Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Может вам будет интересно
Вы пилотируете самолёт "Илья Муромец. Самолёт статически неустойчив по углу атаки. Центр тяжести расположен позади
фокуса самолёта на расстоянии 15 процентов длины хорды крыла. Площадь гор. оперения 23 процента от площади крыла.
В итоге летчику приходится больше работать рулем высоты, а освободить штурвал у такого самолёта вообще нельзя. Обратное
отклонение руля высоты будет особенно заметно при посадке, когда перед касанием самолётом земли руль будет отклонён от
себя почти до упора. На скорости полёта 25 м/с самолёт устойчив по перегрузке т.к. вектор скорости самолёта будет вращаться
быстрее чем самолёт и угол атаки будет уменьшаться.
Если бы мы взяли более быстроходный самолёт с таким же положением фокуса и центра тяжести,то угловая скорость вращения
вектора скорости оказалась бы меньше а угловая скорость вращения самолёта больше и такой самолет оказался бы не устойчив по перегрузке.
Математические теории устойчивости самолёта были разработаны очень давно и к 1910 году были опубликованы теории Фербера, Ботезата Г. А .(наш соотечественник за рубежом) и другими. Все эти теорий исходили из линеаризации уравнений движения, разделения движения на продольное и боковое и в итоге возмущённое движение самолёта характеризовалось линейными диференциальными уравнениями четвёртого порядка. Впоследствии движения самолёта, как продольные ,
так и боковые , разделили на малые -КОРОТКОПЕРИОДИЧЕСКИЕ и большие ДЛИННОПЕРИОДИЧЕСКИЕ. Всё это для современных самолётов. Умные люди провели этими методами расчёт движений для самолёта "Илья Муромец".
1. Составили дифуравнение четвёртого порядка. 2. Получили характеристическое уравнение. 3. Получили коэфициенты
характеристического уравнения. 4. Решили характеристическое уравнение.
Результат - три корня отрицательных, один корень положительный. Получили следующие ПОСТОЯННЫЕ ВРЕМЕНИ :
устойчивые движения Т1=0,135 сек , Т2=0, 85 сек , Т3=1,43 сек ,
не устойчивое движение Т4=5,5 .
Малые значения постоянных времени устойчивых состояний характеризуют чрезвычайно быстрое затухание этих явлений.
ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВЫМИ СИСТЕМАМИ показывает что управлять процессом:
- при постоянных времени t< 2,5 трудно (близко к краю),
- при постоянных времени 2,5 > t < 5 затруднительно,
- при постоянных времени t >5 нормально .
При проведении лётных испытаний постоянные времени находят в полете на заданных высотах и скоростях.
Выполняются ДАЧИ РУЛЕЙ в продольном и боковом каналах. Ступенчато выводят самолёт на заданную перегрузку,
фиксируют положение рулей (возмущают движение) и записывают параметры колебаний. Самолет может быть ласковым,
может встать на дыбы, но вы терпите, режим ещё не прописан...
У веточников есть типовая схема маршрутов БТС-002. На них я вдоль всего маршрута обозначил эти дачи рулей.
Что будет с самолётом "Илья Муромец " в режиме t=5,5 cек ? Кстати Сергею Борисовичу ( Pilotiaga) надо качать мышцы. На "Муромце" тянущие усилия на штурвале до 45 кг. Бустеров нет. Это вам не Ту-22.

Всем здоровья и удачи.
 
Реклама
Самолет может быть ласковым,
может встать на дыбы, но вы терпите, режим ещё не прописан...
страшно, блин
"...Страх — это когда не можешь понять, что происходит с машиной..."
Для тебя страх — это когда не можешь понять, что происходит с машиной. Летный багаж никогда не бывает слишком велик, в нем может не оказаться нужной подсказки в нужный момент. Но этот страх никогда не мешал твоей голове. И только неизвестность — вот что сковывает тебя до жути, до холода в животе, но ей не под силу помешать тебе работать, оставаться при деле.

