Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
С большим удовлетворением поздравляю Прокопыча - с Днюхой, а тем более - с прекрасным юбилеем..! Желаю - здоровья, успехов во всех делах и жизненных планах и многих лет счастливой жизни..! Восхищён и отличной памятью и скрупулёзными знаниями авиатехники..! Так держать, Прокопыч..!
 
Реклама
Долгое время в МА в качестве буксировщиков мишеней, по которым палили корабли, были замечательные просто машины Ил 28...
У нас на АС Саки базировалась отдельная АЭ - буксировщиков мишеней, которые таскали мишени для стрельбы по ним на самолётах ИЛ-28 (мы называли её коротко - "букса)"... Эти ИЛ-28-е имели на концах крыльев дополнительные топливные баки... Много всяких эксцессов происходило у них... Один мой оператор на самолёте ТУ-22 до перехода на ТУ-22 много лет летал в качестве ВСР на этих буксировщиках (это был Коля Кордюков, наш БГВ должен его хорошо знать)... Так вот он рассказывал про многочисленные происшествия при стрельбах по этим мишеням-конусам... Однажды один лётчик "буксы" по фамилии Слинько, решил пройти над ВПП на малой высоте и приличной скорости и после прохода "показать класс" - энергично взял штурвал на себя (был, разумеется, без мишени)... В результате на глазах у всех самолёт сделал энергичную "горку" и в этот момент у него оба крыла ... отвалились (сложились вверх)... Сигара самолёта через полтора километра просто "булькнула" в море, никто из экипажа не спасся... В другом случае после окончания в море стрельбы кораблей по мишени, отказала лебёдка, которая подтягивала мишень в бомболюк, экипажу пришлось рубить трос с мишенью... Но, как назло, отказал и сам тросорез... По указанию РП лётчик увеличил скорость, чтобы мишень сама оторвалась и упала в море... Она и оторвалась.., но за самолётом продолжал тянуться остаток троса длинной метров 750 - 800... Больше экипаж ничего предпринять не мог и РП дал указание - при заходе на посадку постараться пройти мимо ОПРС (чтобы не порезать антенны ОПРС) и лётчик прошёл около ОПРС но всё же тянувшийся за ним трос, провисающий до земли, порезал некоторые антенны на ОПРС и он пару дней не работал до восстановления антенн и кабелей приводной станции...
 
Вернёмся к лётной книжке.
И ещё, это по книжке.
Может это такая мелочь, что ни я , ни кто-то другой не обратили внимания. "И на старуху бывает проруха". "Не ошибается тот, кто ничего не делает" - Недаром есть такие пословицы в русском языке.
Всякое может быть - что-то из цифр переносил из старой лётной книжки в новую, вот и что-то из цифр и "выпало". При переучивании на новый тип самолёта всегда приходилось заводить новую лётную книжку - не считая аэроклубовской (Як-18а) и двух училищных (одна L-29 и вторая УТИ МиГ-15 - МиГ-17), у меня ещё есть три - одна на Су-9, вторая на Ту-128 - Ту-124, третья на МиГ-31. Может где-то что-то из цифр полётов и налёта потерял. Не смертельно, тем более, что ни один проверяющий ничего не заметил.
Ну, а от такого острого глаза, как у тебя Володя, ошибка не скрылась - в этом случае, как иногда говорят - "Снимаю шляпу!"
В Талагах, будучи очень короткое время зам.ком.АЭ (3 месяца, потом убыл на Камчатку на ком.отряда) на МиГ-31, сам просмотрел все лётные книжки своих лётчиков, находил ошибки, писал закладки - что, где и как, а вот у себя и не заметил. Бывает...
 
документ читать, перед его подписанием, одна дама- руководитель. Я все подписывал, подписывал....А один раз подписал, опять не читая, и попал)) А в документе от этой дамы, помимо делового текста, был блок личный, в котором я обязался сводить её в ресторан, проводить домой и выполнить разные интимный упражнения на ней 🙃 Я подписал, ну не мог такого и предположить)) и попал))
С тех пор я читаю всё, что подписываю
Лихо она тебя "подсекла"... :giggle: Напомнил
Рассказывал уже, давненько... Прозябая какое-то время в горвоенкомате на должности помощника начальника отделения, обновлял "Инструкцию дежурного". В разделе "обязанности" добавил абзац: "- услышав лай караульной собаки, передать его громко, без искажений, в сторону ресвоенкомата"... Заламинировал, сброшюровал, начальник подписал, горвоенком утвердил. Через пару недель и сам забыл об этом. Примерно через месяц мой начальник, с кривой улыбкой, рассказал, как один из дежурных, пришел к нему разобраться. В самом низу ведь стояла и его подпись.
 
