Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В режиме поиска смены авто навеяло:
...с 01,09....безлошадный...маленько тюкнул свою Хитрилу и сын сказал продавай...продал воПщем нормально, сейчас жду замену ( не Евгенича) а аппарат...стоит в Тояме...пока молчу...получу расскажу...
 
Последнее редактирование:
Очень интересная
" Кузькину- мать"...ранее не слышал... много букАФ.... Но стоит прочесть...
30 октября 1961 года сброшена термоядерная бомба - "Царь-бомба", "Кузькина мать" - на полигоне на Новой Земле. Самолет Ту-95В. Экипаж майора А.Е. Дурновцева.

Для доставки бомбы в 1955 году был разработан модифицированный вариант бомбардировщика Ту-95 - Ту-95В, другое название - Ту-95-202. Этот самолёт был изготовлен в единственном экземпляре.
Бомбу везли из Арзамаса-16, где ее собирали, специальным литерным поездом. Поезд по дороге несколько раз менял направление, делал «заячьи кидки», чтобы в принципе нельзя было бы определить, с какой станции он отправился. На станции Оленья все было готово. Бомбу переместили на большегрузный автомобильный прицеп и под усиленной охраной, с машинами прикрытия спереди и сзади доставили на военный аэродром, в специальное здание.
На испытания прибыли заместитель министра обороны СССР, главнокомандующий ракетными войсками маршал Кирилл Москаленко и министр среднего машиностроения Ефим Славский. Они специально прилетели из Москвы, где участвовали в работе XXII съезда КПСС.
С целью снижения негативных последствий ученые решили взорвать бомбу в воздухе на высоте 4000 метров над поверхностью земли. Чтобы удачно провести эту операцию, то есть взорвать мощнейший заряд и не загрязнить радиоактивными веществами природу, конструкторы оснастили бомбу тремя огромными парашютами. Вытяжной, тормозной и основной купол должны были замедлить падение, создать условия для подрыва на необходимой высоте и позволить самолету-носителю и самолету сопровождения отлететь на безопасную дистанцию..
30 октября 1961 года в 11 часов 32 минуты, спустя 2 часа после взлета с аэродрома Оленья, стратегический бомбардировщик Ту-95В с девятью членами экипажа, в сопровождении самолета-лаборатории Ту-16, подлетел к заданной точке и с высоты 10,5 км сбросил вниз гигантскую бомбу.
Испытание оружия, энергия взрыва которого в 1500 раз превосходила суммарную мощность бомб, разрушивших Хиросиму и Нагасаки, прошло по плану. На месте условленной цели образовался оттолкнувшийся от земной поверхности огненный шар диаметром почти 9,2 км, который можно было наблюдать отовсюду с расстояния 1000 км. Продолжительность вспышки составила 65–70 сек.

От данного низкого воздушного взрыва сверхбольшой мощности поднялось грибообразное облако высотой 64–67 километров, диаметр шляпки «гриба» разошелся на 95 км, создавшаяся звуковая волна достигла расположенного в 800 км от Новой Земли острова Диксон, ударная и сейсмическая волны трижды обогнули планету, а звук взрыва зафиксирован на удалении 2-3 тыс. км.
В довершение всего по северному побережью страны прокатилось цунами, а потом в течение нескольких дней на небе полыхало нечто вроде северного сияния.
Ударная волна перемещалась со средней скоростью 303 м/с (9,9 градусов дуги круга в час) так что люди, находившиеся в 1000 км от взрыва почувствовали его.
Радиус, теплового излучения составил 60 км (в Хиросиме 1,84 км), радиус разрушений ударной волной - 21 км.
Из-за ионизации атмосферы в районе детонации и в сотнях километрах от полигона 40 минут отсутствовала радиосвязь. Самолет, с которого была сброшена бомба, к моменту взрыва успел уйти на 115 км, ударная волна его догнала, но катастрофы удалось избежать.
Наибольшую опасность взрыв «Царь-бомбы» представлял экипажам двух самолетов, участвовавших в этой операции. Усовершенствованный самолет-носитель и самолет-лаборатория, на борту которого находились кинооператоры, приборы и специалисты, делавшие заборы воздуха для последующего анализа, отправляясь на задание, знали, что их шансы выжить или погибнуть, равнялись 50 %
Для благоприятного исхода летчики после сброса бомбы должны были успеть за три минуты отлететь на безопасное расстояние. За 188 секунд пока парашюты опускали бомбу самолет-лаборатория удалился от эпицентра на 55 км, а самолет-носитель на 39 км, вследствие чего их экипажи испытали немало волнений из-за светового излучения. Несмотря на то, что почти все окна на воздушных суднах были прикрыты специальными шторками, после детонации боеприпаса люди все равно ощутили невыносимую жару, из-за которой в салонах загорелась пыль, наполнив пространство запахом гари.
По данным датчиков, сверхзвуковая ударная волна, имевшая вид голубой расширяющейся сферы, приблизилась к самолету-носителю в 115 км от места взрыва, после чего его здорово тряхнуло. В результате летательный аппарат «провалился» на 1000–1500 метров.
Три члена экипажа потеряли сознание, но командир майор А. Е. Дурновцев, к счастью, остался в сознании, он сумел посадить самолет на материковой базе ВВС почти в 500 км от места взрыва.
Майору А.Е. Дурновцеву было присвоено звание Героя Советского Союза и очередное воинское звание - подполковник.
Последующие две волны не имели последствий. Благополучно приземлившийся на аэродроме экипаж Ту-95В увидел, что белая краска, нанесенная на фюзеляж для отражения светового излучения, полностью обгорела.
Командир второго самолета-лаборатории Ту-16, который в момент прихода ударной волны успел отлететь на 205 км, получил приказ вернуться к грибу и произвести подробные съемки и измерения.
Но чем ближе подлетал самолет, тем больший ужас охватывал экипаж. Впереди метались оранжевые вихри, мелькали огромные молнии, гриб стремительно уходил в стратосферу и расширялся. Их ждал гигантский огненный смерч, больше всего похожий на вход в геену огненную.
Командир не решился приблизиться еще ближе и повернул обратно,???? так и не выполнив задания
 
