Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В этих случаях тоже не могло быть претензий к креслу Северина.
Взлёт Коли Новичкова (примерно 1977-й год) на площадке АС Саки - отказ ПД, СКМ - спасла...
Взлёт на облёт Виктора Василющенко там же (примерно 1984-й или 85-й год), отказ ПД, СКМ - спасла...
 
Последнее редактирование:
Очень дико извиняюсь, но на фото старые ручки катапультирования. На новых, они и по другому назывались, вроде поручи, на них сжимать ничего не надо было
 
лётчик "купался" буквально минуты. Всё очень чётко сработано.
Насколько я понимаю, это достигается тем, что во время таких полетов (посадок на ТАКР)
в воздухе рядом с кораблем в режиме висения находится спасатель Ка-27ПС,
экипаж которого готов был немедленно приступить к спасению.
 
Последнее редактирование:
Конструктор говорит, что кто воспользовался --живы.
Первая половина 90-х, Нивенское. Сумерки. Су-27 на взлете ловит в двигатель птицу. Пожар. РП предлагает выход летчику из чата. Тот рукоятки дёрг, пшик и тишина... На одном движке заходит и садится в предшоковом состоянии, в ожидании громкого бабах и выход из кабины. Затащили н стоянку, бандаж на фонарь и давай рубить остекление, что бы чеки вставить. Вытащили летчика, полечили не отходя от самолета. Такое вот было...
 
Как это могло произойти мне понятно... Мне непонятно, как держки катапультирования зацепились за РУС и как это не заметил пострадавший..?
 
На фото Люции хорошо видно висящий вертолёт.
 
Точно? Тогда я спокоен за наши ВМС.
 
Думаю, что опытный лётчик-испытатель должен чувствовать машину
как свои пять пальцев. А посему, по идее он не должен был допускать,
поняв, что самолет вот вот свалится и это приведёт к потере самолета и катапультированию.
Зачем выходить на такой, пускай и заданный режим, если ты чувствуешь, что произойдёт
сваливание, в результате которого будет потерян самолёт?
 
Последнее редактирование:

Сейчас имеем примерно четверть военно-морского потенциала от необходимого, дабы противостоять врагам.
И строим не быстро. Еще крупнейшую / но проблемную / Северную верфь, ВТБ жаждет под таунхаусы
и бизнес-центры пустить...
 
Заменить оболочку из арамидной ткани или ещё более прочным материалом возможно дешевле ,чем менять трос!?
тогда появится другая проблема, - часто менять эти "копыта",

На копыте нужно будет поменять только оболочку...
 
и из под воды катапультироваться---10 метров глубины.
...чушь....вода не сжимаема...хуже чем бетон....
Понятно... Язык-то без костей, такого наговорит...
...эт....точно....
а при катапультировании Кононенко и Дексбаха...они как бы подвсплыли...видно на видео...слоя воды практически небыло....
 
Были славные
в истории МА и развитии конструкторской мысли....и тупого головотяпства....
В ноябре 1971 года первый полет экраноплана «Орлёнок»

В 1972 году лётные испытания «Орлёнка» проходили на Волге, ниже Горького (Нижнего Новгорода), в протоке образованной островом Телячий. Для секретности, местному населению придумали легенду: на воду совершил вынужденную посадку самолет и его пытаются перегнать на аэродром. Зимой проводились заводские доработки, весной 1973 года экраноплан в разобранном виде перевезли на Каспийское море для испытаний в морских условиях.
«Орленок» показал хорошие скоростные качества, амфибийность, низкую скорость отрыва.
Однако в 1975 году произошла серьезная авария.
В одном из полётов у экраноплана от удара о воду у «Орленка» оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем НК-12МК. сказалось усталостное напряжение металла и недостаточная прочность корпуса в хвостовой части.
Летчики и сам Ростислав Алексеев, находившийся в кабине в этот момент, вовремя среагировали, увеличив обороты носовых взлётно-посадочных реактивных двигателей и 40 километров вели машину до берега в глиссирующем режиме, не дав ей затонуть. Благодаря этому в ходе происшествия пострадавших не было, экраноплан показал свою необыкновенную живучесть.
Впоследствии хрупкий конструкционный сплав корпуса К482Т1 был заменён на более пластичный и коррозионностойкий АМг-61.
Однако сам Ростислав Алексеев был снят с должности главного конструктора экранопланов и понижен до начальника отдела. Вторым главным конструктором «Орленка» стал В. В. Соколов.
Из за аварии также было закрыто направление пассажирского экранопланостроения.
Обновленный «Орленок» был доставлен в Каспийск в августе 1977 года и проходил испытания в течение двух лет. 5 октября 1979 года начались государственные испытания машины, по результатам которых, десантный экраноплан впервые был принят на вооружение Военно-Морского флота СССР.

Всего было построено пять экранопланов "Орленок" и все «Орлята» вошли в состав авиации ВМФ.
На их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа, непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации.
Один из экранопланов был потерян в 1992 году в результате катастрофы, во время которой один член экипажа погиб.
В 1984 году умер министр обороны Д. Ф. Устинов, который поддерживал идею строительства флота десантных экранопланов.
Новый министр обороны С. Л. Соколов, в прошлом лихой танкист и деятель с широтой зрения, ограниченной танковым триплексом, закрыл программу строительства экранопланов, а выделенные на нее средства предпочел отдать на расширение флота атомных подводных лодок. После этого ВМФ потерял интерес к своему уникальному подразделению, и некогда совершенно секретная база в городе Каспийске, расположенном на берегу одноименного моря в нескольких километрах от столицы Дагестана - Махачкалы, постепенно пришел в запустение - средства выделялись только на денежное содержание личного состава.
Четыре изготовленных экземпляра «Орлёнка» до 2007 года находились (в разной степени раз-укомплектованности) на базе ВМФ в городе Каспийск.
В июне 2007 года наиболее уцелевший экземпляр, был отбуксирован по Волге в Москву, где был установлен в музее ВМФ.

В кабине все продумано....КИ-13 или подобный прибор, на нужном месте....

Было три типа экранопланов:
- «Орленок» - самый маленький...
- «Лунь» - построен в единственном экземпляре. "Экспонируется" в строящемся парке «Патриот» в Дербенте, открытие которого планировался в 2023 году
- «Каспийский монстр» - построен в единственном экземпляре.1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию. Экраноплан после аварии ещё неделю оставался на плаву, однако попыток спасти его не предпринималось, после чего затонул. Операций по подъёму, восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось.
 
В приказе была и такая формулировка: "Не всегда тактично разговаривал с министром"
 
Вот поэтому я и очень удивился, когда ему поставили такую задачу и он не возразил, а пошёл к самолёту выполнять задание..!?
 
Доброе утро, отличного Всем дня!
Поздравляю Всех с праздником, с Днём Народного Единства в России!
Желаю Всем ; крепкого здоровья, мира, радости и добра!