Как на фронте, так и в тылу, все чаще наблюдаем, что и военнослужащие, и гражданские надеются на окончание СВО в ближайшее время. Причём главным поводом к окончанию и перемирию указывают приход к власти в США Дональда Трампа (забавно когда на локальный по сути конфликт влияют силы с другого материка).

А стоит ли оно того? Наша позиция – войну надо продолжать до победы, а это минимум:

1. Встать войсками по Днепру;
2. Забрать Одессу (сухопутный путь в ПМР);
3. Отказ Украины от любых альянсов с НАТО;
4. Ограничение ВСУ по численности и вооружению;
5. Выдача документов СБУ и ГУРа, выдача России сотрудников данных спецслужб, которые причастны к терактам на территории РФ;
6. Выдача граждан России, которые участвовали в войне против России;
7. Полный вывод западных советников с территории не подконтрольной России;
8. Отмена санкций.

Этот минимум даёт возможность на передышку и восстановление вооружённых сил, пополнение истощенных резервов, подготовку нового поколения, готовых к войне. Если закончить СВО на текущих позициях, то возникнет очень важный и проблемный момент – люди, имеющие боевой опыт, уйдут с армии на гражданку, и армия снова станет небоеспособна Уже сейчас чувствительна общая нехватка обученного личного состава, а после окончания СВО люди просто уйдут.

И как их удержать?

- Зарплаты мирного времени просто смешные;
- У многих кончились контракты;
- Льготы и выплаты при поступлении на службу несправедливы (один придя до мобилизации по зову сердца не получил ничего за подписание контракта, а другой получил и 3 млн выплатами и 5 млн кредитов списали) и это даёт свои плоды;
- Мобилизованных не ротируют, говоря что у них есть опыт и поэтому 500 тысяч мужиков (а в строю в разы меньше) с 22 года отдуваются за всю страну в 148 млн населения;
- Возраст заключающих контракт часто предельный для службы, а их здоровье не пройдет ни одну ВВК;
- Ветеранские льготы и выплаты просто смешные.


По сути, сейчас численность войск поддерживают не только за счёт прихода новых военнослужащих на контракт, а еще за счет:

1. Запрета на увольнение по окончанию контракта;
2. Не увольнению по здоровью (человеку без ноги написали «Годен, А1»).

Ведь все мы помним древнее утверждение, что раб – плохой воин (а обманутый родиной раб, который пришёл как наёмный рабочий и попал в рабство, еще и низко мотивирован). И по уходу этих людей со службы по окончанию СВО (а уйдёт минимум 80%) возникнет и кадровый голод, и голод специалистов. Боевой опыт, к сожалению, почти не учитывают, а многие новые методички по ведению боевых действий писали люди из академий, которые войну видели по паре роликов в интернете.

Также помимо кадрового голода будет нехватка мотивированной и обученной молодёжи, которую в случае необходимости можно будет поставить в строй. Напомним, что с 2014 года противник массово готовил молодежь 12-16 лет и к 2022 году это были уже взрослые, замотивированные войны. А у нас на подготовку молодежи ЗАБИЛИ и не стали развивать.
И мало того, что забили на молодежь. Государству, судя по глупым и вредным поправкам в оружейное законодательство, даже не имеет цели создать гражданское общество способное защитить его (государство) с оружием в руках (!)

Юнармия – провальный, по нашему мнению, проект. ДОСААФ тоже не мог дать именно боевой подготовки (к слову которую не считают вообще нужным давать ни молодежи, ни многим солдатам срочной службы, так как власть не уверена, что знания не будут направлены против нее если таких людей начнут ущемлять в правах).

И после СВО эта проблема вновь будет забыта, тем более если СВО не закончится полной победой, то это будет означать продолжение войны через несколько лет (снова "насобманули"). Наш противник извлечет все уроки, а мы не подготовим резерв.

Фразы некоторых дегенератов, что мы мобилизуем всех ветеранов СВО в случае новой войны, тоже бред. Те, кто тут был, скорее всего не захочет воевать снова – вы его не найдёте и не мобилизуете. Уже сейчас люди думают о том, как не попасть на следующую войну.

