Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Это интересно…
«☭ Атомная подводная лодка 661-го проекта «Анчар» ¹ перед утилизацией.

Первая атомная подводная лодка СССР 2-го поколения, единственная в своем роде. По кодификации НАТО получила название Papa (рус. «Папа»). Такое название было выбрано случайно, но субмарина 661-го проекта стала своего рода прародителем атомных подводных лодок современности. К-222 - первая подводная лодка, построенная из титана, который в 60-ые годы стоил баснословных денег, из-за чего стоимость лодки была колоссальной и составляла 2 млрд. рублей по курсу 1968 года, за что и получила прозвище «Золотая рыбка». Лодка представляла из себя квинтэссенцию всех передовых технологий того времени: автоматика, телеметрия, гидродинамика. В отличие от своих предшественниц, которые имели заостренный нос, лодка была похожа на гигантскую торпеду. Именно с К-222 началась знакомая нам «китообразная» форма современных атомоходов.»

Дмитрий Борисович, Вам приходилось на ней бывать?

 
Напомнил момент из книжки про Тома Сойера... Когда того заставили красить забор...
 
Дмитрий Борисович, Вам приходилось на ней бывать?
Юрий Викторович, не пришлось.
Узнал об этой лодке ещё в училище, она тогда была К-162. А на стажировке пятого курса один из одноклассников стажировался на ней и в море ходил.
Рассказывал с восторгом, как на полном ходу только карты на автопрокладчике менять успевал, "зайчик" от кромки до кромки быстро добегал
Дмитрий Борисович, узнаёте?
Конечно.
Островная. В закладке этой площади, имени 30-летия Победы, лично участие принимал 9 мая 1975 г.
Там была громадная яма с озерком и ручьём, бросил туда несколько камней. Лежат они там где-то среди других камней в качестве основы.
 
Борисыч, с удовольствием ещё раз прочел!
Представляю эти незабываемые ощущения!
 
Это точно вы сказали,потом и я таким стал,всегда старался приобщить ребят к авиации и помочь им,что и делаю до сих пор!
 
Представляю эти незабываемые ощущения!
Вам бы, Дмитрий Борисович, не представить, а самому хотя бы раз ощутить эти "непередаваемые ощущения...!? Вот это были бы, как говорил незабвенный Задорнов, действительно - "непередаваемые ощущения"..!? Это было бы здорово..! Ну, возможно, что уже и поздно такое ощущать..!?
 
Что бы как то сгладить эти незабываемые ощущения - ожидания прыжка в самолёте, нас выпускали молодые девчонки мастера парашютного спорта из аэроклуба. Попробуй подкосить коленки...)))
 
Последнее редактирование:
Сергей Борисович.Подсаживались к нам МОЛОДЫЕ ОФИЦЕРЫ,вчерашние курсанты,из Одесского артиллерийского.Знали, что среди нас и будущий зять командира полка--курсант Житомирского училища ЗРВ.Полк в нашем городе был КАДРИРОВАННЫЙ,офицерский состав и солдаты как обслуга,неполный состав.Через год-два шли в замену---большинство в Венгрию,или Германию.
Самое смешное то, что на 3 курсе после зимнего отпуска собрались у нашего курсанта --местного и поехали в город и решили ВДАРИТЬ ПО ПЕЛЬМЕНЯМ!!!! ВДАРИЛИ!!!! Заходит наш командир взвода и ..картина маслом,его курсанты и пельмени и у каждого по 100 грамм. Ни слова нам не сказал, но потом имели немного втыка. Пельменная как раз распологалась напротив городской КОМЕНДАТУРЫ. Смелые блин!!!!
 
Да ты, Володя, у нас вообще - легендарная личность..! И то, что ты до сих пор возишь людей в таких экстремальных условиях и климате и то, что ты в своё время летал много лет на знаменитом ракетоносце ТУ-22М - 2 или 3 и то, что ты ког
да-то сумел со всей семьёй приехать "своим ходом" на легковушке из центра страны в "знаменитую Колыму" и т.д. и т.п. говорит о тебе, как о легенде, которая "зародилась" когда-то в молодости в Военной Авиации и до сих пор продолжаешь летать в Гражданской Авиации..! Сильно, Володя..! И я рад и горд, что не однажды встречался с такой "Авиационной Легендой" и рад, что ты даже дважды приезжал к нам в Екатеринбург и был в гостях у меня..!
 
Атомная подводная лодка 661-го проекта «Анчар»
Титановый корпус и мировой рекорд, не побитый до сих пор, — 18 декабря 1970-го экспериментальная атомная подлодка проекта 661 "Анчар" разогналась под водой почти до 45 узлов (83 километра в час).

