Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Как уже отмечал ранее, в этом году отдыхал в санатории Алтайского края,
который не имеет никакого отношения к МО.
Знаю точно, что независимо от санатория, военным пенсионерам
должны компенсировать затраты за проезд к месту его расположения.
Решил уточнить у своего однокашника, работающего в одном из военкоматов
Красноярского края, - перечень документов, необходимых и предоставляемых
в военкомат, чтобы получить эту самую компенсацию на себя и жену.
После консультации у сотрудника, ведущего эту тему, он мне выдал,
что в настоящее время компенсируют проезд только в случае, если отдыхал
в ведомственном санатории МО. Я попытался выяснить, есть ли ссылка на
соответствующий нормативный документ, но мне он не смог ответить.
Короче, приехав домой, я направился в свой Люберецкий военкомат,
где у меня без всяких дополнительных вопросов приняли документы,
попросив только дополнительно копию лицензии этого санатория, которую
я заблаговременно взял в санатории.
Так что, не удивлюсь, что в вашем случае местные
власти пытаются сэкономить. А за экономию, по итогам года (квартала)
получить вознаграждение в виде денежной премии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот и тема... Помню, лето - 1966-й год, мы, курсанты летаем на Л-29... Жарко, Оренбургские степи - они такие, - летом - жара, зимой холодина и ветра... Мы сами себе и обслуживаем самолёты и в том числе - заправляем их... И вдруг мой экипажный Валера Вымятнин ( земля ему пухом) обдаёт меня, случайно, керосином.., ну вырвался у него заправочный пистолет.., ну и дал струю прямо в меня... А мне сразу после заправки, лететь по "кругам с конвейера", т.е. - сел после одного, прямо на пробеге нажал кнопку перестановки закрылков с посадочного положения (35 гра д)во взлётное (15 град) и - "снова - "Полный газ" и взлёт... Только успеваешь запросить - "конвейер" и - взлёт.., и так - полётов 5 или 6... А уже через 15 минут после первого же взлёта чувствую - жжёт облитые керосином ноги, но терплю... После заруливания быстро скинул мокрый от керосина комбез, а все ноги - красные, как от ожога... Долго потом болели, местами тоже шкура слезать стала...
Интересно получается. Тезка по имени отчеству. Коллега по Нитке. Ты носил морскую форму и я носил морскую форму. На одной ветке теперь. Тебя малость побрызгали. Я тоже одного щёголя лейтенанта-лётчика хорошо ополоснул керосином.
Прилетел мой борт №26. Стою на левом крыле, заправляю основной бак, на правом крыле стоит лейтенант. В новенькой
кожанке. Ну я же "опытный ветеран". Пистолет в горловину бака вставил, придерживаю двумя пальчиками. Водитель КЗ
резко прибавил обороты. Пистолет выпрыгивает из горловины, делает пару кульбитов, струя лупит во все стороны.
В кабину ни капли, я сухой. Лётчику досталось... Он мне -Что делать, я весь в керосине...
Технический день. Лежу на спине под самолетом. Снят нижний люк фюзеляжный. Что -то там делаю. Где-то, что -то ломается.
Поток керосина заливает меня. В баке около 1000 литров. Закрыл глаза, плотно прижал ладони к лицу. Отползти не получается.
Ребята заметили, подбежали, за ноги вытащили из под фюзеляжа и из керосиновой лужи. Слизистые пожгло. В глотку попало.
Уши. Руки. Тело. Всё горело. На всю жизнь осталось плохое обоняние. Сморщенная кожа на руках.

Лейтенант позже попал в ситуацию. Возвращается из зоны. Погода моментально портится. С северо-востока идёт снежный заряд. Северяне знают ,что это такое. Заводят на посадку с обратным курсом. Там пролёт между двух сопок. Одна прим. 600
метров высоты, вторая около 400 метров. Он идёт выше. Будет большой перелёт. За полосу выскочит . Дальше глубокий овраг. Середина железки. Касание. Выскакивает за полосу, скрывается в глубоком снегу. Виден белый бурун из которого торчит верхушка киля. Несётся как торпедный катер . Останавливается недалеко от оврага.
Техник ворчит- " Он сейчас на ужин и спать, а мне всю ночь самолет ремонтировать".
 
