Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Всем здравствуйте, всем привет! Всех с прошедшими/наступившими праздниками и ДР!. Валялся с инфарктом, сегодня выписали.
Сергей Михайлович, это какое-то безобразие. Требуется помимо медиков взять себя под двойной личный контроль!!! Здоровья Вам многократного!!!
 
Сергей Михайлович, это какое-то безобразие. Требуется помимо медиков взять себя под двойной личный контроль!!! Здоровья Вам многократного!!!
Теперь придётся брать. Ато не особо не обращал внимание на высокий холестерин, а зря. Сосуды закупорены напрочь. Один стенд поставили, второй месяца через 4 посмотрят.
 
Последнее редактирование:
Один стенд поставили, второй месяца через 4 посмотрят.
У дядьки 2 стоят(ему 71г.). Врачи сказали надо 3-й ставить. Дядя сказал не буду, на сколько меня хватит(почему так решил не знаю). Видимо с возрастом у каждого приходят свои взгляды на жизнь. Бегает каждое лето и осень по лесу как лось, собирает ягоду и грибы. Прошу прощения за такие сравнения. Еще раз здоровья Вам.
 
Gav_kot

"... вдруг что-то забуду, а вдруг лягу спать и просплю что-то важное?..."

Часто прочитанная фраза из повествований о иных временах вызывает
искру собственных воспоминаний о событиях и просто эпизодах своей
жизни. Как будто фонарик памяти высвечивает на миг темные углы
прошлого, казалось бы забытые напрочь за давностьюи незначительностью.
...
1-й курс, сидим в своих курсантских шинелях в доме офицеров и слушаем
нашего начальника курса п/п-ка Паняева Михаила Максимовича, человека
безусловно уважаемого. То ли постановка задач, то ли подведение итогов,
то ли и то и другое сразу. Шинель имеет опорный (для шеи) воротник, речь
начальника курса с трудом пробивается смыслом в засыпающий мозг и я
как-то слегка начал позевывать и дремать.
Начальник курса это дело видимо заметил и при всей своей строгости, будучи
человеком с юмором, решил пошутить на этот счёт известной фразой:
"... Курсант отличается от простого гражданского в лучшую сторону своей
выносливость и способностью спать где угодно, как угодно и сколько угодно.
При этом курсант зевает так, что любой гражданский вывихнул бы себе челюсть,
а курсанту хоть бы что!"
Возможно, это было сказано мне или про меня, семнадцатилетнего оболтуса,
но не факт, дремали многие.
Почему-то вспомнилось и улыбнулось самому себе.
 
Часто прочитанная фраза из повествований о иных временах вызывает
искру собственных воспоминаний о событиях и просто эпизодах своей
жизни. Как будто фонарик памяти высвечивает на миг темные углы
прошлого, казалось бы забытые напрочь за давностьюи незначительностью.
Это точно! У меня тоже так бывает.
Рассказ понравился. Собственные сны вспомнились :)
 
Валялся с инфарктом, сегодня выписали.
Офигеть..!? Но, слава богу, - оклемался и выписали... Давай, тёзка, как говорят, - "становись в строй" и выходи на нормальный режим... Короче, - выздоравливай..!
 
Бегает каждое лето и осень по лесу как лось, собирает ягоду и грибы.
Фраза сначала сбила меня с толку... Вначале подумал, что именно бегает, как лось и подумалось, что - зря в этом возрасте... Потом прочитал конец фразы - собирает грибы - ягоды... А это уже, на мой взгляд, - полезное для здоровья дело (в смысле - гулять по лесу, собирая ягоды - грибы)...
 
Реклама
Сегодня утором встал как и всегда в последнее время в 5 часов.
Пошли обычные утренние и рутинные дела вдруг супруга зовет -
посмотри в окно! Воздушный шар! Что-то в этом году раненько
начали летать. Взлетают в окрестностях Пятигорска и над руслом
Подкумка пролетают над Ессентуками, над Кисловодском к
Эльбрусу. Там разворачиваются и тем же Макаром на стоянку.
Но в 6 часов утра уже обратным курсом да над горами.
Размещаю фото, не очень, но какая получилась. Ну и для вашего
субботнего настроения под спойлером фотографии со стоянки
под Пятигорском, которые как-то размещал Вова Карасев.
1652520131938.jpeg



728043_19294e7be01c14fc7052cf57857d7b4a.jpeg


1652520277276.jpeg

1652520318026.jpeg

1652520347151.jpeg

воздушный шар.jpg
 
Капитан..Замполит.. И уже первый класс ( когда успел?!)
Василич, вот у нас в 30-м ОДРАП (Саки, ТУ-22) вообще-то действовало такое положение: для перехода в полк ТУ-22-х, кандидат должен был получить 1-й класс, летая ещё на ТУ-16 и уже после получения кандидатом 1-го класса его переводили на ТУ-22... Были, конечно, исключения (в том числе таким был и я) - получали уровень 1-го класса и в таком состоянии переводили на ТУ-22... Я тоже перевёлся в 30-й ОДРАП с уровнем 1-го, а непосредственно 1-й класс получил уже на ТУ-22.., и тоже был капитаном...
 
