Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
кто умножает познания, умножает скорбь.
Получается, что умножая скорбь мы уравновешиваем то счастливое,
что заложил господь милостивый при нашем создании, ведь тогда
познаний вовсе не было, а были с нами одни рефлексы.
"Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди
пустились во многие помыслы"

Екклесиаст 7:29 — Еккл 7:29: Екклесиаст 7:29 — Еккл 7:29
Во многих помыслах и пути ко злу нашлись и утешение в этом
равновесии, хотя предназначение пути было иное.
 
Предполагаю не менее пламенный ответ оппонентов: "А другой Родины у нас для Вас - нет !!!"
И это обидно - панимаишь(С)
 
Очень интересная тема..! Жду с нетерпением...
Да, дорогой друг Серёжа, как говорят, мне остаётся только завидовать.
Где-где, а в Авиации всегда найдётся интересная тема поговорить о многих
интересных вопросах. (Конструкции "рогов и копыт", метеоусловий, смешных
и не очень смешных Историй из лётной жизни.) Бытовые условия жизни
лётчиков. к сожалению - их семейные драмы и всякие прочие ЧП. Мне теперь
многое недоступно. Сам, кроме, как, что то вспомнить и сказать секретарше,
напечатай если силы у тебя есть..... На, что часто слышу ответ: "очень устала..."
А тем очень много в моей голове, ведь я мало рассказал Светланочке о
Парашютном Спорте. Очень хотелось поговорить на Ветке " о заправке
топливом в воздухе". О замечательных лётчиках и технического состава во
всех шести полках МА. О каждом Человеке , окружавших меня в годы Службы
в МА и 14 лет в Спортивной Авиации, можно написать книгу. Невольно вспомнил
ЧВС КЧФ Генерала Храмцова.
Не знаю почему, но на Строевом Смотре в Полку, он любил не только придираться
к форме одежды ( почему нет стрелок на брюках?), но и спрашивал меня-
"читал ли ты Артура Хейли Аэропорт?" Я признался, что не читал. Пришёл
домой и бегом побежал в Библиотеку ДО. Всю ночь читал. Ни телевизор,
ни женщины меня не интересовали. Всё искал "Изюминку" в рассказе Аэропорт.
Оказалось, что Артур Хейли, очень красочно описал , как наземные Службы
в снежный заряд за два часа , сумели подготовить ВПП аэродрома к посадке
самолётов. Тут же, я вспомнил, как мой экипаж на ТУ-16 и экипаж Ивана Ушанёва,
садились в снежную пургу в Кипелово. Запасной аэродром был Лахта, который
тоже накрыла снежная буря. Нас спасло, что Командир Базы в Кипелово
сообразил за 5 минут до нашей посадке, пустить машину с АМГ-10, которая
расставила пунктирные короткие полосы по центру ВПП. А в конце ВПП,
стояла машина с мигалкой, которая нас и привела на стоянку. Техники
удивлялись - "звук слышим а самолёта не видим". Ещё запомнилось - мой
ВСР молодой матрос Павел Осадко. на высоте 30 -50 метров. радостно
воскликнул -" Командир, перейди на мой канал. Я не глядя, на секунду перешёл,
а там Юрий Гуляев пел ... Вьюга смешала землю с снегом ...." Огромное
спасибо замечательному РСП , который , как оказалось, весь месяц спасал
нас своими чёткими командами, выполнить посадку днём и ночью при погоде
ниже Установленного Минимума Погоды. На разведку погоды летал экипаж
ЛИ-2. Все знают, что на ТУ-16 "шлёмки " нет. Приходилось экипажу ЛИ-2, нам
покупать им коньяк по 4р85 коп. Конечно, и помогали нам "Огни Бегущий Олень".
На всю жизнь запомнилось. Очень хочется рассказать о буксировке двух
планеров на АН-2, из Резекне в Орёл, но это в другой раз.
 
Последнее редактирование:
Мы были разные снаружи,
Из разных мест и разных лет.
Но был у всех стандартный ужин,
Стандартный завтрак и обед.

Роднили нас казармы стены,
Однообразный блеск сапог.
И был один комбат над всеми –
Всегда побрит и в меру строг.

Нас жизнь ровняла общей меркой,
Вместились все в один абзац:
Была для всех одна поверка,
Одна зарядка, общий плац,

Одна курилка и сушилка,
И эпидемия грибка,
Одна всеобщая парилка
Под покрывалом ОЗК.

На марш-бросках, под запах пота,
В лесах, болотах и полях
Была одна у всех забота:
Тащить последних на ремнях.

