Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В узком кругу давно не согласен (опосля распаду) - в Калининград должна быть дорога сухопутная!... Ну....
С Уважением!
 
инструктор начинает гоняться за курсантом
Камчатка. Полёт на пмв на Бе-12. Правак вышел из кресла ноги размять. А заодно и руки, любил подтягиваться, спортсмен. Внутренности Бешки представляете, разные трубки, трубы и тд. Ну вот он и решил подтянуться на одной из труб...Командир такого внезапного пикирования совсем не ожидал, но успел штурвал натянуть на пузо. Правак сам офигел, пришёл обратно и спрашивает, что это было? Командир ещё не отошедший от шока говорит, что нифига не понял. А тот рассказывает, я решил поподтягиваться, а тут такое пике....))
После посадки командир долго гонялся за праваком с багром(штурман одолжил))) но не догнал))
 
) - в Калининград должна быть дорога сухопутная!.
Адназначна! И Нарва русский город )). Император Пётр-I, чьё 350- ти летие мы празднуем в эти дни, выкупил прибалтов у шведского короля за 7 млн рублей, выкупил с живностью и домашним скарбом. И дал им вольную, а они выёживаются.
 
Здорово, тёзка..! Этот ведущий инженер ЛИИ, Сергей Андреич Кабашов часто бывал у меня в гостях... Очень хороший, правильный человек, грамотный ведущий инженер... Помню, в 1984-м году на этом МИГ-27 ЛЛ (бортовой № 603) мы занимались испытаниями тормозных машин, которые только поставили с НПКБ... Начинал испытания совсем молодой лётчик-испытатель Сергей Тресвятский (тот самый, который позже при показе в Ле Бурже на МИГ-29 рубанул своему ведомому сразу за кабиной и они оба, загоревшись, упали, но успешно катапультировались)... Начинал он испытания аэрофинишёров не с зацепления за трос с воздуха, а с разбега, с разгоном на площадке перед посадочным блоком на полном форсаже... Для того, чтобы "копыто" сильно не изнашивалось при волочении по бетону до блока (кстати, - это "копыто" было с большими трудностями снято окольными путями и доставлено после аварии палубного американского F-14 Томкэта, севшего где-то во Вьетнаме) Сергей Тресвятский должен был выпускать ГАК по моей команде (просто по моей отмашке белым флажком) и тогда ГАК должен был выпускаться и ложится "копытом" в самом начале посадочного блока на его уже металлической части... После нескольких пробегов Сергей решил, что ему виднее, когда надо выпускать ГАК и он стал игнорировать мои отмашки (выпускал гораздо позже)... После очередной заправки я ему сказал об этом (что можешь "просвистеть" мимо троса), на что он мне ответил: "У меня же опыт"..!? А таких "забегов" на трос АФ было много, поскольку надо было, во-первых, испытать каждую тормозную машину отдельно (а их на НИТКЕ было 4) и для испытаний каждой ТМ (тормозной машины) наверху "палубы" натягивали лишь один трос для конкретно испытуемой ТМ и, во-вторых, перед их установкой на ТАКР, каждая должна была выполнить определённое число торможений (штук 8 - 10)... Короче, в одном из "забегов" на зацепление троса, Тресвятский опоздал с выпуском ГАКа и он упал за тормозным тросом... А "забег" на трос, как я уже сказал, производился на полном форсаже (так было по условиям испытаний АФ).., и когда он "просвистел" мимо троса без всякого зацепления, то сразу среагировать не успел (не сразу убрал РУД на МГ) и на большой скорости он просвистел весь посадочный блок и впереди у него оказался трамплин (тогда - это был первый трамплин.., позже его за не надобностью срезали)... И получилась опасная ситуация - Тресвятский на большой скорости (около 300 км час) нёсся прямо на трамплин и отворачивать уже не было ни времени, ни места (при энергичном отвороте самолёт мог просто перевернуться или - наехав одним колесом на трамплин, могло получиться - тоже самое).., и Серёга - принял единственное решение - просто взлетел до трамплина... Произошёл большой шухер (скандал), ведь полёты не были запланированы и это сразу дошло до Оперативного Дежурного ВВС ЧФ... Вобщем, - Тресвятский сделал обычный полёт по кругу и сел на ВПП.., но скандал случился большой и экспедиции ЛИИ на НИТКЕ сделали большую "выволочку" (в том числе - тому же Кабашову, как ведущему инженеру экспедиции)...
