Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
на этом видео лопасти мастер вкручивает.
Винт имеет лопасти изменяемого шага, т.е. они должны вращаться во втулке и при этом иметь надёжную фиксацию от центробежной силы при вращении. Решение такое - во втулке и комле лопасти сделаны проточки в виде полусферы, которые вместе образуют в сечении круглую форму. Эти проточки по всей длине заполняются стальными шариками. Я не техник и как это делается технологически не знаю. По памяти рассказываю конструкцию самолёта на котором крайний полет выполнил в 86-м.))
Отрыв винта на вертолёте, о котором я говорил, происходил именно из-за обрыва вала (вроде определили как брак сплава), гайки не отручиваются. Там есть узлы, которые испытывают ещё большую нагрузку при работе лопасти тем не менее все работает чётко и надёжно. Лопасть ведь не только вращается, она ещё выполняет разнонаправленные движения за один оборот. Но это целый раздел в аэродинамике вертолёта.
 
Нет, Сибиряк, о такой проблеме я не говорил... То, что приёмные троса рвутся вообще я говорил, но что это - "проблема, которую надо решать", я не говорил. А не говорил я этого потому, что это вовсе не проблема, а обычный "расход расходного материала", как поломка или затупление швейных игл в швейной машине и их замена на новые, замена ремней генератора в автомобильных моторах, замена резины на колёсах автомобилей и т.д. и т.п....
 
Последнее редактирование:
Понятно, спасибо!
 
Добрый день уважаемые веточники! Только сию проснулся. Просмотрел стр. 1530 и стр. 1531. Я уже говорил - ветка у нас необыкновенная. Не боюсь повторить-
необыкновенная. И люди собрались не умные, но умнейшие. К сожалению не могу вовремя войти в общий разговор. Не получается мультицитирование. Попробую
заново освоить. Пойдёт мусор на экран не ругайте - удалю.
Всем доброго здравия и удачи.
 
Понятно, спасибо!
Дмитрий Борисович. Не вертолетчик но .....На практике пришлось столкнуться с такой хитрой вещью как-то ЛЕВАЯ РЕЗЬБА.Это на валу от турбины к агрегатам коробки приводов--АЛ-7ф-2(ТУ-128) и на МИГ-31 точно такая же ЛЕВАЯ РЕЗЬБА на двигателе. Гайку отворачиваешь,а она наоборот ЗАТЯГИВАЕТСЯ. Первый раз столкнулись когда уронили в ленты перепуска отвертку,пришлось разбирать НЕЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, легче чем съемка двигателя,вот там как раз и оказалась ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. И уже потом и на Д-30ф6 заводские тоже сказали об этом.Может и у вертолетчиков такая же вещь есть.
 
При правом вращении ротора эту гайку должно затягивать, а не откручивать. Такшта, всё логично... Возникли вопросы: у всех поршневых и прочих (ТРД и ТВД) направление вращения одинаковое? Чем руководствуются конструкторы авиадвигателей, определяя это направление? Или это в ТЗ предусмотрено?
 
Да, часто применяется, в том числе и в быту.
Сложнее, когда вращение попеременное, как на кораблях и судах. Вот тогда винты с валов и слетают.
Ещё знаю случаи, когда слетело перо руля. Один такой случай в Гремихе закончился трагически с гибелью людей.
 
Уважаемые веточники. Несколько строчек об одном человеке у которого необыкновенная профессия. Он учит самолёт летать. Он же учит лётчиков как им летать
на этом самолёте .Сначала в процессе проектирования, а потом и в реальном полёте. Он учил меня, самолет и летчиков как надо прыгать с трамплина.
 
Уважаемый Владимир Олегович, к сожалению, 50 лет тому назад, в том р-не
о котором мы оба говорим, красивых озёр с лебедями не было.
А были рисовые поля и на многих гектарах земли выращивали дыни. Все эти
земли были сданы в аренду корейцам. Там работала одна молодёжь и молодёжь
охраняла поля (сторожа). Странные люди, как-то попросил попробовать одну их дыню, так не за деньги и не за "шлёмку", не дали ни одной. А вот южнее
Симферопольского аэропорта, как-то осенью летел на ЯК-12 в Весёлое и увидел
огромное арбузное поле. По дороге шла машина, по пыли определил ветер и
решил попробовать арбузы. Сел около сторожа, который увидя мой самолёт и
меня, выскочившего из кабины, кинулся убегать. Видно испугал мой вид-
жёлтая рубашка с погонами распахнута, а на животе болтался пистолет Макарова
(возил секретную почту). Я заорал сторожу- "посмотри, у меня на крыльях звёзды".
Он издали спросил, "а чего ты хочешь от меня?" Отвечаю-"дай хоть один арбуз
попробовать". Он успокоился и спросил, "а сигаретку дашь?" Я отдал ему
целую пачку. Такие огромные арбузы по 15-16 кг, я видел впервые. Поболтали
о жизни.. Сторож предложил мне - "бери хоть тонну". Я скромно попросил
два арбуза. В Веселом один арбуз отдал механику самолёта Парамонову, а второй
на мотороллере отвёз домой.
 
