Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Нас заставляют идти по этому пути на данном жизненном этапе...
Вспомнилось из Пушкина:

"Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич."
 
Последнее редактирование:
Реклама
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!!! БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ВАС ЗА ПОЖЕЛАНИЯ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! ТРОНУТ!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
В своё время я уточнял у носителя,если помните.. ОН утверждает , что правильно - Прокопыч
Не думаю, что что-то поменялось :) Папа ,стало быть, Прокоп.. У Прокопия - Прокопьевич..
Владимир Васильевич.Папа у меня ПРОКОПИЙ,поэтому ПРОКОПЬЕВИЧ.А ПРОКОПЫЧЕМ я стал в июне 1970 года,так меня стали называть наши ДЕДЫ ТЭЧ-начальники групп ,среди них были воевавшие в Корее,после того как менее чем за сутки,а по сути с 21-00 15 июня и по 12-00 16 июня,наша ТЭЧ ввела в боевую готовность самолет ТУ-128--замена двигателя, Омского полка.Старшим НОЧЬНОЙ смены был я и 17 механиков.Мне командующий -ГУЛАЕВ вручил медаль " за воинскую доблесть ", механикам к ужасу начальника ТЭЧ 17 отпускных,а среди них были те кто увольнялся осенью..И так с благославления ДЕДОВ стал не "лейтенант" а ПРОКОПЫЧ.
Уважаемый Николай Прокопыч с Днём рождения! Здоровья тебе уважаемый. Благополучия и достатка.:agree:
Те феличит ку зиуа та де наштере !
ps. если "ругнулся", скажи уберу.
Валерий Иосифович--МУЛЦУМЕСК!!!--СПАСИБО.И в то же время без ошибок ПЕ ЛИМБЭ МОЛДОВЕНЯСКЭ.Хорошие советчики
А насчет ЛЕТНОЙ КНИЖКИ то знаю одно,связанное с территориальной процентной надбавкой к пенсии.От нас бывший борттехник ТУ-124 переехал в Орел,отслужил он в Архангельской области более 20 лет.Здесь получал пенсию с процентами северными,а там внимательные военкоматовские работники обнаружили отсутствие ПЕЧАТИ за месяц налета,и проблема --северные без печати платить не будем.Пришлось ему приехать в Архангельск,благо еще полк был и шлепнулии ему печать подтвердение.Самое смешное то, что он был ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЧСТОЕМ ПОЛКА,после бортехника и допустил такую ошибку.
 
"... В ночном небе над Россией сейчас можно наблюдать парад планет: яркая Венера, красноватый Марс, сияющий Юпитер и Сатурн видны невооруженным глазом. Это редкое явление доступно всем без телескопов, главное — выбрать ясную ночь и место вдали от городских огней. Парад планет можно увидеть до 25 января... "
 
сейчас можно наблюдать парад планет: яркая Венера, красноватый Марс, сияющий Юпитер и Сатурн видны невооруженным глазом. Это редкое явление доступно всем без телескопов, главное — выбрать ясную ночь и место вдали от городских огней. Парад планет можно увидеть до 25 января... "
Интересное явление... Но у нас на Урале (в Е-бурге конкретно) снег сыпет вовсю.., видимости почти никакой (метров 500 - 600).., не только "парада планет" не видно, днём даже солнца видно не было...
 
Почти все истребители летали на Миг-15 и МиГ-17. По ассоциации вспомнил про войну стран по эгидой ООН в Северной Корее. Возможно вы с интересом
посмотрите. Интересно сравнить характеристики противников. Правда, аэродинамическое качество на прямую на характеристики виражей не влияет.
Поляра истребителя МиГ-17 Сх=0.0144 + 0.86270858*Cy*Cy
Поляра истребителя F-86 Cx=0.0144 + 0.072637125*Cy*Cy*
МиГ-17 Су=1.5 К=7.194 Су=1.00 К=9.953 Су=0.75 К=11.956 Су=0.5 К=13.979 Су=0.25 К=12.760 Полётный вес 5400 кг
F-86 Cу=1.5 К=8.443 Су=1.00 К=11.516 Су=0.75 К=13.621 Су=0.5 К=15.451 Су=0.25 К=13.351 Полётный вес 6894 кг

Стандартная атмосфера. Высота ноль. Температура + 15 градусов . Массовая плотность воздуха 1.225. Расчётные характеристики виражей.
Перегрузка 12 Приборная скорость км/ч 300 350 400 Перегрузка 9 Приборная скорость км/ч 300 350 400
Радиус виража метр 59.26 80.66 105.35 Радиус виража метр 87. 107.83 140.83
Время секунда 5.21 5.95 Время секунда 6.56 6.965 7.959
 
По ассоциации вспомнил про войну стран по эгидой ООН в Северной Корее. Возможно вы с интересом
посмотрите. Интересно сравнить характеристики противников. Правда, аэродинамическое качество на прямую на характеристики виражей не влияет.
Поляра
Очень интересно, Сергей Борисович. Помню, рассказывали в Саках, как Тимур Автандилович со своими лётчиками разбирал воздушные бои в Корее и Вьетнаме. Источниками были какие то западные журналы. И между собой они проводили учебные бои. Также заставлял штудировать книгу Г. Речкалова "Небо войны", в которой карандашом были выделены его рукой отдельные важные моменты. В то время некоторые летчики даже роптали, за глаза конечно. Молодым (и не очень) хотелось жизни полегче, а Тимур Автандилович готовил их к войне.
 
