Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Не в тему
Однажды, не стандартным образом, я оказался в древней восточной стране."Пасли" меня две спецслужбы ( ФСБ и IRI). У каждой из них были противоположные интересы. Долго ли, коротко ли,
но прибыл на место встречи. Национальный институт авиаций исламской республики IRI.
23 февраля 2000 года.
Коротко представился - кто я - что я и пошли вопросы. Конечно я к этому готовился... Передо мной человек двадцать специалистов и лётчиков. И вдруг неожиданный вопрос - Видел ли Гагарин в Космосе Бога? Отвечаю не видел. Встреча проходила в дружелюбном тоне. Очередной вопрос - Вы верите в
Бога или вы безбожник? Этого я не ожидал. Помолчал и ответил - Не верю!!! И сразу атмосфера изменилась - как будто я сказал нечто ужасное и не приемлемое для них. Собеседники смотрели
на меня холодно и отчуждённо...Первая встреча завершилась. На легковом автомобиле с тёмными
стёклами доставляют меня в гостиницу для лейтенантов IRI. Пятый этаж. Отдельный номер. Гостиная. Цветной телевизор. Кондиционер. Тарелка спутниковой связи. Спальня. Душ. Кухня. Хо-
лодильник на кухне заполнен продуктами. На столе свежая зелень. Кокосовый орех. Фрукты. Из
квартиры лестница на крышу оформленную, как большой балкон.
Да, сразу видно, что ты уважаемый человек - авиаконструктор. Не то, что на Родине...

Утром отвозят на институтский аэродром. Вхожу в отдел - на моём рабочем столе лежат чётки и две толстые книги на РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Коран и биография пророка Мухамеда.
Встречали меня по одёжке - провожали как и положено - по уму...
Рассказ окончен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доброе утро, хорошего и позитивного Всем дня!
Доброе утро, Люция..! Вижу и удивляюсь, а точнее - восхищаюсь... теми фотографиями, которые ты часто выкладываешь на ветку! Это всегда отличные фото авиационной тематики..! Такое впечатление, что ты - заядлый авиационный специалист..! Спасибо!
 
Доброе утро, Люция..! Вижу и удивляюсь, а точнее - восхищаюсь... теми фотографиями, которые ты часто выкладываешь на ветку! Это всегда отличные фото авиационной тематики..! Такое впечатление, что ты - заядлый авиационный специалист..! Спасибо!
Доброе утро, Сергей Борисович! 😊
Спасибо большое за такой комплимент мне, мне очень приятно это услышать от Вас и что кому то ещё нравятся эти фото, так же как и мне они нравятся, стараюсь хоть немного порадовать Всех.
Конечно, Вы немного переборщили по поводу заядлого авиационного специалиста 😁, куда мне до Всех Вас , это Вы тут Все профессионалы своего авиационного дела, а я только люблю авиацию!😊
Каждый должен заниматься своим делом, я так думаю!😊
 
Последнее редактирование:
Доброе утро, хорошего и позитивного Всем дня!
Самолет Ту-124В СССР-45072 на XXVI Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже в июне 1965 года. Самолет стоит практически под крылом Ан-22 СССР-46191.

На фото: на переднем плане самолет Ту-124 (регистрационный номер СССР-45072) производства Харьковского авиационного завода рядом с первым в мире широкофюзеляжным грузовым самолетом Ан-22 «Антей» на парижском авиасалоне Le Bourget 1965. Ту-124 был уменьшенной копией самолета Ту-104 и рассчитаный на перевозку 56 пассажиров на дальность 2.100 км с максимальной скоростью 907 км/ч (Париж, май-июнь 1965 года)
 
Последнее редактирование:
Пасли" меня две спецслужбы ( ФСБ и IRI).
Если я правильно понял это Иран. Работал у них четыре месяца в конце 99го на Як-42. Там пасут не только спецслужбы, но и каждый каждого.)) Такой у них менталитет. В каждом рейсе в кабине за нашими спинами находился обзёрвер. Контроль от занятия своих мест экипажем и до отстегнулись и готовы выйти. - Всё хорошо? - Да, да, все хорошо!
Приезжаем домой, звонок: - Командиру прибыть в офис!
А там простыня отчета этого обзёрвера за рейс... и не все там на его взгляд было "хорошо". В Як-42 120 кресел для пассажиров. Загрузка всегда на всех направлениях полная, но продавалось и оформляли всегда 115 пассажиров. Пять кресел было для секьюрити. Обычно на борту было 4-5человек. Мы знали, что они есть, но кто было видно только в транзитном порту - они борт не покидали. Экипажа их деятельность не касалась, а для кабинного это был большой плюс - никаких конфликтов с пассажирами. Весь рейс ниже травы, тише воды. Наша компания работала там несколько лет. Я попал один раз и хватило на всю оставшуюся...))) Вообще интересная страна.
 