Но.., на этом наш "опытный лётчик-испытатель ЛИИ Сергей Тресвятский не успокоился... Вскоре ему было поручено выполнять проходы с убранным ГАКом с касаниями посадочного блока и посадкой на нашу обычную ВПП... В тот день был сильный встречный ветер и я видел, как Тресвятский еле-еле дотягивал до начала ВПП... После заруливания, я его спрашиваю: "Тебе за расчёт на посадке ставят оценки..?" Он мне - "Нет, не ставят"... Я ему говорю, - "Тогда чего ты мостишься в самое начало ВПП..? Ты же так можешь сесть до ВПП"..!? А он мне - "Так у меня же опыт"... Вобщем, - вижу - самоуверенный молодой человек, несмотря на то, что с помощью "волосатой руки" попал в испытатели... Короче, в очередном заходе на ВПП, он ... садится до ВПП..!? А это уже не просто ПЛП (или даже ЛП), это уже - серьёзная задержка в ходе испытаний, поскольку на этом ГАКе (на фото он снизу задней части самолёта) проходит проводка к тензометрической аппаратуре, установленной на борту.., и эту проводку всю при посадке до ВПП - содрало и то самое " американское копыто"тоже оторвало... Короче, - задержка в ходе испытаний - серьёзная, да ещё и некоторый позор - лётчик-испытатель ЛИИ сел до ВПП..!? Вобщем, - хреново очень... Кабашов стал слёзно просить меня (как летавшего на этом аэродроме 10 лет на ТУ-22) - помочь, во первых, - скрыть "следы преступления" от посадки до ВПП, а во-вторых, - помочь снова установить "копыто" на ГАК... Вобщем, я быстренько нашёл КПМ-ку, поехал с водилой и мы зачистили следы от посадки до ВПП (т.е. - скрыли "следы преступления" и это не стало достоянием гласности... А с "копытом" дело было сложнее... С проводкой новой проводки бригада Кабашова справилась легко, а с креплением "копыта" - проблемы... Кабашов доложил в ЛИИ о происшествии и ему начальство передало приказ, - "копыто" для прочного закрепления, сначала закрепить той самой мощной гайкой, что и было ранее, а также - приварить "копыто" по периметру для прочности... Сергей Андреич ... "загрустил" не по детски - приварить "копыто" к самолёту вообще-то сложное дело. Это надо полностью сливать топливо и как-то проветривать или промывать баки (ввиду опасности от сварки)... А всё это - задержка хода испытаний... В итоге, я убедил Сергея Кабашова (блин, - все вокруг Сергеи - Тресвятский - Сергей, Кабашов - Сергей и я - Сергей) - ничего не сливать, а во время обеда, когда все его технари уедут в столовую, я достаю в ТЭЧ здоровенный лист железа, договариваюсь (за бутылку шлёмки) со сварщиком, мы вдвоём с Кабашовым закрываем этим листом весь хвост нашей ЛЛ, кроме "копыта" и сварщик быстренько заваривает это "копыто" по периметру... Максимум - 10 минут сварки... и никто этого не видит... Всё так и получилось... Мы заварили "копыто", которое уже было ранее прикручено мощной гайкой и по приезду бригады ГАК уже был готов к работе... Только подключили проводку (которую мы закрыли тем же листом железа) и проверили работу тензометрической аппаратуры... И в этот же день мы продолжили испытания... И Тресвятский и Кабашов были очень очень рады и мы втроём в ближайшую субботу пошли в г. Саки в ресторан.., они меня "поили" коньяком... Правда, после этих событий Тресвятского "задробили" испытывать зацепы с воздуха.., ну и на ТАКР его тоже не допустили (летал только Крутов)...
 
Хоть видео и старое, но я почему-то его не видел... Спасибо, Юрий Викторовч..! На последних секундах видео происходит, видимо, роспуск строя..!?
 
День "Х"

Пасмурно и прохладно.Экспозиция готова.
Докладчики и экипажи по местам стоят. Контрольный обход начальника штаба. Ценное указание:
- Как только увидите вертолет - все по стойке смирно!
Характерный звук лопастей и со стороны Бельбека на высоте примерно 50 метров идёт Ми-8. Приземление, остановка лопастей.
Выходит главком, принимает рапорт и все направляются к самолёту Ту-95 . Я на шкентеле говорят моряки.
Тихо переговариваемся с соседом слева лётчиком вертолёта М-14.
Волнуемся, поняли что до нас дойдут не скоро. Перед левым крылом Су-7 висят мои плакаты. Прошло уже больше часа. Идут. Держись Смирнов.

