Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Катастрофа Ми-6 где-то на серверах. Рассоединение тяги управления. С 1200 вертолет выполнил переворот. Экипаж погиб.
Скорей всего, именно эту катастрофу я и помню со времен работы в Якутии.
Нашу экспедицию обслуживал Нюрбинский авиаотряд - его МИ-6 и летел как-то куда-то, имея на борту своих коллег, летевших попутно на чью-то свадьбу.
Да, говорили, что болт там какой-то выскочил...
 
Всем здравствуйте!
Выкладывал недавно фото кашника, приезжал в Астрахань.
А теперь немного о нем (есть повод гордиться кашником) —Командир воздушного судна летного отряда № 8 публичного акционерного общества «Авиакомпания «ЮТэйр»
Дейнека Игорь Владимирович – пилот 1 класса, общий налет составляет 14650 часов, работает в авиационной отрасли более 35 лет. За это время прошел трудовой путь от рядового пилота до командира воздушного судна.19 сентября 2021 г. экипаж воздушного судна Boeing-737-400 в составе командира воздушного судна И.В. Дейнеки и второго пилота К.Е. Гриненко (Ксения Евгеньевна) выполнял рейс УТА 265 по маршруту Москва (Внуково) – Курган. На борту находились 142 пассажира и 4 члена кабинного экипажа.Во время выполнения рейса, после взлета из аэропорта «Внуково» при наборе высоты произошло самопроизвольное выключение двигателя № 1.Командир воздушного судна И.В. Дейнека принял единственное правильное решение о возврате на аэродром вылета и дал указание второму пилоту К.Е. Гриненко о выполнении посадки с превышением максимальной посадочной массы. Заход на посадку выполнялся в ночное время суток в сложных метеоусловиях при наличии осадков в виде дождя.В процессе захода на посадку в аэропорт «Внуково» после включения посадочных фар произошли множественные отказы систем воздушного судна, в том числе рассогласование закрылков при выпуске, отказ системы директорного управления, невыпуск спойлеров на правом полукрыле после посадки на ВПП 06. По заключению комиссии, причиной авиационного события явилось короткое замыкание электропроводки в распределительной коробке в нише шасси. Посадка была произведена благополучно. Все пассажиры остались живы, разрушений воздушного судна не произошло.За грамотные действия и проявленное в аварийной ситуации во время совершения рейса мастерство Дейнека И.В. приказом Минтранса России от 28 сентября 2022 г. № 46/н награжден нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта».
 
Скорей всего, именно эту катастрофу я и помню со времен работы в Якутии.
Нашу экспедицию обслуживал Нюрбинский авиаотряд - его МИ-6 и летел как-то куда-то, имея на борту своих коллег, летевших попутно на чью-то свадьбу.
Да, говорили, что болт там какой-то выскочил...
Вот читаю такие воспоминания и .....так и хочется сказать "Б...о"!!! Да из-за этого управления порой на карачках стояли---болт головой сверху,гайка зашплинтована в КОРОНКУ,ОКРАШЕНА В КРАСНЫЙ ЦВЕТ,и конечная операция---ФОТО.Были узлы управления где шплинтовали и фото делали при помощи поворотного зеркала.Причем фото хранили в ДВУХ экземплярах: одно у начальника ТЭЧ, второй в секретке полковой.В форме №4 это были пункт контроля начальника группы регламента технологической карты. ЗЕЛЕНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА--ТЕХНИК ГРУППЫ.СИНЯЯ--СТАРШИЙ ТЕХНИК и КРАСНАЯ-НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ.
После регламента все узлы управления и проводка,в том числе и тросовая где разбирали фотографировали,Это делал отданный приказом зам начальника ТЭЧ. И это было в реальности.Думал что у граждан не менее строго это дело было поставлено. Да уж.Однако.
 
Думал что у граждан не менее строго это дело было поставлено.
У нас под этой Нюрбой подбаза была, где по причине погоды (нехватки времени, или еще по какой) частенько ночевать приходилось.
А экипажи в самой Нюрбе ночевали (у них семьи там были).
А как-то раз, летя с буровой, сели мы в этой Нюрбе как раз в их самое "логово" - ненадолго и уж не знаю почему.
Так вот пока то да се, я ходил и читал бумаги их на стенках - приказы и все такое прочее.
Так и такого начитался там про эти болты, гайки и шплинты, что надолго потом потерял чувство безмятежного удовольствия от созерцания проплывающей внизу тайги со всеми ее прелестями...
 