Самая быстрая в мире подводная лодка: К-222 проекта 661 "Анчар"​

 
Ну значит, выдержка у вашего командира взвода - сильная, хорошая..! С такими командирами и служить - отлично..! Правда, я своему комэске п.п-ку Яцковскому, даже не смотря на объявленные нам с Валиахметовым когда-то трое суток гауптвахты, ни малейшего упрёка предъявить не могу и не хочу... Прекрасный, настоящий командир..! Помню, - в том же Соль Илецке прошёл дождь (что бывает летом крайне редко, но всё же - случается) и наша грунтовая ВПП размокла и мы все ждём, когда она просохнет и можно будет летать... И вижу картинку: наш Комэска, п.п-к Яцковский каждый день лично на своём стареньком Москвиче ездит вместе с дочкой по ВПП, ищет просохшие места и отмечает их флажками... Потом собирает АЭ и проводит инструктаж : "при посадке стараться держаться при пробеге вот намеченной мною флажками "трассе" и лавировать между отмеченными флажками же (другого цвета), не приближаясь к ещё мокрым местам"... И мы начинаем полёты на ИЛ-28-х, лавируя между ещё мокрыми и влажными островками, некоторые из нас всё же умудрялись застревать в грязи и тогда мы все общими усилиями выталкивали , вытаскивали самолёты застрявших из грязи... Вот так не просто иногда давался план лётной подготовки...
 
Ну значит, выдержка у вашего командира взвода - сильная, хорошая..!
Своего командира взвода ПОМНЮ!!!! Царствие ему небесное. И среди курсантов ДВАРТУ, ДАТУ,слушателей ДВВАИУ он пользовался АВТОРИТЕТОМ.Даже наш УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ выложил то, что пели курсанты на вопрос "ЧЬЯ РОТА"???.. "майора,майора,майора ХАЛИМОНА!!!"
 
Последнее редактирование модератором:
Мой первый прыжок с парашютом. Мне почти 16 лет. Должен сделать один прыжок до начала летних полётов на планере. Изучили десантный
парашют ПД-47 с квадратным куполом. Два занятия в тренажном городке костромского десантного полка. Прыгать будем с привязного
аэростата с высоты по моему 600 метров. Прямо на улице, в центре Костромы, около планерной станции, каждый сам уложил свой парашют.
Прохожие останавливались посмотреть. Мы с гордым видом их отгоняли - Мол не мешайте... Начало марта месяца. Сырой, пасмурный день,
глубокий снег. На мне ватная, стёганная ,тёмная куртка, лыжные штаны. На ногах обычные ботинки с галошами. На голове ушанка. Естественно
два парашюта. Перед посадкой в аэростат договорился с уже прыгнувшими ребятами - Посмотрите куда улетят мои галоши - потом подскажете.
Да из спецснаряжения только парашютный нож - в случае чего отрезать лямки основного купола. Садимся в аэростат. В корзине сидят: четыре
перворазника и аэронавт- выпускающий. Мне выходить последним. Мы сосредоточены, каждый ушёл в свои мысли. Но не более. Набираем высоту
сижу на откидной скамеечке - сиденье моё вне корзины. Высота кажется мне очень маленькой. Думаю - откажет основной, не успею лямки отрезать.
Потом нам сказали, что по ряду причин выбросили нас с высоты меньшей, чем положено. Выпускающий встаёт - открывает калитку- первый пошёл-
второй пошёл- третий пошёл. Мой черёд. Команда - пошёл - СТОЮ. Команда - пошёл - СТОЮ. Вдруг корзина аэростата сильно ЗАКАЧАЛАСЬ. Теряю
равновесие и падаю вниз. Следующее впечатление - нарастающая сила (перегрузка) тянет меня за плечи вверх. Хлопок- купол раскрыт. Немного
осмотрелся, высоты уже нет, надо готовиться к "приснежению". Ноги мягко уходят в снег. Кричу ребятам - куда улетели мои галоши? Ура! Галоши
остались на ботинках. Небольшая радость, чувство гордости за себя. Но всё без "экзальтации". А ведь мы не проходили психотбора в лётное
училище" в отличие от вас товарищи лётчики. Прыгая с Ан-2 не ощущал бешенного рёва мотора, сверхсильного ветра и прочих страхов. С Ли-2
с ручным раскрытием на скорости 350 км/ч, скоростной напор чувствуешь очень хорошо. Через 26 лет после первого прыжка, довелось сделать
последний прыжок с привязного аэростата. Аэродром под Подольском. Зима яркое синее небо. В корзине Аэронавт- выпускающий и "старик"
Смирнов. В нарушение всех законов ухожу из корзины с немедленным ручным раскрытием. Спортивный щелевой парашют Т-4М. Покрутился
в небе и приземлился прямо у открытой двери нашего грузовика. Попрощался с небом. В ОКБ СУ выделили один кабинет на двоих. Сидят напротив
друг-друга Ю.В. Ивашечкин (один из двух крестных отцов шурмовика Су-25) и С.Б. Смирнов. Рассказал Юре о последнем своём прыжке и оказалось
что Юра был главным конструктором парашюта Т-4М. На старости лет задумался - почему во время первого прыжка корзина вдруг ЗАКАЧАЛАСЬ.
Понял - меня просто вежливо выпихнули. Снимок не собственный.
 
Последнее редактирование:
45 узлов не ощущал, а вот 42.5 - было.
На лодке проекта 705. Ассоциация была с торпедой, хотя внутри торпед не бывал
За два с небольшим часа отмахали расстояние, почти как на самолёте.
Мощная вещь!