Когда начинаешь учиться летать, отрывать от земли тренировочные истребители, делать ученические пассажи в воздухе и приземляться, потея от напряжения и возбуждения, страх придавлен страстью, как хорошо перебинтованная ссадина. Но и в эту пору тебе нужна удача, очень нужна. Нужно научиться прочно сидеть в кабине еще до того, как самолет напомнит, что его сделали из металла, не умеющего жалеть, и твоя нежность к нему — чувство безответное. В такие минуты кое-кто вдруг открывает, что в их влечении к небу нет радости… Убедив себя в этом, люди вроде Колчанова принимаются отлынивать от полетов, изобретать недуги, пока и в самом деле не заболеют какой-нибудь «фобией», и их в конце концов списывают за непригодностью.

Но если ты один из тех, кто любит летать, тебе ничто не мешает хорошо относиться к делу. Для тебя очень много значат лица людей, которых ты видишь после возвращения на аэродром. Они помогают тебе жить в нерушимом мире с самим собой. Ты понимаешь, что это не всем дано. Ты знаешь многих, кто ломился в училища, терзал инструкторов, «не мыслил жизни» без крыльев, а затем тихо выскальзывал из авиации куда-нибудь в бюро по прокату автомобилей и до конца дней своих считал, что хорошо отделался.

Настоящий летчик чаще всего начинается незаметно. Однажды в кабину, как на уготованное судьбою место, садится ушастый бритоголовый мальчишка, чтобы с великим тщанием день за днем утюжить небо, а на выпускных экзаменах блеснуть божьей искрой. И тогда всем становится ясно, что родился летчик. Так начинался Боровский, Гай-Самари, Долотов, даже Витюлька Извольский, который никогда не будет летать как Долотов, но он летчик, он перестанет быть самим собой, если ему запретить летать. Так начинался и ты, Алексей Лютров. В тебе, как и в них, без особых неудобств уживаются интуиция и расчет, умение управлять собой. Ты, как и они, веришь в безнаказанность своей любви.

На облете нужно было погасить скорость до минимальной и на высоте 900м проверить поведение машины на этой предельно-минимальной скорости,
формально, для записи на САРПП-12. Чем меньше становилась скорость, тем меньше я тянул ручку на себя, плавно гася желание машины и далее
уменьшать скорость. Делал я этот маневр скоростью не в первый раз и привычно контролировал угол, скорость и постоянство высоты.
Но вот в какой-то момент появилось чувство, что машина идет сама по себе, не слушается, а я в ней сам по себе. Скорость продолжала гаснуть и
подошла вплотную к минимальной, несмотря на то, что почуяв недоброе, я уже дал газы и ручку от себя и ждал, что будет. Все встало на место, скорость
начала привычно расти и мы продолжили облет.
В этот год на посиделках в честь Дня части борттехник, с которым мы тогда облетывали его борт, вдруг подошел ко мне и в разговоре напомнил тот случай.
Он один в экипаже заметил тогда, где я чуть-чуть, самую малость промедлил и подвел нас к краю, чего делать было нельзя. Вспомнили, пожали друг другу
руки, все хорошо и все в прошлом. Но есть мораль: те, кто были рядом с нами, не были ни слепыми и не глухими. Время не все стирает, что-то остается с
нами навсегда, особенно промахи и риски.
 
Последнее редактирование:
Кстати Сергею Борисовичу ( Pilotiaga) надо качать мышцы. На "Муромце" тянущие усилия на штурвале до 45 кг. Бустеров нет. Это вам не Ту-22.
Понял, учту.., буду качать..! Но у нас в полку на ТУ-22 был случай - отказа триммирующего механизма управления стабилизатором (это случилось у моего однополчанина Сани Штирца (он присутствует у нас на ветке под ником "Штирлиц")... Так усилия на штурвале (тоже тянущие) были больше 45 кг и поэтому он поступил совершенно правильно, когда поручил оператору (это было на спарке и в кабине инструктора сидел обычный оператор) - держать штурвал с имеющимися тянущими усилиями до захода на посадку (примерно минут 40 - 50), чтобы при посадке у него самого - (лётчика) хватило сил пилотировать на глиссаде и нормально посадить самолёт... Полёт тогда закончился благополучно... А кроме того, скажу - на ТУ-22 были большие усилия на педалях (РП) и при разворотах на земле приходилось применять усилия до 40 кг (и это, кстати, тоже не бустеры, а так сказать, наоборот - пружинные загружатели, которые служат для безопасности, - не дать лётчику на больших приборных скоростях энергично отклонить РП на большой угол, чтобы не разрушить самолёт)... Но это уже - ноги.., а они - сильнее, чем руки...
 