Это не хухры-мухры, это характеризует.
Добавлю о турнике.
Ко мне в ДОСААФ помошником пришёл с ГДР пп Суханов Геннадий Анатольевич.
Нач ПДС СГВ в Германии, (Летал на МИГ-21) ЗМС , Рекордсмен парашютного спорта.
14 Рекордов Союза,
более 28000 прыжков с парашютом. В Берлине прыгал с 70 м на стадионе и ему жали
руку Хонекер и Л.И.Брежнев. У нас летал только на АН-2 и готовил парашютистов.
Раз двадцать, на авиационных праздниках, я его бросал с высоты 70 м с АН-2, на
скорости 160. Молчаливый, возрастом старше меня года на 4.
Как-то зашли в спортзал. Ему было уже за 50. Он подтянулся на турнике 54 раза.
Я только 20. В 1987 году ездили в Москву на месяц в "Академию". Прослушали лекции
(по 30 мин) девяти Генералов. Посетили все музеи Москвы, в том числе Мавзолей
В.И.Ленина (без очереди, с Космонавтами). Облазили весь Кремль - от квартиры В.И.
Ленина до Дворца Съездов. (с рестораном на 6500 мест). Посетили цирк на Цветном
Бульваре, Театр Советской Армии и рядом Музей техники, и Музей Советской Армии с
концертным залом, где присутствовал трижды Герой И.Н.Кожедуб, 5 -6 Героев с Афгана.
Увидели впервые артистов Винокура и Евдокимова. Весь день провели в Музее Авиации
в Монино. Осмотрели от "дисколёта" , планеров, Р-5, до ТУ-144. Издали видели
М-3. Ещё весь день провели в Звёздном у Космонавтов. Обошли всё, даже, Универмаг
и я посетил квартиру бывшего моего любимого Командира Полковника Владимира
Антоновича Мышко. Посидел в кабинете Ю.А.Гагарина в ДО. Там же залез в спускаемый
аппарат Валентины Владимировны Терешковой. Везде сделал фотки. В альбоме есть.
Даже, первая афиша Аллы Пугачёвой в ДО Звёздного.
 
Последнее редактирование:
в Кисловодском парке сегодня.
А у нас вторую неделю пасмурно, дождь и темно. Осень.
Снежок уже шел, крупа. На следующей неделе уже снег настоящий обещают.
Потому - сидеть дома, диван, телек и комп.
Добавлю о турнике.
Читал про подвиги спортивные лётчиков, задумался.
А у моряков подвигов не было. Нормативы невысокие, на зачёт кажется всего 6 подтягиваний. По бегу тоже не очень быстро.
Наверное это потому, что у моряков главное не сила, а выносливость.
Силача, который по 54 раза подтягивается, в прочном корпусе через неделю с сердечным приступом откачивать придётся. А то и всплывать для похорон.
Под водой занятия даже физкультурой не рекомендовались, правда объясняли высоким содержанием СО2 в воздухе.
У надводников на ходу тоже физо не было. Поспать бы.
 
Последнее редактирование:
Командир воздушного судна летного отряда № 8 публичного акционерного общества «Авиакомпания «ЮТэйр»
Дейнека Игорь Владимирович – пилот 1 класса,
Очень приятно, заслуженная награда.
Как я понимаю, это сын Владимира Григорьевича Дейнеки?
 
Реклама
а ещё у меня Папа был связист....и Сынок продолжает его дело...
"Без связи, нет управления...Без управления, - нет Победы!!!"...кажется М.Фрунзе..
Связистов - с праздником!
Про автора не знаю, но с приходом в штаб дивизии узнал о лозунге, что связь - это основа управления.
Есть такое положение и в руководящих документах.
 
20 октября.
Примечательная дата.
Пишу для интересующихся. И в связи с решением Путина начать ядерные испытания. События очень похожи.