Напомнило. Средина мая 75-го. Прошёл первый летный день на Л-29. Большинство курсантов выполнили ознакомительный полет, точнее инструктор пилотировал, а курсант мягко смотрел на управление.))) Тем не менее, вечером, когда вторая смена привела себя в порядок, объявили общее построение. Начальник центра полковник Захаров поздравил нас с началом летной практики и закончил свое выступление примерно такими словами: - Я не знаю как сложатся ваши судьбы в авиации, но точно знаю, что сегодня вы заразились неизлечимой болезнью - теперь каждый раз, когда вы услышите гул двигателя в небе вы обязательно посмотрите вверх.
Прошло уже почти пятьдесят лет, а ведь он был абсолютно прав - это "болезнь", но такая классная!!!
 
...с 01,09....безлошадный...
После операции в октябре 2020 года стал много ходить пешком.
Машина почти всё время стояла в гараже так как в нашем городе
всё в шаговой доступности (по крайней мере для меня). Садился
за руль крайне редко и заметил что стало не хватать внимания.
Пару раз избежал аварии. Решил продать от греха пока никого
не задавил или сам не убился. Теперь совсем безлошадный,
пока нормально. Да и гараж ходить не нужно с проверкой.
 
Тоже напомнило.Лето, август 2013 года,дача и .....ну гудит вдалеке МИГ-31. Жена мне ..."ты же глухой, ничего не слышишь"..."Не глухой а ТУГОУХИЙ,
а летит МИГ-31." От аэродрома до дачи по прямой 3 км. Оказалось что еще профессиональный СЛУХ не потерял.Села в Талаги пара МИГ-31 --Хотиловские с эмблемой КУТУЗОВА на воздухозаборнике.Да еще и с перископом у летчика и со ШТАНГОЙ ДОЗАПРАВКИ. 19 августа приехал на аэродром и с удовольствием посидел в кабине модернизированного МИГ-31. Так что:
....МЫ ЗАМИРАЕМ ГЛЯДЯ В НЕБЕСА.
 
Вот что об этом событии пишет В.В. Решетников в своей книге
 
Последнее редактирование:
Вчера послушал речь Путина на Совбезе о последних событиях. Передачи внезапно прервали, в частности по ОРТ, фильм смотрел. И Путин начал выступление. Понял, что это то самое заседание, о котором Песков сказал и СМИ с утра повторяли, по крайней мере радио и телевидение.
Ожидал, что будет какое-то важное заявление, например, начинаем таки взрывать ядерные бомбы, как в 1961 году.
Но нет, ничего такого не сказал.
Но ещё раз напомнил о тех далёких событиях, связавших все виды Вооруженных Сил и Крым в лице Багерово.
Сентябрь-октябрь 1961 года серьёзный был, много бомб тогда взорвали на Новой Земле. А завершили вот этой, о которой Сергей Евгеньевич напомнил:
Сергей Евгеньевич, спасибо, напомнили!
Площадка Д-2 на полуострове Сухой Нос была предназначена для воздушных ядерных взрывов. Там и рванули 20 октября 1961 г. головную часть ракеты Р-13 с подводной лодки К-102.
Там же через 10 дней взорвали бомбу АН602 измеренной мощностью 58.6 мегатонны.
Интересно было почитать о тех, кто проводил измерения, их укрытиях и средствах измерений. В интернете сейчас много информации об этом. Вот уж их трясло всякий раз, так трясло!
Не вникал раньше в принадлежность самолёта-носителя, вот сейчас прочёл, что это крымский самолёт. Аэродром Багерово, 71 испытательный полигон Дальней Авиации ВВС. В летно-испытательную часть входили три авиационных полка: 35-й бомбардировочный, 513-й истребительный и 647-й смешанный авиационный специального обеспечения.
И командир Ту-95В майор А.Е. Дурновцев интересен. Авиамеханик, участник войны. И только в 1948 году закончил Энгельское военное авиационное училище лётчиков. Поэтому в свои 38 лет был майором, а не полковником, например.
 
