Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Как Поляков определил, что американец в воздушном пространстве СССР?
Может по тому что американец открыл по нему огонь? Слышал, что амеры увидев самолёт Полякова от неожиданности открыли огонь, он стрелял вторым. Со мной,старше курсом учился пайлот из Вещёво,бывш ПВОшник, рассказывал.
А так ШБУ видит,кто где.

приземлиться в аварийном случае в Качаловке на металлическую полосу длиной 1200 м
Металлическая полоса в Поное,2500 м, в Качаловке не металл. Сесть мог, пробег 900м с парашютом 600.
 
Реклама
Дмитрий Борисович (Gav_kot). По вашему вопросу выждал время но вижу никто не прокомментировал. Я имею мысль, что и озвучу. Вначале, типа преамбула. Когда мы после училища пришли в полк 1971г. (174 гв ИАП, Мончегорск), то в полку ещё служили люди свидетели тех времён. Помню, даже пара техников на построениях были в «моряцкой» форме (предпенсионного возраста, под различными предлогами не переодевались в «зелёную» форму и командиры относились к этому вполне лояльно). Поэтому то что гуляет по инету, я всерьёз не воспринимаю. Хотя, что сам помню из рассказов, тоже немало субъективного, моменты стёртые временем и просто не владение полной обстановкой на тот момент. Но всё-ж это почти первоисточники.
Ну, а конкретно в тему. Полякова подняли из Килп-Явра ( в то время полк базировался там) на МиГ-19 и Су-9 оттуда-же. Су-9 как самолёт «прикрытия дальнего привода» покрутился полчаса в районе Мурманска, Североморска и пошёл на посадку. А Василия направили на восток Кольской земли, навстречу приключениям и славе. Управление передали на ПН Краснощелье, затем на ПН Поной. Под управление штурмана наведения в звании «страшный» лейтенант. Тут следует сделать отступление, для разъяснения некоторых технических особенностей. ПН ИА (пункт наведения ИА) развёрнут на базе рлр ( радиолокационной роты, собственно развернуть ПН можно везде где есть выносы ИКО от РЛС см-го диапазона, радиовысотомер и связная р/ ст). Конечно должен присутствовать и штурман-наведения. Представте себе какая была связь в те времена. Проводная телефонная, радиорелейная( ещё того качества) и радиостанция. И всё это зависело от метеоусловий, удаления и прочего. Из роты информация идёт в батальон, затем в полк(бригаду) и только потом в корпус. Где принимаются решения. Ясно что задержка в прохождении информации в обе стороны занимало не малое время, которого в тех условиях просто не было. Кстати, уже в конце 70-х годов, при развитии техники, появилась возможность на КП корпуса видит картинки с ИКО даже в рл/ротах. И вот все проблемы связанные с особенностями передачи информации свалились на плечи ст.лейтенанта и капитана. Поляков, находясь на небольшой высоте и большом удалении от КП полка и КП корпуса, имел устойчивую радио связь только с ПН.
Василий, в районе Горла Белого моря сблизился с РБ, обозначив себя. Те увидев его рванули на выход, в район Баренцева моря. С ПН сказали что выходит с нашей территории. У всех приграничных РЛС на индикаторах, стеклографами, нанесена граница и хорошо видно где относительно неё находятся самолёты. Команду на открытие огня на поражение с ПН не могут дать по определению, а на КП корпуса надо определённое время для принятия решения. И в этом цейтноте Поляков принимает решение на открытие огня на поражение, что успешно и осуществил. Самолёт упал в море, похоже что до приводнения им кто-то управлял или он сам удачно спланировал, так как долгое время находился на плаву. За это время его успели отбуксировать к берегу в районе Лумбовки с помощью рыболовецкого судна. Где остатки самолёта успешно разбил прибой о прибрежные камни. Так-что однозначного понятия ( во всяком случае в открытых данных) где его сбили, на территории или уже вышел – нет. Многие рассказчики говорили что реально где -то на самой «ленточки» произошёл обстрел. После посадки Василий написал объяснительную (боевое донесение), был снят с дежурства, отправлен домой. Командир приказал сидеть дома, до решения вопроса, типа домашнего ареста. Отвёз его домой на служебной машине инженер полка, пока ехали заявил: « Ну Васька! Дурак же ты теперь из-за тебя война начнётся!». До этого Василий был в подавленном состоянии, а тут вообще сник. Примерно дня через три пришло распоряжение прибыть в Москву. Василий по жизни худощавый, за эти дни совсем усох. Появилась надежда что не всё так страшно, когда спокойно на поезде(?) с сопровождающим поехали в Москву. Лучшей формы одежды как портупея и сапоги у Василия не нашлось, так и поехал в полевой. Почти отпустило, когда в Москве сразу повезли в Центральный военторг, где сняли мерки для парадной формы, которая была готова на следующий день. Стало понятно что «расстрел» отменяется. Дальше все знают, Василия наградили. Остальных не наказали.

