Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Мечтаю посетить Кронштадт и, находящийся там, Музей.
Галина Эдуардовна даже пообещала при случае свозить туда и выступить в качестве экскурсовода.😉
С удовольствием мог бы рассказать о Кронштадте, где был в 1955 году,
с нашей ротой на Морской Практике целый месяц на Линкоре "Октябрьская Революция". По боевому расписанию был командиром носовой двухствольной башни. Экипаж 4 человека. Моё место справа от зарядной части, (прицел по горизонтали). Слева сидел курсант Володя
Науменко, прицел по вертикали. Заряжающий Виктор Игнатенко. Подающий снаряды из лифта Витя Гавриков. Каждый день осмотр разных кораблей - ЭМ, ПЛ, Крейсер. Хождение на шлюпках. Чистка картофеля 1 тонна. Вечером на левом шкафуте просмотр кинофильмов про войну.
Два раза в неделю учебные тревоги. В кубрике крысы по ночам.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня 3 года как от нас ушёл Чкаловец-Ягопцев Виктор Иванович.. вечная память...царствие небесное...
Вечная память нашему товарищу - Виктору Ивановичу (Чкаловцу)...! Будем помнить...!
 
Дня хорошего, всем!!!
А как же про самый как бы массовый самолёт Ту-16???
Ах да, там же вверх лётчики прыгают... . А штурманы???:unsure: Так это же штурманы....
..."какой был день тогда-ах-да среда"...
Пачиму выпускник ОВАКУЛ через папу интернетит? И Сергея Евгеньевича наследника (с котом с налЁтом на АН-26) не видно ...
Накапаю Васильевичу про воспитательную работу! :p
С Уважением!
 
Конечно.., там же тонна картошки.., их можно понять...
Серёжа, там был ещё камбуз на корме. Экипаж 2000 человек. Во время
ВОВ немцы сбросили на Линкор 609 бомб. Прямых попаданий 5. Корма
горела. Матрос сбрасывал руками за борт глубинные бомбы, погиб. Присвоили ГСС. Недалеко стоял Линкор "Марат", немцы попали бомбой
в трубу. Линкор развалился пополам, затонул.
 
03be0c76.gif
 
Реклама
Стихи Дмитрия Мельникова
***
Напиши мне потом, как живому, письмо,
но про счастье пиши, не про горе.
Напиши мне о том, что ты видишь в окно
бесконечное синее море,

что по морю по синему лодка плывет
серебристым уловом богата,
что над ним распростерся космический флот -
снежно-белая русская вата.

Я ломал это время руками, как сталь,
целовал его в черные губы,
напиши про любовь, не пиши про печаль,
напиши, что я взял Мариуполь.

Напиши - я тебя никому не отдам,
милый мой, мы увидимся вскоре.
Я не умер, я сплю, и к моим сапогам
подступает Азовское море.
 
Далее - немного фото от меня изумленного для Дмитрия Борисовича ( GavKot) для воспоминаний. И всем для информации.
Алексей Владимирович, спасибо за информацию и фото!
Реальные лодки гораздо впечатлительнее, но и музейный вариант даёт некоторое представление о них.
Сам я в Музее военно-морской славы в Кронштадте не был, но в ходе его создания прикоснулся к нему, в целом знаю что там и как.
 

АвтоВАЗ рассекретил интерьер новой модели Lada​

Сегодня, 12:02, Экономика
upld_41986.jpg

Чем удивит «Искра» российских автолибителей.
АвтоВАЗ официально раскрыл дизайн и функциональные особенности салона новой модели Lada Iskra.
sz_770-2480_upld_11298.jpg

Так, панель приборов в автомобиле спроектирована с ромбовидными воздуховодами, есть вместительные ниши для мелочей. Материалы отделки обладают повышенной износостойкостью. В зоне водителя оптимизирована посадка, руль имеет широкий диапазон регулировок по наклону и вылету. Сиденья модели обладают анатомическим профилем.
sz_770-2480_upld_11299.jpg

LADA Iskra во всех комплектациях будет оснащаться двумя фронтальными подушками безопасности, а также передними ремнями с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия. В автомобилях предусмотрена ЭРА-ГЛОНАСС и электронная система контроля устойчивости с функцией удержания на подъеме, все остекление - атермальное со степенью тонировки 25 процентов. В топ-версиях задняя полусфера будет иметь более глубокую тонировку.
sz_770-2480_upld_11300.jpg
 
Боевые страницы ВВС Северного флота.
Его именем названа одна из улиц нашего поселка Сафонофо-1!

"29 февраля 1944 года (61 год назад) не вернулся с боевого задания командир эскадрильи 118-го разведывательного авиаполка ВВС Северного флота Герой Советского Союза капитан Леонид Ильич ЕЛЬКИН.

В тот день лётчик выполнял дальний разведывательный полет на самолёте «Спитфайер» PR IV в район немецкой ВМБ в норвежском порту Нарвик. С целью увеличения скорости, высоты и дальности полета истребитель был максимально облегчен (снято всё вооружение), установлена была только фотоаппаратура. И в случае встречи в небе с истребителями противника, Леонид Елькин мог рассчитывать только на своё лётное мастерство.

За годы войны капитан Елькин выполнил 254 боевых вылета, из них 129 ночью на бомбардировку войск противника и 125 днём на разведку аэродромов, военно-морских баз и коммуникаций противника. Он считался одним из лучших разведчиков в авиации Северного флота. Летал в любую погоду, в самых сложных метеоусловиях. Все разведанные, полученные Елькиным в полётах, имели важное значение для командования флотом. Даже после получения тяжелого ранения в голову в июле 1942 года и утраты зрения на один глаз, Командующий Северным флотом адмирал А.Г.Головко лично разрешил ему продолжать полёты.

22 января 1944 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» капитан Елькин Л.И. был удостоен звания Героя Советского Союза.

19 февраля 1944 года награду ему лично вручил в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинин.

А уже через 10 дней капитан Л.И.Елькин не вернулся с боевого задания"
 
Последнее редактирование:
Боевые страницы ВВС Северного флота.
Его именем названа одно из улиц нашего поселка Сафонофо-1!

"29 февраля 1944 года (61 год назад) не вернулся с боевого задания командир эскадрильи 118-го разведывательного авиаполка ВВС Северного флота Герой Советского Союза капитан Леонид Ильич ЕЛЬКИН.

. . .
Кстати, лет пять назад тому британцам удалось восстановить один из советских Спитфайров
того 44-го года до лётного состояния:
 
21 февраля ушел Цой О.Г. (55782 с 66 по 70 г. примерно).
Автоудаление.
Цой Олег Григорьевич – лётчик-испытатель – заместитель начальника лётно-испытательной и доводочной базы по лётной работе акционерного общества «ОКБ Сухого», город Москва.

Родился 26 мая 1944 года в селе Новомихайловка Янгиюльского района Ташкентской области Узбекской ССР (ныне – Узбекистан). Кореец. С 1957 жил в городе Акмолинск Казахской ССР (ныне – Нур-Султан, Казахстан).

В армии с 1962 года. В 1966 окончил Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (Туркестанский военный округ).

В феврале – декабре 1970 года участвовал в боевых действиях в Египте в составе 135-го истребительного авиационного полка; совершил 42 боевых вылета на самолёте МиГ-21, провёл 2 воздушных боя. В 1970-1971 годах– лётчик-инструктор Липецкого исследовательского центра боевой подготовке и переучивания ВВС.

С октября 1971 года по декабрь 1983 года лётчик-испытатель в Государственном Краснознамённом Научно-исследовательском институте ВВС. Провёл государственные испытания самолётов Су-15УМ (1976) и Су-25 (1980). Участвовал в государственных испытаниях Су-17М2 и Су-17МЗ. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-24 и их модификациях.

С января 1984 года по июль 1997 года лётчик-испытатель ОКБ имени П.О.Сухого (в 1984-1997 годах – начальник лётной службы ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания Су-35 (Т-10М) (23.06.1988), ЛЛ-КС (Т-10-26) (21.03.1989), Су-39 (15.08.1995). Провёл испытания Су-25УБ (1985). Участвовал в испытаниях Су-24, Су-25, Су-27 и их модификациях.

В 1987-1988 годах установил 9 мировых авиационных рекордов на самолёте Су-27: в 1987 году – 1 рекорд грузоподъёмности, в 1988 году – 8 рекордов скороподъёмности.

С 1992 года полковник О.Г.Цой – в запасе. В 1997-2000 годах работал заместителем начальника лётной службы ОАО «ОКБ Сухого».

Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1997 года за мужество и героизм, проявленные при испытании специальной авиационной техники, Цою Олегу Григорьевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

Полковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР (15.08.1986), мастер спорта СССР международного класса (1990).

Награждён 2 орденами Красного Знамени (23.02.1971; 29.10.1981), орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени (02.07.1980), медалями, египетским орденом.
 
Реклама
Назад