Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
а Жигули ещё лучше...))
Был в полку лётчик Оренбуржский,со временем перевёлся на самолёты в Кневичи,летал на Ан-2 и Ан-26. На Ан-2 почту развозил,когда к нам прилетал- вокруг самолёта очередь из машин. Просил на домой долететь оставить хоть полведра)
 
Это исключение. У большинства всё лето лётная стажировка, сентябрь - госы + ВЛК, "голубой карантин" в офицерской полевой форме (курсантские погоны с нарисованными звёздочками) , третье воскресенье ( суббота) октября- приказ+ выпуск.
 
Тема - А я видел Ту-144

А я сидел в кабине макета Ту-144 и беседовал с главным компоновщиком кабины этого самолёта осенью 1965 года. Рядом стоял макет кабины Ту-22 в котором тоже удалось посидеть. Про себя сразу отметил, что на нашей "сотке" кабина лётчика "лучше".

Первый взлёт самолета Ту-144 наблюдал лично 31-го декабря 1968 года. Стоял около ВПП недалеко от точки отрыва. Взлёт. Проход.
посадка. См. пост 5.563 нашей ветки. Второй раз был в кабине Ту-144 летом 1985 года. Анатолий Левченко и Александр Щукин показали
мне как работает "паравизуальный" указатель скорости на глиссаде. Им хотелось в кабине БУРАНА увидеть такой прибор.

Про вынужденную посадку Ту-144 наслышан и очень даже... Но пусть расскажут другие. Это не "моё"...

Вот ведь натура человеческая ( говорю только о себе). Смотрю все заговорили и думаю - "Надо и мне отметиться..."
 
Здравствуйте!"паравизуальный" указатель скорости на глиссаде - что это?
У буржуев модный и очень полезный индикатор на посадке Angle of Attack Indexer. Дублируется положением скобки на полупрозрачном зеркале. Почему не применяется у нас, и на гражданских у них, не знаю.
 
Последнее редактирование:
УРА! (три раза))))
Человек, особенно курсант в казарме лётного училища, постоянно чего-то ждет.
Субботы, увольнения, отпуска, начала полетов, окончания полетов, каникул...
Ну и в главном - окончания училища и больших перемен в жизни.
Она мерещится ему вольной, красивой, независимой и бесконечной как сам мир.
Два великих потрясения никого из нас не обошли: вчера курсант - а сегодня офицер,
даже какая-то легкая растерянность была. А потом ДМБ, вешаешь в шкаф родную
привычную черную форму, убираешь причиндалы и думаешь себе, что вот теперь
никуда идти не надо, никто тебя нигде не ждет и в плановой твой позывной уже
никогда не нарисуют...
...
Каждый год в начале августа мы, ветераны- однополчане 745-го полка собираемся
у себя около КДП на торжественное построение в честь Дня части. Стоится и полк,
знамя, митинг, проход торжественным маршем. Потом застолье, долгие разговоры
и так проходит этот ежегодный наш праздник. Душа лечится и выздоравливает.
 
...в 72 году....не было войсковых стажировок...летали в уч.полку...там и госы...и "голубой карантин"....и приказ от 27 октября....
 
Дааа...вот это
ранее не слышал....были Герои(да и есть сейчас)....и уроды тоже...
15 октября 1984 года обстрел самолета Ан-12бп р/н 11405 50 осап ВВС 40 ОА ОКСВА на аэродроме Хост (Афганистан). Командир корабля капитан Виктор Алексеевич Царалов .

Экипаж был из 930 овтап ВТА аэр. Завитинск.
Командир корабля - капитан Царалов Виктор - выпуск Тамбовского ВВАУЛ 1976 года
ПКК - старший лейтенант Логинов Алексей - выпуск Балашовского ВВАУЛ 1981 года
ШК - старший лейтенант Стретович Александр
СБТ - старший лейтенант Калягин Лев
АДО - лейтенантт Георгиади Константин
ВР - прапорщик Пономаренко Николай
ВС - прапорщикк Карелин Николай
АМ - рядовой Оторбаев Бахтияр