Последнее редактирование:
Расчётные характеристики виражей.
Перегрузка 12 Приборная скорость км/ч 300 350 400 Перегрузка 9 Приборная скорость км/ч 300 350 400
Радиус виража метр 59.26 80.66 105.35 Радиус виража метр 87. 107.83 140.83
Время секунда 5.21 5.95 Время секунда 6.56 6.965 7.959
Думаю, в то время с такой перегрузкой были возможны только развороты (отвороты, чтобы увернуться от атакующего самолёта). На полный вираж не хватит мощей, ни у самолета, ни у летчика. Чтобы сохранять на весь вираж такие параметры (перегрузку и скорость), нужны очень мощные движки. Современные сушки и миги смогут, но есть другие ограничения, физиологические пределы, даже у очень крепких пилотов. Недавно слушали, как пыхтел пилот в кабине, уворачиваясь от ракеты. Реально было страшно, даже слушать запись переговоров, а каково там, в небе? Уверен, нынче, в условиях реальной войны, у летчиков по другому складывается отношение к полярам самолетов, их маневренным возможностям и высотным характеристикам движков. Уже недостаточно покрышкинского "высота - скорость - маневр - огонь", речкаловского "крути головой в бою, даже если поймал противника в прицел", как и училищных азов (угроза спереди - крути от нее, если сзади - на нее). Тут уже нужны более глубокие знания и расчеты. Когда-нибудь они станут известны, как и конкретные цифры (дальностей, скоростей и высот) начала маневра, его режима и момента выхода из него (перехода в другой). Конечно, придет другая техника, придут другие люди, но кое что пригодится, как из прошедших войн, так и из нынешней. Возможно, придется наладить более тесные контакты конструкторов, испытателей с теми, кто в кабинах самолётов будет на практике это делать, не только выживать, но и побеждать. Во всяком случае, до тех пор, когда летчиков окончательно высадят из кабин, заменят на железо и электронику.
:giggle:
 
Последнее редактирование:
Вспомнилось из Пушкина:

"Паситесь, мирные народы!
Пушкин, конечно, гений. Мог позволить такое отношение к терпению народов. Но есть у него и другое... А если бы дожил до нашего возраста, то написал бы не менее гениально. Например, про то, как вожди и их прихлебатели, вспоминают о наградах, льготах и других почестях, для жертвующих своими жизнями во имя общей свободы. А потом, изорвав чужие мундиры о русские штыки, кто то получит дворянский чин и поместье, а кто то, молча и терпеливо позволит надеть на себя ярмо с гремушками, чтобы кормить, обогревать и одевать, не только себя и своих близких, но и владельцев всего, и средств производства, и кнута. Такова жизнь, со своими традициями и ценностями.
 
Возможно вы с интересом
посмотрите.
Посмотрел с интересом... Возможно я чего-то не допонимаю..!? Разве такие истребители, как МиГ-15 и Миг-17 могли практически выполнять виражи с указанными в расчётах данными : приборные скорости 300, 350, 400 с перегрузками 12 и 9..? Я понимаю, - расчёты - теоретические, но на практике с такими скоростями и перегрузками, думаю, никто из лётчиков не летал.., с этими данными даже не достигнув этих перегрузок на этих самолётах можно было легко свалиться в штопор...
 
Последнее редактирование:
У каждого свой путь.
Почему-то думается, что Пушкин писал эти строки (особенно самые последние строки в этом стихе) не для русского народа.., а для каких-то других умозрительных народов...
 
Реклама
Вы регулярно подбрасываете немы что вы несогласны? К чему это, что вы не такой? Это ваше право, живите
спокойно. Колебать это общество вашими умозрениями не очень продуктивно.

Вот тут мнение как раз о том, как "надо бы" и как "не надо бы".
И хотя ни "партии", ни самого того государства давно уже нет - сравнение тогдашнего и сегодняшнего отношения к "умозрениям" и "колебаниям" (о которых вы говорите) само-собой напрашивается...
О РАБОТАХ АПРЕЛЬСКОГО ОБЪЕДИНЕННОГО ПЛЕНУМА ЦК и ЦКК
Доклад на собрании актива московской организации ВКП(б)
13 апреля 1928 г.