ЗЫ. По вопросу площадок для посадки. В тех краях, восточнее Ловозера, для посадки реактивных самолётов мест нет. Даже у Гремихи 1200м железа не спасут при аварийной ситуации. Хотя жить захочешь...
По КПУНИА – корабельный пост(пункт) управления наведения истребительной авиации, т.е. флотская организация. На земле ПН ИА – пункт наведения истребительной авиации, как выше писал при каких условиях может быть развёрнут.
По батальону в Гремихе, при наведении с ПН не имели прав вмешиваться в управление.
Кстати. Евгений Быбин более квалифицированно может пояснить детали по ПН, его епархия.
В то время ПН были в зачаточном состаянии . Их массово стали создавать в 70 годах по всему периметру СССР. Ставили РЛС и там разворачивали ПН. Их задача была взять управление истребителем ПВО и выполнить наведение на воздушную цель вне видимости основного КП. Связь летчика и шт. наведения была на определенном канале связи. На ИКО была четко нанесена гос. граница и штурман наведения четко ориентировался. Кстати,при сбитии Боинга в 1983 на конечном этапе управление шло с ПН. На КПУНИА был в 1976 в Сов. Гавани,в то время вещь бесполезная Видели воздушные цели практически при штиле..А про связь тех времен,если бы п-к Корнуков ждал разрешение на уничтожение,тот бы Боинг долетел до Сеула. Проблема со связью всегда была. Теперь не секрет - На Сахалине было6 ПН.на Курилах 3 ПН.
 
В то время ПН были в зачаточном состаянии . Их массово стали создавать в 70 годах по всему периметру СССР. Ставили РЛС и там разворачивали ПН. Их задача была взять управление истребителем ПВО и выполнить наведение на воздушную цель вне видимости основного КП. Связь летчика и шт. наведения была на определенном канале связи. На ИКО была четко нанесена гос. граница и штурман наведения четко ориентировался. Кстати,при сбитии Боинга в 1983 на конечном этапе управление шло с ПН. На КПУНИА был в 1976 в Сов. Гавани,в то время вещь бесполезная Видели воздушные цели практически при штиле..А про связь тех времен,если бы п-к Корнуков ждал разрешение на уничтожение,тот бы Боинг долетел до Сеула. Проблема со связью всегда была. Теперь не секрет - На Сахалине было6 ПН.на Курилах 3 ПН.
И то что сделал Поляков,это его решение.
 
в Качаловке не металл. Сесть мог, пробег 900м с парашютом 600.
Владимир Олегович, на АС Качаловка полоса и рулёжки металлические. Даже в моё время, 1975-1986 гг. на Качаловку отправляли группы хозяйственников, обычно с мичманом во главе и они привозили оттуда металлические полосы грузовиками.
Я потому и задался вопросом, мог ли? В интернете пишут, что у Полякова топливо было в обрез, потому он и открыл огонь.
Может по тому что американец открыл по нему огонь? Слышал, что амеры увидев самолёт Полякова от неожиданности открыли огонь, он стрелял вторым.
Может быть и так. Двое спасённых американцев вряд ли сознались, что первыми открыли огонь. Поляков такого не говорил.
А как было - кто его знает?
Правда рыбак там был, над которым это и произошло и видел многое. Но про него вообще в интернете ничего не пишут.
 
Это не курсант, а пассажир сумел посадить самоль.
Толя, ты слегка перепутал два случая... Мы с Юрием Викторовичем разбирали посадку совсем другого самолёта, причём, - у нас в России и значительно раньше года два назад. А случай с посадкой пассажиром Цессны произошёл совсем недавно в Америке (США). А мы обсуждали видеосюжет посадки, который Юрий выложил (что-то вроде АН-28 или Л-410) курсантом училища, где после более менее нормальной посадки, пилот начал отделения от ВПП один больше другого и чуть не устроил "прогрессирующего козла"...
 