Вовка, да их и около самой Евпатории колонии.
Вот моя манюня рядом с ними...

 
Толя, во-первых, - с прибытием на "родную землю"..! Ну и относительно твоего вопроса, Толя, хочу сам спросить тебя - кому предназначен твой вопрос.., к конструкторам что ли..? У нас на ветке их "маловато"... Тогда - просто - мои мысли на эту тему... Насколько я знаю (потому, что сам летал на двух двигательных самолётах), все эти самолёты имеют двигатели тоже одного направления. Летал на ИЛ-28, ТУ-16, ТУ-22 и на всех стоят двигатели одного и того же вращения... Думаю, что конструкторы двигателей, как говорится, - сильно не заморачиваются на эту тему, а просто делают двигатели одного и того же вращения... Так - проще в производстве, а самолёты, получив движки одного направления вращения, просто сравнительно легко справляются с нюансами, которые они получают от двигателей одного направления вращения... Я так понимаю, - это незначительные нюансы... Ну а в особых случаях они, конечно, могут сделать (и видимо - делают) двигатели с разными направлениями вращения, для них это - не проблема...
 
Последнее редактирование:
А можно об этом рассказать чуть подробнее, Дмитрий Борисович..? Как из-за потери пера руля могут погибнуть люди..? Видимо, при постановке его на место..?
 
Очень интересная тема..! Жду с нетерпением...
 
Борисыч, не хочется о печальном, поэтому кратко.
Утопил катер-торпедолов ТЛ-993 конечно не руль, но он - причина последующих действий.
При нахождении в полигоне для обеспечения торпедной стрельбы ТЛ-993 потерял перо руля. Пресловутая гайка.
Руководитель поиска и подъема торпед на МТ "Десантник" пытался буксировать его на коротком буксире, но это оказалось невозможным из-за рыскания торпедолова.
Тогда тл был взят к борту на шпринги, начал буксировку лагом. На волне носовой конец размотался, соскочил с кнехта, тл резко отвалил от тральщика и опрокинулся. Примерно через два часа затонул с частью экипажа и прикомандированных.
 
Вот такая
...яблоня от яблони??... , а вААще ..Молодец....при таких отказах...это не на кукурузное поле....
Дейнека Игорь Владимирович

Старший сын Командующего МА РФ генерал-полковника Дейнеки Владимира Григорьевича.
Командир воздушного судна летного отряда № 8 публичного акционерного общества «Авиакомпания «ЮТэйр»
Дейнека Игорь Владимирович – пилот 1 класса, его общий налет составляет 14650 часов, работает в авиационной отрасли более 35 лет. За это время прошел трудовой путь от рядового пилота до командира воздушного судна. Свою карьеру в ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» начал в 2011 году в качестве командира воздушного судна. С его участием ежегодно выполняется производственная программа, благодаря которой около 8 миллионов пассажиров в год совершают перелеты рейсами авиакомпании «ЮТэйр». Всего воздушные судна авиакомпании выполняют 150 вылетов в сутки.
19 сентября 2021 г. экипаж воздушного судна Boeing-737-400 в составе командира воздушного судна И.В. Дейнеки и второго пилота К.Е. Гриненко (женщина) выполнял рейс УТА 265 по маршруту Москва (Внуково) – Курган. На борту находились 142 пассажира и 4 члена кабинного экипажа.
Во время выполнения рейса, после взлета из аэропорта «Внуково» при наборе высоты произошло самопроизвольное выключение двигателя № 1.
Командир воздушного судна И.В. Дейнека принял единственное правильное решение о возврате на аэродром вылета и дал указание второму пилоту К.Е. Гриненко о выполнении посадки с превышением максимальной посадочной массы. Заход на посадку выполнялся в ночное время суток в сложных метеоусловиях при наличии осадков в виде дождя.
В процессе захода на посадку в аэропорт «Внуково» после включения посадочных фар произошли множественные отказы систем воздушного судна, в том числе рассогласование закрылков при выпуске, отказ системы директорного управления, невыпуск спойлеров на правом полукрыле после посадки на ВПП 06. По заключению комиссии, причиной авиационного события явилось короткое замыкание электропроводки в распределительной коробке в нише шасси. Посадка была произведена благополучно. Все пассажиры остались живы, разрушений воздушного судна не произошло.
За грамотные действия и проявленное в аварийной ситуации во время совершения рейса мастерство Дейнека И.В. приказом Минтранса России от 28 сентября 2022 г. № 46/н награжден нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта».
Нагрудный знак «Отличник воздушного транспорта»