Очередной вопрос - Вы верите в
Бога или вы безбожник? Этого я не ожидал. Помолчал и ответил - Не верю!!! И сразу атмосфера изменилась - как будто я сказал нечто ужасное и не приемлемое для них. Собеседники смотрели
на меня холодно и отчуждённо...
В сопливом детстве спросил свою Бабушку: "Бог есть?", ответила: "Есть или нет мне не ведомо, но что-то ЕСТЬ!", а моей Бабушке в 1917г. было уже 28 лет, а для того времени это достаточно много, поэтому предмет уже знала!

А слушателей, на такой вопрос, можно перевести в режим задумчивости встречным вопросом: "А вы верите в Бога или верите Богу!", а дальше: "Друзья! Мы собрались обсуждать не Теологию, а самолёты!"
 
В сопливом детстве спросил свою Бабушку: "Бог есть?", ответила: "Есть или нет мне не ведомо, но что-то ЕСТЬ!", а моей Бабушке в 1917г. было уже 28 лет, а для того времени это достаточно много, поэтому предмет уже знала!

А слушателей, на такой вопрос, можно перевести в режим задумчивости встречным вопросом: "А вы верите в Бога или верите Богу!", а дальше: "Друзья! Мы собрались обсуждать не Теологию, а самолёты!"
Порой и такие вот отстранненые от САМОЛЕТА темы можно обсуждать.А так ведь ЛЕТЧИКИ летают рядом с БОГОМ,правда БОГ всегда на метр ВЫШЕ.А НАЗЕМНЫЙ состав СВЕГДА ХОДИТ ПОД БОГОМ. И вспомнилось четырехстишье:
Стыдясь друзей,да и себя немного.
Пред боем,как и прежде на Руси.
Безбожники покорно просят БОГА.
ПОМИЛУЙ,СОХРАНИ и ПРОНЕСИ.
По себе--родительские СУББОТЫ-всегда перед ними хожу в церковь и ставлю свечи за родителей.ЭТО СВЯТОЕ!!!
 
Если я правильно понял это Иран. Работал у них четыре месяца в конце 99го на Як-42. Там пасут не только спецслужбы, но и каждый каждого.)) Такой у них менталитет. В каждом рейсе в кабине за нашими спинами находился обзёрвер. Контроль от занятия своих мест экипажем и до отстегнулись и готовы выйти. - Всё хорошо? - Да, да, все хорошо!
Приезжаем домой, звонок: - Командиру прибыть в офис!
А там простыня отчета этого обзёрвера за рейс... и не все там на его взгляд было "хорошо". В Як-42 120 кресел для пассажиров. Загрузка всегда на всех направлениях полная, но продавалось и оформляли всегда 115 пассажиров. Пять кресел было для секьюрити. Обычно на борту было 4-5человек. Мы знали, что они есть, но кто было видно только в транзитном порту - они борт не покидали. Экипажа их деятельность не касалась, а для кабинного это был большой плюс - никаких конфликтов с пассажирами. Весь рейс ниже травы, тише воды. Наша компания работала там несколько лет. Я попал один раз и хватило на всю оставшуюся...))) Вообще интересная страна.
Есть воспоминания летчиков ВВС, которые гоняли туда МиГ-29, отношение, менталитет. Очень интересно.
 
Стыдясь друзей,да и себя немного.
Пред боем,как и прежде на Руси.
Безбожники покорно просят БОГА.
ПОМИЛУЙ,СОХРАНИ и ПРОНЕСИ
Когда слышишь наростающий вой мины, рука непроизвольно тянется перекреститься. Самый близкий от меня разрыв был метров 17-18 , прямое с возгоранием соседу в дом. Крышу снесло полностью.
 
Реклама
твой командир всё-таки видел член у комара или он видел твой
В бане мы с ним тоже парились.

инструктор уже не выдерживает и начинает выравнивать за него... Вобщем, обоих списали
Инструктора за что?
 