«Экипаж большого противолодочного корабля Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» выполнил приём на палубу вертолётов Ка-27 во время стоянки на якоре в Кольском заливе.

В ходе проведения учебно-тренировочных полётов летчики совершенствовали практические навыки в выборе оптимального курса захода на посадку, правильности ориентирования и точности приземления.

Тренировочные полёты прошли в дневное время. Лётчики вертолетов Ка-27 отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка выполнили более 10 посадок и взлётов с палубы корабля.

После тренировки вертолёты прибыли на аэродром базирования, а БПК «Вице-адмирал Кулаков» вышел в полигоны боевой подготовки в Баренцево море.»

Пресс-служба СФ.
Фото Натальи Сосновской


 
Понял, учту.., буду качать..! Но у нас в полку на ТУ-22 был случай - отказа триммирующего механизма управления стабилизатором (это случилось у моего однополчанина Сани Штирца (он присутствует у нас на ветке под ником "Штирлиц")... Так усилия на штурвале (тоже тянущие) были больше 45 кг и поэтому он поступил совершенно правильно, когда поручил оператору (это было на спарке и в кабине инструктора сидел обычный оператор) - держать штурвал с имеющимися тянущими усилиями до захода на посадку (примерно минут 40 - 50), чтобы при посадке у него самого - (лётчика) хватило сил пилотировать на глиссаде и нормально посадить самолёт... Полёт тогда закончился благополучно... А кроме того, скажу - на ТУ-22 были большие усилия на педалях (РП) и при разворотах на земле приходилось применять усилия до 40 кг (и это, кстати, тоже не бустеры, а так сказать, наоборот - пружинные загружатели, которые служат для безопасности, - не дать лётчику на больших приборных скоростях энергично отклонить РП на большой угол, чтобы не разрушить самолёт)... Но это уже - ноги.., а они - сильнее, чем руки...
Да, на истребителях при выполнении режимов инерционного вращения, есть точки на траектории, когда усилия
на педалях были за 30 кг и выше...
 
Горло если побаливает, можно помазать керосином и как рукой...
На палочку навернуть тампон из ваты, намочить в авиа керосине
и ею по больному месту в горле мазануть.

Это - точно.., проверено...
Пользовался не раз, всегда помогало. Важно, что бы был чистый ТС-1 или РТ, но обязательно БЕЗ жидкости "И"
 
Административное расследование.


Настоящим доношу до Вашего сведения, что секундомер 1931 года выпуска №-11522475бис4 потерял способность использоваться по назначению.

28 июля 1953 года стоявшим на вахте мною, капитан-лейтенантом Дударкиным, было совершено действие, повлекшее к непреднамеренной утрате секундомера №-11522475бис4. Дата последней проверки – май 1936 года. Суточный ход секундомера – в соответствии с амплитудой килевой качки .

В 14 часов 00 минут местного времени я навел цейсовский бинокль на стоявших в порту Архангельск женщин приблизительно 1930 года рождения. Одна была ничего, но, показывая в сторону нашего корабля тупым предметом, нецензурно смеялась. Возмущенный таким ее поведением и длительным воздержанием, уже будучи на боевой службе в море в течение четырех дней, я совершил резкое движение с биноклем которое привело к выпадению из кительного кармана измерительного прибора, который упал за борт, но в двух метрах от воды остановился, так как был привязан мною к шнурку, что согласовано с приказом начальника ГО СССР .