Замороженный конфликт начнётся через несколько лет (возможно десяток) и люди, которые его прошли, банально постареют, потеряют здоровье и навыки да и война приобретёт другие формы

Уже сейчас необходимо создавать кадровые части резервистов (где люди числятся и получают зарплату, но живут до поры мирной жизнью) и вести их подготовку. При этом:

1. Разрешить хранить оружие резервистов по местам жительства при соблюдении условий хранения;
2. Дать резервистам свободный допуск к стрелковым объектам;
3. Проводить десятидневные сборы не реже двух раз в год и действительно учить людей (например, настрел за этот период в упражнениях не менее 5 тысяч выстрелов на человека и 20 выстрелов с РПГ, также преподавать специальные знания такие как минно-подрывная и саперная подготовка,беспилотник, связь и.т.д.), а не давать бухать стаду, которое для галочки собрали на сборы;
4. Улучшить льготную систему для резервистов (чтобы льготы были реальные, а не фиктивные как сейчас);
5. Привлекать активно молодежь для создания резерва.
6. Обязать мигрантов участвовать в боевых действиях (штурмовой пехотой) для получения гражданства. При достойном выполнение задач и если выживут то давать полноценно гражданство.

Нет желания воевать за Россию - значит, гражданство не нужно.

Что говорить, когда инструктор ГУ ГШ ВС РФ по ПТРК, которого дали для ЧВК «Эксперт» (прообраз псевдо-ЧВК «Редут») в звании капитана сделал за службу всего 3 выстрела с ПТУР (у нас сейчас каждый боец делает минимум 5, а у многих 30+ выстрелов). Чему могут научить такие люди? Воины должны уметь стрелять, убивать, взрывать, оказывать мед помощь – а не ходить строем на парадах, красить бордюры и играть на танках в биатлон.

Давайте теперь вспомним как нам рассказывали сказки про "аналоговнет", про супер-ПВО (которое пропускает кукурузники, переделанные в БПЛА и долетающие до Казани) и представьте, что будет в случае не налета БПЛА, а атаки аналогичной по численности группировки бомбардировщиков западных образцов даже прошлого поколения, которые за время перемирия накопит и освоит Украина. Последствия будут плачевные, так как из ПВО личный состав с опытом тоже уйдет (ибо удержать на службе кроме рабства людей нечем), а важна будет покраска бордюров в части и наличие бирок.

Поэтому надежды на скорый мир и отдых скорее вредны для русского человека на данном этапе и с данными скромными достижениями.
 
Доброе утро, хорошего Всем дня!
Только у меня сегодня , это самый тяжёлый и печальный день, т.к в этот день умерла моя мамочка ровно 2 года назад (20.01 2023), а как будто вчера всё было, всё помню.😥
Сейчас с соседкой , поедем на кладбище, мы с ней в 7.00 договорились, там где то час туда ехать, обратно час , "пробки" с утра, поэтому мы так рано, помянем мою мамочку, потом на работу поеду, подам на работе конфеты, печенья. Спасибо большое Всем, кто тогда помог мне , кто поддержал меня, в те самые страшные и тяжёлые для меня дни, кто был рядом, никогда я этого не забуду!
Огромное спасибо Владимиру Васильевичу(ВВВ),Сергею Борисовичу( Пилотяга), Анатолию Ильичу!
Если есть у кого есть возможность ,то помяните пожалуйста мою мамочку!

Моя мамочка на фото слева , здесь она со своей сестрой , это ещё до её первого инсульта, когда она могла сама ходить😥
 
Последнее редактирование:
Понравилось
Знакомый утверждает, что он купается только потому, что - ему чесаться лень! :)
Другой знакомый утверждал, что лысина очень удобная вещь. Утром умылся - заодно и голову помыл... :)
С Уважением! :agree:
 
Любопытные рассуждения прислали
Рассуждения, на мой взгляд, заслуживают самого пристального внимания и вот так.., сходу, могу сказать - они - очень по делу, короче - правильные. Что поделать..? Нас заставляют идти по этому пути на данном жизненном этапе...
 
Страницы истории КСФ
«20 января 1991 года (34 года назад) на тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» был поднят Военно-морской флаг. Этот день стал годовым праздником - Днем корабля тавкр «Адмирал Флота Кузнецов».»(с)



 
Реклама
Нас заставляют идти по этому пути на данном жизненном этапе...
Вспомнилось из Пушкина:

"Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич."
 
