Был в полку лётчик Оренбуржский,со временем перевёлся на самолёты в Кневичи,летал на Ан-2 и Ан-26. На Ан-2 почту развозил,когда к нам прилетал- вокруг самолёта очередь из машин. Просил на домой долететь оставить хоть полведра)а Жигули ещё лучше...))
Так ведь не у всех 18-го,даты разные.В Сызрани были летние выпуски,из-за Афгана.18 октября ( не важно какого года)
Это исключение. У большинства всё лето лётная стажировка, сентябрь - госы + ВЛК, "голубой карантин" в офицерской полевой форме (курсантские погоны с нарисованными звёздочками) , третье воскресенье ( суббота) октября- приказ+ выпуск.Так ведь не у всех 18-го,даты разные.В Сызрани были летние выпуски,из-за Афгана.
Здравствуйте!"паравизуальный" указатель скорости на глиссаде - что это?Тема - А я видел Ту-144
А я сидел в кабине макета Ту-144 и беседовал с главным компоновщиком кабины этого самолёта осенью 1965 года. Рядом стоял макет кабины Ту-22 в котором тоже удалось посидеть. Про себя сразу отметил, что на нашей "сотке" кабина лётчика "лучше".
Первый взлёт самолета Ту-144 наблюдал лично 31-го декабря 1968 года. Стоял около ВПП недалеко от точки отрыва. Взлёт. Проход.
посадка. См. пост 5.563 нашей ветки. Второй раз был в кабине Ту-144 летом 1985 года. Анатолий Левченко и Александр Щукин показали
мне как работает "паравизуальный" указатель скорости на глиссаде. Им хотелось в кабине БУРАНА увидеть такой прибор.
Про вынужденную посадку Ту-144 наслышан и очень даже... Но пусть расскажут другие. Это не "моё"...
Вот ведь натура человеческая ( говорю только о себе). Смотрю все заговорили и думаю - "Надо и мне отметиться..."
Человек, особенно курсант в казарме лётного училища, постоянно чего-то ждет.УРА! (три раза))))
..а я живу на Севастопольскойвизите к нам (на ул. Севастопольская д. 8 кв. 54)..
...в 72 году....не было войсковых стажировок...летали в уч.полку...там и госы...и "голубой карантин"....и приказ от 27 октября....Это исключение. У большинства всё лето лётная стажировка, сентябрь - госы + ВЛК, "голубой карантин" в офицерской полевой форме (курсантские погоны с нарисованными звёздочками) , третье воскресенье ( суббота) октября- приказ+ выпуск.
У нас на ТУ-22 стоял обычный прибор АУАСП - указатель углов атаки и созданных перегрузок.., не "паравизуальный" и нас он вполне устраивал... И когда мы летели по БК (или - "по кругу", скорость - 500, шасси выпущено), он показывал, что запаса по углу атаки до максимального было мало, т.е. это говорило о том, что для ТУ-22 скорость - 500 км.час. - довольно малая, - сравнительно близкая к минимальной...Анатолий Левченко и Александр Щукин показали
мне как работает "паравизуальный" указатель скорости на глиссаде.
Для меня 1973 год.У большинства всё лето лётная стажировка, сентябрь - госы + ВЛК, "голубой карантин" в офицерской полевой форме, третье воскресенье ( суббота) октября- приказ+ выпуск
Интересно... Только наша ул.Севастопольская находится в гарнизоне Саки, а ваша где-то на ДВ..!? Где точно - не знаю.., Евгеньич, - подскажи....а я живу на Севастопольской....24....
Полоса такая непривычно коротенькая!собираемся
у себя около КДП на торжественное построение в честь Дня части.
А в наше время их вообще не было...в 72 году....не было войсковых стажировок
г. Артём ПриморьеГде точно - не знаю.., Евгеньич, - подскажи...
Сергей Борисович.Когда у нас были ТУ-128, то было много комплексов доработок этого самолета,если еще есть что-то помнящее то порядка 17 комплексов,это у нас в полку,а так еще и на заводе в Новосибирске на ремонте дорабатывали .Приехали с Воронежа инженеры,ответственные за эти доработки, и один рассказывал о том что при полете в Алма-Ату ..."почему-то еле хватило топлива,то же повторилось и при полете в обратную сторону." Как он рассказывал ..."проблему так и не решили".А я, как уже рассказывал, впервые увидел этот самолёт в 1987-м году Жуковском проходя мимо по заданию ведущего инженера Щитаева и остановился - полюбоваться таким красивым лайнером... Как я уже говорил, я уже несколько раз хотел попасть в него, но меня туда не пускали... И тут я увидел стоящего рядом с лайнером Эдуарда Вагановича Еляна рядом с многочисленными техниками... Я знал, что - Елян принимал участие в испытаниях ТУ-22 и что - Елян первым сравнительно недавно поднял в воздух ТУ-144 и поэтому я не придумал ничего лучшего, чем крикнуть : "Эдуард Ваганович, я летал на ТУ-22"..? Он вдруг обернулся и, оглянувшись, спросил, -" Кто летал на ТУ-22"...? Всё-таки, видимо, ТУ-22 был для него - не совсем обычный самолёт, если он так отреагировал... Я, подходя ближе, ёщё раз громко сказал, - "Я - летал на ТУ-22"... Тут он уже обратился прямо ко мне : "Где летал"..? Я говорю - "В Саках"... И он стал детально расспрашивать, - где, когда, сколько я на нём летал..? Когда я ему ответил, что летал на нём 10 лет, то он сразу спросил: " Что ты хочешь"..? Я сказал, что много раз хотел попасть в самолёт, но меня ни разу не пустили... О что-то сказал техникам у трапа и они сразу пропустили меня.., вслед за мной поднялся Елян... Он сразу провёл меня в кабину пилотов и посадил меня сначала на правое кресло, а сам сел на левое (через пол-часа мы с ним поменялись креслами по моей просьбе)... Нос самолёта был поднят и поэтому вперёд ничего видно не было... Мы долго с ним разговаривали (больше часа) и он в основном, отвечал на мои вопросы и только иногда спрашивал, как ведёт себя ТУ-22 при тех или иных маневрах..? Потом, когда я спросил его про катастрофу в ЛЕ Бурже, сказал, что он там был КК ТУ-154, который привёз всю команду обслуживания ТУ -144 и какое-то ещё оборудование, а КК того ТУ-144 был - Козлов... Затем он рассказал, как при перелёте откуда-то (по-моему, из Алма-Аты) у него на подходе к точке, выключились все 4 двигателя и ему пришлось экстренно сажать самолёт на поле не долетая Жуковского... Он тогда не сказал, что при этой посадке погиб какой-то техник или инженер... Но вобщем, он рассказал много интересного про сам самолёт ТУ-144... Рассказал он о том, что когда они выходили на нём на сверхзвук, то весь пол салона изгибался так, что последние ряды пассажирских кресел как бы "уходили вниз", т.е. фюзеляж под действием аэродинамических сил сильно изгибал всю силовую конструкцию фюзеляжа из-за изгиба крыла большой хорды... Т.е. он тогда уже говорил, что жёсткости конструкции фюзеляжа было не достаточно... Потом мы встретились с ним уже через два или три года у нас в Саках, где он был оформлен на должность какого-то конструктора в компании СУхого... Тогда я пригласил его в гости к себе домой и он вдруг, неожиданно для мен,я - согласился... Я как-то здесь тоже рассказывал об этом его визите к нам (на ул. Севастопольская д. 8 кв. 54)...