У нас как? Все время стремишься к большому и мощном. Вот и я переучился с Ми-2 на Як-42. Мощь... Но получилось "Мимино" номер два... На Ларнаке сидим всем экипажем в салоне и тут я слышу: ляп-ляп-ляп-ляп... Я подрываюсь с места и бегу к трапу... Одна из стюардес - куда это он сорвался? КВС - вертолет летит!)))
Ушёл на пенсию с Яка(последнее время в 00-х домой приносил в два раза меньше, чем пенсия). Сижу в отделе по организации и планированию полётов. Постоянно общаюсь с пилотами. Часто слышал: - Не тянет вернуться? - Нет.
А про себя думал - вот если бы на вертолёт, то побежал бы не взирая... И вот этот момент настал! Но так как перерыв в летной работе был более 5-ти лет, а на вертолёте все 16-ть, то все сначала... Первый шаг - ВЛЭК (на пенсию то уходил по здоровью...)-перешагнул, т.к. живой и не жадный))); - потом первоначалка на Ми-2, что бы восстановить свидетельство. Но так как СССР давно закончился, то все это за свои кровные. В полном объёме - теория и летняя программа 10 часов(самая дорогая часть) и только получив свидетельство пилота вертолёта был от компании направлен в Милан на переучивание на Агусту 109е, на которой отработал почти 10 лет. Жаль, что поздно и быстро все закончилось...)
PS. Вот уже месяц у дочки в гостях. Сижу в кресле на террасе, а надо мной пролетает все, что взлетает/садится в а/п Дубай... Кайф!!!)))
 
Последнее редактирование:
Извините за развитие оффтопа, но если интересно мнение
В режиме поиска смены авто навеяло:
Кайен 500 т.р. стоил в 2018 году... Пятнадцатилетний...
Понятно, что машина за 10% стоимости новой и ехать будет примерно так же...
И логично, что обслуживание машины ценой 5-10 млн будет дороже, чем за 1-2...
Так замена цепи же делается после 120000 км/6 лет?
В пневме желательно профилактически менять осушитель и следить за резинками. Профилактика тормозов при смене колес/колодок. Трубки кондиционера выходят из строя на любых машинах с вторым контуром. Можно поменять на изготовленную под заказ трассу либо специальные шланги.
И т.д. ... Складывается ощущение, что автор статьи видел машины только от седьмого владельца, со скрученным пробегом, уезженные до последнего издыхания и чинившиеся в криворуких сервисах...

Вот более адекватное по сути мнение
(за форму извиняюсь)
 
Последнее редактирование:
Не знаю, что за спец писал,но он отстал во времени и в некоторых технических вопросах.
Не стану обсуждать суппорта и кан-шины с пневмоподвеской,но бесключевой доступ не совсем бесключевой.
В самом брелоке есть ключ,он внутри спрятан,а на дверной ручке стоит заглушка, которую снимаешь,достаёшь ключ из брелока и пабам- всовывай и открывай дверь.
У меня такие же бесключевые двери.
 
Угу, даже в лесу, бросаешь грибы искать и зыришься между верхушек деревьев!
Болячка нелечимая!
 
Юрий Викторович.Был в Амдерме прапорщик МУХА Василий Федорович--ветеран Амдермы с 1960 года--солдатом, потом сверхсрочником, потом прапорщиком. Вот он солдатом и застал это самое испытание--..."снег валил по Амдерме величиной с ладонь,всех заперли в казарму и дня 3 не выходили, только бегом в столовую и бегом обратно".
 
А я вспоминаю, как в 2004-м мы приехали в Англию к младшей дочке Надежде (она тогда родила своего первенца и ей требовалась помощь)... Так вот сразу же появились проблемы и с хождением по городу - Барнслей, (Южный Йоркшир, центр Англии), ведь всё движение там - левостороннее... Хорошо ещё, что перед каждым пешеходным переходом так и написано (Look right)... Потом, через месяц не меньше, начал ездить (там разрешается с нашими правами, но только один год) и тоже были некоторые проблемки, особенно при проезде перекрёстков с круговым движением... Но в аварии, слава богу, не попадал...
 
А я слегка удивлён "обилием приборов" у пилота, и отсутствием лобового стекла... Шутка...