Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Для Pillotiagi
О мудрейший! Благодарю за оценки -здесь и здесь у него всё верно написано.
Теперь вопросы. Кто сочинитель оценок при зацеплении? В какой момент дается повышенный режим тяги на посадке?
При проектировании корабля нелетающим инженерам из ОКБ была известна статистика нормальных и не нормальных посадок
американских лётчиках на авианосцы водоизмещением 90 000 - 100 000 тонн. Восемьдесят процентов зацеплений на второй и
третий трос. По пять процентов на первый и четвёртый трос. Зацепление за первый трос и за четвёртый оценивали?сь по моему
на троечку. Первый наш проект ТАКР "Орёл" водоизмещением 80 000 имел угловую палубу почти как у американцев. Следующие
наши проекты имели сильно урезанные размеры.. Появилась мысль о увеличении тяги на момент касания палубы. Заход на 4-й
трос - игра в русскую рулетку. Мы произвели оценку зацеплении по пятибальной системе для всех укороченных вариантов. Лично
я был против варианта с увеличением тяги на момент касания. Да, почему ты пишешь "наша пара Вотинцев- Крутов" ? Самолёт
конструкции ОКБ СУ, командир испытатель фирмы СУ.

Вопросы по твоим "подвигам" с минами за спиной. Я эту историю два раза читал в прошлом году и третий раз на днях.
Тяга на фосаже для Н=100м, скорость 960 км/ч, самолёт Ту-22 ? По штатной РЛЭ разрешалось открытие створок люка
на скорости 960 км/ч ? Кто писал тебе полётные задания? Кто их утверждал ? Когда твой ревущий зверь "раздирало" скоростным
напором ("о котором раньше никто не знал"), что ты ощущал в кабине?
Извини уж Сергей Борисович. Ты мне скинул историю "подвига". Я тебе ответную связь выдал "передаточной функцией" в виде обратной
не линейной связи длинного фугоидного периода. Учись пока я жив
 
Сергей Борисович большое спасибо за красочный рассказ о "спокойной жизни" среди тормозных машин. Действительно
впечатляет. В ушах грохот. Ищу глазами стальную стенку...Здорово! кидаю фотку Буран на гидроцикле собственной конструкции.
Снято на видеокамеру. Сделал снимок на экран. Отправка не проходит?? Не хватает нач. информации о кадре.
 
Кто автор этих предложений, мне неизвестно, но я с этой оценкой согласен и потому внёс её во "Временную методику оценки качества посадок на АФ"... По методике посадки на палубу с АФ тех лет (1987-88) лётчик должен был сразу почувствовав зацепление дать двигателям режим МБФР (максимальный бесфорсажный)...
 
Последнее редактирование:
почему ты пишешь "наша пара Вотинцев- Крутов" ?
Пишу так потому, что на этом СУ-25УТГ в передней кабине сидел Вотинцев, в задней - Крутов (потом были посадки, где они менялись местами).
командир испытатель фирмы СУ.
Да, Вотинцев - лётчик-испытатель КБ Сухого.., и он выполнил много испытательных полётов на НИТКЕ на СУ-27К, да и кроме НИТКИ он много летал на СУ-27 при других испытаниях
Мдаа... Хорошие вопросы, тёзка..! Конкретную тягу на форсаже у земли на скорости 960 назвать не могу, её можно было оценить только по графикам располагаемых тяг двигателей РД-7-м-2... На стопе (стенде) эта тяга составляла 16500 кг каждого. В штатной РЛЭ ТУ-22 об ограничениях приборной скорости открытия люков ничего не было сказано. Было ограничение по "реверсу элеронов изделия 17" (первая модификация ТУ-22, без элерон-закрылков, с двигателями ВД-7, с тягой - 16 тонн) у земли - 850 км.час., но я эти полёты выполнял на самолёте - спарке бортовой 03, с элерон-закрылками и двигателями РД-7-М2, поэтому меня эти ограничения не касались. Но обычно при постановке мин мы держали приборную 700 и на бОльших скоростях не открывали, при б. метании на полигонах мы открывали их или строго на 700 или, а если б.м. с больших высот, то - на 900 км.час. истинной (т.е. - по тонкой стрелке, а приборная при этом была значительно меньше 700). Полётные задания в Кировском мне писал Старший штурман АП Кировское, а подписывал полётный лист - Командир Полка Кировское (в. звания обоих - полковники, а ФИО их сейчас не помню). Далее. Когда штурман открывал б.люки на скорости 960, то во-первых, мы слышали сильный характерный шум и я чувствовал, что самолёт как бы "корёжит" и он подрагивает... Что-то похожее я чувствовал всегда, когда самолёт шёл на сверхзвуке, тогда чувствовалось, что конструкция сильно напряжена, а если полёт был парой, то слышен был особый треск снаружи, за бортом от соседнего самолёта... Вообще-то, в кабине ТУ-22 намного тише, чем в кабине, например ТУ-16, да и любого транспортника типа АН-12 потому, что движки у ТУ-22 далеко позади и рядом с килём, а не на пилонах, как у эйрбаса, и это играет большую роль для уровня шума в кабине...
 