Характерной чертой в работе пленума, прений на пленуме и резолюций пленума является тот факт, что работа пленума от начала до конца прошла под знаком жесточайшей самокритики. Более того, ни один вопрос на пленуме, ни одно выступление не обошлись без критики недостатков нашей работы, без самокритики наших организаций. Критика наших недостатков, честная и большевистская самокритика партийных, советских, хозяйственных организаций, – таков общий тон работы пленума.
Я знаю, что в рядах партии имеются люди, недолюбливающие критику вообще, самокритику в особенности. Эти люди, которых я мог бы назвать «лакированными» коммунистами (смех), то и дело ворчат, отмахиваясь от самокритики: дескать, опять эта проклятая самокритика, опять выворачивание наших недостатков, – нельзя ли дать нам пожить спокойно? Ясно, что эти «лакированные» коммунисты не имеют ничего общего с духом нашей партии, с духом большевизма. Так вот, в связи с наличием таких настроений у людей, встречающих самокритику далеко не с энтузиазмом, позволительно спросить: нужна ли нам самокритика, откуда она взялась и какая от нее польза?
Я думаю, товарищи, что самокритика нужна нам, как воздух, как вода. Я думаю, что без нее, без самокритики, наша партия не могла бы двигаться вперед, она не могла бы вскрывать наши язвы, она не могла бы ликвидировать наши недостатки. А недостатков у нас много. Это надо признать открыто и честно.
Лозунг самокритики нельзя считать новым лозунгом. Он лежит в самой основе большевистской партии. Он лежит в основе режима диктатуры пролетариата. Если наша страна является страной диктатуры пролетариата, а диктатурой руководит одна партия, партия коммунистов, которая не делит и не может делить власти с другими партиями, – то разве не ясно, что мы сами должны вскрывать и исправлять наши ошибки, если хотим двигаться вперед, разве не ясно, что их некому больше вскрывать и исправлять. Не ясно ли, товарищи, что самокритика должна быть одной из серьезнейших сил, двигающих вперед наше развитие?
Лозунг самокритики получил особо сильное развитие после XV съезда нашей партии. Почему? Потому, что после XV съезда, ликвидировавшего оппозицию, создалась новая обстановка в партии, с которой мы не можем не считаться.
В чем состоит новизна обстановки? В том, что у нас нет или почти нет больше оппозиции, в том, что ввиду легкой победы над оппозицией, которая (т. е. победа) сама по себе представляет серьезнейший плюс для партии, в партии может создаться опасность почить на лаврах, предаться покою и закрыть глаза на недостатки нашей работы.
Легкая победа над оппозицией есть величайший плюс для нашей партии. Но она таит в себе свои особые минусы, состоящие в том, что партия может проникнуться чувством самодовольства, чувством самовлюбленности и почить на лаврах. А что значит почить на лаврах? Это значит поставить крест над нашим движением вперед. А для того, чтобы этого не случилось, нам нужна самокритика, – не та критика, злобная и по сути дела контрреволюционная, которую проводила оппозиция, – а критика честная, открытая, большевистская самокритика.
XV съезд нашей партии учел это обстоятельство, дав лозунг самокритики. С тех пор волна самокритики нарастает, накладывая свою печать и на работу апрельского пленума ЦК и ЦКК.
Странно было бы бояться того, что враги наши, враги внутренние, так же как и враги внешние, используют критику наших недостатков, подняв шум: ага, у них, у большевиков, не все обстоит благополучно. Странно было бы бояться всего этого нам, большевикам. Сила большевизма в том именно и состоит, что он не боится признать свои ошибки. Пусть партия, пусть большевики, пусть все честные рабочие и трудящиеся элементы нашей страны вскрывают недостатки нашей работы, недостатки нашего строительства, пусть намечают пути ликвидации наших недостатков для того, чтобы в нашей работе и в нашем строительстве не было застойности, болота, гниения, для того, чтобы вся наша работа, все наше строительство улучшалось изо дня в день и шло от успехов к успехам. В этом теперь главное. А там пусть враги наши болтают о наших недостатках, – такие пустяки не могут, не должны смущать большевиков.
Наконец, есть еще одно обстоятельство, толкающее нас к самокритике. Я имею в виду вопрос о массах и вождях. За последнее время у нас стали создаваться некоторые своеобразные отношения между вождями и массами. С одной стороны, у нас выделилась, исторически создалась группа руководителей, авторитет которых поднимается все выше и выше и которая становится почти что недосягаемой для масс. С другой стороны, массы рабочего класса прежде всего, массы трудящихся вообще поднимаются вверх чрезвычайно медленно, они начинают смотреть на вождей снизу вверх, зажмурив глаза, и нередко боятся критиковать своих вождей.
Конечно, тот факт, что у нас создалась группа руководителей, поднявшихся слишком высоко и имеющих большой авторитет, – этот факт является сам по себе большим достижением нашей
партии. Ясно, что без наличия такой авторитетной группы руководителей руководить большой страной немыслимо. Но тот факт, что вожди, идя вверх, отдаляются от масс, а массы начинают смотреть на них снизу вверх, не решаясь их критиковать, – этот факт не может не создавать известной опасности отрыва вождей от масс и отдаления масс от вождей.
Опасность эта может привести к тому, что вожди могут зазнаться и признать себя непогрешимыми. А что может быть хорошего в том, что руководящие верхи зазнаются и начнут смотреть на массы сверху вниз? Ясно, что ничего, кроме гибели для партии, не может выйти из этого. Ну, а мы хотим двигаться вперед и улучшать свою работу, а не губить партию. И именно для того, чтобы двигаться вперед и улучшать отношения между массами и вождями, надо держать все время открытым клапан самокритики, надо дать советским людям возможность «крыть» своих вождей, критиковать их за ошибки, чтобы вожди не зазнавались, а массы не отдалялись от вождей.
Иногда смешивают вопрос о массах и вождях с вопросом о выдвижении. Это неправильно, товарищи. Речь идет не о выдвижении новых вождей, хотя это дело заслуживает серьезнейшего внимания партии. Речь идет о том, чтобы сохранить уже выдвинувшихся и авторитетнейших вождей, организовав постоянный и нерушимый контакт между ними и массами. Речь идет о том, чтобы организовать в порядке самокритики и критики наших недостатков широкое общественное мнение партии, широкое общественное мнение рабочего класса, как живой и бдительный моральный контроль, к голосу которого должны внимательно прислушиваться авторитетнейшие вожди, если они хотят сохранить за собой доверие партии, доверие рабочего класса.
