Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Последнее редактирование:
Реклама
Услышав мой честный ответ на ее вопрос, терапевт даже разговаривать со мной дальше не стала и тут же завернула.
Юрий Викторович, с медиками откровенничать нельзя ни в коем случае... Как девушкам не стоит рассказывать о тех, кто у них был раньше тебя, так и с медиками нельзя рассказывать ни о каких перенесённых серьёзных болезнях, переломах костей и т.д., - завернут при поступлении однозначно... Я сам в юности, будучи гимнастом, ломал себе ногу (упал с брусьев), но меня знающие люди предупредили перед поступлением в ОВВАУЛ, - не говори докторам об этом ни в коем случае..! Я не сказал и всё прошло успешно... Мой сын Борис поехал поступать в то же Оренбургское ВВАУЛ (через 24 года) и я предупредил его - не рассказывать, как он однажды поломал себе ключицу, Борис не сказал и - поступил и нормально закончил, а было много примеров, когда признавались в переломах и их - заворачивали...
 
Если набор 100 с малыл плюсом, то сколько на выпуске стало? И в каком году, если не секрет.
У нас набрали 165 , выпустили 123 ( 1976- 1980).
Нас в 1964-м набрали в Оренбургском ВВАУЛ - 120, выпустили 1968-м - 95
 
Нас в 1964-м набрали в Оренбургском ВВАУЛ - 120, выпустили 1968-м - 95
Процент " утруски" примерно одинаковый . Мы " побелили" на 4 .5 %
Кстати , первый набор курсантов без промежуточного МиГ- 17 :
с Л -29 сразу на Су -7.
 
Валера Оситнянко в свой последний полет полетел
Подумалось вот что. Экипаж пока не найден и уже надежды как бы и нет. Но!
Много лет искали две погибшие, в августе 1941г., ПЛ . Не хватало сил,средств,возможностей...
Есть во Владивостоке Дальневосточный НИИ гидрометеорологии. Когда-то имел мощнейший флот из дюжины
больших экспедиционных судов. В рыночные годы часть флота списали,на части таскали железо из Японии. Для поддержания
каких-то лицензий и сертификатов, раз в год планировали и выполняли короткий / до 45 суток / научный рейс.
Был такой рейс и в 2006г. в районе Курил. На переходе велась гидроакуст. /?/ съемка,буквально с момента выхода из Владивостока.
Отработали рейс,обработали материалы,сдали в архив и опять за автомобилями.
В 2024г. эти материалы были вторично обработаны новыми методами / или как там/.
В результате обнаружена одна из ПЛ 1941г.
Для подтверждения вышел спасатель "Игорь Белоусов" . Его мощный комплекс вычертил картинку,лежащей на ровном киле "малютки".
Ее позже идентифицировали как М-49.
Вот так вспыхивает надежда. Может и самолет найдут.
 
Последнее редактирование:
Это уже среди тех кто прошёл медицинскую комиссию и психотбор?
Думается, что соотношение всей абитуры к поступившим.
У нас набрали 165 , выпустили 123 ( 1976- 1980).
Примерно 26% потерь.
Нас в 1964-м набрали в Оренбургском ВВАУЛ - 120, выпустили 1968-м - 95
Чуть меньше потерь, 20%... У нас в абитуре, не помню точно, сколько было, больше тысячи (в голове цифры 1200 и 1800), медики срезали большинство, экзамены сдали чуть больше того, что зачислили, около 220. Что интересно, уже во время учёбы среди нас появились те, кого вроде бы отправили домой. Включили "родительский" и прочие ресурсы... В процессе учёбы отчислялись по разным причинам, больше всего после начала полётов, часть перешли учиться в гражданские вузы, некоторые закончили по "нелётному" профилю. Короче, после выпуска было 172, учили по профилю ФБА, в которой нас не ждали, как оказалось. Раскидали по разным видам и родам авиации. Чехарда с кадрами, или вообще, непонимание (руководства страны) важности вопроса, в то время уже дала себя знать, а некоторым (не имеющим админресурса) и испытать их последствия на себе.
 
Последнее редактирование:
Юрий Викторович, с медиками откровенничать нельзя ни в коем случае... Как девушкам не стоит рассказывать о тех, кто у них был раньше тебя, так и с медиками нельзя рассказывать ни о каких перенесённых серьёзных болезнях, переломах костей и т.д., - завернут при поступлении однозначно... Я сам в юности, будучи гимнастом, ломал себе ногу (упал с брусьев), но меня знающие люди предупредили перед поступлением в ОВВАУЛ, - не говори докторам об этом ни в коем случае..! Я не сказал и всё прошло успешно... Мой сын Борис поехал поступать в то же Оренбургское ВВАУЛ (через 24 года) и я предупредил его - не рассказывать, как он однажды поломал себе ключицу, Борис не сказал и - поступил и нормально закончил, а было много примеров, когда признавались в переломах и их - заворачивали...
Все правильно Сергей Борисович, я когда работал в военкомате, занимался подготовкой абитуриентов и их личных дел, так вот каждому абитуриенту говорил чтобы на медкомиссиях помалкивали насчёт перенесенных болезней и вообще больше молчали, спросят ответь, не спросят молчи. Были такие врачи,которые пытались разговорить клиентов, дабы поиметь свою выгоду.
 