Спасибо тёзка. Понял. Зацепился и тормозишся с несколько увеличенной отриц. продольной перегрузкой. Не зацепился ,тяга есть, пошёл на разгон. Когда я "сидел"
на палубе, то расчётом показал, что при не зацеплении за 3- й трос мы успевали уходить на второй круг, но на грани происшествия и если нет продольной качки
корабля.
 

На втором плакате я
Преклоняюсь перед Вашим жизненным путём.
 
Последнее редактирование:
Незацеп, произошедший на 3-м тросе ещё не так опасен, как незацеп на 4-м тросе... Были случаи просто ... перелёта 4-го троса и лётчик уходил нормально на второй круг... Но самая опасная ситуация не эта, а - когда зацеп произошёл нормально и АФ почти затормозил самолёт, а затем произошёл обрыв троса... В этом случае чаще всего получается ситуация, когда самолёт не может своими тормозами удержаться на палубе, но из-за малой скорости не может и взлететь... Тогда лётчику остаётся только одно - катапультироваться, причём время на принятие такого решения и его исполнения - реально секунды.
 
Cgfcb,j
Спасибо большое. Хочу сделать для своей коллекции аэродинамический портрет Ту-22. Без тяги двигателя портрет не летит.
Про сбросы мин. Теперь мне всё понятно. Такого я даже предположить не мог. Тем более от 3-го управления ГНИКИ ВВС. Не согласовали с разработчиком
самолёта программу испытаний. Почему спросил про шум и твои ощущения? Первое что я подумал - Самолёт "раздевается" скоростным напором 4400кг/м.кв.
Самолет дрожит, трещит, кричит - уходите из режима, пожалейте меня... Однажды я был на поминках. Один из наших ведущих сказал - Наш друг стал жертвой
доверия к неправильно составленному полётному заданию...
В вашем задании не хватало стандартного пункта - при появлении тревожных и не понятных признаков выйти из режима и возвращаться на точку.

Был такой францзский пассажирский самолёт Caravelle. Два двигателя снаружи хвостовой части фюзеляжа. Говорят в пассажирской кабине было тихо.
 
И чуть добавлю... Помню - на ТАКРе испытывалась работа системы успокоителей качки (эта система уменьшает лишь бортовую качку)... Разумеется, в Чёрном море ждать такого волнения, которое бы серьёзно раскачало этот большой корабль бесполезно.., поэтому систему испытывали что называется - в обратном порядке... Т.е. все те устройства, что должны были успокаивать качку, теперь стали работать наоборот - раскачивать идущий без качки ТАКР... Очень интересное испытание: при спокойном море корабль вдруг начинает - качаться с одного борта на другой... Не знаю, как это выглядит со стороны, но внутри корабля происходят довольно странные картины... Основные проходы на ТАКР проложены по бортам.., а ширина ТАКР - примерно около 40 метров... Т.е. - внутри это - своеобразные "качели" в 40 м... И если ты идёшь по какому-либо коридору, то во время таких испытаний, ты чувствуешь, что пол вдруг уходит у тебя из-под ног (и можешь даже подлететь над полом, - "качель вниз").., а через 10 - 12 - 15 секунд пол начинает "давить" на тебя и ты идёшь чуть ли не вприсядку("качель идёт вверх")... Особенно трудно при таких испытаниях быть в столовой: сначала ты пытаешься поднести ложку с супом ко рту, но ложка никак не дотягивается до рта, а потом вдруг ложка сама собой пролетает мимо рта и уходит вверх... Вобщем-то, о таких испытаниях обычно объявляют по ГГС и в столовую в это время лучше не заходить.., - или обольёшься сам, - или обольёшь кого-нибудь рядом... Но всем весело.., особенно - матросам, - они же молодые ребята и им всё нипочём...
 
