Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Борисыч, Pilotiaga, это снимок сделан на комплексе НИТКА, 1982 год. Довелось встретиться с ним?
Конечно удалось, Дмитрий Борисович.., только на фото не МИГ-23К, а наш ЛИёвский (в смысле - от ЛИИ) МИГ-27К, с ним я начинал работать на НИТКЕ. Я об этом самолёте и говорил только что... Он (МИГ-27) отличается от МИГ-23 тем, что у МИГ-23 носовая заострённая часть симметричная (если смотреть разрез в вертикальной плоскости), а у МИГ-27 носовая часть сверху уходит вниз (нос как бы наклонён вниз). Машина эта у нас имела бортовой номер 603... Ведущим инженером был Кабашов Сергей, а стартехом был Юрий Антонов. На фото хорошо виден ГАК, поджатый к днищу самолёта (немного позади основных стоек шасси)...
Вот два фото, на первом МИГ-23, на втором МИГ-27... Глядя на носовую часть, как говорится, - почувствуйте разницу... В остальном они оба имеют изменяемую геометрию крыла и очень схожи по внешему виду, но есть много нюансов...
МИГ-23
Без названия.jpg


А вот МИГ-27
Без названия (1).jpg


Вот такая машина (МИГ-27К) начинала испытания на комплексе НИТКА, она первая и испытывала работу аэрофинишёров путём зацепления за тросы АФ... Они сначала работали неустойчиво, тормозили самолёт не плавно, не равномерно, рывками и это отражалось на лётчиках... А однажды такие "стопоры" и рывки привели к тому, что ГВМ (габаритно-весовой макет, - это такая штука, которая заменяла самолёт при испытаниях паровой катапульты и тормозных машин АФ), просто разорвали этот ГВМ, стоящий на задержнике, пополам... Задняя часть, которая стояла на задержнике (это такая штанга с вставленным в неё стальным пальцем с проточкой по середине, чтобы по этой проточке удерживающее устройство и разорвалось и "отпустило" ГВМ) так и осталась стоять, а передняя часть, которую и цепляет челнок (а этот челнок - мощный наклонный стальной башмак, который и приводится в движение паровой катапультой) - улетела далеко вперёд... Потом НПКБ (Невское проектно-конструкторское бюро) доработало их и они стали работать плавно, без рывков...
 
Реклама
Интересно, что он назван МиГ-27ЛЛ.
Он так не назван, а просто это и есть МИГ-27, а не МИГ-23... Уже объяснил разницу... А поскольку этот самолёт (МИГ-27) был специальным образом оборудован и ГАКом (вместе с системой уборки и выпуска ГАКа) и дополнительной исследовательской аппаратурой, в том числе и тензометрической (на ГАКе) он и стал реальной ЛЛ - летающей лабораторией...
 
Получить по рукам или по башке, да ещё с крепкими выражениями - это в случае ну уж очень грубой или просто дурацкой ошибки или в случае грубого и какого-то опасного зевка... Обычная ошибка - это рабочее дело.., не ошибается только тот, кто ничего не делает... Так что при обычных, рабочих ошибках инструктора ни по башке, ни по рукам не лупят...
Где-то читал, картина маслом, рулят, фонари открыты, инструктор стоит на кресле в задней кабине и понужает кислородной маской курсанта. Видать сильно достал.
 
Конечно удалось, Дмитрий Борисович.., только на фото не МИГ-23К, а наш ЛИёвский (в смысле - от ЛИИ) МИГ-27К, с ним я начинал работать на НИТКЕ.
Борисыч, очень интересный рассказ! Сколько тонкостей и случаев, как и в любом новом деле!
Про МиГ-27 раньше и не слышал. Думал опечатка. Внешне-то он почти МиГ-23.
 
Про МиГ-27 раньше и не слышал
в\ч 00002, Северный флот.
Со мной учился лётчик из того полка, Серёга Самычко, после окончания ВМА остался адъюнктом на морской кафедре, там защитился и преподпвал. С золотой медалью закончил.
 
Последнее редактирование:
Любопытно, а как у танкистов? Кантемировская дивизия.


Ну что же, все для всех ясно и понятно, садись и поезжай. Живой армейский 👅 язык лучше всяких официальных технических терминов и названий. Я уже готов управлять танком.
 
Интересный был бы вариант палубного истребителя.
Дальность полёта большая, крыло складывающимся делать не нужно. Подфюзеляжный гребень убрали, гак установили.
И Директор МиГ-23 мог бы служить на авианосце.
Борисыч, Pilotiaga, это снимок сделан на комплексе НИТКА, 1982 год. Довелось встретиться с ним?
Фото отсюда: Микоян МиГ-23К — Global wiki. Wargaming.net
Интересно, что он назван МиГ-27ЛЛ.

Посмотреть вложение 809163

Эх, Дмитрий Борисович,если бы представилась возможность послужить на авианосце - пошел бы не раздумывая. Мне всегда нравилась форма офицеров флота а служба на авианосце казалась в те годы несбыточной мечтой. Кстати из нашей роты в предыдущий выпуск офицеров-техников в МА ушло полтора взвода, три учебных отделения изучали ТУ-16, Бе-12 и Ту-22 именно в морской тематике. И я был в отделении ( морском) на Ту-16. Но опять же НО, в 1971-72 годах было распоряжение о подготовке специалистов по СД нашего училища только на МиГ-23, так как этот истребитель третьего поколения начал массово поступать в войска.
СД-шников для дальней авиации стали готовить в Иркутске.
СД-шников на Су-17, в Василькове, и Як-28 в Калининграде.
По другим специалистам АО,ПрО,АВ изменений не было.
 