Последнее редактирование:
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!!! БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ВАС ЗА ПОЖЕЛАНИЯ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! ТРОНУТ!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
В своё время я уточнял у носителя,если помните.. ОН утверждает , что правильно - Прокопыч
Не думаю, что что-то поменялось :) Папа ,стало быть, Прокоп.. У Прокопия - Прокопьевич..
Владимир Васильевич.Папа у меня ПРОКОПИЙ,поэтому ПРОКОПЬЕВИЧ.А ПРОКОПЫЧЕМ я стал в июне 1970 года,так меня стали называть наши ДЕДЫ ТЭЧ-начальники групп ,среди них были воевавшие в Корее,после того как менее чем за сутки,а по сути с 21-00 15 июня и по 12-00 16 июня,наша ТЭЧ ввела в боевую готовность самолет ТУ-128--замена двигателя, Омского полка.Старшим НОЧЬНОЙ смены был я и 17 механиков.Мне командующий -ГУЛАЕВ вручил медаль " за воинскую доблесть ", механикам к ужасу начальника ТЭЧ 17 отпускных,а среди них были те кто увольнялся осенью..И так с благославления ДЕДОВ стал не "лейтенант" а ПРОКОПЫЧ.
Уважаемый Николай Прокопыч с Днём рождения! Здоровья тебе уважаемый. Благополучия и достатка.:agree:
Те феличит ку зиуа та де наштере !
ps. если "ругнулся", скажи уберу.
Валерий Иосифович--МУЛЦУМЕСК!!!--СПАСИБО.И в то же время без ошибок ПЕ ЛИМБЭ МОЛДОВЕНЯСКЭ.Хорошие советчики
А насчет ЛЕТНОЙ КНИЖКИ то знаю одно,связанное с территориальной процентной надбавкой к пенсии.От нас бывший борттехник ТУ-124 переехал в Орел,отслужил он в Архангельской области более 20 лет.Здесь получал пенсию с процентами северными,а там внимательные военкоматовские работники обнаружили отсутствие ПЕЧАТИ за месяц налета,и проблема --северные без печати платить не будем.Пришлось ему приехать в Архангельск,благо еще полк был и шлепнулии ему печать подтвердение.Самое смешное то, что он был ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЧСТОЕМ ПОЛКА,после бортехника и допустил такую ошибку.
 
"... В ночном небе над Россией сейчас можно наблюдать парад планет: яркая Венера, красноватый Марс, сияющий Юпитер и Сатурн видны невооруженным глазом. Это редкое явление доступно всем без телескопов, главное — выбрать ясную ночь и место вдали от городских огней. Парад планет можно увидеть до 25 января... "
 
сейчас можно наблюдать парад планет: яркая Венера, красноватый Марс, сияющий Юпитер и Сатурн видны невооруженным глазом. Это редкое явление доступно всем без телескопов, главное — выбрать ясную ночь и место вдали от городских огней. Парад планет можно увидеть до 25 января... "
Интересное явление... Но у нас на Урале (в Е-бурге конкретно) снег сыпет вовсю.., видимости почти никакой (метров 500 - 600).., не только "парада планет" не видно, днём даже солнца видно не было...
 
Почти все истребители летали на Миг-15 и МиГ-17. По ассоциации вспомнил про войну стран по эгидой ООН в Северной Корее. Возможно вы с интересом
посмотрите. Интересно сравнить характеристики противников. Правда, аэродинамическое качество на прямую на характеристики виражей не влияет.
Поляра истребителя МиГ-17 Сх=0.0144 + 0.86270858*Cy*Cy
Поляра истребителя F-86 Cx=0.0144 + 0.072637125*Cy*Cy*
МиГ-17 Су=1.5 К=7.194 Су=1.00 К=9.953 Су=0.75 К=11.956 Су=0.5 К=13.979 Су=0.25 К=12.760 Полётный вес 5400 кг
F-86 Cу=1.5 К=8.443 Су=1.00 К=11.516 Су=0.75 К=13.621 Су=0.5 К=15.451 Су=0.25 К=13.351 Полётный вес 6894 кг

Стандартная атмосфера. Высота ноль. Температура + 15 градусов . Массовая плотность воздуха 1.225. Расчётные характеристики виражей.
Перегрузка 12 Приборная скорость км/ч 300 350 400 Перегрузка 9 Приборная скорость км/ч 300 350 400
Радиус виража метр 59.26 80.66 105.35 Радиус виража метр 87. 107.83 140.83
Время секунда 5.21 5.95 Время секунда 6.56 6.965 7.959
 
