вышел на сверхзвук там, где это было запрещено, - в районе Донецка... В результате от сверхзвуковой ударной волны на старой шахте обрушилась крепь... Счастье, что шахта была «законсервирована» и там не было людей... Но «особисты» всё-таки устроили нам большую «взбучку». Мы всю ночь писали объяснительные записки, с самолётов были сняты и расшифрованы «чёрные ящики»... Гречухина, конечно, «вычислили» и он получил, как говорят, - «по первое число»...

Но майор Серёгин боялся любого, даже незначительного нарушения по какой -то непонятной причине... Сначала я думал, что он просто неисправимый педант, но потом понял, что здесь что-то другое... И вскоре жизнь подтвердила это... Однажды Серёгин попал в автодорожную аварию. Он грубо нарушил Правила – пошёл на обгон там, где не было видно встречной полосы (на верхнем изломе дороги на холме). Уходя от лобового столкновения со встречным грузовиком, он отвернул влево и машина сделала два оборота через крышу, после чего встала на колёса... Крыша, естественно, легла почти на руль... Сам он чудом не получил серьёзных повреждений и в таком состоянии (крыша на руле) приехал ночью в гарнизон... Матрос, который дежурил у шлагбаума, решил, что у него начались галюцинации и он «спятил», когда майор проехал под опущенным шлагбаумом... Но главное событие случилось на другой день.., - Серёгин написал рапорт...об увольнении его из Вооружённых Сил.!? Разумеется, мы все были крайне удивлены... Я попытался узнать у него, - в чём дело..? Он долго не хотел говорить, но затем всё-таки сказал: «Вчера был мой...третий «звонок».., странно, что не в полёте.!?» Здесь необходимо пояснить... У лётчиков есть примета, – каждое серьёзное происшествие является своеобразным «звонком» судьбы. Третий же «звонок» считается критическим, или, если хотите, последним. И чтобы не испытывать напрасно судьбу (свою и экипажа) после третьего «звонка» надо заканчивать лётную работу... Конечно, я расспросил его о двух предыдущих «звонках»... И вот что он рассказал... Однажды, когда он летал на ТОФе (Тихоокеанском Флоте), при посадке в СМУ (сложных метеоусловиях) он посадил самолёт, как говорят пилоты, с недолётом, - колёса ударились в начало (в торец) полосы, а это – самая опасная посадка... От этого удара самолёт начал разваливаться прямо на пробеге... И что удивительно, - экипаж практически не пострадал (вот она – «рука судьбы»)... В другой раз сразу после посадки на полосу...выехал топливозаправщик (из-за отказа светофора и беспечности водителя)... Такая ситуация почти неизбежно заканчивается катастрофой.., но судьба ещё раз помогла Серёгину «вывернуться»... Он сумел взять штурвал на себя и...самолёт с трудом, но «перепрыгнул» этот злосчастный топливозаправщик... Вот эти то два «звонка» и вынудили его стать «педантичным противником» любых нарушений «Инструкции»... Третий «звонок» - будет последним... И вот судьба «прозвонила» ему в третий раз.., хотя и не в полёте, а на земле... И он, принимая этот третий «звонок судьбы», написал рапорт... Конечно, в рапорте «этой причины» указано не было (ведь это – только лётная примета, хотя и подтверждённая жизнью)... И все лётчики поняли его и поэтому не осуждали и не отговаривали изменить своё решение...
 
Последнее редактирование:
В Мамонове в 1957 году, в 10 ГВ ИАП был МИГ-17 № 13.