Последнее редактирование:
Ну я же "опытный ветеран". Пистолет в горловину бака вставил, придерживаю двумя пальчиками. Водитель КЗ
резко прибавил обороты. Пистолет выпрыгивает из горловины, делает пару кульбитов, струя лупит во все стороны.
Всё точно так, как в моём случае... Только Валера Вымятнин, заправляя Л-29, не просто обрызгал меня, а - реально "устроил душ из авиационного керосина нижней части моего тела"... В полёте нормально дышать (а точнее - спасаться от паров керосина в кабине) помогала кислородная маска, которую несмотря на кажущуюся не нужность на высоте круга, пришлось одеть на "морду лица"... А после полёта я сразу скинул комбез и это спасло от серьёзного повреждения моей кожи... Также помню другую сценку, как мой тот же самый экипажник - этот Валера Вымятнин, прилетев и вылезши из кабины после полёта строем (парой) с командиром звена майором Харченко, - бегал от него вокруг самолёта, поскольку тот усиленно гонялся за Валерой, размахивая кислородной маской с криками - "Ты чего всё время налезаешь на меня в полёте..? У меня же дети..!? Хочешь сбить меня..? Так я сам тебя собью"... Майор Харченко - довольно тучный мужик, бегал не так быстро, как Валера, и поэтому догнать его не смог.., и через 5 минут он выдохся и эта погоня закончилась... Как оказалось, при полёте парой, Валера всё время "налезал" на ведущего, что постоянно создавало опасность столкновения и вот такое окончание полёта я наблюдал...
 
Ого!🙂
А, у нас снег пошёл и дождь! Зима пришла -2°! 🙂
Так что, не удивлюсь, что в вашем случае местные
власти пытаются сэкономить. А за экономию, по итогам года (квартала)
получить вознаграждение в виде денежной премии.
Да ужж, у меня слов нет😟
Это же сколько они получат премию экономя на таких как я, нашли у кого брать,и так зарплата минималка, грустно очень от всего этого😟
Совести совсем нет
 
Последнее редактирование:
Вот и тема... Помню, лето - 1966-й год, мы, курсанты летаем на Л-29... Жарко, Оренбургские степи - они такие, - летом - жара, зимой холодина и ветра... Мы сами себе и обслуживаем самолёты и в том числе - заправляем их... И вдруг мой экипажный Валера Вымятнин ( земля ему пухом) обдаёт меня, случайно, керосином.., ну вырвался у него заправочный пистолет.., ну и дал струю прямо в меня... А мне сразу после заправки, лететь по "кругам с конвейера", т.е. - сел после одного, прямо на пробеге нажал кнопку перестановки закрылков с посадочного положения (35 гра д)во взлётное (15 град) и - "снова - "Полный газ" и взлёт... Только успеваешь запросить - "конвейер" и - взлёт.., и так - полётов 5 или 6... А уже через 15 минут после первого же взлёта чувствую - жжёт облитые керосином ноги, но терплю... После заруливания быстро скинул мокрый от керосина комбез, а все ноги - красные, как от ожога... Долго потом болели, местами тоже шкура слезать стала...
Это самая главная тема про вопросу заправки самолетов.На ТУ-128 и техники и ЛЕТЧИКИ не избежали этой участи при заправки бака №8.И ЗАУМНЫЕ и ОЧЕНЬ УМНЫЕ и прочие, но большинство прошло через через это. Его--8 бак заправляли и по слуху и по топливомеру на заправочной колонке,но результат был для многих плачевный.Так по ТТД вмещал он под 720 литров????( могу и подзабыть),по топливомеру заправляли 620-650 литров.Были случаи и не раз когда он не вырабатывался полностью и как результат КЕРОСИНОВЫЙ ДОЖДЬ.И была особенность --прежде чем заправлять 8 бак нужно было открыть заливную горловину 1-го и 5-го баков.Самому пришлось побывать под, правда не большим дождиком,тоже ПРЫЩЫКИ появились.Надеюсь прочитавший эти строки Владимир Иванович Куриный подтвердит мои слова,наверное и у них в Омске тоже были эти случаи.
 
