Винт имеет лопасти изменяемого шага, т.е. они должны вращаться во втулке и при этом иметь надёжную фиксацию от центробежной силы при вращении. Решение такое - во втулке и комле лопасти сделаны проточки в виде полусферы, которые вместе образуют в сечении круглую форму. Эти проточки по всей длине заполняются стальными шариками. Я не техник и как это делается технологически не знаю. По памяти рассказываю конструкцию самолёта на котором крайний полет выполнил в 86-м.))на этом видео лопасти мастер вкручивает.
Нет, Сибиряк, о такой проблеме я не говорил... То, что приёмные троса рвутся вообще я говорил, но что это - "проблема, которую надо решать", я не говорил. А не говорил я этого потому, что это вовсе не проблема, а обычный "расход расходного материала", как поломка или затупление швейных игл в швейной машине и их замена на новые, замена ремней генератора в автомобильных моторах, замена резины на колёсах автомобилей и т.д. и т.п....Вы вот сейчас говорите, что "проблемы не существует", а чуть раньше писали, что проблема есть и не только просто, но и вообще решить ее невозможно - потому, что так сказали американцы.
Понятно, спасибо!Отрыв винта на вертолёте, о котором я говорил, происходил именно из-за обрыва вала (вроде определили как брак сплава), гайки не отручиваются. Там есть узлы, которые испытывают ещё большую нагрузку при работе лопасти тем не менее все работает чётко и надёжно. Лопасть ведь не только вращается, она ещё выполняет разнонаправленные движения за один оборот. Но это целый раздел в аэродинамике вертолёта.
Дмитрий Борисович. Не вертолетчик но .....На практике пришлось столкнуться с такой хитрой вещью как-то ЛЕВАЯ РЕЗЬБА.Это на валу от турбины к агрегатам коробки приводов--АЛ-7ф-2(ТУ-128) и на МИГ-31 точно такая же ЛЕВАЯ РЕЗЬБА на двигателе. Гайку отворачиваешь,а она наоборот ЗАТЯГИВАЕТСЯ. Первый раз столкнулись когда уронили в ленты перепуска отвертку,пришлось разбирать НЕЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, легче чем съемка двигателя,вот там как раз и оказалась ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. И уже потом и на Д-30ф6 заводские тоже сказали об этом.Может и у вертолетчиков такая же вещь есть.Понятно, спасибо!
При правом вращении ротора эту гайку должно затягивать, а не откручивать. Такшта, всё логично... Возникли вопросы: у всех поршневых и прочих (ТРД и ТВД) направление вращения одинаковое? Чем руководствуются конструкторы авиадвигателей, определяя это направление? Или это в ТЗ предусмотрено?ЛЕВАЯ РЕЗЬБА.Это на валу от турбины к агрегатам коробки приводов--АЛ-7ф-2(ТУ-128) и на МИГ-31 точно такая же ЛЕВАЯ РЕЗЬБА на двигателе
Да, часто применяется, в том числе и в быту.Дмитрий Борисович. Не вертолетчик но .....На практике пришлось столкнуться с такой хитрой вещью как-то ЛЕВАЯ РЕЗЬБА.
Уважаемый Владимир Олегович, к сожалению, 50 лет тому назад, в том р-не
И тебе, уважаемый тёзка - Буран, - обязательно следить за своим здоровьем, поддерживать его всеми возможными способами..!Всем доброго здравия и удачи.
Толя, во-первых, - с прибытием на "родную землю"..! Ну и относительно твоего вопроса, Толя, хочу сам спросить тебя - кому предназначен твой вопрос.., к конструкторам что ли..? У нас на ветке их "маловато"... Тогда - просто - мои мысли на эту тему... Насколько я знаю (потому, что сам летал на двух двигательных самолётах), все эти самолёты имеют двигатели тоже одного направления. Летал на ИЛ-28, ТУ-16, ТУ-22 и на всех стоят двигатели одного и того же вращения... Думаю, что конструкторы двигателей, как говорится, - сильно не заморачиваются на эту тему, а просто делают двигатели одного и того же вращения... Так - проще в производстве, а самолёты, получив движки одного направления вращения, просто сравнительно легко справляются с нюансами, которые они получают от двигателей одного направления вращения... Я так понимаю, - это незначительные нюансы... Ну а в особых случаях они, конечно, могут сделать (и видимо - делают) двигатели с разными направлениями вращения, для них это - не проблема...у всех поршневых и прочих (ТРД и ТВД) направление вращения одинаковое? Чем руководствуются конструкторы авиадвигателей, определяя это направление? Или это в ТЗ предусмотрено?
А можно об этом рассказать чуть подробнее, Дмитрий Борисович..? Как из-за потери пера руля могут погибнуть люди..? Видимо, при постановке его на место..?слетело перо руля. Один такой случай в Гремихе закончился трагически с гибелью людей.
Очень интересная тема..! Жду с нетерпением...Уважаемые веточники. Несколько строчек об одном человеке у которого необыкновенная профессия. Он учит самолёт летать. Он же учит лётчиков как им летать
на этом самолёте .
Борисыч, не хочется о печальном, поэтому кратко.А можно об этом рассказать чуть подробнее, Дмитрий Борисович..? Как из-за потери пера руля могут погибнуть люди..? Видимо, при постановке его на место..?