Может быть, ещё согласимся, как "акт доброй воли" !?
Не удивлюсь. Я,в последнее время, вообще не понимаю,что там происходит. Общаюсь с непосредственными участниками.
Завтра с приехавшими винтокрылыми поговорю, звонили мне в пятницу.
В п.Строитель (Белгород) есть диаспора МА,они в непонятках, почему их обстреливают, не говоря о других моментах.
 
на АС Качаловка полоса и рулёжки металлические
Я из Сборника это взял.
Название
03/21
Ширина
80
Длина
1200
МПУ
026°/206°
ИПУ
044°/224°
Порог 1
N67.98246° E039.82310°
Порог 2
N67.99018° E039.84284°
Покрытие
Твёрдое

Освещение
Нет
привозили оттуда металлические полосы грузовиками.
Полосу разбирали?)
На многих аэродромах после реконструкции металлические плиты оставались, их и вывозили.
Вот к примеру Поной.
13/31
Ширина
60
Длина
2500
МПУ
131°/311°
ИПУ
150°/330°
Порог 1
N67.11897° E041.09368°
Порог 2
N67.09963° E041.12295°
Покрытие
Твёрдое (металл)
Освещение
Нет
Круг полётов
RL
 
В то время ПН были в зачаточном состаянии . Их массово стали создавать в 70 годах по всему периметру СССР. Ставили РЛС и там разворачивали ПН. Их задача была взять управление истребителем ПВО и выполнить наведение на воздушную цель вне видимости основного КП. Связь летчика и шт. наведения была на определенном канале связи. На ИКО была четко нанесена гос. граница и штурман наведения четко ориентировался. Кстати,при сбитии Боинга в 1983 на конечном этапе управление шло с ПН. На КПУНИА был в 1976 в Сов. Гавани,в то время вещь бесполезная Видели воздушные цели практически при штиле..А про связь тех времен,если бы п-к Корнуков ждал разрешение на уничтожение,тот бы Боинг долетел до Сеула. Проблема со связью всегда была. Теперь не секрет - На Сахалине было6 ПН.на Курилах 3 ПН.
Евгений Михайлович. Насчет ПНов. Может кто и не знает, но ПЕРВЫХ ШТУРМАНОВ НАВЕДЕНИЯ НА ПНы готовило ДВАРТУ-ДАТУ,эту роту набрали в срочном порядке в 1966 году.Выпуск в 1966 был у комбата Зайцева-6 рот ,набрал 6 рот ,а уже эти самые штурмана ушли в батальон на хутор--Кичигину,внеплановая 7-я рота. На СУ-9 уже была (могу и ошибиться) АСУ-7в(м),вот и учили эту систему эти самые штурмана.Так фамилии навскидку помню, тем более что один был земляк, почти "однофамилец"--Володя ДОНЦОВ из Бельц,он был в Шойне,Канин Нос.Был ПАВЛОВ, потом от нас он перевелся в Новосибирскую армию.
 
Евгений Михайлович. Насчет ПНов. Может кто и не знает, но ПЕРВЫХ ШТУРМАНОВ НАВЕДЕНИЯ НА ПНы готовило ДВАРТУ-ДАТУ,эту роту набрали в срочном порядке в 1966 году.Выпуск в 1966 был у комбата Зайцева-6 рот ,набрал 6 рот ,а уже эти самые штурмана ушли в батальон на хутор--Кичигину,внеплановая 7-я рота. На СУ-9 уже была (могу и ошибиться) АСУ-7в(м),вот и учили эту систему эти самые штурмана.Так фамилии навскидку помню, тем более что один был земляк, почти "однофамилец"--Володя ДОНЦОВ из Бельц,он был в Шойне,Канин Нос.Был ПАВЛОВ, потом от нас он перевелся в Новосибирскую армию.
Да .все верно .Набирали и перепрофилировали и ШО и шбу. Пошли в ПВО Ту 128 и Як -28п ,маршал Савицкий работал над этой программой
 
Реклама
Доброе утро,хорошего Всем дня!

MxifugFUM2iIwySRQYLYzT4n533vdu_uBJg_hZoqBNw6qaZEbdjXWkDyuOvI5GPLqTkJuFRS74x5teayL2nRGMb9.jpg
 
В выходные дни съездил в Сталинград (Волгоград).
Приехал его превосходительство (полковник) сын в отпуск, дочь внук, внучка и я решили побывать на месте гибели нашего деда в Серафимовичевском районе Волгоградской области.
В первый день посетили Мамаев курган.
IMG-a8c7e03c1c5c9691a72df3054a64d96b-V.jpg

Диараму, дом Павлова

IMG-f4c0aa4d0389143c2e0fa5271745f644-V.jpg


Другие музеи, вот Паулюса принуждают сдаться.