Между прочим, бинокль тоже упал за борт и утонул, но, поскольку он за кораблем не числится, списанию не подлежит. Попытка же извлечь секундомер за веревочку из-за борта не удалась, так как за него ухватился прыгнувший за биноклем матрос Курва Ф.Ф. и неумышленно оборвал его. Это привело к еще большему наклону моего тела, и из него (из кителя) в воду выпало:
1. Грузиков для карт — 08 штук .

2. Транспортиров — 02 штуки.

3. Звездный глобус .

Все это имущество я держал при себе, так как в сумку вахтенного офицера оно уже не влезало .

Спасая матроса Курву Ф.Ф., за борт пытался броситься боцман, старшина I статьи Чувилин В. Д. и при этом сбил проходившего мимо с пробой обеда матроса Мухуддинова. С подноса Мухуддинова за борт упало:

1. Чайный сервиз.

2. Вина тарного — 14 бутылок.

3. Столовая мелочь — 08 наименований .

Вся команда, сгрудившись на борту, создала опасный крен, что отрицательно повлияло на запасную мотопомпу. Мотопомпа сломала бак с десятью килограммами спирта-ректификата . От спирта, попавшего в ЗИП, вышли из строя:

1. Молотки разные — 25 штук.

2. Кусачки-бородавки — 08 штук.

Часы морские в металлическом корпусе упали на морские карты, и все это высыпалось на палубу и далее в ватервейс .

Судьба всех предметов аналогична судьбе секундомера.

Для спасения матроса Курвы Ф.Ф. за борт было выброшено несколько брезентовых рубах. Плавая на этом номенклатурном гидрографическом имуществе, ввиду отсутствия спасательного круга, матрос Курва Ф.Ф. свою фамилию полностью оправдал и все вещи утопил.

На основании изложенного прошу вышеуказанное имущество списать за государственный счет с лицевого счета нашей воинской части, а на виновных наложить различные взыскания, особенно на Курву Ф.Ф.
:D :D :D
 
И вдруг мой экипажный Валера Вымятнин
У нас в 1 АЭ в Орске был уже КЗ- капитан 71-72 год...
..при нас был ком 1АЭ в Пугачах (2 АГ) - подполковник...69-70 годы...шутка такая была ...показывая кукиш...спрашивали: "Что это??" .. правильный ответ - Харченко в кабине Л-29....это в тему...крупный мужчина....
 
Интересный факт...
...даты выделил Я.....
25 октября 1965 года первый полёт опытного образца учебно-боевого самолёта Су-7У. Поднял машину в небо Лётчик-испытатель ОКБ-51 (ныне ОКБ Сухого) Евгений Кузьмич Кукушев.

Освоение в ВВС созданного в конце 1950-х годов :rolleyes: истребителя-бомбардировщика Су-7 остро поставило вопрос о создании учебно-боевого варианта самолёта. Использовавшиеся для подготовки лётного состава самолёты УТИ МиГ-15 не позволяли отрабатывать ни пилотирование, ни боевое применение более скоростного и тяжёлого Су-7. ОКБ-51, возглавляемое Павлом Осиповичем Сухим, получило задание на разработку двухместной учебно-боевой машины ещё в январе 1961 года, однако ОКБ в силу своей загруженности не смогло выполнить эту работу, передав ответственность за проектирование и постройку в филиал, расположенный в Комсомольске-на-Амуре.
Но и там работы шли медленно. Тем временем, количество авиапроисшествий с Су-7 по причине ошибок лётного состава постоянно увеличивалось.
Постройка опытного образца стартовала только в 1964 году. К лету опытный самолёт с индексом У-22 был построен, для лётных испытаний его перевезли в Москву. После первого полёта была выполнена краткая программа заводских испытаний, завершившаяся в декабре, а в феврале 1966 года стартовали Государственные совместные испытания. В мае самолёт был рекомендован к серийному производству.
Несмотря на высокую степень унификации с Су-7БМ, освоение выпуска учебно-боевой машины потребовало создания новых стапелей, обучения персонала.
Однако завод оперативно освоил серийный выпуск Су-7У.
С 1965 по 1972 годы
собрано 365 таких машин

 
Реклама
Тута скинули.. Пятнишное..
 