В этом смысле значение печати, нашей партийно-советской печати поистине неоценимо. В этом смысле нельзя не приветствовать инициативу «Правды» в деле организации «Листка Рабоче-крестьянской инспекции», ведущего систематическую критику недостатков нашей работы. Необходимо только постараться, чтобы критика была серьезной и глубокой, а не скользила по поверхности. В этом смысле следует также приветствовать инициативу «Комсомольской правды», буйно и задорно атакующей недостатки нашей работы.
Иногда ругают критиков за несовершенство их критики, за то, что критика оказывается иногда правильной не на все 100 процентов. Нередко требуют, чтобы критика была правильной по всем пунктам, а ежели она не во всем правильна, начинают ее поносить, хулить.
Это неправильно, товарищи. Это опасное заблуждение. Попробуйте только выставить такое требование, и вы закроете рот сотням и тысячам рабочих, рабкоров, селькоров, желающих исправить наши недостатки, но не умеющих иногда правильно формулировать свои мысли. Это была бы могила, а не самокритика.
Вы должны знать, что рабочие иногда побаиваются сказать правду о недостатках нашей работы. Побаиваются не только потому, что им может «влететь» за это, но и потому, что их могут «засмеять» за несовершенную критику. Где же простому рабочему или простому крестьянину, чувствующему недостатки нашей работы и нашего планирования на своей собственной спине, где же им обосновать по всем правилам искусства свою критику? Если вы будете требовать от них правильной критики на все 100 процентов, вы уничтожите этим возможность всякой критики снизу, возможность всякой самокритики. Вот почему я думаю, что если критика содержит хотя бы 5–10 процентов правды, то и такую критику надо приветствовать, выслушать внимательно и учесть здоровое зерно. В противном случае, повторяю, вам пришлось бы закрыть рот всем тем сотням и тысячам преданных делу Советов людей, которые недостаточно еще искушены в своей критической работе, но устами которых говорит сама правда.
И именно для того, чтобы не тушить самокритику, а развить ее, именно для этого необходимо внимательно выслушивать всякую критику советских людей, если она даже является иногда не вполне и не во всех своих частях правильной. Только при этих условиях могут получить массы уверенность, что им не «влетит» за несовершенную критику и что их не «засмеют» за некоторые ошибки их критики. Только при этом условии самокритика может получить действительно массовый характер и действительно массовый отклик.
Само собой понятно, что речь идет здесь не о «всякой» критике. Критика контрреволюционера является тоже критикой. Но она ставит своей целью развенчание Советской власти, подрыв нашей промышленности, развал нашей партийной работы. Ясно, что речь не о такой критике. Я говорю не о такой критике, а о критике, идущей от советских людей, критике, ставящей своей целью улучшение органов Советской власти, улучшение нашей промышленности, улучшение нашей партийной и профсоюзной работы. Критика нужна нам для укрепления Советской власти, а не для ее ослабления. И именно для того, чтобы укрепить и улучшить наше дело, именно для этого партия провозглашает лозунг критики и самокритики.
Чего же ждем, прежде всего, от лозунга самокритики, какие он может дать нам результаты, если он будет проведен правильно и честно? Он должен дать по крайней мере два результата. Он должен, во-первых, поднять бдительность рабочего класса, обострить его внимание к нашим недостаткам, облегчить исправление этих недостатков и сделать невозможными всякого рода «неожиданности» в нашей строительной работе. Он должен, во-вторых, поднять политическую культурность рабочего класса, развить в нем чувство хозяина страны и облегчить обучение рабочего класса деду управления страной.
Обратили ли вы внимание на то, что не только шахтинское дело, но и заготовительный кризис к январю 1928 года явились для многих из нас «неожиданностью»? Особенно характерно в этом отношении шахтинское дело. Пять лет работала контрреволюционная группа буржуазных спецов, получая директивы от антисоветских организаций международного капитала. Пять лет писались и рассылались нашими организациями всякого рода резолюции и постановления. Дело угольной промышленности у нас, конечно, шло все-таки вверх, так как советская система хозяйства до того жизненна и могуча, что она все же брала верх, несмотря на наше головотяпство и на наши ошибки, несмотря на подрывную работу спецов. Пять лет эта контрреволюционная группа спецов совершала вредительство в нашей промышленности, взрывая котлы, разрушая турбины и т. д. А мы сидели, как ни в чем не бывало. И «вдруг», как снег на голову, – шахтинское дело.
Нормально ли это, товарищи? Я думаю, что более чем ненормально. Сидеть у руля и глядеть, чтобы ничего не видеть, пока обстоятельства не уткнут нас носом в какое-либо бедствие, – это еще не значит руководить. Большевизм не так понимает руководство. Чтобы руководить, надо предвидеть. А предвидеть, товарищи, не всегда легко.
Одно дело, когда десяток-другой руководящих товарищей глядит и замечает недостатки в нашей работе, а рабочие массы не хотят или не могут ни глядеть, ни замечать недостатков. Тут есть все шансы на то, что наверняка проглядишь, не все заметишь. Другое дело, когда вместе с десятком-другим руководящих товарищей глядят и замечают недостатки в нашей работе сотни тысяч и миллионы рабочих, вскрывая наши ошибки, впрягаясь в общее дело строительства и намечая пути для улучшения дела. Тут больше будет поруки в том, что неожиданностей не будет, что отрицательные явления будут вовремя замечены и вовремя будут приняты меры для ликвидации этих явлений.
Нам нужно поставить дело так, чтобы бдительность рабочего класса развивалась, а не заглушалась, чтобы сотни тысяч и миллионы рабочих впрягались в общее дело социалистического строительства, чтобы сотни тысяч и миллионы рабочих и крестьян, а не только десяток руководителей, глядели в оба на ход нашего строительства, отмечали наши ошибки и выносили их на свет божий. Только при этом условии не будет у нас «неожиданностей». Но для того, чтобы добиться этого, нам нужно развить критику наших недостатков снизу, нам нужно сделать критику массовой, нам нужно воспринять и провести в жизнь лозунг самокритики.
 