По ассоциации вспомнил про войну стран по эгидой ООН в Северной Корее. Возможно вы с интересом
посмотрите. Интересно сравнить характеристики противников. Правда, аэродинамическое качество на прямую на характеристики виражей не влияет.
Поляра
Очень интересно, Сергей Борисович. Помню, рассказывали в Саках, как Тимур Автандилович со своими лётчиками разбирал воздушные бои в Корее и Вьетнаме. Источниками были какие то западные журналы. И между собой они проводили учебные бои. Также заставлял штудировать книгу Г. Речкалова "Небо войны", в которой карандашом были выделены его рукой отдельные важные моменты. В то время некоторые летчики даже роптали, за глаза конечно. Молодым (и не очень) хотелось жизни полегче, а Тимур Автандилович готовил их к войне.
 
Последнее редактирование:
Расчётные характеристики виражей.
Перегрузка 12 Приборная скорость км/ч 300 350 400 Перегрузка 9 Приборная скорость км/ч 300 350 400
Радиус виража метр 59.26 80.66 105.35 Радиус виража метр 87. 107.83 140.83
Время секунда 5.21 5.95 Время секунда 6.56 6.965 7.959
Думаю, в то время с такой перегрузкой были возможны только развороты (отвороты, чтобы увернуться от атакующего самолёта). На полный вираж не хватит мощей, ни у самолета, ни у летчика. Чтобы сохранять на весь вираж такие параметры (перегрузку и скорость), нужны очень мощные движки. Современные сушки и миги смогут, но есть другие ограничения, физиологические пределы, даже у очень крепких пилотов. Недавно слушали, как пыхтел пилот в кабине, уворачиваясь от ракеты. Реально было страшно, даже слушать запись переговоров, а каково там, в небе? Уверен, нынче, в условиях реальной войны, у летчиков по другому складывается отношение к полярам самолетов, их маневренным возможностям и высотным характеристикам движков. Уже недостаточно покрышкинского "высота - скорость - маневр - огонь", речкаловского "крути головой в бою, даже если поймал противника в прицел", как и училищных азов (угроза спереди - крути от нее, если сзади - на нее). Тут уже нужны более глубокие знания и расчеты. Когда-нибудь они станут известны, как и конкретные цифры (дальностей, скоростей и высот) начала маневра, его режима и момента выхода из него (перехода в другой). Конечно, придет другая техника, придут другие люди, но кое что пригодится, как из прошедших войн, так и из нынешней. Возможно, придется наладить более тесные контакты конструкторов, испытателей с теми, кто в кабинах самолётов будет на практике это делать, не только выживать, но и побеждать. Во всяком случае, до тех пор, когда летчиков окончательно высадят из кабин, заменят на железо и электронику.
:giggle:
 
Последнее редактирование:
Вспомнилось из Пушкина:

"Паситесь, мирные народы!
Пушкин, конечно, гений. Мог позволить такое отношение к терпению народов. Но есть у него и другое... А если бы дожил до нашего возраста, то написал бы не менее гениально. Например, про то, как вожди и их прихлебатели, вспоминают о наградах, льготах и других почестях, для жертвующих своими жизнями во имя общей свободы. А потом, изорвав чужие мундиры о русские штыки, кто то получит дворянский чин и поместье, а кто то, молча и терпеливо позволит надеть на себя ярмо с гремушками, чтобы кормить, обогревать и одевать, не только себя и своих близких, но и владельцев всего, и средств производства, и кнута. Такова жизнь, со своими традициями и ценностями.
 
Возможно вы с интересом
посмотрите.
Посмотрел с интересом... Возможно я чего-то не допонимаю..!? Разве такие истребители, как МиГ-15 и Миг-17 могли практически выполнять виражи с указанными в расчётах данными : приборные скорости 300, 350, 400 с перегрузками 12 и 9..? Я понимаю, - расчёты - теоретические, но на практике с такими скоростями и перегрузками, думаю, никто из лётчиков не летал.., с этими данными даже не достигнув этих перегрузок на этих самолётах можно было легко свалиться в штопор...
 
Последнее редактирование:
Реклама
У каждого свой путь.
Почему-то думается, что Пушкин писал эти строки (особенно самые последние строки в этом стихе) не для русского народа.., а для каких-то других умозрительных народов...
 
Назад