И все хотели верить свято,
Что наш Союз непобедим.
Был гимн один, одна присяга
И был Устав для всех один…

Но вот промчались годы службы,
Но есть, друзья, у всех у нас
Один язык армейской дружбы
И блеск все тех же юных глаз.
Виктор Баюров (С)
напомнило курсантские годы…
 
Продолжение поста 30.598 Экспериментальный самолёт Т10-3ЛЛ
Создан на базе третьего опытного самолёта Т10-3.
1.Уменьшили вес пустого самолёта до возможного минимума. Кое что просто сняли.
2. Кнопку включения стартового торможения перенесли на ручку управления самолётом.
3. Установили дополнительно на приборную доску указатель положения створок сопла двигателя.
4. Заменили рычаги катапультирования (кресло К-36...) на ломающиеся (без стопорных рычагов). Как у ПРОКОПЫЧА.
5. Установили на фюзеляже узел крепления не штатного задержника.
6. Разработали изготовили не штатный задержник (на форсаже тормоза не держат при минимальном весе.
При опробовании не штатного задержника самолёт при включении форсажа пошел на разгон вместе с задержником.
7. Военные дали нам танк Т-34. Башню с танка сняли. К танку стальными цепями прицепили задержник. Врубили форсаж. броня раскалилась.
У строителей НИТКИ позаимствовали стальной лист. Закрепили лист между танком и самолётом. Самолёт стоит на стальной плите задержника.
Основными колёсами упирается в выпущенные упоры (как на корабле). В танке сидит срочник механик-водитель. Лётчик включает форсаж.
Проверяет параметры. Поднимает левую руку- Готов. Конструктор дёргает стальной трос. Упоры снимаются с "упора". И -ПОЕХАЛИ. Горкой под 70 градусов.
8. Изменили аэродинамическую кнофигурацию самолёта. На самолёте Су-27 первой редакции Воздушные тормоза конструктивно служили створками
главных стоек шасси. Бежать на трамплин с выпущенными ВТ смешно. На Т10-3ЛЛ при взлёте ВТ убраны. После взлета при уборке шасси выпускаются воздушные тормоза и пропускают главную стойку в свою нишу Не всё рассказал. Букв не хватит
Лётный состав тренировался на исследовательском пилотажном стенде отделения аэродинамики ОКБ СУ. Учителем был Олег Калибабчук. На стенде
несколько раз были генерал-полковники А.Н. Томашевский и его преемник В.И. Воронов.

Результаты работы
Всего с 21августа по 14 сентября 1982 года на полигоне НИТКА на самолёте Т10-3ЛЛ выполнено 17 укороченных взлётов с трамплина.
21.08.1982 первый укороченный взлёт. Взлётный вес 18200кг. Длина разбега 230 метров. Скорость схода 222 км/ч.
Лу чший результат. Взлётный вес 21000кг. Длина разбега 142 метра. Скорость схода 180 км/ч. Летали при температуре + 35 градусов Цельсия.
Ведущий инженер по ЛИ самолёта В.Е. Шлыков. Первый техник самолёта А.Д. Хохлов. Второй техник самолёта В.Д. Совков.
В программе летали лётчики-испытатели:
Ведущий лётчик Н.Ф. Садовников (полёт №1) , В.Г. Пугачёв, А.Н. Исаков- (ОКБ СУ) .
От ЛИИ лётчик В.Г. Гордиенко - один полёт №5 .

И я там был мёд, пиво, пил.....

Про самолёт F-14 в следующем продолжении.
 
Для Pilotiagi Кто пилотирует не знаю . Сход нормальный
Да, - здесь сход нормальный... Вероятнее всего - пилотирует Крутов, хотя зависит от времени съёмки.., могли быть и другие...
 
Анатолий Тимофеевич рассказывал нам в подробностях про как эт сложно метнуть торпеду и не прокняпать ведро спирта на Лумбовке)))
 
Опаньки вот
факт...никогда не слышал о таком...
7 ноября 1944 года авиация США нанесла удар по расположению войск Советского Союза.

Произошло столкновение американских и советских ВВС над Нишем 7 ноября 1944 года.
Один из нескольких десятков документально подтверждённых эпизодов Второй мировой войны, классифицируемых как "Огонь по своим".
Американские войска атаковали советскую транспортную колонну, в результате чего погибли 34 солдата и офицера (согласно докладу заместителя начальника Генерального штаба Красной армии генерала Алексея Иннокентьевича Антонова).
В ходе ответной авиационной атаки советские лётчики во главе с Александром Ивановичем Колдуновым сбили от 2 до 7 самолётов противника.
Несмотря на инцидент, руководство США и СССР решило не предавать его огласке, а командование армии США извинилось перед советскими войсками за совершённую оплошность.
 
Слышал об этом сложном
..НО подробности как-то не попадались........
В ноябре 1967 года начало годичного эксперимента по проживанию в замкнутом объёме.
Испытатели: командир «марсолёта», врач-испытатель Герман Анатольевич Мановцев, техник-испытатель Борис Николаевич Улыбышев и биолог Андрей Николаевич Божко.


