Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Конечно удалось, Дмитрий Борисович.., только на фото не МИГ-23К, а наш ЛИёвский (в смысле - от ЛИИ) МИГ-27К, с ним я начинал работать на НИТКЕ. Я об этом самолёте и говорил только что... Он (МИГ-27) отличается от МИГ-23 тем, что у МИГ-23 носовая заострённая часть симметричная (если смотреть разрез в вертикальной плоскости), а у МИГ-27 носовая часть сверху уходит вниз (нос как бы наклонён вниз). Машина эта у нас имела бортовой номер 603... Ведущим инженером был Кабашов Сергей, а стартехом был Юрий Антонов. На фото хорошо виден ГАК, поджатый к днищу самолёта (немного позади основных стоек шасси)...
Вот два фото, на первом МИГ-23, на втором МИГ-27... Глядя на носовую часть, как говорится, - почувствуйте разницу... В остальном они оба имеют изменяемую геометрию крыла и очень схожи по внешему виду, но есть много нюансов...
МИГ-23


А вот МИГ-27


Вот такая машина (МИГ-27К) начинала испытания на комплексе НИТКА, она первая и испытывала работу аэрофинишёров путём зацепления за тросы АФ... Они сначала работали неустойчиво, тормозили самолёт не плавно, не равномерно, рывками и это отражалось на лётчиках... А однажды такие "стопоры" и рывки привели к тому, что ГВМ (габаритно-весовой макет, - это такая штука, которая заменяла самолёт при испытаниях паровой катапульты и тормозных машин АФ), просто разорвали этот ГВМ, стоящий на задержнике, пополам... Задняя часть, которая стояла на задержнике (это такая штанга с вставленным в неё стальным пальцем с проточкой по середине, чтобы по этой проточке удерживающее устройство и разорвалось и "отпустило" ГВМ) так и осталась стоять, а передняя часть, которую и цепляет челнок (а этот челнок - мощный наклонный стальной башмак, который и приводится в движение паровой катапультой) - улетела далеко вперёд... Потом НПКБ (Невское проектно-конструкторское бюро) доработало их и они стали работать плавно, без рывков...
 
Интересно, что он назван МиГ-27ЛЛ.
Он так не назван, а просто это и есть МИГ-27, а не МИГ-23... Уже объяснил разницу... А поскольку этот самолёт (МИГ-27) был специальным образом оборудован и ГАКом (вместе с системой уборки и выпуска ГАКа) и дополнительной исследовательской аппаратурой, в том числе и тензометрической (на ГАКе) он и стал реальной ЛЛ - летающей лабораторией...
 
Где-то читал, картина маслом, рулят, фонари открыты, инструктор стоит на кресле в задней кабине и понужает кислородной маской курсанта. Видать сильно достал.
 
Борисыч, очень интересный рассказ! Сколько тонкостей и случаев, как и в любом новом деле!
Про МиГ-27 раньше и не слышал. Думал опечатка. Внешне-то он почти МиГ-23.
 
Про МиГ-27 раньше и не слышал
в\ч 00002, Северный флот.
Со мной учился лётчик из того полка, Серёга Самычко, после окончания ВМА остался адъюнктом на морской кафедре, там защитился и преподпвал. С золотой медалью закончил.
 
Последнее редактирование:

Ну что же, все для всех ясно и понятно, садись и поезжай. Живой армейский язык лучше всяких официальных технических терминов и названий. Я уже готов управлять танком.
 

Эх, Дмитрий Борисович,если бы представилась возможность послужить на авианосце - пошел бы не раздумывая. Мне всегда нравилась форма офицеров флота а служба на авианосце казалась в те годы несбыточной мечтой. Кстати из нашей роты в предыдущий выпуск офицеров-техников в МА ушло полтора взвода, три учебных отделения изучали ТУ-16, Бе-12 и Ту-22 именно в морской тематике. И я был в отделении ( морском) на Ту-16. Но опять же НО, в 1971-72 годах было распоряжение о подготовке специалистов по СД нашего училища только на МиГ-23, так как этот истребитель третьего поколения начал массово поступать в войска.
СД-шников для дальней авиации стали готовить в Иркутске.
СД-шников на Су-17, в Василькове, и Як-28 в Калининграде.
По другим специалистам АО,ПрО,АВ изменений не было.
 
чЕТЫРЕ ЧАСА ПОДРЯД ПРОБОВАЛ редактировать в Ворде. Не получается.
 
меньше всего волнует ,так эт росс.паспорт.
Игорь, давай без пессимизма, ты ведь боец.
Папе нужен, росс пенсию, северную, это хорошее подспорье вам будет.
Всё устаканится, понимаю тяжело и обидно, но вот такая наша реальность. Главное все живы и детки здоровы. Терпения вам и скорейшего разрешения этой ситуации.
А в плавнях у тебя классно, молча завидую, тихо, спокойно, природа.
 
Понимаю.
Было бы трудно, но зато в море-океане очень интересно! Да и на отработке задач в полигонах Баренцева моря летали с утра до вечера. Вот техсостав трудился, отдохнуть некогда!
Истребитель-бомбардировщик.
Это МиГ-23, про него я знаю. Правда подфюзеляжный гребень узнал только здесь на ветке.
А так в Талды-Кургане их много было, два полка. Над головами глиссада проходила, постоянно гудели.

P.S. Однажды были на новом кладбище, оно практически на глиссаде и в километре от полосы. Заходят с противоположного торца два МиГ-23 и с разворотом влево метрах в пятистах от ближнего к нам торца начинают снижение. Резво так.
Я засмотрелся, интересно ведь!
Ведущий или просто первый приземлился практически в начале полосы, а метрах в ста-двухстах за ним и второй. Очень лихо, хотя и опасно на мой взгляд. Обычно они над нашим домом шли на посадку, а это целых 11 км.
 
Последнее редактирование:
Православные....Помянем Родных и Близких....
Помним, любим, тоскуем! Пусть покоятся с миром! Помянем!!!
Не переживайте! Со временем все освоите. И как говорит Zukabur - пишите, как получается. Самое простое - создал текстовый документ в Word, отредактировал, сохранил. Скопировал. Зашел на форум и в своем сообщении вставил текст. Просто.
Ждем продолжение!
Игорь привет! Да, проблем наверное у вас не убавилось! Но хоть определился дальнейший вектор движения! Не думаю, что будет хуже, чем есть и было! Но всему надо определенное время! Держись и береги себя и своих близких. Все наладится и прейдет в мирное русло!!! А какая рыбка!!!
Помню, когда летом ехали в Крым или в Лазурное, то на объездной всегда покупали копченых лещей. По приезду с удовольствием уплетали под пивко!
 
Борисыч, привет!
Объездная и ты у меня создают ассоциации)) Помнишь я тебе звонил с объездной Николаева, встретиться? У тебя заминка получилась, я ехал на Луцк, не мог долго ждать...Не срослось. Ну хоть по тлф поговорили. В Польшу, я никогда не попаду, а ты в Питер вполне сможешь))
Жизнь полна неожиданными неожиданностями))
Здоровья тебе, уважаемый Владимир Борисович! С уважением, я.
 
покупали копченых лещей.
А я в обратку покупал лещей, в Луцк. Вроде Волынь край озёрный, а рыба дорогая. Угри дешевле, они на нерест приплввают в Свитязские озёра, прям с Атлантики, ага, во природа)) А на Крым рыбу покупал на перешейке, там много всякой разной.
 
... а мне тутА сынок с Монгохто по дешОвке подкатил