В этот день в 1961 году ракетная подводная лодка К-102 проекта 629 в ходе учения "Радуга" выполнила стрельбу баллистической ракетой Р-13 с ядерной головной частью по площадке Д-2 полигона на Новой земле.
Дальность стрельбы составила 530 км. Термоядерный взрыв произошел на высоте около 1000 метров, мощность взрыва составила почти полторы мегатонны - 1450 кт в тротиловом эквиваленте.
Представляю себе состояние старшего на борту командира 16 дивизии подводных лодок контр-адмирала С.С. Хомчика, командира лодки капитана 2 ранга Г.И. Каймака, штурманов и ракетчиков. Конец октября, облачность 10 баллов уже несколько дней, свежая погода, место лодки определить можно только по глубинам. Курсоуказание тоже на грани допустимой точности. А вдруг ошибка градусов 10?
А если ракета из-за отказа упадёт недалеко от лодки и сопровождающего эсминца?
Взрыв не должен произойти, а вдруг рванёт?


Обстановку и условия стрельбы я описал здесь, на основе открытых источников.
 
Последнее редактирование:
Связистов - с праздником!
Про автора не знаю, но с приходом в штаб дивизии узнал о лозунге, что связь - это основа управления.
Есть такое положение и в руководящих документах.
Дмитрий Борисович, я уже на Ветке МА, как то говорил, что сидел в кабине немецкого
"ХЕ - 111, 25 или 26 июня 1941 года. Вдоль бортов были жгуты разноцветных проводов.
Как говорил мой отец, на самолёте была чудесная радиосвязь. Ещё меня маленького удивило,
что штурвал был один на КК и ПКК. Он просто перекидывался друг другу. Убегая с мамой от немцев по грунтовым дорогам ( пешком и на телеге) , видел наши войска пешком и на
машинах, в обмотках с противогазами и круглыми котелками. А вот винтовок, тем более
автоматов, у некоторых не было совсем. О радиостанциях , как после читал у К.Е.Ворошилова и у Маршала Будённого, даже в Штабах Армии, радиосвязи с Армиями,Дивизиями не было.
Почти дошли до Калинина, над нами летали немецкие истребители, лёгкие бомбёры.
У деревни Селижарово видел только над лесом пролетали три (как теперь знаю) ТБ-3.
По деревням носились малочисленные офицеры связи на мотоциклах (без колясок),
и опрашивали гражданское население - "не видели ли красноармейцев или немцев?
Я уже рассказывал, как в том селе помог взрослым ребятам, задержать немецкого
разведчика (в советской форме), но нарушевшего форму одежды. Форма одежды и акцент,
позволило старшему пацану Володе 14 лет . определить, что это враг. Меня послал, как
самого маленького и шустрого, к столовой, где ужинали красноармейцы. В благодарность,
нам выдали по 5 кг мяса- телятины, за счёт колхоза. На Западе уже были радиолокаторы,
а я всю войну, до Победы, видел только девушек- солдаток с наушниками у четырёх
огромных труб, которые вращали ещё две девушки- солдатки. Они слышали с какой
стороны приближались звуки самолётов. Наверное могли определить по звуку тип
самолёта. А количество, высоту и скорость вряд ли. Вот у них со Штабом ПВО, была
только телефонная проводная связь. Вот прожектора были хорошие. Луч вверх
расширялся до больших высот. А вот пулемётные трассирующие (красные, жёлтые
зелёные трассы) выше 3000- 4000 метров не доходили. Зенитки били высоко. За всю
войну , больше двух десятков сбитых самолётов, не видел. Как писали историки, на один
сбитый немецкий самолёт, приходилось 13000 - 13800 снарядов ЗА. Меня мама не
пускала, но под станцией Назимово, Торопец, Великие Луки, Сокольники и Режице
(Резекне), не спал , а любовался всю ночь необыкновенной картиной. Иногда бомбы,
а особенно осколки от них и от ЗА, гудели и горячие шлёпались рядом в землю.
Первые осколки, я сдуру, пробовал поднять. Они были очень острые и горячие , как
угли. Я стал прятаться в развалинах домов. для защиты головы. Это я запомнил на всю
жизнь.
 