Закончились полеты в ВВУАЦ(Ворошиловградский военный учебный авиационный центр) на Л-29 аэродром Новый Айдар. Замполит п.п-к Хоменко в приказом порядке сказал, что каждый экипаж (их было по12 в двух АЭ) выпустили что-то типа стенгазеты в благодарность инструктору и ком.составу. Я неплохо рисовал (что преследовали меня почти всю жизнь в авиации, особенно вначале). Сказано сделано! Выбрал красивую картинку из подписки "Крылья Родины", перенес её на ватман, перечислил фамилии причастных и большими буквами написал: "СПАСИБО ЗА КРЫЛЬЯ!" Замполит был изумлен!, что рядом находился такой курсант и он его не использовал по назначению - наглядной агитации. Но этим не закончилось. В других экипажах художники были на уровне О.Бендера и И.Воробьянинова. Могли нарисовать летчика только по тени.))) - Сань, нарисуй нам. - С каждого по шоколадке.))) В конце нам давали на завтрак не маленькие шоколадки, а большие. В увольнении было чем девчонок угощать!)))
PS. Моя работа была признана лучшей. Помню всех инструкторов и всем безмерно благодарен!
 
Рассказ
Безенчукский учебный полк Сызранского ВВАУЛ, полевой лагерь на
аэродроме "Звезда" 1971г.
Летчик-инструктор л-т Лазарев Анатолий Николаевич. Спасибо ему и
низкий поклон за то, что у меня все получилось.
...
 
Когда слышишь наростающий вой мины, рука непроизвольно тянется перекреститься. Самый близкий от меня разрыв был метров 17-18 , прямое с возгоранием соседу в дом. Крышу снесло полностью.

Этот номер телефона
я в двадцатом записал.
Парень с моего района.
Он тогда не воевал.
Он потом писал мне с фронта,
от него осталось фото,
где он в танчике сидит.
Это вот Серега "Кит",
это вот Санек-водила,
так в машине и сгорел,
там ужасный был обстрел,
многих ранило-убило.
Это Костя "Адмирал".
Где душа его витает?
Всё жену подозревал,
больше не подозревает.
Это Петр, который "Зона",
это Вадик, брат Петра.
Удаляю со смартфона
неживые номера.
Пацаны, не обессудьте,
вы всегда живыми будьте
там, у Господа, в раю.
Чищу память, говорю.
Что мне с вами объясняться?
Жизнь одна и смерть одна.
Солнце здесь. Глаза слезятся.
Солнце, ветер и весна.

Дмитрий Мельников
Март 2023 года
 
Работал у них четыре месяца в конце 99го на Як-42.
Мой сын Борис работал в Иране целый 2005-й год в составе экипажа самолёта ТУ-154 М Сургутского авиа отряда по приглашению Ирана... Борис тогда был вторым пилотом... Много интересного рассказывал о жизни в Иране и даже снял свой небольшой видео фильм об этом... Они почти каждый день выполняли несколько полётов по маршруту Тегеран - Мешхед - о. Киш - Дубай и обратно... Там уже были отдельные наши экипажи и они "научили" наших ребят, как безопасно привозить спиртное (в основном - водку) из Дубая в Иран, обходя все проверки местных таможенников. В правом пульте второго пилота ТУ-154, в том месте, где должны были размещаться РУДы, был довольно большой закрытый 4-мя винтами ящик. Наши ребята покупали в Дубаи (там спиртное не запрещалось и свободно продавалось без всяких наценок), откручивали обычной плоской отвёрткой 4 винта этого ящика и туда помещалось 5 или 6 бутылок водки, затем ящик закрывался на эти же винты... Когда по прилёту в Тегеран, прямо к ним в кабину обязательно наведывалась таможня с проверкой каждого портфеля, наши ребята спокойно представляли свои портфели и вообще вещи, а когда таможня удалялась, они спокойно открывали тот ящик и грузили водку в свои портфели и спокойно приносили её в свой домик, где они жили.
 