Вопросы по ПВО.
1 июля 1960 г. в районе мыса Святой Нос был сбит самолет ERB-47H Stratojet с регистрационным номером 53-4281 из 38-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США.
Дмитрий Борисович (Gav_kot). По вашему вопросу выждал время но вижу никто не прокомментировал. Я имею мысль, что и озвучу. Вначале, типа преамбула. Когда мы после училища пришли в полк 1971г. (174 гв ИАП, Мончегорск), то в полку ещё служили люди свидетели тех времён. Помню, даже пара техников на построениях были в «моряцкой» форме (предпенсионного возраста, под различными предлогами не переодевались в «зелёную» форму и командиры относились к этому вполне лояльно). Поэтому то что гуляет по инету, я всерьёз не воспринимаю. Хотя, что сам помню из рассказов, тоже немало субъективного, моменты стёртые временем и просто не владение полной обстановкой на тот момент. Но всё-ж это почти первоисточники.
Ну, а конкретно в тему. Полякова подняли из Килп-Явра ( в то время полк базировался там) на МиГ-19 и Су-9 оттуда-же. Су-9 как самолёт «прикрытия дальнего привода» покрутился полчаса в районе Мурманска, Североморска и пошёл на посадку. А Василия направили на восток Кольской земли, навстречу приключениям и славе. Управление передали на ПН Краснощелье, затем на ПН Поной. Под управление штурмана наведения в звании «страшный» лейтенант. Тут следует сделать отступление, для разъяснения некоторых технических особенностей. ПН ИА (пункт наведения ИА) развёрнут на базе рлр ( радиолокационной роты, собственно развернуть ПН можно везде где есть выносы ИКО от РЛС см-го диапазона, радиовысотомер и связная р/ ст). Конечно должен присутствовать и штурман-наведения. Представте себе какая была связь в те времена. Проводная телефонная, радиорелейная( ещё того качества) и радиостанция. И всё это зависело от метеоусловий, удаления и прочего. Из роты информация идёт в батальон, затем в полк(бригаду) и только потом в корпус. Где принимаются решения. Ясно что задержка в прохождении информации в обе стороны занимало не малое время, которого в тех условиях просто не было. Кстати, уже в конце 70-х годов, при развитии техники, появилась возможность на КП корпуса видит картинки с ИКО даже в рл/ротах. И вот все проблемы связанные с особенностями передачи информации свалились на плечи ст.лейтенанта и капитана. Поляков, находясь на небольшой высоте и большом удалении от КП полка и КП корпуса, имел устойчивую радио связь только с ПН.
Василий, в районе Горла Белого моря сблизился с РБ, обозначив себя. Те увидев его рванули на выход, в район Баренцева моря. С ПН сказали что выходит с нашей территории. У всех приграничных РЛС на индикаторах, стеклографами, нанесена граница и хорошо видно где относительно неё находятся самолёты. Команду на открытие огня на поражение с ПН не могут дать по определению, а на КП корпуса надо определённое время для принятия решения. И в этом цейтноте Поляков принимает решение на открытие огня на поражение, что успешно и осуществил. Самолёт упал в море, похоже что до приводнения им кто-то управлял или он сам удачно спланировал, так как долгое время находился на плаву. За это время его успели отбуксировать к берегу в районе Лумбовки с помощью рыболовецкого судна. Где остатки самолёта успешно разбил прибой о прибрежные камни. Так-что однозначного понятия ( во всяком случае в открытых данных) где его сбили, на территории или уже вышел – нет. Многие рассказчики говорили что реально где -то на самой «ленточки» произошёл обстрел. После посадки Василий написал объяснительную (боевое донесение), был снят с дежурства, отправлен домой. Командир приказал сидеть дома, до решения вопроса, типа домашнего ареста. Отвёз его домой на служебной машине инженер полка, пока ехали заявил: « Ну Васька! Дурак же ты теперь из-за тебя война начнётся!». До этого Василий был в подавленном состоянии, а тут вообще сник. Примерно дня через три пришло распоряжение прибыть в Москву. Василий по жизни худощавый, за эти дни совсем усох. Появилась надежда что не всё так страшно, когда спокойно на поезде(?) с сопровождающим поехали в Москву. Лучшей формы одежды как портупея и сапоги у Василия не нашлось, так и поехал в полевой. Почти отпустило, когда в Москве сразу повезли в Центральный военторг, где сняли мерки для парадной формы, которая была готова на следующий день. Стало понятно что «расстрел» отменяется. Дальше все знают, Василия наградили. Остальных не наказали.

ЗЫ. По вопросу площадок для посадки. В тех краях, восточнее Ловозера, для посадки реактивных самолётов мест нет. Даже у Гремихи 1200м железа не спасут при аварийной ситуации. Хотя жить захочешь...
По КПУНИА – корабельный пост(пункт) управления наведения истребительной авиации, т.е. флотская организация. На земле ПН ИА – пункт наведения истребительной авиации, как выше писал при каких условиях может быть развёрнут.
По батальону в Гремихе, при наведении с ПН не имели прав вмешиваться в управление.
Кстати. Евгений Быбин более квалифицированно может пояснить детали по ПН, его епархия.
 
Реклама
Дмитрий Борисович (Gav_kot). По вашему вопросу выждал время но вижу никто не прокомментировал. Я имею мысль, что и озвучу.
Валерий Иосифович, большое спасибо за рассказ и пояснение!
Вопросы мои специфические, к МА отношения не имеют, так что реакция понятна. Надеялся на вас, авиаторов ПВО, и не ошибся.
Понял, что Поляков в целом имел только общее понятие о своём месте и целиком полагался на штурмана наведения. А тот в свою очередь, на РЛС Поноя, хотя может быть Качаловский 49 РТБ и транслировал картинку в Поной.
Пишут ещё, что Поляков принял решение на уничтожение под влиянием недавнего сбития У-2 Пауэрса. Наверняка морально-психологическая подготовка лётчиков была и морально они были готовы к такому самостоятельному решению, по крайней мере некоторые из них.

По КПУНИА это да, я по привычке написал. По посадке МиГ-19 в Качаловке тоже понял, если что мог бы сесть. Хотя в Поное такая же полоса была, можно было бы и там попытаться в случае чего.
Интересный случай!
 
Назад