Ошибка не у астрономов, а в сообщении, скорей всего.Думаю, что если астрономы рассчитали, значит - так оно примерно и есть...
Галактика М-81.
От нас на расстоянии 40 000 световых лет.
Галактика Боде M81 (др. названия: NGC 3031, ZWG 333.7, UGC 5318) – спиральная галактика, которая находится в созвездии Большая Медведица. Расположена на расстоянии примерно 11 миллионов световых лет (3,37 млн парсек) от Земли.Наверняка какая-то ошибка - скороей всего, это ее размер.
Ведь только диаметр нашего Млечного Пути составляет около 100 000 световых лет...
Точно. В Костроме примерно в 1956 году ввели такие требования. Перед этим ещё и персональный номер на каждый велик.Доброго дня, всем!
Права на управление велосипедом в СССР — и такое было!
Да, цеплялся сзади на сиденье.Точно. В Костроме примерно в 1956 году ввели такие требования. Перед этим ещё и персональный номер на каждый велик.
Сергей Борисович.Наверное в каждом полку были самолеты со странностями. У нас был борт№ 05,как шутили техники..."его Хрущев ещё НЕРУ показывал".Ничего с серийными общего. Особый ЭКЗЕМПЛЯР.Мне пришлось на нем отработать более полугода.ПОВЕЗЛО!!!! Дело в том что на нём--я был техником , слетал командир полка---подполковник НИКИФОРОВ Н.Н. и после полета сказал комэске..."на этом самолете впредь планировать полеты только от комэски и выше" Желающих естественно не было. Так что летал сей лайнер не особо.Потом его перегнали в Даугавпилс,для училища.Во второй кабине улетел штурман ВАЛЕРИЙ НОСОВ--это один из штурманов того набора из Даугавпилсского училища(ДВАРТУ), их тогда желающих стать штурманами набралось под 150 человек. В полку были самолеты первых серий все в 3-ей АЭ. 500801---50--ТУ-128,08--серия,01 номер в серии.Вначале шли в серии 4 самолета,потом перешли на 5 самолетов.Потом в 3 АЭ пришли самолеты из Котласа и это уже 27 серия и 39 серия.История однако.kvi4971
Но было несколько самолётов с особенностью в управлении, вот это влияло на пилотирование.
У нас, в 30-м ОДРАП тоже был самолёт с особенностями в управлении... Это была спарка, бортовой № 08, на которой меня и вывозил мой инструктор майор Малюгин... У этой спарки были две особенности: 1 - она имела чуть более переднюю центровку и поэтому на посадке на ней приходилось брат штурвал на себя почти полностью (т.е. до минус 19 град) и 2 - она была чуть кривоватая и чтобы самолёт летел в горизонте без крена и прямо, её приходилось триммировать так, что шарик оставался чуть не в центре... И вот тут я приведу свой короткий рассказ о том, как я облётывал эту спарку после получения её на АРЗ Калининград после ремонта, перед перегоном её домой, с Саки...
«Балтийский» лётчик
А сейчас два слова о 08-й спарке... Я на ней переучивался, гонял её на завод в Кёнигсберг и забирал её оттуда. Так вот когда забирал, в задней кабине у меня был Володя Сисюк (как он себя называл - "балтийский лётчик"). Он пришёл к нам как раз оттуда, с этого Кёнигсберга. Командир полка издал приказ, где он был назван - пассажиром, так как он был с другой эскадрильи, к тому же, я был ком. отряда, а он - ком.корабля, но не оператор (а мой оператор был болен). Здесь надо сказать, что 08 была немного"кривая", то есть, если её сбалансировать триммерами, то шарик стоит не в центре. Это знали только те, кто на ней летал, естественно и я. На облёте в Балтийском Море
извиняюсь за каламбур,"балтийский лётчик" говорит: "Что это ты летишь, а шарик не в центре? В училище не учили этому, что ли?". Я говорю: "Так надо", но об особенности 08 не сказал... Он говорит: "Смотри, как летают балтийские лётчики" и отбалансировал так, что шарик в центре (но при этом её всё время кренит и ведёт в сторону). Я ему: "Ну теперь и держи её около часа, а я пока буду проверять всё по программе облёта". Покорячился "балтийский лётчик" 5 минут и говорит: "Ладно, согласен, пусть шарик будет не в центре, видимо, крымские лётчики умнее балтийских...". С тех пор он очень редко называл себя "балтийским лётчиком"...
И ниже я привожу пару фото: 1 - Технический экипаж ст.л-нта Полянского (он на небольшой стремянке слева) чехлит самолёт... и 2 - Пара подходит к точке (АС Саки), ведущий на спарке - я, снимает меня мой ведомый - к-н Милостивенко
Фото - кликабельны.
Блин... А Сибиряк-то - умненький попался..! Соображает..!эту галактику на таком ее удалении мы должны бы видеть (в смысле ее углового размера) не намного хуже...
Разве что - скорость мысли..!? А то теория Эйнштейна говорит что скорости больше световой - физически нет...Скорость его мысли-
сверхсветовая
Может быть оно и так, но, глядя на всю эту конструкцию, начинаешь понимать, - на каких жалких (в техническом смысле) и многочисленных передачах держаться вертолёты..!? На вид, во всяком случае, - как-то всё это не очень надёжно...Думаю, что тому кто это придумал можно смело Нобелевскую премию давать!
Спасибо, Борисыч... (если это не иронияА Сибиряк-то - умненький попался.
Да уж, Прокопыч, - это история... Вот наши самолёты ТУ-22, на которых я заканчивал летать в 30-м ОДРАП, были уже аж 29-й серии заводских доработок... И они уже в отличие от первых ТУ-22, имели и элерон-закрылки (что предотвращало попадание в опасный режим реверса элеронов) и два канала демпферов тангажа, а также - третий канал, - АУ (автомат устойчивости, а реально - тот же демпфер тангажа) и демпферы сухого трения (ДСТ), они предотвращали бафтинг элеронов) и более мощные двигатели - РД-7 вместо старых ВД-7, и упругую подвеску шасси, и совсем другие противофлаттерные грузы на концах крыла, что тоже способствовало предотвращению реверса элеронов и автомат дополнительных усилий АДУ-105 и ограничитель скорости перемещения штурвала ОС -81 и ещё много других доработок... И после всех этих доработок, "ревущий зверь" ТУ-22 стал наконец, почти вполне нормальным тяжёлым сверхзвуковым самолётом, правда, с одним пилотом... Разве что скорости на взлёте и посадке так и остались очень большими...это уже 27 серия и 39 серия.История однако.
А вот генеральный директор крупнейшей в мире лаборатории физики высоких энергий CERN заявил, что, проведя более 15 тысяч экспериментовА то теория Эйнштейна говорит что скорости больше световой - физически нет...