Если я правильно понял это Иран. Работал у них четыре месяца в конце 99го на Як-42. Там пасут не только спецслужбы, но и каждый каждого.)) Такой у них менталитет. В каждом рейсе в кабине за нашими спинами находился обзёрвер. Контроль от занятия своих мест экипажем и до отстегнулись и готовы выйти. - Всё хорошо? - Да, да, все хорошо!
Приезжаем домой, звонок: - Командиру прибыть в офис!
А там простыня отчета этого обзёрвера за рейс... и не все там на его взгляд было "хорошо". В Як-42 120 кресел для пассажиров. Загрузка всегда на всех направлениях полная, но продавалось и оформляли всегда 115 пассажиров. Пять кресел было для секьюрити. Обычно на борту было 4-5человек. Мы знали, что они есть, но кто было видно только в транзитном порту - они борт не покидали. Экипажа их деятельность не касалась, а для кабинного это был большой плюс - никаких конфликтов с пассажирами. Весь рейс ниже травы, тише воды. Наша компания работала там несколько лет. Я попал один раз и хватило на всю оставшуюся...))) Вообще интересная страна.
Сначала я не хотел обозначать страну. Потом всё же поставил абревиатуру IRI. Давно всё это было.
Можно немножко рассказать, без риска кого то подвести. Работал там с февраля 2000-го года по июнь 2002-го года. В давние времена немало бывших советских спецов помогли этой стране создать
новые виды вооружения. В том числе баллистические и крылатые ракеты, беспилотные самолёты и
как бы прототипы нынешних БПЛА. Лично я работал в команде по разработке боевого истребителя
в размерности самолёта Як-130. Начинать пришлось с нуля. В стране не было ни одной аэродинами-
ческой трубы. Зато был аэродинамический факультет в Тегеранском университете. Выпускал "дипломированных аэродинамиков". Пришлось нам разработать проект аэродинамической трубы и
соответствующий инструментарий для работы на трубе. В общих словах, кроме проекта истребителя,
подсказывать идеологию создания авиационной промышленности...
Про спецслужбы. ФСБ предупредило нас - работайте - но если этот самолёт взлетит - полетят ваши
головы отдельно от самолёта. Спецслужба IRI работала в противоположном направлении, но иногда
очень грубо (на мой взгляд) провоцировала нас своими внезапными наскоками. Однако однажды
они "помогли" мне. Наше руководство решило досрочно всех "стариков"(60лет и старше) вернуть в РФ без права возвращения. Два инженера скончались от "сердечной недостаточности". Мои "мусульмане" приняли меры - забрали мои паспорта (российский и иранский) на какую то проверку.
"Пришлось" мне продолжить работу...
Всякое бывало. Предложили принять иранское гражданство и навсегда остаться в этой стране. Категорически отказался...
С одной стороны хозяева держали нас в строгости. С другой стороны многое прощали (особенно мне). Например в выходной спокойно гулять по паркам и ресторанам Тегерана. Однажды вернулся
с прогулки в два ночи. По распорядку я не имел права гулять позже девяти вечера...Очень интересная страна, интересные люди, обычаи, нравы. Красивые женщины...Хозяева не советовали нам говорить, что мы русские и из России. Я всегда отвечал - Русский-Москва. Правда один раз, на одной из улиц подростки играли в футбол. Подошёл поболеть. Спросили- Русский - говорю - Москва. Кучей набросились на меня с криком-Чечень и стали бить. Удалось без потерь и синяков оттянуть их со двора на улицу. Разбежались. Кстати в эти дни по телевидению непрерывно показывали как мы бомбим и обстреливаем территорию Чечни. Тем не менее к нам иранцы относились очень хорошо.
Один раз нас на двух автобусах прокатили от Тегерана до Персидского залива и назад. Остановки в
крупных городах. В одном из городов наши женщины (три учительницы русского языка) переоделись
в паранджу и зашли в мечеть. Мы расположились на длинной скамейке в сквере. Я произнёс не цен-зурную фразу. Мужики -Борисыч не ругайся. Я им - здесь по русски не понимают. Иранец в возрасте
примерно 45 лет - Очень даже понимаю. Я в Сталинграде окончил Высшую школу милиции. Теперь в
этом городе я глава городской полиции. Да- вот тебе и на - попался...
С сопровождающими или без них, каждый из наc имел специальную карточку. Персональная охран-
ная грамота. Случись что - покажи полицейскому...
Последний юмор. Рядом со своей гостиницей встречаю русскую женщину. Тут много всяких русских
челночниц бегает. Подходит и спрашивает - Мужчина! Вы случайно не из команды русских, которые
делают самолёт...
Всё не напишешь. Такой вот случился отрезок жизни.
 
Реклама
Назад