7de2c876.png
"Топорики", как говорится:)!
Прокопыч, с опозданием, но от всей души - здоровья! Жму лапу!:agree:
Вспомнились курсантские послеотпускные посиделки ( в основном после длинных летних отпусков), когда всяк тащил в общий котел, а потом все это употреблялось и нахваливалось.
Молдавское было в особой цене:
Там "Белый аист" воспаряет.
"Букет" молдавский наливают
И подают за столик наш.
Плюс сигареты "Флуераш"!
 
Последнее редактирование модератором:
"Топорики", как говорится:)!
Прокопыч, с опозданием, но от всей души - здоровья! Жму лапу!:agree:
Вспомнились курсантские послеотпускные посиделки ( в основном после длинных летних отпусков), когда всяк тащил в общий котел, а потом все это употреблялось и нахваливалось.
Молдавское было в особой цене:
Там "Белый аист" воспаряет.
"Букет" молдавский наливают
И подают за столик наш.
Плюс сигареты "Флуераш"!


Алексей Владимирович. СПАСИБО!!!! А насчет "Букета".то впервые испробовал сей продукт в феврале 1968 года.Дело было в КАРАУЛЕ.Я уже писал ,у нас была знакомая тебе Маргарита Степановна Просвиркина,её племяники учились в училище.Старший был на год раньше меня ,а младший на 2 года младше.Я только сменился с поста--аэродром и больше смен не было,вышел покурить и меня позвал младший, а он только приехал из отпуска. Ну и угостил НОВЫМ ВИНОМ--"Букет",при этом угощение ДВЕ кружки. Потом мне и не раз из отпуска приходилось привозить по заказу и коньячные наборы офицерам и для дам вина--...."что бы на этикетке было много МЕДАЛЕЙ".Просвиркина из Молдавии была--ГРИГОРИОПОЛЬ и приучила женщин училища к ХОРОШИМ молдавским винам.А тогда БУКЕТ очень понравился дочери Зайцева,она была замужем за курсантом нашего взвода.Коньяк хорош,и ФЛУЕРАШ не только сигареты, но и был такой "КОНЬЯЧНЫЙ НАПИТОК".
 
Посмотрел с интересом... Возможно я чего-то не допонимаю..!? Разве такие истребители, как МиГ-15 и Миг-17 могли практически выполнять виражи с указанными в расчётах данными : приборные скорости 300, 350, 400 с перегрузками 12 и 9..? Я понимаю, - расчёты - теоретические, но на практике с такими скоростями и перегрузками, думаю, никто из лётчиков не летал.., с этими данными даже не достигнув этих перегрузок на этих самолётах можно было легко свалиться в штопор...
Уважаемый Сергей Борисович, спасибо за внимание. Попытаюсь уточнить твоё "Не допонимаю"
1. Не хватает прочности? Ответ - истребители МиГ-17, МиГ-15, F-86 рассчитаны на пилотаж с перегрузкой Nу=9 во всём диапазоне полётных масс, высот и скоростей полёта.
2. Максимальный коэффициент подъёмной силы на МиГах Су=1.4. Полагаю , что на F-86 Cyдоп не ниже нашего (у него концевые предкрылки автоматические).
3. До штопора им "бесконечно далеко". На Миг-17 при Н=0 и Vпр=400 км/ч потребный для горизонтального полёта Ny=1 Су гп= 0.03115598338 . Для манёвра с перег-
рузкой Ny= 9 Cy манёвра= 9*0.03115598338 = 0.284385 . Cy доп= 1.4
4. Центростремительное ускорение Nz=Ny*sin (Угол крена)=87.864399. Радиус разворота =Vпр*Vпр/Nz=400*400/3.6*3.6/87.864399= 140.508 метра. Время вир.=7.942 секунды. 84 >Угол крена < 85 .
 
1. Не хватает прочности?
Разумеется, я не сомневался в прочности конструкции обоих МиГов. И с коэффициентами Су вроде всё в порядке... Мои сомнения лежали совсем в другой плоскости... Просто исходя из моего жизненного (читай - лётного) опыта я всегда считал, что МиГи 15-й и 17-й, имеющие довольно большую стреловидность на скорости 300 км.час. при создании на вираже перегрузки 9 могут легко выйти за пределы по допустимому углу атаки и таким образом выйти на сваливание... Когда я летал, к примеру, на ТУ-22, то у нас на приборной доске стоял прибор АУАСП, который всегда показывал мне - какой запас по углу атаки у меня в данный момент есть до предельного для данной скорости и высоты. Конечно, на МиГах видимо, такого прибора в те времена не было, но тем не менее, когда мы на ТУ-22 просто выполняли обычный разворот при полёте по кругу (скорость у нас всегда была - 500), то этот АУСП очень часто миганием своей сигнальной лапы напоминал, что запас по углу атаки до предельного очень мал... Я понимаю, что сравнивать пилотажные возможности этих истребителей с возможностями тяжёлого ТУ-22 не имеет смысла, но всё же понятно, что при создании перегрузки 9 на скорости 300 км.час. требует создания очень серьёзного (т.е. большого) угла атаки, что, на мой взгляд, отнюдь не безопасно по соображениям выхода на предельный угол атаки и возможного последующего сваливания... Я ещё понимаю, что когда есть большой запас высоты, лётчик МиГа мог бы , как говорят лётчики "хватануть" РУС на короткий момент времени и создать перегрузку 9 (ну что-то вроде нынешнего маневра на СУ-27 - "Кобра Пугачёва"), но выполнять стабильный, устойчивый вираж на скорости 300 с перегрузкой 9, да ещё на малой высоте, - просто опасно.
 