больше тысячи (в голове цифры 1200 и 1800), медики срезали большинство,
Я понимаю, если бы молодые люди пришли, что называется, с улицы.
Но ведь наверняка абсолютное большинство, перед прибытием для поступления в училище, прошли соответствующие
медицинские комиссии по месту (в военкомате, районная, областная и т.д.).
Почему такой огромный отсев?
Или такой отсев - это с учётом психотбора,
который проходили только на комиссии в училище?
 
Последнее редактирование:
В процессе учёбы отчислялись по разным причинам, больше всего после начала полётов,
Так и не смогли в силу разных причин и, несмотря на пройденный психотбор, получить допуск к самостоятельным полётам?
 
Реклама
Так и не смогли в силу разных причин и, несмотря на пройденный психотбор, получить допуск к самостоятельным полётам?
Хорошо пройти психотбор при поступлении и почувствовать в реале все " тяготы и лишения" военной, тем более летной службы это две большие разницы. У нас некоторые ушли на 3м курсе осознав эту разницу.
И срочная служба позади и в профильный ВУЗ без проблем зачислял сразу на 2й курс и даже в летные училища . Один с армянской фамилией посию декан в Питерской академии ГА.;)
 
Так и не смогли в силу разных причин и, несмотря на пройденный психотбор, получить допуск к самостоятельным полётам?
Очень даже реально. Одна из основных причин - "не видит землю". Для вертолетчика это не совсем приемлемо. Но у меня были парни чистые вертолетчики, для которых посадка по самолетному была как серпом... Приходилось рассказывать, показывать, тренировать именно определение высоты от колёс до земли в движении при этом смотреть вперёд на набегание земли. Вывозная на самолёте этому уделяет большое внимание, но не у всех получается даже после дополнительной программы. Таких конечно списывали.
 
Но у меня были парни чистые вертолетчики, для которых посадка по самолетному была как серпом...
А что далеко ходить!.. Я, при переходе с Ми-4 на Ми-6, испытал серьезную трудность с определением посадочного угла. По-самолетному (основной способ)
Грубо говоря - то на три точки,то на хвост корячился. И на козелки ставил, на стоянке -сидел,привыкал..
Пока до ночных не дошел.
Ставлю фару как надо, на посадке пятно отвожу на расстояние,при котором посадочный угол - как надо (запомнил,когда показывали) и.. вуаля!
А потом и научился.
 
Последнее редактирование:
О гландах. На 2-ом курсе в Ейске, доктор послал меня вырезать гланды
(1956 г).
Пришёл я на Як-42, включили меня в экипаж бывалого командира(добрая память) Летим на эшелоне, а он рассказывает: -Сань, вот я после училища в 56м году на По-2 возил зимой почту в Ростов, весь киль был в соплях. Идёшь вдоль дороги против ветра, тебя полуторка обгоняет...
Я сижу в правом кресле и думаю: а я ведь только родился...:)
Вот и сейчас такая же мысля! Дай ВАМ Бог всего самого хорошего!
 
Думается, что соотношение всей абитуры к поступившим.
Я поступал в училище в 1980 -м, набирали 300 человек, принимали в самом училище (в три потока), в Москве-УТО22, Киев- КИИГА и вроде в Риге еще, подано было 13 тыс заявлений, более 40 чел на место. Половина полегла на медицине, далее профотбор снес еще примерно половину дошедших, остальные отсеялись на экзаменах....Зачислили 305 человек, через неделю 20 человек на увольнение- решили отметить поступление водочкой, повязали и на выход...К выпуску дошло около 250 человек...(Как нам потом замполит говорил, такой наплыв был из-за того, что началась отправка срочников в Афган и многие начальники высокие пытались пристроить своих чад дабы не попасть туда) Но думаю, немного надумано это.
P.S. гланды тоже пришлось вырезать при поступлении...
 
Идёшь вдоль дороги против ветра, тебя полуторка обгоняет...
Ага!..
На Ми-1, в училище.. На маршруте станешь вдоль дороги, скорость -сто.. Высота - предельно малая.. Машины обгоняешь! Лепота!:)
А сейчас на машинке по тем же дорогам - сто шестьдесят (больше боюсь!)
 