Для "вертикальных" на ветке... :):):)
 
КОРОЛЕВ( Московская область), 26 окт - РИА Новости. Президент России Владимир Путин рассказал, как был переименован проект комплексного развития космических информационных технологий "Сфера".
"Изначально она ("Сфера") называлась "Эфир", но я на одном из публичных выступлений оговорился и сказал "Сфера". Приехал в Кремль и бывшему начальнику руководителю Роскосмоса сказал - "извини, я оговорился, сказал проект "Сфера", - вспомнил Путин на встрече с молодыми специалистами в космической отрасли,
По его словам, в ответ экс-глава Роскосмоса сообщил, что проект "Сфера" уже есть. "Я говорю: как? Я же оговорился, а он говорит – нет, мы уже все переписали. Я ещё не успел доехать, а он уже называется "Сфера",- отметил Путин.

Президент добавил, что после этого "Эфир" так и остался "Сферой". "Не переписывать же назад, пускай будет "Сфера",- сказал он.
Путин сообщил, что изначально этот проект делали с государственной поддержкой, которая будет оказываться и дальше. Путин рассказал, как космический проект получил название из-за его оговорки
 
Надеюсь прочитавший эти строки Владимир Иванович Куриный подтвердит мои слова,наверное и у них в Омске тоже были эти случаи.
Конечно было. Расположение горловины не очень удачное,
стоишь на подставочке, сразу не отпрыгнешь. Меня Бог миловал,
ни разу не облился, но и больше 600 литров не лил.
Да, не всегда ладилось. Всякое бывало. Уже размещал.
Проводились сборы командиров полков Ту-128, в Саваслейке.
От нашего полка отправили боевой Ту-128 и "Пеликан". Летели
через Пермь. Сели, за нами следом прилетел техсостав.
Подготовили, переночевали в гостинице, утром ушли дальше.
Сели в Саваслейке, наш техсостав отстал.
Подходят местные, рассматривают с интересом. Пытаюсь им рассказать
про особенности заправки 8 бака - "сынок, ты ещё в школе учился, когда
мы его заправляли!". Ладно, отошли в сторонку, ждем. Подходит второй
наш экипаж, тоже в недоумении, и их отшили. Стоим, ждем, интересно же,
не первые они, ой не первые с заправкой 8 бака. Посыпались маты от нашего
самолета, минут через несколько маты и от второго. Техники те прыгают
мокрые от керосина с ног до головы.
С чувством "глубокого удовлетворения" пошли к домику по своим делам.
 
Не случайно и не оговорка. Обыграли просто. Эфир - пространство, неограниченное ничем. В сфере (внимания, влияния, ответственности) все должно быть под контролем... Мог ведь назвать и "чёрной дырой". :giggle:
 
Пользовался не раз, всегда помогало. Важно, что бы был чистый ТС-1 или РТ
В городках знали о таком и просили принести бутылочку. Носили.
И волосы женщины мыли с добавление керосина. Для пушистости и блеска.
у меня дичайшая ангина.
По службе мучался, по весне частенько болел ангиной.
Пока знакомый хирург не свел с терапевтом, молодой
женщиной, практикующей народные методы. Она
обколола новокаином длиннющей иглой мои гланды,
насколько сеансов. Прошло более 30 лет, пью хоть
молоко, хоть воду со льдом - ни разу не заболел.
 
помазать керосином и как рукой...
Тёща как то зимой, тоже про это услыхала и: " уходя с аэродрома- прихвати для дома..." А зимой все ТЗ с жидкостью "И". Техники: " тебе зачем?"--"Тёще"- "так может, чистой "и" налить?! :)"
 
Реклама
Назад