Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вспомнился рассказ одного человека, (имя которого Голтис, так представлялся в интернете), как он перегонял какую-то крутую машину из Африки для клиента. Для сокращения расходов, расстояния, не послушал советов и поехал через Иран. Уже при выезде из Ирана, на границе у него обнаружили фотографию, на которой случайно, на заднем плане оказалась опора ЛЭП. По их законам это уже стратегический объект, за фото которого арестовали, кинули в камеру "смертников", для шпионов. Там уже понял, что судить его будет не обычный суд, а военный трибунал. Самое печальное, что этот трибунал никого не оправдывал, а просто оформлял вид казни (повешение, расстрел, или ещё что-то, не помню). После трибунала приговоренных к смерти возвращали в ту же камеру, где несчастные дожидались своей очереди, чтобы уйти навсегда. Но этот Голтис был молод, хотел жить и не стал смиряться с участью. День и ночь молился, отрабатывал свою речь перед трибуналом... Короче, сумел убедить председателя трибунала, офицера, который рисковал своей собственной жизнью, но оправдал его. Когда вернулся в камеру смертников, сокамерники поначалу не поверили ему, но у многих появилась хоть какая то надежда. О их дальнейшей судьбе тот человек уже не знал. Хотя
о своей жизни он много рассказывал
, запомнились фото под водой, где он почти голый, в маске с трубкой и ластах подо льдом...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я поступал в Сызрани в 1972 году (не прошел медицину), многие, всего уже через несколько дней пребывания в смоответствующей, так сказать, обстановке решительно пытались изменить свои жизненые планы на будущее, но так просто никого на "волю" уже не отпускали - "вы сюда приехали за счет государства, будьте добры теперь продолжать начатое..." (это дословно).
На "да мы все-равно экзамены специально завалим" следовало - "будете сдавать, пока не сдадите" (тоже дословно).
...
Осталось впечатление, что конкурс конкурсом, но не экзамены совсем было самым страшным при поступлении в военное училище...
У нас при поступлении в Барнаульское ВВАУЛ 1976 году было примерно 20 человек на место,экзамены пересдавать нельзя,проходной был что то 19,5-20,5 баллов,отсеивались по медицине,по экзаменам ,профотбору(психотбору),барокамера и немного на мандатной комиссии.Некоторые ребята не уехали,остались ждать,после первой недели курса молодого бойца,некоторые ушли,хотя так трудно поступали и вот на их место взяли несколько ребят.До принятия Присяги,независимо поступал от военкомата или свободным набором можно было уйти,проезд за свой счет.
 
В правом пульте второго пилота ТУ-154, в том месте, где должны были размещаться РУДы, был довольно большой закрытый 4-мя винтами ящик. Наши ребята покупали в Дубаи (там спиртное не запрещалось и свободно продавалось без всяких наценок), откручивали обычной плоской отвёрткой 4 винта этого ящика и туда помещалось 5 или 6 бутылок водки, затем ящик закрывался на эти же винты...
Если рассказать сколько таких мест в АН-12, ТО НЕ ПОВЕРИТЕ. "Камаз "спиртного и сигарет можно было спрятать;););)
 
У нас при поступлении в Барнаульское ВВАУЛ 1976 году было примерно 20 человек на место,экзамены пересдавать нельзя,проходной был что то 19,5-20,5 баллов...
Я про проходные баллы сейчас даже под пытками ничего не скажу - не отложилось в памяти совсем (наверное потому, что до экзаменов дело не дошло).
После того, как в Сызрани не взяли меня, сделал еще попытку поступить в гражданское летное уже в Якутске - но и там врачиха "зарезала" из-за высокого пульса.
Когда пришел забирать документы, предложили попробовать в РКИИГА - экзамены сдал удачно и с учетом баллов этих набранных был зачислен на электротехнический факультет (проходной балл на который был даже выше, чем, например, на механический)...
 
