Ещё, если не надоел, момент обучения на тренажере в Италии. Ребятки не насилуют, не делают из пилота дурака(если он, конечно, не есть таким), но любят очень тонкие ситуации. Второй день сессии полностью посвящён отказам силовой установки со всеми извращениями.)) И в конце работаем по сценарием. Наперёд скажу, что на А-109е взлет выше 80ф отказ одного двигателя обеспечивает продолжение взлета. Такая же картинка при посадке - выше 80ф возможен уход, ниже - только посадка. Вот сценарий от инструктора: - Аэропорт Рима, вылетаем и следуем в район(на визуальной картинке над Римом мигает красный маяк) где произошло ДТП. Задача прилететь, сесть на площади и забрать пострадавших. Скорая не может подъехать из-за пробок. Летим. Все как положено - делаю круг, оцениваю размеры площади (они предельные), вижу лежит легковой автомобиль и рядом машина карабинеров. Захожу, прицелился, второй считает - 120, 110,100, 90 - движок фьююю... Но я то мастер...))) сбалансировался и сел. Поворачиваюсь назад к инструктору - ну что? Я молодец? Ответ: очень, очень плохо!!! Ответ опустил на землю и вернул к понятию(которому меня учили и я пропогандировал все время летая на вертолете) принимай решение грамотно, исходя из всех условий. - Очень, очень плохо! Ты сел на ограниченную площадку с отказавшим двигателем для оказания помощи пострадавшим в ДТП. Ты можешь оказаться помощь? Нет! Ты можешь взлететь? Нет! Другой вертолёт может прилететь? Нет! (Нет места для посадки) Я конечно попёр рогом, что с 90ф там уйти невозможно, кругом здания. - Алекс, ты был не внимателен, влево уходит довольно широкая улица позволяющая... Та ладно... - Пробуй! Ушли на одном двигателе вдоль улицы. Не тренажер - сказка! Но дорогой, одна сессия на двоих 18т.евро. Когда вертолет покупаешь в пределах 6-7млн, то стоит ли экономить на безопасности...)))
PS. А ведь еле протолкнули сертификацию тренажёра у нас.