Выполняя очередной боевой вылет по маршруту Кабул - Хост с грузом одеял и двумя емкостями с бензином, произвел посадку на аэр. Хост.
Зарулили на стоянку и приступили к разгрузке самолета. Успели выгрузить одеяла и одну емкость с бензином, начался минометный и артиллерийский обстрел самолета моджахедами. Несколько мин разорвались рядом, осыпав самолет осколками (насчитали позже около 150 пробоин, в т.ч. были пробиты гермокабина, кислородная система, емкость с бензином перевозимая в грузовой кабине, перебита рулевая тяга штурвала ПКК.
Вдобавок ко всему одна емкость с бензином была пробита осколком мины, бензин вытекал в грузовую кабину. Благодаря сообразительности стрелка Николая Карелина, усилиями которого был сооружен и вбит в емкость с бензином деревянный шпенек, бензин прекратил вытекать.
В результате 5 из 8 членов экипажа получили ранения различной степени, в т.ч. ПКК.
Царалов принимает решение вместо смертельно раненого ПКК в правое кресло посадить борттехника Калягина.
После запуска одного двигателя начали двигаться на старт, запустив два двигателя на рулении и четвертый уже на разбеге.
Экипаж по рулежной дорожке выполнил взлет и ушел из под обстрела противника.
После успешной посадки на аэродроме Кабул экипаж был срочно госпитализирован.
После посадки от раненого КК потребовали доложить обстановку. Он кого-то послал подальше.
В результате в представлении обозначили только Орден Красного Знамени.
В полете погиб от полученных на земле смертельных осколочных ранений помощник командира Алексей Логинов , воздушный радист Николай Пономаренко был тяжело ранен в ногу, а командир Виктор Царалов - тяжело в правую руку (осколком перебило мышцу предплечья). СБТ Лев Калягин весь полет зажимал рану командиру Царалову и помогал РУДами двигать с правой чашки вместо ПКК, т.к у Царалова было сильное кровотечение. Спасло Виктора Царалова, и, экипаж в целом, что кость предплечья у него не была задета.
Экипаж полностью 8 чел. в сложной обстановке проявил мужество и героизм, высокое летное мастерство, готовность к самопожертвованию, смогли продолжить полет и посадить поврежденный самолет в безопасной зоне.
Кроме полторы сотни пробоин в обшивке фюзеляжа и крыла, они увидели пробитую ёмкость и повреждённую кислородную систему, залитый пол бензином в смеси с кислородом мог в любую минуту оставить о самолёте и экипаже лишь воспоминание.
Видно кто-то крепко молился за экипаж.
Ещё в этой истории не хватает ещё одного человека, который в последний момент поднялся на самолёт со словами: «Я с вами, помогу, чем могу».
По рассказам членов экипажа этот толковый офицер, сразу ремнём перетянул ногу радисту, остановил обильное кровотечение, тем самым спас его от гибели. В полёте он помогал раненным, уберегая их от потери крови, после посадки помогал эвакуировать пострадавших, и затем незаметно ушёл не назвав себя. Авиаторы помнят только его звание – подполковник.
Экипаж был представлен к правительственным наградам (ст. лейтенант Логинов посмертно), но командир экипажа так и не получил Героя Советского Союза, видно военные чиновники знали, что капитан Виктор Алексеевич Царалов всегда имел собственное мнение и недолюбливал замполитов.
 
У нас на ТУ-22 стоял обычный прибор АУАСП - указатель углов атаки и созданных перегрузок.., не "паравизуальный" и нас он вполне устраивал... И когда мы летели по БК (или - "по кругу", скорость - 500, шасси выпущено), он показывал, что запаса по углу атаки до максимального было мало, т.е. это говорило о том, что для ТУ-22 скорость - 500 км.час. - довольно малая, - сравнительно близкая к минимальной...
 
Для меня 1973 год.
Половина Века назад!!!
 
я живу на Севастопольской ....24....
Интересно... Только наша ул.Севастопольская находится в гарнизоне Саки, а ваша где-то на ДВ..!? Где точно - не знаю.., Евгеньич, - подскажи...
 
 
Сергей Борисович.Когда у нас были ТУ-128, то было много комплексов доработок этого самолета,если еще есть что-то помнящее то порядка 17 комплексов,это у нас в полку,а так еще и на заводе в Новосибирске на ремонте дорабатывали .Приехали с Воронежа инженеры,ответственные за эти доработки, и один рассказывал о том что при полете в Алма-Ату ..."почему-то еле хватило топлива,то же повторилось и при полете в обратную сторону." Как он рассказывал ..."проблему так и не решили".