Ага!..Идёшь вдоль дороги против ветра, тебя полуторка обгоняет...
А он не генерал- лейтенант случайно?))
Да, все верно - полковник Белянский Владимир Стефанович....
Что-то я призадумался.Вроде нет. Был зам.ком.полка в Йошкар-Ола, затем нач. группы БП ОА. Вроде должности не генеральские. Алексей (long) точно знает.
Переучивался в Италии на А-109е. В принципе, не смотря что перерыв от Ми-2 был более 16ти лет, все понятно. Хорошо, что был большой перерыв и мышечная память притупилась, не пришлось её сильно ломать. Там НВ крутится в другую сторону и следовательно работа органами управления зеркальное. Теперь про угол. Есть у Агусты тип взлета, который на нашей технике не применялся. Это взлет с ограниченной площадки вверх и одновременным смещением назад. Условия: площадка должна быть в поле зрения и вертикальная набора не менее 500ф/мин.(2,5м/сек). Отрабатывали посадку на площадку после отказа одного двигателя до высоты 80ф. И вот от этого угла взлета зависело вернётся на площадку или нет. Если пологий не долетишь, если крутой перелетишь. И вот я мучался - то круто, то полого. Площадка была что-то типа теннисного корта. Оградительную сетку рвал раз за разом. Пока инструктору(горячему итальянцу))) это не надоело. Он включил площадку на гостинице "Парус" в Дубае. Реальность тренажёра прекрасная, только не видно отдыхающих на пляже))). Вот тут-то все начало получаться! Как говорил герой одного фильма: - Спокойно, здесь мазать нельзя! Потом это же упражнение отрабатывали дома на живом по ВПП на глазах у пассажиров в здании вокзала. Зрелище то ещё... Диспетчер: - Парни, вам ещё долго? Боюсь, что пассажиры начнут билеты сдавать!)))А что далеко ходить!.. Я, при переходе с Ми-4 на Ми-6, испытал серьезную трудность с определением посадочного угла.
Я поступал в Сызрани в 1972 году (не прошел медицину), многие, всего уже через несколько дней пребывания в смоответствующей, так сказать, обстановке решительно пытались изменить свои жизненые планы на будущее, но так просто никого на "волю" уже не отпускали - "вы сюда приехали за счет государства, будьте добры теперь продолжать начатое..." (это дословно)....подано было 13 тыс заявлений, более 40 чел на место. Половина полегла на медицине, далее профотбор снес еще примерно половину дошедших, остальные отсеялись на экзаменах....
Выход за пределы законов и стандартов, а также свое (личное) толкованиетакие рассуждают очень не стандартно и далеко от нормального мышления...
Ежели пошла статистика: набор в Армавирское ВВАУЛ - 1967г_322, выпуск 1971г.-267 ( плюс два курсанта погибли на Л-29 и МиГ-17), отсев за учёбу ~16,5%.Нас в 1964-м набрали в Оренбургском ВВАУЛ - 120, выпустили 1968-м - 95
в Сызранском ВВАУЛ куда я успешно поступил в 1969г., был такой момент:Половина полегла на медицине, далее профотбор снес еще примерно половину дошедших, остальные отсеялись на экзаменах....
К "проценту утруски"... Не смотря на то, что нас всех усиленно проверяли по физическим данным и по вестибулярной устойчивости (нас качали минут по 15 на качелях "хилова", это которые качаются на паралелограммной подвеске паралельно полу), но тем не менее, один не перенёс пилотаж в зоне (рыгал каждую зону), а другой так и не смог нормально выравнивать (на Л-29 не видел высоту начала выравнивания). По рекомендации "знатоков" (они посоветовали ему, - курсанту Лычкину, - посидеть на краю крыши нашей двухэтажной казармы, - "присмотреться" к этой высоте... Однажды подхожу к этой казарме.., а он спит, сидя на краю крыши, - "присматривается" и в итоге чуть не свалился оттуда.., но так и "не присмотрелся"... Дали ему аж почти две вывозные, но ни инструктор, ни КЗ так и не решились выпустить его самостоятельно.., на проверках - то высоко начнёт брать (метрах на 20-ти), то "тыкается" в землю, инструктор уже не выдерживает и начинает выравнивать за него... Вобщем, обоих списали...Процент " утруски" примерно одинаковый .
Женя, должен сказать, что полной аналогии пропавших или погибших ПЛ и самолёта часто не получается, поскольку ПЛ от пробоины или чего-то подобного, в итоге тихо и плавно оседает на дне, а самолёт, падая в воду на большой скорости, обычно разрушается и его мелкие обломки найти и опознать гораздо труднее, даже силуэт часто не сохраняется...Вот так вспыхивает надежда. Может и самолет найдут.
В данном случае версии,что самолет не разрушился более вероятны. Иначе море бы отдало что-то, наводящее на случившееся и прибило к берегу. Или сейнера ( их район работы) подцепили бы в сети. Так случилось с экипажем вертолета - море отдало демисезонную куртку, в кармане записная книжка с (даже!) сохранившимися служебными записями.обычно разрушается и его мелкие обломки найти и опознать гораздо
Хорошо сказал, Василич..! Вроде и - образно.., а - всё понятно..!Все мы это
видели, знаем и осуждаем, но эта плесень в людях прорастает сквозь любой
асфальт.
Одноклассник поступил в ТОВВМУ с оценкой по математике 2,4. такой был эксперимент. медкомиссия успешно. ФИЗО-отлично. Психотбор"вы сюда приехали за счет государства, будьте добры
Как-то писал, но и сейчас будет в тему. С нами поступал полный тёзка Валерия Чкалова. Из Горького и окал по волжски. Всё прошёл кроме математики. Три раза разрешали сдавать, общий бал "2". В приватной обстановке выяснилось, реально у него не более 5-ти классов, остальное знакомый директор школы дописал.Одноклассник поступил в ТОВВМУ с оценкой по математике 2,4. такой был эксперимент. медкомиссия успешно. ФИЗО-отлично.
В 1974 году поступал в Жуковку,математика письменно 3,85 балла.Был и там такой ЭКСПЕРИМЕНТ.Правда десятые и сотые балла только по письменной математике,и проверяли и черновики и чистовую сдачу.И там и там выводили оценку.Одноклассник поступил в ТОВВМУ с оценкой по математике 2,4. такой был эксперимент. медкомиссия успешно. ФИЗО-отлично. Психотбор
для юннатов клуба "Макаровец"-формальность.
Прям как из анекдота: лётчик должен быть здоровым и туповатым. Чкалов, говорят, особо знаниями не блистал,особенно в навигации. Но летал отлично, машину чувствовал всем телом.Как-то писал, но и сейчас будет в тему. С нами поступал полный тёзка Валерия Чкалова. Из Горького и окал по волжски. Всё прошёл кроме математики. Три раза разрешали сдавать, общий бал "2". В приватной обстановке выяснилось, реально у него не более 5-ти классов, остальное знакомый директор школы дописал.
Сочувственный вздох преподавательницы:Всё прошёл кроме математики. Три раза разрешали сдавать, общий бал "2"
снова из анекдота: Василий Иваныч, почему в Академию не поступил? Петька, меня попросили разложить квадратный трехчлен! А я бл.., даже представить не смог, как он выглядит!Сочувственный вздох преподавательницы:
"... Разложение на множители квадратного трёхчлена часто бывает полезным
для преобразования выражений... "
Мдаа.., - казус при поступлении в лётное... С одним из моих приятелей по прохождению отбора абитуриентов в Оренбургское ВВАУЛ в 1964-м году тоже случился казус... Накануне нашего прохождения барокамеры мой приятель (а мы вместе приехали из Екатеринбурга, фамилия его мне запомнилась - Сыропятов) позвал меня пойти на р. Урал - покупаться (причём, - в самоволку).., я сказал ему, что накануне такого мед. эксперимента - идти купаться - довольно рискованно... Это я ещё не знал, что такое барокамера, а только слышал о ней... Короче, - я категорически отказался, а он пошёл купаться... Накупался он вволю, но вот что было с ним в барокамере... Нас по заданию должны были "поднять" на 5 тыс.м. и затем спокойно "спустить"... В барокамере нас сидело 4 человека.., при подъёме всё было в норме, нам задавал какие-то вопросы сам врач, сидевший снаружи и наблюдавший за нами через иллюминатор, и вдруг на спуске этот приятель схватился за уши стал истошно орать... Врач приостановил "снижение", стал задавать вопросы тому приятелю, а он сквозь стоны ответил, что ему больно уши... Вобщем, врач сразу "вычислил", что тот приятель накануне тайком бегал на р. Урал и там усиленно купался и теперь у него страшно болят уши... Но делать было нечего, барокамеру с нами всё равно надо было "спускать на землю" (иначе её просто нельзя открывать и выйти из неё тоже нельзя)... И всё время нашего уже довольно медленного спуска, этот парень орал, как резаный... Сразу после открытия входного люка барокамеры, врач внимательно осмотрел парня и тут же отдал распоряжение - его срочно отправить в госпиталь... В итоге выяснилось, что в результате заложенности носоглотки (товарищ перекупался) и спуска в барокамере у этого Сыропятова лопнули обе барабанные перепонки... Таким образом, он не только не поступил в училище, о чём вобщем-то мечтал, но и почти потерял слух (что-то такое - процентов на 70 или 80), т.е. - стал почти глухим...Три раза разрешали сдавать, общий бал "2". В приватной обстановке выяснилось, реально у него не более 5-ти классов, остальное знакомый директор школы дописал.
Что-то подобное было у нас на аэродроме Соль Илецк, когда мы летали на самолёте ИЛ-28... Мы взлетали с грунтового аэродрома и сразу после взлёта некоторое время шли вдоль железной дороги... Мы тогда убирали шасси и закрылки, но не набирали высоту, а шли вдоль ж.д. и, когда там шёл в попутном направлении поезд, то мы обгоняли его и качали крыльями, а пассажиры высовывались из окон и махали - кто чем, мужчины - руками, женщины - платочками и косынками... Тоже была - лепота!На маршруте станешь вдоль дороги, скорость -сто.. Высота - предельно малая.. Машины обгоняешь! Лепота!