IMG-7add8c9b473fefc153942c4b2a1ddfc8-V.jpg

И много чего ещё посмотрели и где побывали.
 
посмотрел фильм "Девятаев"...и попалась статья....со многим согласен.
Тоже смотрел этот фильм.., но во-первых, сделать вывод, что зритель почти оправдывает этого предателя Ларина не могу... В кинотеатре не видел (чтобы хоть малость оценить общее мнение зрителей и к фильму и к тому Ларину), видел дома с домашнего ТВ. Поэтому у меня даже мысли такой, чтобы поставить в один ряд предателя и Девятаева, не возникло... Удивился, правда, этой глупой и никудышной идее режиссёра - вытащить идею с Лариным (типа- бывшим другом Девятаева по лётной школе) - не возникло... И ставить на одну доску предателя с остальными героями фильма мысли даже не было...
 
На фоне других представленных номеров , этот не плох. Плюс всеобщее одобрение по ходу времени
Какое одобрение..? Вон - сами английские зрители возмутились коррупцией в жюри, которая и привела к такому результату конкурса...
 
Какое одобрение..? Вон - сами английские зрители возмутились коррупцией в жюри
Здесь - не коррупция.. Здесь - прямое указание гегемона от потустороннего мира.
 
Самым волнующим была поездка к месту гибели нашего деда, а для кого прадеда и прапрадеда. По пути заехали там где снимали фильм "Они сражались за родину". Впечатлений океан, очень красивые места, река Дон, холмистая меловая местность.
Здесь происходили ожесточенные бои.

IMG_20220515_105408.jpg
IMG_20220515_105408.jpg
IMG-09aad4b12b51b4da2a3b0cb2775f7d58-V.jpg
А на этой лавочке сидел Василий Макарович Шукшин
IMG-178edc00793e47f7565a7f363d5a8ae6-V.jpg
IMG-03892427a927317890cd6f5d886627f9-V.jpg
Здесь шли жестокие бои.
IMG_20220515_104957.jpg
Там далее братская могила и захоронения павших Советских солдат.

IMG-3a258d2b46432d346b2ce89cbd60b9e1-V.jpg
 
Наконец то добрались до места где захоронен наш дед, станица Распопинская.
Это братская могила где лежат его останки.

IMG-3ea75057680c7bca5b3c812d50e0d449-V.jpg
Сейчас хутора Громки нет, но расспросив местных жителей мы все таки нашли место где он был и доехали туда по полевой дороге. Вот где-то в этих местах и погиб наш дед защищая нашу Родину.
IMG-97af81bb7361c6fc46a781cfe589b8c1-V.jpg


IMG-c2d2429ffa9ff434f3f39845de147141-V.jpg


IMG-3ea75057680c7bca5b3c812d50e0d449-V.jpg


IMG-c2d2429ffa9ff434f3f39845de147141-V.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Закончил историческую часть Йоканьги, Гремихи и Островной в своих записках.
Прочитал Ваш, Дмитрий Борисович, материал про испытания... Должен сказать, что - 1. - очень интересно, 2. - написано грамотно, не сухо (один текст), с многочисленными иллюстрациями, 3. - для меня во всяком случае - очень много, скажем так, - нового, чего я раньше не знал...
С самого начала материала (про заводские ходовые испытания) было забавно прочитать, как Ваша лодка "снималась со швартовов"... А при этом случился инцидент, когда один из швартовых тросов по невнимательности (или нерасторопности) - закусило и он - лопнул... Тогда Вы, Борисыч, лично скомандовали записать в вахтенный журнал - "Снялись со швартовых для выхода в море", а командир поправил Вас, - "Надо записывать всё, как есть... Не снялись, а - сорвались со швартовых"...
Там же, чуть ниже по тексту я обнаружил одну грамматическую ошибку, где было сказано, что "Центральный Пост, получив доклады со всех постов и отсеков о готовности В погружению"... Как я понимаю, здесь нужно было поставить букву К ... Ну это - мелкое замечание... Вобщем у меня сложилось впечатление интересно написанного и хорошо представленного рассказа об этих испытаниях... Спасибо..!
 
Назад