В Екатеринбурге при вскрытии капсулы времени, заложенной в 1973 году, недосчитались киноаппарата.
На нем планировалось воспроизвести киноленты от строителей коммунизма, в том числе фильм «5 минут в медицинском вытрезвителе».
В списке, составленном 50 лет назад, аппаратура была указана. Но в капсуле ее так и не нашли.
 
 
Именно поэтому Командование ВВС ЧФ отказалось проводить эти испытания на ТУ-22М2, а отослало их в 30-й ОДРАП, на ТУ-22 (они же уже устарели и если будут повреждения, то это не так важно)... И добавлю ещё один момент. Когда я выполнил крайний полёт, то при осмотре его после полёта, мы обнаружили - в районе цетроплана под силовым зализом стыка крыла с фюзеляжем - вырван кусок силовой обшивки (длинна вырванного куска - примерно 80 - 90 см, ширина - 15 - 17 см, толщина обшивки в этом месте примерно 5 - 6 мм). Со мной была группа наших техников, во главе с техником отряда к-ном и они сразу же доложили в наш полк об этом, а я спросил, - могу ли я перегнать самолёт домой в свою ТЭЧ в таком состоянии..? Мне Ст. Инженер пока дал "добро" на перелёт... Я перегнал самолёт, наши полковые спецы и начальники после осмотра, сразу заявили, что - "Ты сломал самолёт"... Начальники опять начали поносить меня, как "преступника, сломавшего исправный самолёт"..! Но когда самолёт закатили в ТЭЧ и сняли весь зализ, то открылась "картина Репина - не ждали".., в продолжении вырванного куска шла длинная тонкая трещина около пол-метра дальше и в конечной точке - была засверлена... Это означало на техническом языке, что об этой трещине знали и чтобы её остановить, - засверлили в конце... А этот вырванный кусок силового дюраля под действием мощного воздушного потока при испытаниях сначала отогнуло точно по трещине и затем вырвало... После этого с меня сняли все обвинения (но, разумеется, извиняться никто не стал, как обычно)...
 
Последнее редактирование:
Перелёт четвёртого троса как и разрыв троса не является расчётным случаем для конструктора самолёта. Мы об этом и не думали. Наше ОКБ подписалось
на журнал лётчиков палубной авиации ВМС США. Интересный журнал. Запомнил одну статью. Лётчик заходит на реактивном штурмовике (ещё с прямым крылом)
на посадку. Зацепил главными стойками палубу. Стойки упали в море. Самолёт летит дальше с одной передней стойкой. Радиосвязь отказала. Детали особо не
помню. Корабль какими то знаками запрещает ему посадку. Лётчик продолжает заход. ГАК при ударе о торец поломался. Опять низко проходит торец полосы
и сел на хвостовую часть фюзеляжа. Ломается передняя стойка, самолёт ползёт по палубе, останавливается. Не загорелся. Оказывается он удар почувствовал ,
но не смог понять ,что остался без стоек. Решил не прыгать а садиться. Самолёты были не сильно скоростные и не сильно тяжёлые.
 
Да, Сергей, - самолёт, а с ним и я в какой-то мере стали жертвами неправильно поставленной задачи... И хотя я, как и было по заданию, держал заданный режим скорости (960) и штурман открывал бомболюки только на боевом курсе, всё равно пострадал самолёт.., ну и я тоже малость...
Должен сказать, что такие вещи у нас во время спецзаданий были не редкость... Вот выложу ещё один мой рассказ о такой неграмотной на мой взгляд задаче и что из этого получилось...

