Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Хватит. Тем более,что в ходу существительные,прилагательные,глаголы..
Угу, ещё Словарь Даля в помощь, четыре тома здоровенных! Старшинькай на первую зарплату прикупил, годков четырнадцать было ему (щаз пятый десяток)!
Бежит времечко, у-ух!
 
Позывной аэродрома был один на все времена, РП с ним и работал.
Позывной на 1-м канале-да, практически постоянным был, а вот на стартовом, 7-й у нас был, ( как и на 5-м канале управления КП) канале менялся одновременно с частотами, если память не изменяет одновременно и с сменой индексов пилотов. Выходило распоряжение по связи, в котором было все в одном флаконе. По странному совпадению сразу после смены прилетал Орион или RС-135, или даже SR.

Точно так же было и с КП дивизий: на 1-м канале-постоянный позывной, на канале управления, 5-й тоже был, менялся, одновременно с сменой в полках.
 
Хватит. Тем более,что в ходу существительные,прилагательные,глаголы

А у граждан на МВЛ каких только слов не задействовано! Аэродромов очень плотная сеть, идёшь под контролем МДП и только головой вертишь. Разговоры у них попроще, чем у нас, но друг другу передают аккуратно с частотой и именем .
 
идёшь под контролем МДП и только головой вертишь.
Эт точно. План связи- святое на перелёт. Особенно,когда проходишь крупный летательный узел, особенно низенько и рядышком, и со стартом,и с подходом,а то и с кругом,хоть с рулением не надо было говорить)))
Это командира поляна,но помогали всем экипажем.
 
Навеяло:
 
скорее наоборот: "и с кругом, а то и подходом".
"Подход" выше, чем "Круг", и с ним можно было поговорить в случае, когда он объединял свои функции и "Круга", (например ночью, или днём при низкой интенсивности полетов).
 
У нас на Ми-6, на транспортный манер, часто радиообмен вел правый..
А командир делая вид,что дремлет внимательно слушал,что он там говорит)) С Борис. ,когда летал, наблюдал это,Игорь Парш. тока не туда заговорит,сразу исправление)) Ну ничо,наговорил на командира Ми-6))
У транспортников связь на штурмане, у граждан на многочленных тоже.
 
Точно не помню этих нюансов, возможно что да, в ночное (тёмное) время вылет был единственный, но мой знакомый был членом группы управления полётами на КДП... Взлёт ТУ-154-го был в летнее время и поэтому рассвело вскоре...
 
Вопрос в том, к чему нынче подогревается интерес со стороны НАСА
Так ещё последние пару лет как у самоходного Джо проблемы,
так сразу то НЛО полетели, то воздушные шары терроризируют!
 
Я думаю, что КК, пилотировавший самолёт на взлёте ночью ничего такого в свете фар не может увидеть, особенно перед отрывом, когда основные стойки выключены почти полностью, разве что среди темноты мог видеть лишь огни ВПП, да почувствовать лёгкий толчок...
 
Зато некоторые РУСТы прямо от границы с Финляндией до самой Красной Площади летали как-то без всякого плана связи и без самой связи, абсолютно инкогнито, т.е. - молча... И - ничего...
 
Хотя, после доклада экипажа об ударе,полоса должна была быть осмотрена немедленно

После такого доклада,ни взлетов ни посадок,только после осмотра ВПП и доклада РП(диспетчеру)