Pilotiaga
быстро скинул мокрый от керосина комбез, а все ноги - красные, как от ожога

Горло если побаливает, можно помазать керосином и как рукой...
На палочку навернуть тампон из ваты, намочить в авиа керосине
и ею по больному месту в горле мазануть.
...
Тут про фобии говорили: недавно приобрёл, теперь переживаю.
Бабаевский шоколад 75% и свежайшая лепешка из тандыра.
Невозможно. Вкусно до умопомрачения,, особенно если есть и
какао запивать. Могу съесть две 200г. Плитки Шоколада.
 
Последнее редактирование:
Ну я же "опытный ветеран". Пистолет в горловину бака вставил, придерживаю двумя пальчиками.
Опять же тема для нашей "авиационной курилки"... Я здесь ранее рассказывал, как проходило начало моей работы на НИТКЕ под предводительством ведущего инженера от ЛИИ Кабашова Сергея Андреевича, начинавшего испытания аэрофинишёра с единственной тогда тормозной машиной (ну и тормозным тросом, разумеется). Испытания начинались с зацеплений с разбега за это единственный трос на МИГ-27 ЛЛ с установленным на нём ГАКом. начинал эти испытания молодой лётчик-испытатель ЛИИ Сергей Тресвятский (тот самый, который позже рубанул своему ведомому при встречном пролёте пары на шоу в Англии, тогда случайно обошлось без жертв, оба пилота катапультировались после ЧП). Этот Серёжа тоже всегда на мои замечания отвечал мне - "У меня же опыт"..! А "опыт" у него - года три полётов в Германии на МИГ-23-х и затем с помощью "волосатой руки" он попал в ШЛИ и, закончив его начал работу на НИТКЕ... Сначала ему надо было сделать нужное число зацепов за трос АФ с посадками на ВПП... Я наблюдаю за его посадками и вижу - сильный встречный ветер и он мостится каждый раз в самое начало ВПП... Я ему говорю, - "Сергей, тебе оценки за расчёт ставят"..? Он - "Нет"... Я ему - "А чего же ты мостишься в самое начало ВПП.., ветер сильный встречный и легко можешь сесть до полосы"... А он мне - "У меня же опыт"... И буквально в следующей посадке - умостился до полосы..!? А на данном МИГ-23 ЛЛ на гаке содрало всю тензометрическую проводку и датчики, а главное - оторвало знаменитое "американское копыто", которое "наши люди" как-то сняли во Вьетнаме со сбитого палубного Фантома (оно было из очень прочной стали). Вобщем, случился большой шухер, - лётчик-испытатель сел до полосы и теперь произойдёт серьёзная задержка в программе испытаний... Не буду долго рассказывать, но пришлось взять КПМ-ку, срочно зачистить следы до ВПП и организовать снова - приварить это копыто (ведь Кабашов на этом АС никого не знает, а я прямо здесь летал 10 лет и всё и всех знаю и всё могу...
 
Последнее редактирование:
Это самая главная тема про вопросу заправки самолетов.На ТУ-128 и техники и ЛЕТЧИКИ не избежали этой уч
У меня на МиГ-17 тоже самое было. Хвостовой бак можно было заправлять только после определённой выработке топлива
из основного. Иначе свинчиваешь крышку горловины второго бака а из неё керосин льется. Хотя на слух это можно бвыло
определить. Если рядом двигатели не шумят.
 