Разумеется, я не сомневался в прочности конструкции обоих МиГов. И с коэффициентами Су вроде всё в порядке...
Тёзка все твои соображения верные. Но факты остаются фактами. На испытаниях все эти режимы отрабатывали и раньше и теперь во всём диапазоне высот и скоростей. Опасно? И даже очень. Не спорю. Просто сейчас часто можно слышать - Что такие виражи доступны только на самолётах типа Су-33 или F-15.
Справедливости ради показал, что дозвуковые истребители тех времен это показывали на парадах в Тушино.
Начал я заниматься этими опасными манёврами под зорким оком Михаила Симонова. Противники в ОКБ и вне ОКБ - Зачем это надо? Никто так летать не будет.
Симонов всегда говорил нам - Конструктор обязан работать по принципу - Искать невозможные решения, иногда даже против всех установившихся идей.
Цитирую из книги АЛЕКСАНДР ПОКРЫШКИН автор Алексей Тимофеев
- "Особенно меня поразил взлёт одного истребителя И-16. После взлёта и выдерживания над землёй он круто взмыв
вверх, резко, что называется на одном крыле с заваливанием на спину вошёл в левый разворот. У меня аж сердце сжало. Всё, конец. И-16 машина строгая
не терпит перетягивания ручки управления и срывается в штопор. На такой
малой высоте это неминуемая катастрофа. Но лётчик так уверенно без потери высоты и срыва в штопор развернулся на 90 и перешёл в набор высоты что я
от удивления стоял завороженным,
- Ну что разинул рот? Удивлён?- спросил стоящий рядом лётчик.
- Вот это взлёт! Кто взлетел?
- Кто? Командир полка Иванов. Летает как бог, - с гордостью подтвердил лёт-
чик.
Я с завистью подумал вот как надо летать. А я-то считал себя лётчиком. Да есть чему поучиться у такого лётчика."...
...Соколов призывал пилотировать с перегрузками , "что бы темнело в глазах".
Тогда "в настоящем бою сможешь энергичным манёвром уйти от противника, даже находясь под прицелом. Создашь высокую перегрузку на манёвре, кото-
рую не выдержит враг, - добьешься победы". И Покрышкин в учебных боях
пилотирует так, что однажды после посадок от перегрузок пошла кровь."
Цытирование закончил.
Есть у меня книга "Миги" против "Сейбров" 23 победы в небе Кореи" Автор
Евгений Пепеляев. В Корее подполковник Пепеляев командир 176-го гвардей-
ского ИАП. Провёл 108 боевых вылетов. 39 воздушных боёв. Одержал 23 победы. Сбил18 новейших истребителей F-86 "Сейбр". Два "Тандерджета"
F-84. Два "Страфайра" F-94. Один "Шутинг Стар" F-80.

Должен признаться, что я не подозревал о степени необычности таких манёвров до поручения Симонова. В результате мы с Сотоварищами
"нащупали"- подобрали потребные, общие, эскизные параметры истребителя
Су-33. В том числе и поляру. Подчеркну - работала вся проектная бригада, а не
только мы с Сотоварищами. Далее я к сожалению ушёл на Буран.
На склоне лет могу пошутить - Я на МиГ-17- На хвосте у моего МиГа водит носом Су-33 - прицеливается - выполняю рассчитанный мною предельный вираж и через 7.5 секунды он у меня в прицеле. Кому-то не повезёт.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот тут мнение как раз о том, как "надо бы" и как "не надо бы".
И хотя ни "партии", ни самого того государства давно уже нет - сравнение тогдашнего и сегодняшнего отношения к "умозрениям" и "колебаниям" (о которых вы говорите) само-собой напрашивается...
О РАБОТАХ АПРЕЛЬСКОГО ОБЪЕДИНЕННОГО ПЛЕНУМА ЦК и ЦКК
Доклад на собрании актива московской организации ВКП(б)
13 апреля 1928 г.

