Может вам будет интересно
Вы пилотируете самолёт "Илья Муромец. Самолёт статически неустойчив по углу атаки. Центр тяжести расположен позади
фокуса самолёта на расстоянии 15 процентов длины хорды крыла. Площадь гор. оперения 23 процента от площади крыла.
В итоге летчику приходится больше работать рулем высоты, а освободить штурвал у такого самолёта вообще нельзя. Обратное
отклонение руля высоты будет особенно заметно при посадке, когда перед касанием самолётом земли руль будет отклонён от
себя почти до упора. На скорости полёта 25 м/с самолёт устойчив по перегрузке т.к. вектор скорости самолёта будет вращаться
быстрее чем самолёт и угол атаки будет уменьшаться.
Если бы мы взяли более быстроходный самолёт с таким же положением фокуса и центра тяжести,то угловая скорость вращения
вектора скорости оказалась бы меньше а угловая скорость вращения самолёта больше и такой самолет оказался бы не устойчив по перегрузке.
Математические теории устойчивости самолёта были разработаны очень давно и к 1910 году были опубликованы теории Фербера, Ботезата Г. А .(наш соотечественник за рубежом) и другими. Все эти теорий исходили из линеаризации уравнений движения, разделения движения на продольное и боковое и в итоге возмущённое движение самолёта характеризовалось линейными диференциальными уравнениями четвёртого порядка. Впоследствии движения самолёта, как продольные ,
так и боковые , разделили на малые -КОРОТКОПЕРИОДИЧЕСКИЕ и большие ДЛИННОПЕРИОДИЧЕСКИЕ. Всё это для современных самолётов. Умные люди провели этими методами расчёт движений для самолёта "Илья Муромец".
1. Составили дифуравнение четвёртого порядка. 2. Получили характеристическое уравнение. 3. Получили коэфициенты
характеристического уравнения. 4. Решили характеристическое уравнение.
Результат - три корня отрицательных, один корень положительный. Получили следующие ПОСТОЯННЫЕ ВРЕМЕНИ :
устойчивые движения Т1=0,135 сек , Т2=0, 85 сек , Т3=1,43 сек ,
не устойчивое движение Т4=5,5 .
Малые значения постоянных времени устойчивых состояний характеризуют чрезвычайно быстрое затухание этих явлений.
ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВЫМИ СИСТЕМАМИ показывает что управлять процессом:
- при постоянных времени t< 2,5 трудно (близко к краю),
- при постоянных времени 2,5 > t < 5 затруднительно,
- при постоянных времени t >5 нормально .
При проведении лётных испытаний постоянные времени находят в полете на заданных высотах и скоростях.
Выполняются ДАЧИ РУЛЕЙ в продольном и боковом каналах. Ступенчато выводят самолёт на заданную перегрузку,
фиксируют положение рулей (возмущают движение) и записывают параметры колебаний. Самолет может быть ласковым,
может встать на дыбы, но вы терпите, режим ещё не прописан...
У веточников есть типовая схема маршрутов БТС-002. На них я вдоль всего маршрута обозначил эти дачи рулей.
Что будет с самолётом "Илья Муромец " в режиме t=5,5 cек ? Кстати Сергею Борисовичу ( Pilotiaga) надо качать мышцы. На "Муромце" тянущие усилия на штурвале до 45 кг. Бустеров нет. Это вам не Ту-22.
Всем здоровья и удачи.
Вы пилотируете самолёт "Илья Муромец. Самолёт статически неустойчив по углу атаки. Центр тяжести расположен позади
фокуса самолёта на расстоянии 15 процентов длины хорды крыла. Площадь гор. оперения 23 процента от площади крыла.
В итоге летчику приходится больше работать рулем высоты, а освободить штурвал у такого самолёта вообще нельзя. Обратное
отклонение руля высоты будет особенно заметно при посадке, когда перед касанием самолётом земли руль будет отклонён от
себя почти до упора. На скорости полёта 25 м/с самолёт устойчив по перегрузке т.к. вектор скорости самолёта будет вращаться
быстрее чем самолёт и угол атаки будет уменьшаться.
Если бы мы взяли более быстроходный самолёт с таким же положением фокуса и центра тяжести,то угловая скорость вращения
вектора скорости оказалась бы меньше а угловая скорость вращения самолёта больше и такой самолет оказался бы не устойчив по перегрузке.
Математические теории устойчивости самолёта были разработаны очень давно и к 1910 году были опубликованы теории Фербера, Ботезата Г. А .(наш соотечественник за рубежом) и другими. Все эти теорий исходили из линеаризации уравнений движения, разделения движения на продольное и боковое и в итоге возмущённое движение самолёта характеризовалось линейными диференциальными уравнениями четвёртого порядка. Впоследствии движения самолёта, как продольные ,
так и боковые , разделили на малые -КОРОТКОПЕРИОДИЧЕСКИЕ и большие ДЛИННОПЕРИОДИЧЕСКИЕ. Всё это для современных самолётов. Умные люди провели этими методами расчёт движений для самолёта "Илья Муромец".
1. Составили дифуравнение четвёртого порядка. 2. Получили характеристическое уравнение. 3. Получили коэфициенты
характеристического уравнения. 4. Решили характеристическое уравнение.
Результат - три корня отрицательных, один корень положительный. Получили следующие ПОСТОЯННЫЕ ВРЕМЕНИ :
устойчивые движения Т1=0,135 сек , Т2=0, 85 сек , Т3=1,43 сек ,
не устойчивое движение Т4=5,5 .
Малые значения постоянных времени устойчивых состояний характеризуют чрезвычайно быстрое затухание этих явлений.
ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВЫМИ СИСТЕМАМИ показывает что управлять процессом:
- при постоянных времени t< 2,5 трудно (близко к краю),
- при постоянных времени 2,5 > t < 5 затруднительно,
- при постоянных времени t >5 нормально .
При проведении лётных испытаний постоянные времени находят в полете на заданных высотах и скоростях.
Выполняются ДАЧИ РУЛЕЙ в продольном и боковом каналах. Ступенчато выводят самолёт на заданную перегрузку,
фиксируют положение рулей (возмущают движение) и записывают параметры колебаний. Самолет может быть ласковым,
может встать на дыбы, но вы терпите, режим ещё не прописан...
У веточников есть типовая схема маршрутов БТС-002. На них я вдоль всего маршрута обозначил эти дачи рулей.
Что будет с самолётом "Илья Муромец " в режиме t=5,5 cек ? Кстати Сергею Борисовичу ( Pilotiaga) надо качать мышцы. На "Муромце" тянущие усилия на штурвале до 45 кг. Бустеров нет. Это вам не Ту-22.
Всем здоровья и удачи.