Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ну,почему брехня?.. За полгода (или сколько там продолжительность действия позывных) так привыкают, что пару -тройку смен отдельные летчики работают старыми позывными.. Потом проходит..
А позывные доводили на предварительной, после получения новых.
И не путай с паролями на летную смену, которые действовали несколько часов ( в том числе числовые запрос-ответ "Я свой")
 
Искажаете историю
Не искажаю, а просто - в разных местах ВВС ЧФ, а тем более - в разных Флотах эти байки звучали по разному... Так сказать, - "единой трактовки нет"... У нас рассказывали так.., у вас - по другому...
 
В 1960 году, наш 5-й Гвардейский ОМРАП , которым командовал полковник
Дубина Василий Михайлович, сменил в Весёлом полк ИЛ-28, которым командовал
ГСС полковник Долина. Некоторые лётчики с ИЛ-28 перешли к нам на ТУ-16 ПКК.
В том числе в мой экипаж пришёл ПКК капитан Николай Федорчук. Он нам и
рассказывал байку. Что позывной АС был "Арфа". А у командира полка ИЛ-28,
образование 4 класса. В полёте, как-то , Командир забыл свой позывной и
спросил ВСР, кто я? Радист ответил -"полковник Долина". Командир повторил-
"нет, кто я". Молодой радист ответил-" ГСС полковник Долина и назвал И.О."
Командир сказал- назови мои цифры. Тот назвал дату и год рождения.
Дальше пошло ещё хуже. Командир обратился к РП -"гитара, гитара".
На КДП засмеялись -" пусть командир вспомнит позывной..." И пошло перечисление
струнных инструментов "скрипка, балалайка, мандолина, ... А арфу вспомнить
не смог. На 4-ом развороте ГСС рассердился и рявкнул в эфир- " я полковник
Долина и к чёрту Ваш струнный ансамбль". Шасси выпустил, три зелёных
горят, произвожу посадку...."
Когда мы начали летать, дали АС позывной "Рудня". Но потом заменили
позывным "Родной".
 
Для Pilotiagi о периоде его работы на НИТКЕ
В интересах создания корабельного истребителя Су-27К, ОКБ СУХОГО в 1984 году начало следующий этап испытаний. На комплекс НИТКА прилетел
опытный самолёт Т10-25 сделанный на базе одной из первых серийных машин Су-27(№06-03). Планер и шасси были доработаны по временным "нормам
прочности" для палубных самолётов. Вместо закрылков и элеронов установлены флапероны увеличенной площади. Установлен выпускаемый посадочный
гак. Предусмотрена установка штанги системы дозаправки топливом. В кабине стояло кресло с увеличенным углом наклона спинки. В августе 1984 года
выполнены первые рулёжки на аэрофинишёре. 30.08.84года лётчик В.Г. Пугачёв впервые выполнил посадку на блок аэрофинишёра. Вторую посадку выполнил
лётчик Н.Ф. Садовников. Ведущим инженером по ЛИ на самолёте Т10-25 был Г.Г. Смотрицкий.
25.08.84 года первый взлёт с трамплина Т-2 выполнил лётчик Н.Ф. Садовников. 1.10.84 года первый взлёт с трамплина Т-2 на самолёте МиГ-29 №918 сделал
лётчик В.Е. Меницкий.
Трамплин Т-2. Форма профиля - КРИВАЯ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА. Высота 5,6 метра. Длина 53,5 м . Ширина 17,5 м. Угол схода 14,3 градуса.
Оптическая система посадки "Луна-3". Радиотехническая система привода и посадки "Резистор".

Всего с августа по октябрь 1984 года на самолёте Т10-25 было выполнено 160 посадок. Досталось тебе.