Характерной чертой в работе пленума, прений на пленуме и резолюций пленума является тот факт, что работа пленума от начала до конца прошла под знаком жесточайшей самокритики. Более того, ни один вопрос на пленуме, ни одно выступление не обошлись без критики недостатков нашей работы, без самокритики наших организаций. Критика наших недостатков, честная и большевистская самокритика партийных, советских, хозяйственных организаций, – таков общий тон работы пленума.
Я знаю, что в рядах партии имеются люди, недолюбливающие критику вообще, самокритику в особенности. Эти люди, которых я мог бы назвать «лакированными» коммунистами (смех), то и дело ворчат, отмахиваясь от самокритики: дескать, опять эта проклятая самокритика, опять выворачивание наших недостатков, – нельзя ли дать нам пожить спокойно? Ясно, что эти «лакированные» коммунисты не имеют ничего общего с духом нашей партии, с духом большевизма. Так вот, в связи с наличием таких настроений у людей, встречающих самокритику далеко не с энтузиазмом, позволительно спросить: нужна ли нам самокритика, откуда она взялась и какая от нее польза?
Я думаю, товарищи, что самокритика нужна нам, как воздух, как вода. Я думаю, что без нее, без самокритики, наша партия не могла бы двигаться вперед, она не могла бы вскрывать наши язвы, она не могла бы ликвидировать наши недостатки. А недостатков у нас много. Это надо признать открыто и честно.
Лозунг самокритики нельзя считать новым лозунгом. Он лежит в самой основе большевистской партии. Он лежит в основе режима диктатуры пролетариата. Если наша страна является страной диктатуры пролетариата, а диктатурой руководит одна партия, партия коммунистов, которая не делит и не может делить власти с другими партиями, – то разве не ясно, что мы сами должны вскрывать и исправлять наши ошибки, если хотим двигаться вперед, разве не ясно, что их некому больше вскрывать и исправлять. Не ясно ли, товарищи, что самокритика должна быть одной из серьезнейших сил, двигающих вперед наше развитие?
Лозунг самокритики получил особо сильное развитие после XV съезда нашей партии. Почему? Потому, что после XV съезда, ликвидировавшего оппозицию, создалась новая обстановка в партии, с которой мы не можем не считаться.
В чем состоит новизна обстановки? В том, что у нас нет или почти нет больше оппозиции, в том, что ввиду легкой победы над оппозицией, которая (т. е. победа) сама по себе представляет серьезнейший плюс для партии, в партии может создаться опасность почить на лаврах, предаться покою и закрыть глаза на недостатки нашей работы.
Легкая победа над оппозицией есть величайший плюс для нашей партии. Но она таит в себе свои особые минусы, состоящие в том, что партия может проникнуться чувством самодовольства, чувством самовлюбленности и почить на лаврах. А что значит почить на лаврах? Это значит поставить крест над нашим движением вперед. А для того, чтобы этого не случилось, нам нужна самокритика, – не та критика, злобная и по сути дела контрреволюционная, которую проводила оппозиция, – а критика честная, открытая, большевистская самокритика.
XV съезд нашей партии учел это обстоятельство, дав лозунг самокритики. С тех пор волна самокритики нарастает, накладывая свою печать и на работу апрельского пленума ЦК и ЦКК.
Странно было бы бояться того, что враги наши, враги внутренние, так же как и враги внешние, используют критику наших недостатков, подняв шум: ага, у них, у большевиков, не все обстоит благополучно. Странно было бы бояться всего этого нам, большевикам. Сила большевизма в том именно и состоит, что он не боится признать свои ошибки. Пусть партия, пусть большевики, пусть все честные рабочие и трудящиеся элементы нашей страны вскрывают недостатки нашей работы, недостатки нашего строительства, пусть намечают пути ликвидации наших недостатков для того, чтобы в нашей работе и в нашем строительстве не было застойности, болота, гниения, для того, чтобы вся наша работа, все наше строительство улучшалось изо дня в день и шло от успехов к успехам. В этом теперь главное. А там пусть враги наши болтают о наших недостатках, – такие пустяки не могут, не должны смущать большевиков.
Наконец, есть еще одно обстоятельство, толкающее нас к самокритике. Я имею в виду вопрос о массах и вождях. За последнее время у нас стали создаваться некоторые своеобразные отношения между вождями и массами. С одной стороны, у нас выделилась, исторически создалась группа руководителей, авторитет которых поднимается все выше и выше и которая становится почти что недосягаемой для масс. С другой стороны, массы рабочего класса прежде всего, массы трудящихся вообще поднимаются вверх чрезвычайно медленно, они начинают смотреть на вождей снизу вверх, зажмурив глаза, и нередко боятся критиковать своих вождей.
Конечно, тот факт, что у нас создалась группа руководителей, поднявшихся слишком высоко и имеющих большой авторитет, – этот факт является сам по себе большим достижением нашей
партии. Ясно, что без наличия такой авторитетной группы руководителей руководить большой страной немыслимо. Но тот факт, что вожди, идя вверх, отдаляются от масс, а массы начинают смотреть на них снизу вверх, не решаясь их критиковать, – этот факт не может не создавать известной опасности отрыва вождей от масс и отдаления масс от вождей.
Опасность эта может привести к тому, что вожди могут зазнаться и признать себя непогрешимыми. А что может быть хорошего в том, что руководящие верхи зазнаются и начнут смотреть на массы сверху вниз? Ясно, что ничего, кроме гибели для партии, не может выйти из этого. Ну, а мы хотим двигаться вперед и улучшать свою работу, а не губить партию. И именно для того, чтобы двигаться вперед и улучшать отношения между массами и вождями, надо держать все время открытым клапан самокритики, надо дать советским людям возможность «крыть» своих вождей, критиковать их за ошибки, чтобы вожди не зазнавались, а массы не отдалялись от вождей.
Иногда смешивают вопрос о массах и вождях с вопросом о выдвижении. Это неправильно, товарищи. Речь идет не о выдвижении новых вождей, хотя это дело заслуживает серьезнейшего внимания партии. Речь идет о том, чтобы сохранить уже выдвинувшихся и авторитетнейших вождей, организовав постоянный и нерушимый контакт между ними и массами. Речь идет о том, чтобы организовать в порядке самокритики и критики наших недостатков широкое общественное мнение партии, широкое общественное мнение рабочего класса, как живой и бдительный моральный контроль, к голосу которого должны внимательно прислушиваться авторитетнейшие вожди, если они хотят сохранить за собой доверие партии, доверие рабочего класса.