Реклама
Абсолютно с вами согласен. Выхожу с ноутбука. Понимаю суть вопроса. Сегодня уже
что-то похожее пытался делать. Прямо сейчас попробую ещё раз. Кстати спасибо модератору за форматирование.
чЕТЫРЕ ЧАСА ПОДРЯД ПРОБОВАЛ редактировать в Ворде. Не получается.
 
меньше всего волнует ,так эт росс.паспорт.
Игорь, давай без пессимизма, ты ведь боец.
Папе нужен, росс пенсию, северную, это хорошее подспорье вам будет.
Всё устаканится, понимаю тяжело и обидно, но вот такая наша реальность. Главное все живы и детки здоровы. Терпения вам и скорейшего разрешения этой ситуации.
А в плавнях у тебя классно, молча завидую, тихо, спокойно, природа.
 
Эх, Дмитрий Борисович,если бы представилась возможность послужить на авианосце - пошел бы не раздумывая.
Понимаю.
Было бы трудно, но зато в море-океане очень интересно! Да и на отработке задач в полигонах Баренцева моря летали с утра до вечера. Вот техсостав трудился, отдохнуть некогда!
Истребитель-бомбардировщик.
Это МиГ-23, про него я знаю. Правда подфюзеляжный гребень узнал только здесь на ветке.
А так в Талды-Кургане их много было, два полка. Над головами глиссада проходила, постоянно гудели.

P.S. Однажды были на новом кладбище, оно практически на глиссаде и в километре от полосы. Заходят с противоположного торца два МиГ-23 и с разворотом влево метрах в пятистах от ближнего к нам торца начинают снижение. Резво так.
Я засмотрелся, интересно ведь!
Ведущий или просто первый приземлился практически в начале полосы, а метрах в ста-двухстах за ним и второй. Очень лихо, хотя и опасно на мой взгляд. Обычно они над нашим домом шли на посадку, а это целых 11 км.
 
Последнее редактирование:
Православные....Помянем Родных и Близких....
Помним, любим, тоскуем! Пусть покоятся с миром! Помянем!!!
Владимир Борисович, конечно, отвечу и расскажу.
Мне друзья давно говорили пиши книгу "Записки конструктора", но...
Огромное спасибо за ваши вопросы. Трудно мне. Я ведь и программирование на простейшем языке освоил в начале 80-х, когда занимался воздушно- космическими самолётами в том числе и Бураном , а сию не владею методологией и технологией создания документов и перекачки их в нашу ветку...
Картинки не смог толком вставить
Не переживайте! Со временем все освоите. И как говорит Zukabur - пишите, как получается. Самое простое - создал текстовый документ в Word, отредактировал, сохранил. Скопировал. Зашел на форум и в своем сообщении вставил текст. Просто.
Ждем продолжение!
Всем Привет, пересадили нас на +7 не спросивши,укр. операторов всех вырубили,пришлось покупать без опозновательных знаков карты и без возможности их пополнять в рублях пока что и тлф. только с 4джи для интернета... Бестолково всё по прежнему и про банк выше писали,губу не раскатываем эт для юр.лиц будет чтоб за товар в Россию переводить,а мы в пролёте и от укр. вместе с тлф. номерами нас обрезали ,через барыг добываем пенсии.
Игорь привет! Да, проблем наверное у вас не убавилось! Но хоть определился дальнейший вектор движения! Не думаю, что будет хуже, чем есть и было! Но всему надо определенное время! Держись и береги себя и своих близких. Все наладится и прейдет в мирное русло!!! А какая рыбка!!!
Помню, когда летом ехали в Крым или в Лазурное, то на объездной всегда покупали копченых лещей. По приезду с удовольствием уплетали под пивко!
 
Борисыч, привет!
Объездная и ты у меня создают ассоциации)) Помнишь я тебе звонил с объездной Николаева, встретиться? У тебя заминка получилась, я ехал на Луцк, не мог долго ждать...Не срослось. Ну хоть по тлф поговорили. В Польшу, я никогда не попаду, а ты в Питер вполне сможешь))
Жизнь полна неожиданными неожиданностями))
Здоровья тебе, уважаемый Владимир Борисович! С уважением, я.
 
покупали копченых лещей.
А я в обратку покупал лещей, в Луцк. Вроде Волынь край озёрный, а рыба дорогая. Угри дешевле, они на нерест приплввают в Свитязские озёра, прям с Атлантики, ага, во природа)) А на Крым рыбу покупал на перешейке, там много всякой разной.
 
Реклама
Угри дешевле, они на нерест приплввают в Свитязские озёра, прям с Атлантики, ага, во природа)) А на Крым рыбу покупал на перешейке, там много всякой разной.
... а мне тутА сынок с Монгохто по дешОвке подкатил
:rolleyes:;)

крабб.JPG
 
Назад