Фотосъёмка на сверхзвуке

В 1979 году по каким-то учениям моему отряду (самолёты ТУ-22Р, я - командир и два ведомых, капитан Дудкин и капитан Милостивенко) поставили задачу: произвести перспективную аэрофотосъёмку Севастополя на сверхзвуке (М=1.2 Н=11000м Д=15-20км) в "плотных боевых порядках" (хотели сделать эксперимент)... Я встал и сказал, что этого делать нельзя, в городе будут большие "неприятности", т.к. слишком близко и высота - минимальная для сверхзвука на ТУ-22). Кто не знает - скажу, что в Инструкции сказано об этом: "Выход на сверхзвук на ТУ-22 разрешается на высоте не ниже 11000 и удалении не менее 100 км от берега". Зам. Командующего ВВС ЧФ, который ставил задачу, сказал: "Это не ваше дело, ваше дело - выполнить задачу"... Пришлось ответить - "Есть"...
Летим, плотным строем "пеленг"... Подходим к траверзу Севастополя, держим М=1.2, вдруг поступает с КП команда (в закодированном виде): "Съёмку производить на дозвуке" !? Я тут же дублирую её ведомым и мы тормозимся.., но уже - поздно, т.к. на ТУ-22, как известно, никаких тормозных щитков нет, торможение только дросселированием двигателей на МГ... Результат - по прилёту особисты арестовали всю полётную документацию, были сняты все МСРП (как говорят в народе - чёрные ящики), а также магнитофонные записи разговоров. Всё вымеряли, сколько времени ушло у меня на передачу команды "Торможение" ведомым экипажам, как энергично мы тормозились.., короче - не замешкался ли я и нельзя ли сделать меня "козлом отпущения" в этой идиотской затее, которая закончилась какими-то серьёзными повреждениями в городе (там ушло много стёкол и не только это...). В итоге нас "отпустили с миром" (я передал команду менее, чем за 1 сек, но самолёты физически не могли затормозиться быстрее, т.к. опоздали не мы, а на КП) и нас даже не наказали, а другого "поощрения" мы и не ждали...
 
Последнее редактирование:
Cgfcb,j
Спасибо большое. Хочу сделать для своей коллекции аэродинамический портрет Ту-22. Без тяги двигателя портрет не летит.
Про сбросы мин. Теперь мне всё понятно. Такого я даже предположить не мог. Тем более от 3-го управления ГНИКИ ВВС. Не согласовали с разработчиком
самолёта программу испытаний. Почему спросил про шум и твои ощущения? Первое что я подумал - Самолёт "раздевается" скоростным напором 4400кг/м.кв.
Самолет дрожит, трещит, кричит - уходите из режима, пожалейте меня... Однажды я был на поминках. Один из наших ведущих сказал - Наш друг стал жертвой
доверия к неправильно составленному полётному заданию...
В вашем задании не хватало стандартного пункта - при появлении тревожных и не понятных признаков выйти из режима и возвращаться на точку. С рядового
строевого заместителя командира эскадрильи тёзки какой спрос. Но гниковцы...
Был такой францзский пассажирский самолёт Caravelle. Два двигателя снаружи хвостовой части фюзеляжа. Говорят в пассажирской кабине было тихо.
 
"Ученые из Великобритании выяснили, что предупреждающие надписи и изображения о последствиях употребления мяса уменьшают желание людей потреблять этот ПРОДУКТ"
...
Наверное среди людей существует некоторое количество людей, которые не совсем люди.
С их (учёных) точки зрения.
Мутации там, генетические накопления шлаков в поколениях или даже марсиане - кто знает?
Вот взять к примеру меня и моих приятелей - никакие надписи и изображения охоту к мясу не отбивают.
Я бы даже точнее выразился: наоборот.
У них тоже не все учёные на самом деле это учёные, а больше половины из них шарлатаны.


Читайте больше на https://www.pravda.ru/news/society/...nye_nashli_sposob_zastavit_ljudei_est_menshe/
 
Последнее редактирование: