Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Идёшь вдоль дороги против ветра, тебя полуторка обгоняет...
Ага!..
На Ми-1, в училище.. На маршруте станешь вдоль дороги, скорость -сто.. Высота - предельно малая.. Машины обгоняешь! Лепота!
А сейчас на машинке по тем же дорогам - сто шестьдесят (больше боюсь!)
 
Ну вот и ГЛАНДЫ и АБИТУРИЕНТЫ и АППЕНДИКС.
Насчет аппендикса. В 1968 в марте после отпуска свалился аж на месяц,приехал из отпуска,пожаловался на тошноту и боль в животе,сухость во рту. ....."Это такое бывает после отпуска".На вечернюю поверку встал и дальше...кругом белое,и кто-то копается в животе. Случилось худшее --ПРОБОДНОЙ и месяц в госпитале.Так после этого стали курсантов на жалобы в животе РЕЗАТЬ.В госпиталь чуть ли не очередь стояла.
А гланды, уже увольнялся из Амдермы и при медкомиссии сказал о гландах и ТОНЗИЛИТ ХРОНИЧЕСКИЙ,на что начмед госпиталя просвятил меня...летать нельзя на РЕАКТИВНЫХ,на поршневых можно,ходить в море можно ,но на АТОМНЫХ НЕЛЬЗЯ. Так что ОГРАНИЧЕННО ГОДЕН.
И по абитуриентам.В 1966 году в ДВАРТУ и далее по годам до 1969 включительно были БОЛЬШИЕ НАБОРА.Роты под 150 человек набирали,а рот 7. Так что как такового конкурса не было.Тем более за проволокой наборного лагеря были КУПЦЫ из ОПОЧКИ ,их училище ЗРВ.Те прямо говорили.." у нас БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ,привозим и тут же в форму".Были желающие.У нас в роте вначале было 130 человек,а выпустилось 96.Первая сессия и затем в 1967-1968??? вышел приказ, что солдатам засчитывались годы в училище в срок службы и тоже ушли некоторые. Как у Дарвина ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР.
 
А он не генерал- лейтенант случайно?))

Да, все верно - полковник Белянский Владимир Стефанович.
Володя (МИ-14), может ты, вероятно, пересекался с Никитовским Александром Николаевичем? Вот он генерал-лейтенант, до 2007 (или 2008?) был зам. командующего 6 ОА ВВС-ПВО ( квартировали на Дворцовой пл.). Выпуск Армавир - 73, был последовательно командиром 177 иап Лодейное поле ( опять Лодейка!), начальником авиации 27 корпуса ПВО (Рига), начальником центра переучивания в Саваслейке, командиром 54 корпуса ПВО (п.Тайцы), ну и зам.командующего армии после после объединения ВВС и ПВО.
Подпольная кличка "Рыжий". Фото поздних не нашел, зато наткнулся на курсантскую. Вот он, слева от инструктора. Худой и рыжий.
 
Переучивался в Италии на А-109е. В принципе, не смотря что перерыв от Ми-2 был более 16ти лет, все понятно. Хорошо, что был большой перерыв и мышечная память притупилась, не пришлось её сильно ломать. Там НВ крутится в другую сторону и следовательно работа органами управления зеркальное. Теперь про угол. Есть у Агусты тип взлета, который на нашей технике не применялся. Это взлет с ограниченной площадки вверх и одновременным смещением назад. Условия: площадка должна быть в поле зрения и вертикальная набора не менее 500ф/мин.(2,5м/сек). Отрабатывали посадку на площадку после отказа одного двигателя до высоты 80ф. И вот от этого угла взлета зависело вернётся на площадку или нет. Если пологий не долетишь, если крутой перелетишь. И вот я мучался - то круто, то полого. Площадка была что-то типа теннисного корта. Оградительную сетку рвал раз за разом. Пока инструктору(горячему итальянцу))) это не надоело. Он включил площадку на гостинице "Парус" в Дубае. Реальность тренажёра прекрасная, только не видно отдыхающих на пляже))). Вот тут-то все начало получаться! Как говорил герой одного фильма: - Спокойно, здесь мазать нельзя! Потом это же упражнение отрабатывали дома на живом по ВПП на глазах у пассажиров в здании вокзала. Зрелище то ещё... Диспетчер: - Парни, вам ещё долго? Боюсь, что пассажиры начнут билеты сдавать!)))
 
Я поступал в Сызрани в 1972 году (не прошел медицину), многие, всего уже через несколько дней пребывания в смоответствующей, так сказать, обстановке решительно пытались изменить свои жизненые планы на будущее, но так просто никого на "волю" уже не отпускали - "вы сюда приехали за счет государства, будьте добры теперь продолжать начатое..." (это дословно).
На "да мы все-равно экзамены специально завалим" следовало - "будете сдавать, пока не сдадите" (тоже дословно).
...
Осталось впечатление, что конкурс конкурсом, но не экзамены совсем было самым страшным при поступлении в военное училище...
 
Выход за пределы законов и стандартов, а также свое (личное) толкование
установленных порядков и правил называется превышением должностных
полномочий. Начальники и командиры это прекрасно знают и пока их не
вздрючат как следует, любят безнаказанно "помахать шашкой" . Все мы это
видели, знаем и осуждаем, но эта плесень в людях прорастает сквозь любой
асфальт. Смотришь - нормальный вроде был парень, но вырос, зазнался и
начал дурковать. Бывало и не редко, что власть до безобразия портила людей.
 
Нас в 1964-м набрали в Оренбургском ВВАУЛ - 120, выпустили 1968-м - 95
Ежели пошла статистика: набор в Армавирское ВВАУЛ - 1967г_322, выпуск 1971г.-267 ( плюс два курсанта погибли на Л-29 и МиГ-17), отсев за учёбу ~16,5%.
 
в Сызранском ВВАУЛ куда я успешно поступил в 1969г., был такой момент:
Те из абитуры, кто комиссию и пр., прошел, но экзамены сдал слабенько, на все троечки,
чувствовали себя в подвешенном состоянии.
А в это время приехала абитура с Борисоглебска и Балашова (вроде бы), которые там
не прошли по конкурсу, а у нас им как-бы баллов хватало. Их взяли, а нашим сказали
"надо подождать конца набора, там видно будет" и они ждали. В итоге почти всех тоже
взяли и вышло как в поговорке "набирают по здоровью, а спрашивают по уму".
Говорили, что примерно 2500 подали документы, 350 набрали и выпуск 309
(плюс-минус).
Вертолетчикам этих лет выпуска досталось повоевать сполна - Афганистан и пр и др.
 
Последнее редактирование:
Процент " утруски" примерно одинаковый .
К "проценту утруски"... Не смотря на то, что нас всех усиленно проверяли по физическим данным и по вестибулярной устойчивости (нас качали минут по 15 на качелях "хилова", это которые качаются на паралелограммной подвеске паралельно полу), но тем не менее, один не перенёс пилотаж в зоне (рыгал каждую зону), а другой так и не смог нормально выравнивать (на Л-29 не видел высоту начала выравнивания). По рекомендации "знатоков" (они посоветовали ему, - курсанту Лычкину, - посидеть на краю крыши нашей двухэтажной казармы, - "присмотреться" к этой высоте... Однажды подхожу к этой казарме.., а он спит, сидя на краю крыши, - "присматривается" и в итоге чуть не свалился оттуда.., но так и "не присмотрелся"... Дали ему аж почти две вывозные, но ни инструктор, ни КЗ так и не решились выпустить его самостоятельно.., на проверках - то высоко начнёт брать (метрах на 20-ти), то "тыкается" в землю, инструктор уже не выдерживает и начинает выравнивать за него... Вобщем, обоих списали...
 
Вот так вспыхивает надежда. Может и самолет найдут.
Женя, должен сказать, что полной аналогии пропавших или погибших ПЛ и самолёта часто не получается, поскольку ПЛ от пробоины или чего-то подобного, в итоге тихо и плавно оседает на дне, а самолёт, падая в воду на большой скорости, обычно разрушается и его мелкие обломки найти и опознать гораздо труднее, даже силуэт часто не сохраняется...
 
обычно разрушается и его мелкие обломки найти и опознать гораздо
В данном случае версии,что самолет не разрушился более вероятны. Иначе море бы отдало что-то, наводящее на случившееся и прибило к берегу. Или сейнера ( их район работы) подцепили бы в сети. Так случилось с экипажем вертолета - море отдало демисезонную куртку, в кармане записная книжка с (даже!) сохранившимися служебными записями.
Сидят они внутри..
 