 
Последнее редактирование:
И ещё о позывных аэродромов. Известно , что Остров на 124.0 обзывают "Ирбит" Рассказывают байку, что однажды при проверке ПВО ПРИБво на МВ и ПМВ , при грозе в одном из экипажей Ту-16 произошли отказы прицела, АРК и ещё чего то по навигации. Штурман и командир не сильно опытные, задергались, потеряли ориентировку, ВСР через "Комету" запросил место самолёта . Определили: " в районе Острова", на что с борта был дан ответ " У вас ошибка - мы над сушей" . Командир на 130.0 стал запрашивать " Остров Остров дайте Прибой" , После 5 запроса РП наконец ответил : Я Ирбит, ваш прибой 180 , а к полётам готовиться надо"
 
Последнее редактирование:
В БВО, ст. штурман г-л Сахаров имел привычку взлетать ночью на ИЛ-28 и пролететь через все аэр. запрашивая у всех Прибой, на 4канале.На подведении итогов года драл всех нерадивых, не ответивших, фишка у него такая была.
 
Про цифры.
Как-то, в прошлой жизни, обратил внимание, что моя фамилия во многих списках, попадает на цифру № 13. И это начиная со школьной скамьи ( может и в детсаду было - не помню). Но вот что интересно, это не сказывалось ни при опросах, ни при сдаче экзаменов. Да и вАще по жизни.
В лётной работе тоже иногда "фортило". Несколько раз доставались позывные, ..555 (даже как-то подряд случилось, при очередной смене позывных) и ..333. Чувствовал себя "крутым" парнем, когда вещал в эфир: " Три "пятёрки", три "тройки" ...(допустим- запуск и т.д.) или "пять полста пять"
 
Как-то уже писал, ответ Маршалу Савицкому (поз. Дракон) в аналогичной ситуации, при проверки им действий группы руководства полётами. Типа аварийный остаток, на что оптимистично прозвучало в эфире: " Не ссы "Дракон", ТЗ на взлёте!". "Оптимиста" так и не нашли.
зы. тз - топливозаправщик.
 

И здесь успели залепить частными домами... Не за горами митинги возмущенных жителей, против шума от взлетающих самолетов... Глупость + жадность = вредительство.
 
Разбираю залежи на компьютере,
Ну раз пошли байки,то вновь приобретенную от Льва Самуиловича Лоб***ого.
В начале 70-х, в одной из военно-морских баз, служил командир ПЛ С-***. Служил нормально. Лодка не числилась в передовиках,но и
в отстающих не пребывала. Был у нашего героя м-а-аленький недостаток. Выпивал-с. Правда со службой старался не смешивать и до
поры удавалось. Да и времена способствовали. Вышло какое-то там постановление Совмина о недопущении пьянства - не суть.
Репетиция,так сказать, печально известного, горбачевского указа.
тут случилась партийная конференция соединения / автор был там флагхимиком /. Ожидались высокие гости.включая секретаря крайкома.
НачПО призадумался. Спрятать пьющего командира не получалось,т.к. в море они пока не планировались, а указание Политуправления Флота
о 100% присутствии командиров и замполитов лодок, игнорировать было боязно. НачПО соединения придумал ловкий ход / как бы чего.../.
Включил нашего героя в число участников прений по своему докладу. Предварительно обнюхал,на всякий случай,вроде успокоился.
Зачитывая отчетный доклад,НачПО, подмечал реакцию зала. Видел и нашего Петровича. Тот даже не спал.
И вот начались прения по докладу. Дошла очередь и до Петровича. Тот вышел на трибуну,расправил листок с речью / помог составить
замполит лодки /, откашлялся. И тут взгляд упал на графин с водой.... Дальше прямая речь от Льва Самуиловича.
-Наливает Петрович стакан, отставляет графин, достает из внутреннего кармана авторучку и начинает помешивать воду в стакане.
Хохот стоял в зале сильный.
P.S. Лев Самуилович Лоб***ой ,выпускник КасПВВМУ 1964г. зам. нач-ка химслужбы ТОФ,
ушел из жизни 10 октября 2023 года. На 83-м году жизни.
 
Последнее редактирование:
Тактически не плохо бы, но стратегически, вряд-ли после всего этого, у кого-то подымется рука к рубильнику SITA ...за неимением оного
 
Никогда не был связан хоть как-то с цифрой 13, но мне почему-то она очень нравилась...