Огромное спасибо Сергею Борисовичу Рilotiage, Ioраst56 и всем участникам дискуссии.
Я, честно говоря, думал, что всем это не интересно.
Логично, закрывая это обсуждение, процитировать Евгения Пепеляева
"В своём первом воздушном бою с истребителями некоторые лётчики бросаются в погоню
за ближайшим самолётом...Другие, наоборот, стремятся вырваться и выйти из зоны воздуш-
ного боя...Выполнив левый боевой разворот, я в наборе высоты находясь сзади под ракурсом
1/4 дал длинную очередь по ведущему F-86...Продолжая вираж на высоте около 9000 метров,
я понял, что проигрываю, и когда на вираже сзади себя увидел живот "Сейбра"энергично дал
левую ногу и взял ручку на себя. В этот момент услышал удары пуль по своему самолёту тот
стал сваливаться в штопор...На высоте 4000 метров вывел самолёт из штопора и увидел почти
над собой в 50-100 метров "Сейбр"...выпустил воздушные тормоза занял место под самолётом
противника и стал на пикировании маневрировать вместе с "Сейбром". Он вправо и я под ним вправо, он влево и я под ним влево. Что бы не выйти вперёд выпустил закрылки, но он все равно начал отставать от меня. К счастью выйти на огневую позицию он не успел...
Оглядываясь сейчас на свою жизнь в авиации , вспоминая и воздушные бои и полёты вообще, анализируя причины аварий и катастроф, прихожу к выводу... Я твёрдо убеждён,
что для лётчика - истребителя, для человека, который выполняет свою работу порою за гранью физических возможностей, который находиться один в дорогостоящей и сложной машине, который должен сам быстро принять нужное решение и выполнить его, иной раз
в ситуации экстремальной, соответствующая психологическая подготовка не менее важна,
чем специальные навыки..."