В 1967 году в СССР провели секретный эксперимент по изоляции людей в бочке на год
Большую часть помещения занимало оборудование – остальное для отдыха, приема пищи и так далее.
Справа от двери был расположен пульт бортового врача. Рядом велоэргометр – прибор с педалями как у велосипеда, предназначенный для тренировки и изучения физической работоспособности. Дальше была расположена дверь в оранжерею, небольшой камбуз, холодильник и откидной столик с пультом связи. Питались испытатели сублимированной пищей, которую предварительно размачивали. Пили воду, регенерированную из мочи и технической воды, которые очищались и вновь пускались и дело. Круглосуточное наблюдение с командного пункта за действиями экипажа велось с помощью трех телекамер. Все отходы жизнедеятельности собирались и передавались наружу через специальный маленький шлюз - небольшую камеру в несколько десятков кубических сантиметров, позволяющую осуществлять передачу различных анализов без утечки атмосферы гермообъекта. Таких шлюзов было два: «чистый» - для анализов крови и «грязный» - для прочих нужд.
В жилом модуле объемом 24 м3 были расположены друг над другом три койки, на которых спали члены экипажа (каждые 10 дней испытатели менялись кроватями). У стенки - телевизор, который разрешалось смотреть по вечерам. Для получения точных и не искаженных оценок того, что «выделяет» человек, требовалось, чтобы в камере не было испарений ни от полимеров, ни от дерева, поэтому испытателей окружали голые металлические стены
Вся мебель – три откидные кровати и стол. Питание скудное, а душ принять можно лишь раз в 10 дней. Никакого свежего воздуха – кислород и воду можно получить из мочи и биологических отходов.
Речь идет о трех молодых ученых, которые испытывали не на психологические проблемы, хотя они, безусловно, возникли. А предел человеческих возможностей, чтобы разрабатывать технические средства для межпланетных полетов.
Кандидатов для сверхсекретного эксперимента подбирали тщательно. Командиром экипажа был назначен Герман Мановцев, врач, ему был 31 год. Его задача- медико-биологические опыты на борту, и контроль за здоровьем своих коллег по уникальному полету.
Ответственным за работу научных приборов назначили 24-летнего Бориса Улыбашева, молодого, общительного спортсмена и прекрасного специалиста по электронному медицинскому оборудованию.
Третьим участником эксперимента стал выпускник биолого-почвенного факультета МГУ Андрей Божко, которому на всем его протяжении «полета» надо было вести дневник происходящих событий.
Психологическая нагрузка оказалась очень непростой. Уже через два месяца Божко и Улыбашев стали бойкотировать и игнорировать своего командира.
Затем Улыбашев начинает видеть призраков и слышать странные звуки, словно кто-то посторонний находится в помещении. Он даже попросил Божко разбудить его, когдавновь услышит странные звуки. Тот так и сделал, разбудил.
И оба они увидели «призрака», которым оказался командир Герман. Он просто среди ночи принимал обезболивающие, потому что у него была гнойно-воспалительная проблема с ухом, но он не хотел об этом говорить. А часы на цепочке у него издавали эти странные звуки.????????????????
Со временем все трое стали отдаляться друг от друга, общение свелось к минимуму – только для выполнения задач. И тут задание усложнили – повысили температуру внутри до 35 градусов, снизили дважды расход воды и кислорода.
Обычная температура в модуле составляла 21°С. На пятом месяце полета была смоделирована первая аварийная ситуация - температуру в камере повысили до 32 - 33°С, содержание углекислого газа составило 3%, кислорода - 16%. Таким образом моделировалась разгерметизация модуля. Вопреки ожиданиям это испытание сплотило команду. Позднее подобная авария была смоделирована еще раз. По условия эксперимента расход воды был жестко лимитирован - а в условиях духоты и влажности жажда становилась непереносимой.
Экипаж, незаметно для наблюдателей на Командном пункте, нарушил условия эксперимента и использовал для питья воду из смывного бачка санузла.
Бунта не произошло. Коллектив принял решение выжить и выжил.
«Мы договорились при трениях откровенно и спокойно обсуждать предмет ссоры и вникать в ее суть, при этом соблюдать одно правило — каждый должен говорить о своих собственных ошибках, критика другого запрещалась», — вспоминал позже Божко.
Последние недели изоляции давались особенно тяжело. Но все не напрасно. Результаты эксперимента до сих пор используются в космонавтике и не только.
Исследования работы человеческого организма в замкнутом пространстве стали основой целого комплекса рекомендаций для орбитальных экспедиций. А сами испытуемые после завершения эксперимента были направлены на двухнедельный карантин.
 
Как-то пропустили, товарищи!
Нет, не пропустили, Питон... Меня вчера поздравили аж три штурмана (два здесь, в Е-бурге и мы с ними "не пропустили" (мимо) эти 100 грамм за Революцию, а выпили нормально, ещё один штурман из Москвы позвонил и поздравил (с которым я и летал на ТУ-22), с ним мы тоже "шаркнули Октябрьские 100 грамм", ну и некоторые наши ребята - веточники тоже..! Разумеется, я всех тоже в ответ поздравил и пожелал всех благ..!