Последнее редактирование:
Много интересного рассказывал о жизни в Иране
Да, за год жизни там можно книгу написать!))) Одна поездка на такси чего стоит...))) Наши самолеты шли с базы нашпигованные разными запрещенными напитками, которые постепенно после рейса извлекались. Но, базируясь в Тегеране, мы раз в неделю посещали посольство РФ, играли в футбол, волейбол, где завхоз готовил прекрасный напиток... и отпускал нам в пятилитровых пластиковых канистрах. Домой спортсмены возвращались "заправленными")))
 
Я поступал в Сызрани в 1972 году..
Как-то не складывается картинка легкого поступления в училище в те годы..
В 68 году уехали домой две трети из количества желающих поступить! Некоторые пробовали по два-три года подряд. И - не всегда удачно. На таких жалко было смотреть,настолько переживали .
Труднее всего было первому потоку.Их отсеивали не задумываясь. Позже в голову доходило, что абитуриентов остается всё меньше,а курс ещё не набран. Вот тут везло оставшимся!
В наши годы случайно "вошедших не в ту дверь" было очень мало. Все шли по мечте.Не пугал даже курс молодого бойца после скудной абитуриентской кормежки))
за годы учебы не вспомню ни одного, инициирующего свой уход из училища. Особенно, после начала летного обучения.
 
Трагичные страницы истории моего родного 830 окплвп ВВС КСФ…
« 19 марта 1987 года (38 лет назад) произошла катастрофа вертолета Ка-29 (Ка-252тб) из состава 38-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка ВВС Северного флота командира вертолета – заместителя командира вертолетной эскадрильи майора Юрия Ивановича БЛАТЦЕВА.

Ночью в простых метеоусловиях экипаж выполнял зачетный полет на воздушную разведку с посадкой на корабль. Через 6 секунд после взлета с ВППл корабля (пр.956 ЭМ «Современный» бортовой 618) летчик допустил уклонение в сторону надстройки. На скорости 18 км/ч на высоте 9 метров срубил лопастями несущих винтов штыревую антенну, что привело к их повреждению и нарушению управляемости вертолетом.

По команде РП летчик стал выполнять экстренный заход на посадку и при заходе на ВППл с управлением поврежденного вертолета не справился. С углом на пикирование 3 градуса вертолет ударился о воду на удалении 143 метров от корабля и затонул.

Экипаж в составе:
командир вертолета – заместитель командира эскадрильи майор БЛАТЦЕВ Юрий Иванович (выпускник СВВАУЛ 1970 года)
штурман вертолета – штурман вертолетной эскадрильи майор КОРЗИНИН Виктор Михайлович
погиб.»
 
Последнее редактирование:
Реклама
Позже в голову доходило, что абитуриентов остается всё меньше,а курс ещё не набран. Вот тут везло оставшимся!
В наши годы случайно "вошедших не в ту дверь" было очень мало. Все шли по мечте.Не пугал даже курс молодого бойца после скудной абитуриентской кормежки))
за годы учебы не вспомню ни одного, инициирующего свой уход из училища. Особенно, после начала летного обучения.
Так вот отсюда и следует, наверное, что лучше погасить так или иначе панические первоначальные настроения многих (ключевое слово - первоначальные) - а там, мол, втянутся (и ведь так оно и есть).
А что "все шли по мечте" - согласен абсолютно (по себе могу судить)...
 
Вспомнился рассказ одного человека, (имя которого Голтис, так представлялся в интернете), как он перегонял какую-то крутую машину из Африки для клиента. Для сокращения расходов, расстояния, не послушал советов и поехал через Иран. Уже при выезде из Ирана, на границе у него обнаружили фотографию, на которой случайно, на заднем плане оказалась опора ЛЭП. По их законам это уже стратегический объект, за фото которого арестовали, кинули в камеру "смертников", для шпионов. Там уже понял, что судить его будет не обычный суд, а военный трибунал. Самое печальное, что этот трибунал никого не оправдывал, а просто оформлял вид казни (повешение, расстрел, или ещё что-то, не помню). После трибунала приговоренных к смерти возвращали в ту же камеру, где несчастные дожидались своей очереди, чтобы уйти навсегда. Но этот Голтис был молод, хотел жить и не стал смиряться с участью. День и ночь молился, отрабатывал свою речь перед трибуналом... Короче, сумел убедить председателя трибунала, офицера, который рисковал своей собственной жизнью, но оправдал его. Когда вернулся в камеру смертников, сокамерники поначалу не поверили ему, но у многих появилась хоть какая то надежда. О их дальнейшей судьбе тот человек уже не знал. Хотя
о своей жизни он много рассказывал
, запомнились фото под водой, где он почти голый, в маске с трубкой и ластах подо льдом...
Про ЛЭП не скажу, но проверялись все ввозимые видеокассеты и упаси вас если... Пытались завезти несколько штук. На досмотре были конфискованы якобы для просмотра: - Через неделю заберёте. Через неделю ничего не вернули - не соответствовали! Хотя все специально подбирали самые безобидные, но...
 
Реклама
Назад