Ну вот и ГЛАНДЫ и АБИТУРИЕНТЫ и АППЕНДИКС.
Насчет аппендикса. В 1968 в марте после отпуска свалился аж на месяц,приехал из отпуска,пожаловался на тошноту и боль в животе,сухость во рту. ....."Это такое бывает после отпуска".На вечернюю поверку встал и дальше...кругом белое,и кто-то копается в животе. Случилось худшее --ПРОБОДНОЙ и месяц в госпитале.Так после этого стали курсантов на жалобы в животе РЕЗАТЬ.В госпиталь чуть ли не очередь стояла.
А гланды, уже увольнялся из Амдермы и при медкомиссии сказал о гландах и ТОНЗИЛИТ ХРОНИЧЕСКИЙ,на что начмед госпиталя просвятил меня...летать нельзя на РЕАКТИВНЫХ,на поршневых можно,ходить в море можно ,но на АТОМНЫХ НЕЛЬЗЯ. Так что ОГРАНИЧЕННО ГОДЕН.
И по абитуриентам.В 1966 году в ДВАРТУ и далее по годам до 1969 включительно были БОЛЬШИЕ НАБОРА.Роты под 150 человек набирали,а рот 7. Так что как такового конкурса не было.Тем более за проволокой наборного лагеря были КУПЦЫ из ОПОЧКИ ,их училище ЗРВ.Те прямо говорили.." у нас БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ,привозим и тут же в форму".Были желающие.У нас в роте вначале было 130 человек,а выпустилось 96.Первая сессия и затем в 1967-1968??? вышел приказ, что солдатам засчитывались годы в училище в срок службы и тоже ушли некоторые. Как у Дарвина ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР.
 
А он не генерал- лейтенант случайно?))

...

Что-то я призадумался.:rolleyes: Вроде нет. Был зам.ком.полка в Йошкар-Ола, затем нач. группы БП ОА. Вроде должности не генеральские. Алексей (long) точно знает.
Да, все верно - полковник Белянский Владимир Стефанович.
Володя (МИ-14), может ты, вероятно, пересекался с Никитовским Александром Николаевичем? Вот он генерал-лейтенант, до 2007 (или 2008?) был зам. командующего 6 ОА ВВС-ПВО ( квартировали на Дворцовой пл.). Выпуск Армавир - 73, был последовательно командиром 177 иап Лодейное поле ( опять Лодейка!), начальником авиации 27 корпуса ПВО (Рига), начальником центра переучивания в Саваслейке, командиром 54 корпуса ПВО (п.Тайцы), ну и зам.командующего армии после после объединения ВВС и ПВО.
Подпольная кличка "Рыжий". Фото поздних не нашел, зато наткнулся на курсантскую. Вот он, слева от инструктора. Худой и рыжий.;)
 
А что далеко ходить!.. Я, при переходе с Ми-4 на Ми-6, испытал серьезную трудность с определением посадочного угла.
Переучивался в Италии на А-109е. В принципе, не смотря что перерыв от Ми-2 был более 16ти лет, все понятно. Хорошо, что был большой перерыв и мышечная память притупилась, не пришлось её сильно ломать. Там НВ крутится в другую сторону и следовательно работа органами управления зеркальное. Теперь про угол. Есть у Агусты тип взлета, который на нашей технике не применялся. Это взлет с ограниченной площадки вверх и одновременным смещением назад. Условия: площадка должна быть в поле зрения и вертикальная набора не менее 500ф/мин.(2,5м/сек). Отрабатывали посадку на площадку после отказа одного двигателя до высоты 80ф. И вот от этого угла взлета зависело вернётся на площадку или нет. Если пологий не долетишь, если крутой перелетишь. И вот я мучался - то круто, то полого. Площадка была что-то типа теннисного корта. Оградительную сетку рвал раз за разом. Пока инструктору(горячему итальянцу))) это не надоело. Он включил площадку на гостинице "Парус" в Дубае. Реальность тренажёра прекрасная, только не видно отдыхающих на пляже))). Вот тут-то все начало получаться! Как говорил герой одного фильма: - Спокойно, здесь мазать нельзя! Потом это же упражнение отрабатывали дома на живом по ВПП на глазах у пассажиров в здании вокзала. Зрелище то ещё... Диспетчер: - Парни, вам ещё долго? Боюсь, что пассажиры начнут билеты сдавать!)))
 
Реклама
...подано было 13 тыс заявлений, более 40 чел на место. Половина полегла на медицине, далее профотбор снес еще примерно половину дошедших, остальные отсеялись на экзаменах....
Я поступал в Сызрани в 1972 году (не прошел медицину), многие, всего уже через несколько дней пребывания в смоответствующей, так сказать, обстановке решительно пытались изменить свои жизненые планы на будущее, но так просто никого на "волю" уже не отпускали - "вы сюда приехали за счет государства, будьте добры теперь продолжать начатое..." (это дословно).
На "да мы все-равно экзамены специально завалим" следовало - "будете сдавать, пока не сдадите" (тоже дословно).
...
Осталось впечатление, что конкурс конкурсом, но не экзамены совсем было самым страшным при поступлении в военное училище...
 
Назад