У надводников на ходу тоже физо не было. Поспать бы.
Навеяло:
Исследования ученых из университета Флорида Галф Кост доказывают, что умные люди, как правило, ленивы, потому что обладают большей продолжительностью концентрации внимания. Им не нужно постоянно что-то делать - они могут просто сидеть на месте и думать, так как их мозг от этого только выигрывает.😎
 
Дмитрий Борисович, я уже на Ветке МА, как то говорил, что сидел в кабине немецкого
"ХЕ - 111, 25 или 26 июня 1941 года. Вдоль бортов были жгуты разноцветных проводов.
Как говорил мой отец, на самолёте была чудесная радиосвязь.
Геннадий Васильевич, верю. Правда чудесная - для того времени, но у нас на многих самолётах и такой не было.
Да и на море не везде она была.
Уже рассказывал, как после войны на торпедные катера установили радиостанции, а при выходе в атаку командир дивизиона забыл свой позывной. И всё спрашивал у связиста, который на другом катере - Кто я?
А тот всё отвечал - Комдив, товарищ комдив!
 
А в биографии трижды ГСС Маршала А.Покрышкина читал, что из 63 - сбитых самолётов,
первым был Советский СУ-2. Подвела наша "секретность".
Как говорил мой отец, на самолёте была чудесная радиосвязь.
Правда чудесная - для того времени, но у нас на многих самолётах и такой не было.
На Су-2 была:
В качестве средства связи использовалась радиостанция РСБ «Двина», размещённая в кабине штурмана. Радиостанция использовалась на самолётах, выполнявших задачи разведки и корректировки огня. На бомбардировщиках радиостанции снимали. У правого борта кабины штурмана устанавливался фотоаппарат. Аэронавигационное оборудование обеспечивало полёты в сложных метеоусловиях.
Официальные статистические данные говорят о том, что средние боевые безвозвратные потери самолетов Су-2 в 1941 году составили 1 самолет на 22,5 боевых вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери всех советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолет на 14 боевых вылетов, то есть в 1,61 раза больше, чем потери Су-2. Летный состав любил этот самолет за надежность, живучесть, удобство и комфорт в кабинах, отмечали хороший обзор вперед из кабины и удобную высокую ручку управления. Самолет был прост в эксплуатации, техникам удобно его обслуживать, был доступ ко всем агрегатам, а потому ремонт и замена деталей трудностей не представляли.
Полностью тут:
 
Последнее редактирование:
Реклама
История о том
"овец", на заклание..убой....я не о пассажирах...а о бортаче и ПКК ...или же...были ли они трезвые...
20 октября 1986 года катастрофа Ту-134А СССР-65766 а аэропорту Курумоч (Куйбышев, ныне Самара).

Экипаж выполнял рейс Свердловск - Куйбышев - Грозный. На борту было 94 человека - 87 пассажиров и 7 членов экипажа.
На посадке в Куйбышеве экипаж произвёл посадку со слишком большими скоростью (V-280 км/ч) и перегрузкой nу-4,8. Шасси сломались от удара о ВПП, машина легла на брюхо, и её около 300 м несло по инерции, после чего она перевернулась через правое крыло и встала вверх шасси.
От удара фюзеляж самолёта переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо и возник пожар. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 - 3 члена экипажа (КВС, штурман и бортмеханик) и 21 пассажир; 16 из них были вытащены спасателями, остальные покинули горящий самолёт самостоятельно.
Причиной авиакатастрофы послужило преступное пренебрежение правилами безопасности полётов. Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, со вторым пилотом, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. :rolleyes: :oops: Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны металлическими шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям.:rolleyes::mad:
В расчеты КВС вкралась ошибка, и к полосе самолёт подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. КВС дал команду открыть шторку за секунду до касания.
Бортмеханик не успел выполнить её.

От сильнейшего (4,8g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по ВПП около 300 м. При скольжении по бетону самолёт стал переворачиваться через правое крыло, затем сошёл на грунт, потерял правую плоскость крыла, перевернулся, раскололся надвое и загорелся.
Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте которого не было закрыто шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на второй круг. ( а зачем..... на кону был спор....):mad::mad::mad:
Клюев остался жив.
Был приговорён судом к 15 годам лишения свободы. После пересмотра дела срок уменьшили до 6 лет, которые он полностью отбыл.
 
Назад