Если уволили, значит, должен был (как штурман летит впереди самолёта) "лететь впереди испытателей". Или такое просчитать заранее невозможно?Первыми нажали на спусковой крючок всё же аэродинамики фирмы. Не правильно определили положение точки аэродинамического фокуса на хорде стабилизатора. Главного аэродинамика ОКБ уволили
Далее уточнили положение фокуса ГО. Старая ось вращения осталась на своём силовом шпангоуте. В стабилизаторе гнездо под ось перенесли на 15см вперёд.
Провели стендовые и лётные испытания. На всех уже построенных самолётах поставили доработанное оперение.
МАладца!даже летая ведомым считал, крестики ставил, контр этапы... так, для себя)))
И не зря, как то пришлось из ведомого стать ведущим, я как то писал здесь, на перегонке случилось.
Чего не сказать о погоде в Сочи, куда мы со скво выдвигаемся 10-го числа. Придется захватить с собой бубен, чтобы нашаманить подходящую (не слишком жаркую, но без гроз) погоду.Погода будет норм, без дождей, мягко 25°
Удачной поездки. Хорошего отдыха.Чего не сказать о погоде в Сочи, куда мы со скво выдвигаемся 10-го числа. Придется захватить с собой бубен, чтобы нашаманить подходящую (не слишком жаркую, но без гроз) погоду.
Не часто, но приходилось на Ми-2 "по трубе" и читать "этикетки"(названия НП), и опросом местного населения...)))Не довелось мне терять ориентировку,
Толя, а если там, в Сочах, будут ещё такие же шаманы, да привычные к более тёплой погоде и они тоже будут шаманить "в свою сторону", то что делать погоде тогда..? Как ей быть? Слушать (и слушаться) того, кто громче шаманит или того, у кого барабан приятнее и громче звучит..? Правда, на это шансов будет мало..!? Шаманов сейчас, похоже, стало очень мало... и далеко не все рванут в Сочи..!?Придется захватить с собой бубен, чтобы нашаманить подходящую (не слишком жаркую, но без гроз) погоду.
А я на ТУ-22 ни разу не пользовался этим старинным способом ориентировки (опросом местного "населения"), - и потому, что населения над морем, как правило, не было, да и ничего прочитать бы не успел... Но правда, были ситуации, когда требовалось прочитать названия (или номера) кораблей с одновременным фотографированием их для подтверждения результатов разведки...Не часто, но приходилось на Ми-2 "по трубе" и читать "этикетки"(названия НП), и опросом местного населения...
Так ведь техника разная, Сергей Борисович! У Вас серьёзная, а у меня "смешная".))) Так называл вертолеты наш преподаватель по аэродинамике в Вяземском УАЦ.А я на ТУ-22 ни разу не пользовался этим старинным способом ориентировки (опросом местного "населения"), - и потому, что населения над морем, как правило, не было, да и ничего прочитать бы не успел... Но правда, были ситуации, когда требовалось прочитать названия (или номера) кораблей с одновременным фотографированием их для подтверждения результатов разведки...
Да что там ШАМАНИТЬ? Наливай-пейПравда, на это шансов будет мало..!
Намёк ваш тонкий понял, - поднять тост за "105А", в смысле - за ДР ТУ-22, на котором 10 лет довелось полетать..! Очень приятно всё вспомнить, но это - реально "зверь"... И мощь сумасшедшая и один пилот и - непредсказуемость полная!7 сентября 1959 года состоялся первый полёт вашего любимого дальнего сверхзвукового бомбардировщика "105А" (прототип Ту-22), экипаж Ю.Т.Алашеева.
Так тут ещё один тост нарисовался.., за ДР ТУ-22...! Так шта - можно всё в один стакан..! Нам с Геной можно и шлёмки нашей "родной" употребить..! А "третьим" и наш Штирлиц может подключиться..!Да что там ШАМАНИТЬ? Наливай-пей
Лично у меня вертолет с детства вызывает не смешное, а смешанное чувство, это удивление и страх. Когда стоит на земле, лопасти длинные и тонюсенькие, даже под своим весом прогибаются. Но поднимают такую тяжесть... Когда улетал, от колес на земле глубокие ямки оставались. Более поздняя информация об особенностях устройства и полета этих "стрекоз" (особенно про т.н. "автомат перекоса" и авторотацию) уверенности в надежности не добавила, а вот мыслей из разряда "а вдруг", изрядно."смешная".))) Так называл вертолеты наш преподаватель по аэродинамике в Вяземском УАЦ.
Спасибо. Будем стараться не уныватьУдачной поездки. Хорошего отдыха.
В этот раз придется соответствовать пожеланиям скво. В прошлые разы немного позволял себе в кафешке, с "экскурсантом". Самое интересное, что почти не пили алкоголь, а разговаривали. Было о чём... Но, долгое (более двух часов) отсутствие рядом, вызывало чуть ли не истерику. Поэтому, увы...Да что там ШАМАНИТЬ? Наливай-пей
На одном из роликов военные уселись перед носом какого-то дальнобойщика. Тот поначалу переживал, пока из вертолета кто-то из экипажа не подбежал к нему и не спросил (откуда и куда ведёт эта дорога).опросом местного населения
- Могу предложить тест по управлению вертолетом ручкой,по которому можно получить представление по сути - в дождливую погоду,когда у вас в руках раскрытый зонт, а на улице резко меняющие силу и направление порывы ветра, попробуйте удерживать зонт вертикально на полусогнутой руке, реагируя на порывы, чтобы его не вырвало и не сломалоКо всему можно привыкнуть, если отключить размышления и прогнать сомнения, основываясь ..
Любая техника, поднимающаяся в воздух, - серьёзная... И только так надо к ней относится.Сергей Борисович! У Вас серьёзная, а у меня "смешная".
Зачем ролик? Идём по трубе. Представитель заказчика: влево, вправо, прямо, влево, вправо... откинулся на кресле: - Всё я на сегодня закончил. Высота 50м, погода чуть лучше, АРК +/-30*. Но отвезти его нужно совсем не туда. Знаю, что мы на северо-запад летели. Значит назад на юго-восток. Планшет с картой на коленке, обе руки заняты управлением. Вижу, что-то типа тока, мужики и машина. Приземлился чуть в стороне, даю этому кренделю планшет, беги, спроси, пусть покажут. Бежит назад, держит палец на карте: - Здесь! Прикинул к носу курс и погнали дальше. Потом начались характерные, знакомые ориентиры и вот он уже дома, а я остаюсь один со всеми летчискими проблемами...)))На одном из роликов военные уселись перед носом какого-то дальнобойщика. Тот поначалу переживал, пока из вертолета кто-то из экипажа не подбежал к нему и не спросил (откуда и куда ведёт эта дорога).
По этому и кавычки.Любая техника, поднимающаяся в воздух, - серьёзная... И только так надо к ней относится.
Попытался представить это "задание" от ВВВ, - чуть "все извилины не заплёл", как говорил Высоцкий...Чтобы понять, как летается самому вертолету - попробуйте бежать, одновременно делая вращательные движения правой рукой над головой, а левой рукой - позади задницы