"вы сюда приехали за счет государства, будьте добры
Одноклассник поступил в ТОВВМУ с оценкой по математике 2,4. такой был эксперимент. медкомиссия успешно. ФИЗО-отлично. Психотбор
для юннатов клуба "Макаровец"-формальность.
 
Как-то писал, но и сейчас будет в тему. С нами поступал полный тёзка Валерия Чкалова. Из Горького и окал по волжски. Всё прошёл кроме математики. Три раза разрешали сдавать, общий бал "2". В приватной обстановке выяснилось, реально у него не более 5-ти классов, остальное знакомый директор школы дописал.
 
В 1974 году поступал в Жуковку,математика письменно 3,85 балла.Был и там такой ЭКСПЕРИМЕНТ.Правда десятые и сотые балла только по письменной математике,и проверяли и черновики и чистовую сдачу.И там и там выводили оценку.
 
Прям как из анекдота: лётчик должен быть здоровым и туповатым. Чкалов, говорят, особо знаниями не блистал,особенно в навигации. Но летал отлично, машину чувствовал всем телом.
 
Всё прошёл кроме математики. Три раза разрешали сдавать, общий бал "2"
Сочувственный вздох преподавательницы:
"... Разложение на множители квадратного трёхчлена часто бывает полезным
для преобразования выражений... "
 
снова из анекдота: Василий Иваныч, почему в Академию не поступил? Петька, меня попросили разложить квадратный трехчлен! А я бл.., даже представить не смог, как он выглядит!
 
Мдаа.., - казус при поступлении в лётное... С одним из моих приятелей по прохождению отбора абитуриентов в Оренбургское ВВАУЛ в 1964-м году тоже случился казус... Накануне нашего прохождения барокамеры мой приятель (а мы вместе приехали из Екатеринбурга, фамилия его мне запомнилась - Сыропятов) позвал меня пойти на р. Урал - покупаться (причём, - в самоволку).., я сказал ему, что накануне такого мед. эксперимента - идти купаться - довольно рискованно... Это я ещё не знал, что такое барокамера, а только слышал о ней... Короче, - я категорически отказался, а он пошёл купаться... Накупался он вволю, но вот что было с ним в барокамере... Нас по заданию должны были "поднять" на 5 тыс.м. и затем спокойно "спустить"... В барокамере нас сидело 4 человека.., при подъёме всё было в норме, нам задавал какие-то вопросы сам врач, сидевший снаружи и наблюдавший за нами через иллюминатор, и вдруг на спуске этот приятель схватился за уши стал истошно орать... Врач приостановил "снижение", стал задавать вопросы тому приятелю, а он сквозь стоны ответил, что ему больно уши... Вобщем, врач сразу "вычислил", что тот приятель накануне тайком бегал на р. Урал и там усиленно купался и теперь у него страшно болят уши... Но делать было нечего, барокамеру с нами всё равно надо было "спускать на землю" (иначе её просто нельзя открывать и выйти из неё тоже нельзя)... И всё время нашего уже довольно медленного спуска, этот парень орал, как резаный... Сразу после открытия входного люка барокамеры, врач внимательно осмотрел парня и тут же отдал распоряжение - его срочно отправить в госпиталь... В итоге выяснилось, что в результате заложенности носоглотки (товарищ перекупался) и спуска в барокамере у этого Сыропятова лопнули обе барабанные перепонки... Таким образом, он не только не поступил в училище, о чём вобщем-то мечтал, но и почти потерял слух (что-то такое - процентов на 70 или 80), т.е. - стал почти глухим...
 
Что-то подобное было у нас на аэродроме Соль Илецк, когда мы летали на самолёте ИЛ-28... Мы взлетали с грунтового аэродрома и сразу после взлёта некоторое время шли вдоль железной дороги... Мы тогда убирали шасси и закрылки, но не набирали высоту, а шли вдоль ж.д. и, когда там шёл в попутном направлении поезд, то мы обгоняли его и качали крыльями, а пассажиры высовывались из окон и махали - кто чем, мужчины - руками, женщины - платочками и косынками... Тоже была - лепота!