Я тоже не слышал об этом случае.., но сразу понятно - экипаж действовал грамотно, со смекалкой и быстро... Вобщем, - героический экипаж..!ранее не слышал....были Герои(да и есть сейчас)
Спасибо, тёзка, за быстрый и чёткий ответ..!г. Артём Приморье
У нас на ТУ-22 было проведено аж 19 комплексов доработок и мы в основном к 1984-му году летали на самолётах 19-й серии доработок и поэтому они уже были почти совсем нормальными самолётами.., и самое основное что было сделано в области - безопасности, - был внедрён ещё один уровень демпфирования в канале управления стабилизатором - автомат устойчивости, который в реальности являлся третьим каналом демпферов тангажа к двум каналам ДТ-105, имевшимся ранее.., были установлены - элерон-закрылки, которые управляли по крену на скоростях более 630 км.час. вместо обычных элеронов, что практически полностью устраняло такое опасное аэродинамическое явление, как -"ревес элеронов" (от чего на Балтике погиб мой кашник Слава Аникушин)... Ну и были внедрены ещё много других, более мелких доработок...Когда у нас были ТУ-128, то было много комплексов доработок этого самолета,если еще есть что-то помнящее то порядка 17 комплексов
Практически при каждом развороте при полёте по БК, лампочка АУАСП мигала, предупреждая, что запас по углу атаки близок к минимально-допустимому.., т.е. пилотировать даже при полёте по БК надо было очень внимательно, не допуская резких и длинных движений штурвалом "на себя"...Принял к сведению очевидную истину - на твоём "Ревущем звере" на скорости 500 км/ч запаса по углу атаки
почти нет.
Спасибо тёзка за информацию. Согласен с твоим мнением - " ...который в реальности являлся третьим каналом демпферов..." Вся историяУ нас на ТУ-22 было проведено аж 19 комплексов доработок и мы в основном к 1984-му году летали на самолётах 19-й серии доработок и поэтому они уже были почти совсем нормальными самолётами.., и самое основное что было сделано в области - безопасности, - был внедрён ещё один уровень демпфирования в канале управления стабилизатором - автомат устойчивости, который в реальности являлся третьим каналом демпферов тангажа к двум каналам ДТ-105, имевшимся ранее.., были установлены - элерон-закрылки, которые управляли по крену на скоростях более 630 км.час. вместо обычных элеронов, что практически полностью устраняло такое опасное аэродинамическое явление, как -"ревес элеронов" (от чего на Балтике погиб мой кашник Слава Аникушин)... Ну и были внедрены ещё много других, более мелких доработок...
Практически при каждом развороте при полёте по БК, лампочка АУАСП мигала, предупреждая, что запас по углу атаки близок к минимально-допустимому.., т.е. пилотировать даже при полёте по БК надо было очень внимательно, не допуская резких и длинных движений штурвалом "на себя"...
Навеяло.
Для галереи:А я, как уже рассказывал, впервые увидел этот самолёт в 1987-м году Жуковском проходя мимо по заданию ведущего инженера Щитаева и остановился - полюбоваться таким красивым лайнером... Как я уже говорил, я уже несколько раз хотел попасть в него, но меня туда не пускали... И тут я увидел стоящего рядом с лайнером Эдуарда Вагановича Еляна рядом с многочисленными техниками... Я знал, что - Елян принимал участие в испытаниях ТУ-22 и что - Елян первым сравнительно недавно поднял в воздух ТУ-144 и поэтому я не придумал ничего лучшего, чем крикнуть : "Эдуард Ваганович, я летал на ТУ-22"..? Он вдруг обернулся и, оглянувшись, спросил, -" Кто летал на ТУ-22"...? Всё-таки, видимо, ТУ-22 был для него - не совсем обычный самолёт, если он так отреагировал... Я, подходя ближе, ёщё раз громко сказал, - "Я - летал на ТУ-22"... Тут он уже обратился прямо ко мне : "Где летал"..? Я говорю - "В Саках"... И он стал детально расспрашивать, - где, когда, сколько я на нём летал..? Когда я ему ответил, что летал на нём 10 лет, то он сразу спросил: " Что ты хочешь"..? Я сказал, что много раз хотел попасть в самолёт, но меня ни разу не пустили... О что-то сказал техникам у трапа и они сразу пропустили меня.., вслед за мной поднялся Елян... Он сразу провёл меня в кабину пилотов и посадил меня сначала на правое кресло, а сам сел на левое (через пол-часа мы с ним поменялись креслами по моей просьбе)... Нос самолёта был поднят и поэтому вперёд ничего видно не было... Мы долго с ним разговаривали (больше часа) и он в основном, отвечал на мои вопросы и только иногда спрашивал, как ведёт себя ТУ-22 при тех или иных маневрах..? Потом, когда я спросил его про катастрофу в ЛЕ Бурже, сказал, что он там был КК ТУ-154, который привёз всю команду обслуживания ТУ -144 и какое-то ещё оборудование, а КК того ТУ-144 был - Козлов... Затем он рассказал, как при перелёте откуда-то (по-моему, из Алма-Аты) у него на подходе к точке, выключились все 4 двигателя и ему пришлось экстренно сажать самолёт на поле не долетая Жуковского... Он тогда не сказал, что при этой посадке погиб какой-то техник или инженер... Но вобщем, он рассказал много интересного про сам самолёт ТУ-144... Рассказал он о том, что когда они выходили на нём на сверхзвук, то весь пол салона изгибался так, что последние ряды пассажирских кресел как бы "уходили вниз", т.е. фюзеляж под действием аэродинамических сил сильно изгибал всю силовую конструкцию фюзеляжа из-за изгиба крыла большой хорды... Т.е. он тогда уже говорил, что жёсткости конструкции фюзеляжа было не достаточно... Потом мы встретились с ним уже через два или три года у нас в Саках, где он был оформлен на должность какого-то конструктора в компании СУхого... Тогда я пригласил его в гости к себе домой и он вдруг, неожиданно для мен,я - согласился... Я как-то здесь тоже рассказывал об этом его визите к нам (на ул. Севастопольская д. 8 кв. 54)...
И не только там, но и тут! Ошибки в бегущих строчках новостных каналах- это поэзия! Иногда смешная... Всё торопятся обогнать друг друга...Неужели там у них никто не проверяет что пишут????
Сергей Борисович, в моей жизни были два Великих Лётчика, прекрасных командиров ,Я тоже не слышал об этом случае.., но сразу понятно - экипаж действовал грамотно, со смекалкой и быстро... Вобщем, - героический экипаж..!
Как и для меняДля меня 1973 год.
Половина Века назад!!!
500м бетон. Для вертолетчиков считается очень круто, не всем полкам доступно.Полоса такая непривычно коротенькая!
Поздравляю Вас Сергей Евгеньевич с праздником вашего края и поздравляю вашего сына и Всех причастных к этому замечательному празднику ,с Днём военного связиста и желаю Всем; удачи, здоровья, мира и добра!А у Нас праздник....Сёдня...
а ещё у меня Папа был связист....и Сынок продолжает его дело...
"Без связи, нет управления...Без управления, - нет Победы!!!"...кажется М.Фрунзе..
Ну так с праздником Вас, - Приморцы - связисты..! Наливай, - поговорим..!А у Нас праздник....Сёдня...
Спасибо, Люция..! Вот ведь.., наша главная и единственная на ветке балерина выложила интересное фото - момент начала выпуска ТП, я так понимаю, - МИГ-31-го...Доброе утро, прекрасного Всем дня!
Напомнили. Был у нас на Л-29 инструктор, которого мы курсанты за глаза звали "сильный парень". Эскадрилья (50 человек) только после подъёма строится на утреннюю зарядку, а он уже на турнике/брусьях. Вот однажды мы чего-то там учудили в его дежурство. Построил и повёл на стадион. Подвёл к турнику. - Значится так! У вас есть два варианта: первый - два часа строевой и второй - если кто из вас подтянется на турнике больше меня, то всем амнистия. Я подтягиваюсь 40раз.На турнике вытворял всем на зависть.
Замечательное фото. Посадка МИГ-31(с какими-то буковками--есть перископ заднего вида летчика).И вытяжник и основной в работе.Немного воспоминаний. Амдерма Полеты. Сел разведчик и .....выкатился на 20-25 метров.Выкатился МАО(царствие ему небесное).Состояние его на тот момент даже теперь не передать.Мог не выкатится,тормозить аварийно, но не стал техникам добавлять работы.Вот если смотреть на это фото, то у него створка контейнера тормозного парашюта только ПРИОТКРЫЛАСЬ и ЗАКЛИНИЛО.И вытяжной парашют не вышел,на створке прикреплен тросик расчековки вытяжного парашюта,естественно вытяжной парашют не расчековался..Потом когда сняли ВЕСЬ контейнер тормозного парашюта обнаружили что в распорный механизм попала часть заклепки и распорный механизм не сработал и не открыл створку тормозного парашюта. Такая вот история.