В этом смысле значение печати, нашей партийно-советской печати поистине неоценимо. В этом смысле нельзя не приветствовать инициативу «Правды» в деле организации «Листка Рабоче-крестьянской инспекции», ведущего систематическую критику недостатков нашей работы. Необходимо только постараться, чтобы критика была серьезной и глубокой, а не скользила по поверхности. В этом смысле следует также приветствовать инициативу «Комсомольской правды», буйно и задорно атакующей недостатки нашей работы.
Иногда ругают критиков за несовершенство их критики, за то, что критика оказывается иногда правильной не на все 100 процентов. Нередко требуют, чтобы критика была правильной по всем пунктам, а ежели она не во всем правильна, начинают ее поносить, хулить.
Это неправильно, товарищи. Это опасное заблуждение. Попробуйте только выставить такое требование, и вы закроете рот сотням и тысячам рабочих, рабкоров, селькоров, желающих исправить наши недостатки, но не умеющих иногда правильно формулировать свои мысли. Это была бы могила, а не самокритика.
Вы должны знать, что рабочие иногда побаиваются сказать правду о недостатках нашей работы. Побаиваются не только потому, что им может «влететь» за это, но и потому, что их могут «засмеять» за несовершенную критику. Где же простому рабочему или простому крестьянину, чувствующему недостатки нашей работы и нашего планирования на своей собственной спине, где же им обосновать по всем правилам искусства свою критику? Если вы будете требовать от них правильной критики на все 100 процентов, вы уничтожите этим возможность всякой критики снизу, возможность всякой самокритики. Вот почему я думаю, что если критика содержит хотя бы 5–10 процентов правды, то и такую критику надо приветствовать, выслушать внимательно и учесть здоровое зерно. В противном случае, повторяю, вам пришлось бы закрыть рот всем тем сотням и тысячам преданных делу Советов людей, которые недостаточно еще искушены в своей критической работе, но устами которых говорит сама правда.
И именно для того, чтобы не тушить самокритику, а развить ее, именно для этого необходимо внимательно выслушивать всякую критику советских людей, если она даже является иногда не вполне и не во всех своих частях правильной. Только при этих условиях могут получить массы уверенность, что им не «влетит» за несовершенную критику и что их не «засмеют» за некоторые ошибки их критики. Только при этом условии самокритика может получить действительно массовый характер и действительно массовый отклик.
Само собой понятно, что речь идет здесь не о «всякой» критике. Критика контрреволюционера является тоже критикой. Но она ставит своей целью развенчание Советской власти, подрыв нашей промышленности, развал нашей партийной работы. Ясно, что речь не о такой критике. Я говорю не о такой критике, а о критике, идущей от советских людей, критике, ставящей своей целью улучшение органов Советской власти, улучшение нашей промышленности, улучшение нашей партийной и профсоюзной работы. Критика нужна нам для укрепления Советской власти, а не для ее ослабления. И именно для того, чтобы укрепить и улучшить наше дело, именно для этого партия провозглашает лозунг критики и самокритики.
Чего же ждем, прежде всего, от лозунга самокритики, какие он может дать нам результаты, если он будет проведен правильно и честно? Он должен дать по крайней мере два результата. Он должен, во-первых, поднять бдительность рабочего класса, обострить его внимание к нашим недостаткам, облегчить исправление этих недостатков и сделать невозможными всякого рода «неожиданности» в нашей строительной работе. Он должен, во-вторых, поднять политическую культурность рабочего класса, развить в нем чувство хозяина страны и облегчить обучение рабочего класса деду управления страной.
Обратили ли вы внимание на то, что не только шахтинское дело, но и заготовительный кризис к январю 1928 года явились для многих из нас «неожиданностью»? Особенно характерно в этом отношении шахтинское дело. Пять лет работала контрреволюционная группа буржуазных спецов, получая директивы от антисоветских организаций международного капитала. Пять лет писались и рассылались нашими организациями всякого рода резолюции и постановления. Дело угольной промышленности у нас, конечно, шло все-таки вверх, так как советская система хозяйства до того жизненна и могуча, что она все же брала верх, несмотря на наше головотяпство и на наши ошибки, несмотря на подрывную работу спецов. Пять лет эта контрреволюционная группа спецов совершала вредительство в нашей промышленности, взрывая котлы, разрушая турбины и т. д. А мы сидели, как ни в чем не бывало. И «вдруг», как снег на голову, – шахтинское дело.
Нормально ли это, товарищи? Я думаю, что более чем ненормально. Сидеть у руля и глядеть, чтобы ничего не видеть, пока обстоятельства не уткнут нас носом в какое-либо бедствие, – это еще не значит руководить. Большевизм не так понимает руководство. Чтобы руководить, надо предвидеть. А предвидеть, товарищи, не всегда легко.
Одно дело, когда десяток-другой руководящих товарищей глядит и замечает недостатки в нашей работе, а рабочие массы не хотят или не могут ни глядеть, ни замечать недостатков. Тут есть все шансы на то, что наверняка проглядишь, не все заметишь. Другое дело, когда вместе с десятком-другим руководящих товарищей глядят и замечают недостатки в нашей работе сотни тысяч и миллионы рабочих, вскрывая наши ошибки, впрягаясь в общее дело строительства и намечая пути для улучшения дела. Тут больше будет поруки в том, что неожиданностей не будет, что отрицательные явления будут вовремя замечены и вовремя будут приняты меры для ликвидации этих явлений.
Нам нужно поставить дело так, чтобы бдительность рабочего класса развивалась, а не заглушалась, чтобы сотни тысяч и миллионы рабочих впрягались в общее дело социалистического строительства, чтобы сотни тысяч и миллионы рабочих и крестьян, а не только десяток руководителей, глядели в оба на ход нашего строительства, отмечали наши ошибки и выносили их на свет божий. Только при этом условии не будет у нас «неожиданностей». Но для того, чтобы добиться этого, нам нужно развить критику наших недостатков снизу, нам нужно сделать критику массовой, нам нужно воспринять и провести в жизнь лозунг самокритики.
Следует заметить, что цитата под спойлером из доклада Сталина И.В.
 
Реклама
Наших коллег с Праздником !!!:agree::pivo:
82530976.png
На ветке ТУ-128 была песня про корабль весом 40 тонн! И если не ошибаюсь размещал ролик человек у которого был кот - Олег Петрович! :agree: Или Нестеров! Ролик был на Майл-Ру.
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Назад