Реклама
Продолжаю тему - "У меня же опыт"...
Ладно, кое-как замяли Серёжину посадку до ВПП, задержку в испытаниях почти не допустили. Идём дальше. Задача Сергею - выполнять зацепы с разбега (тормозной машине прежде, чем её устанавливать на ТАКР надо было сделать необходимое число торможений). Поскольку "копыто" было очень ценное, ему поставили задачу - начинать разбег до ВПП (а это - бетон) с убранным гаком (чтобы излишне не стёсывать копыто) и по моей отмашке возле блока АФ, выпускать гак... Работаем. Вижу - Серёга "мастерится", выпускает гак позже, как считает нужным... Я ему - "Серёга", ты так можешь "просвистеть" и получить незацеп"... А он мне - "У меня же опыт"... Короче, в одной из пробежек, Серёга опаздывает с выпуском и гак падает за тросом АФ... А дальше происходит цепь, мягко говоря, очень неприятных событий... Зацеп должен происходить при "Полном газе" (так по условиям АФ)... И поэтому лётчик-испытатель при зацепе должен вывести движок на МБФР (максимальный бесфорсажный режим)... Поэтому Серёга не ожидая зацепа, даёт МБФР.., а тут - незацеп..!? И самолёт на бешенной скорости просвистел блок и помчался прямо на стоящий тогда (примерно 1984-й год) первый трамплин... Серёга испугался попадания на трамплин одной основной стойкой шасси (и возможного дальнейшего переворота) и он ... взлетает..!? Опять случается "большой шухер" ведь заявок на полёты не было, но вот испытатель (я бы назвал его - "горе" испытатель) взлетел и это сразу стало известно Оперативному ВВС ЧФ... Вот такой был у нас на испытаниях на НИТКЕ персонаж, который говорил мне всегда - "У меня же опыт"...
 
Горло если побаливает, можно помазать керосином и как рукой.
4-й курс, везут на стажировку на училищном Ан-12,у меня дичайшая ангина. Весь полёт сплю,нас в гермокабине человек 20+.
Мне выделили угол,чтоб лёг. Садимся с ночёвкой в Барнауле. Выходим из самоля и тут меня командир зовёт.
Подвёл к бортачу,у того банка с керосином-Полощи горло,говорят.
Полощу, часть глотаю) Вобщем наполоскался,наглотался)) Пошли в гостиницу. Я тока заснул,командир тормошит,в руке стакан. Пей, говорит. Выпил спирту и провалился...
Утром горло не болит,пропотел весь)) Через ещё один день,как и не болел.
 
Pilotiaga
быстро скинул мокрый от керосина комбез, а все ноги - красные, как от ожога

Горло если побаливает, можно помазать керосином и как рукой...
На палочку навернуть тампон из ваты, намочить в авиа керосине
и ею по больному месту в горле мазануть.
...
Тут про фобии говорили: недавно приобрёл, теперь переживаю.
Бабаевский шоколад 75% и свежайшая лепешка из тандыра.
Невозможно. Вкусно до умопомрачения,, особенно если есть и
какао запивать. Могу съесть две 200г. Плитки Шоколада.
Вот это аппетит!!!
 

О фильмах из клипа - дилогия "Нежность" и "Влюбленные" ( записаны у меня на подкорку серого вещества в качестве лучших):.
Точнее не скажешь:

"Нежность" и "Влюблённые" это молитва, это возвышенность чувств в каждом кадре. Это ощущение света, теплоты и искренности, щемящей нежности и любви. Невозможная гамма красок в чёрно-белом изображении. Сердце начинает биться сильнее, когда вновь видишь эти кадры. И подкатывает комок к горлу...

Подобных атмосферных и воздушных фильмов больше не снимают. Да если бы и захотели снять, то не смогли бы. Каждая эпоха содержала только ей присущий ритм, только ей присущие ценности.
Время 60-х безвозвратно ушло вместе с "Нежностью" и "Влюблёнными"...

 
Реклама
Назад