Впереди Главком Флота С.Г. Горшков. За ним командующие флотами КЧФ, КБФ, КСФ и КТОФ, командующий авиацией ВМФ генерал-полковник А.А. Мироненко и ещё несколько адмиралов и каперангов. Мироненко представляет меня главкому. Главком здоровается. Конечно я смутился и даже растерялся.
Начинаю доклад.
Он внимательно слушает, не перебивает, заканчиваю очередной пункт и только тогда задает вопросы. Вопросы все абсолютно в тему, четкие, взвешенные.
Чувствуется что очень "глубоко" знает тему разговора. Говорит спокойным негромким голосом.
Смотрит на плакат там через Атлантику к Европе по волнам несется перспективный американский корабль на подводных крыльях. Наш Су-25К
наносит удар ракетой воздух-корабль.
Главком берет указку показывает на корабль и говорит - Смотрите как он весело скачет по волнам...

Бывает. Главкомы тоже люди. Продолжаю доклад. Думаю почему командующие флотами не задают мне вопросов. Не нужны им самолёты?
Неужели заваливаю тему?
Горшкова интересовали вопросы боевой эффективности самолётов, сроки поступления самолётов на лётные испытания, синхронизация всех работ.
Утеряна технология изготовления стволов главного калибра, для катапульты нужен ствол длиной 92 метра.
Троса для аэрофинишера тоже требуют технологию которой у нас нет.
Одесский завод по изготовлению стальных тросов единственный в СССР но ему ещё надо эту технологию освоить. Московский прожекторный завод
берется спроектировать и изготовить оптическую систему посадки на палубу .Для этого нужны линзы френеля у нас их делать не умеют. Для постройки ТАКР проекта 1160 в СССР нет ни одного стапеля...
Главком уже знал, что проект 1160 закроют, знал, что водоизмещение и размеры нового проекта уменьшат.
Спросил как же Су-27К будет противодействовать F-14-му. Доложил ему, что есть один вариант и в эскизном
проекте на этот вопрос ответим.
В ответ я услышал- Спасибо.Теперь у кого есть вопросы задавайте.
И вдруг вопрос - А зачем нам штурмовик Су-25 ?
Это один из командующих флотом.
Естественно все сразу смотрят на меня. Такого я не ожидал.
В конце-концов при чём тут старший лейтенант запаса Смирнов, не полководец , не флотоводец и даже не командир взвода.
Заваливают тему, нужен встречный выстрел, (мысли внутри моей башки).
Начинаю- вы высаживаете десант оборону держит батальон НАТО усиленный танковым взводом. На бреющем полёте стремительно появляется Су-25К выполняет вираж с минимальным радиусом и высыпает 2000-3000 кассетных противотанковые мин по периметру вокруг танков.
Стоящий танк это просто мишень.
У меня всё.
Ответы на вопросы закончил...Пауза...Тишина...
У некоторых удивление на лице.
Главком пошел к вертолёту Ми-14.

Остаюсь на своём месте. Слушаю и наблюдаю как там дела у соседа.
Он выполнял где-то в Азии на Ми-14 боевое траление и об этом докладывает.
Вертолётчик вдруг стал говорить о технике пилотирования держит в руке воображаемую ручку.
Сергей Георгиевич делает тоже самое. Такой вот полёт у них получился...
Горшков улетает на Ми-8.
Адмиралы и генералы меня похвалили,спросили когда и какое училище закончил и в каких званиях. Отвечаю - 10 классов школы,
9 месяцев ШМАС, 2 года 78 иап МА СФ, 6 лет студент вечерник МАИ,
16 лет работы в оборонной промышленности. Звания - матрос- младший сержант-лейтенант запаса, старший лейтенант запаса.
Удивились, посмеялись- Вас отлично выучили.

Туполевцы вписали меня в полётный лист и через час аэродром ЛИИ.
В два ночи следующего дня Москва и я Дома. От генерального получил небольшой втык
 
Последнее редактирование модератором:
Лещи. Одно только воспоминание. Полеты с 17-00,вечером на машине инженера эскадрильи( за подвоз НННое количество леща) и на рыбалку за 40 км от Архангельска--запань БОБРОВО,и на плотах до утра,утром на первом автобусе домой-уходил в 6-20 и когда улов хороший когда и не очень.Но до 10-15 кг за ночь были случаи,правда лещ не крупный,до 1 кг .А уж потом в бане да с пивком вяленого леща и чуть ли не разборки кто подкоптит рыбий пузырь.
Полностью на вашей стороне.В годЕ 1986 предложили мне должность в Елизово,равнозначную--начальник группы регламента.,дал добро.Сказали ЖДИ приказ.На 7 ноября пригласили нас с женой в компанию военную в городе,собрались и пришла пара и в качестве "от нас с женой на общий стол" выложили 3-х литровую банку КРАСНОЙ ИКРЫ.Оказывается перевели из Елизово. Ну я и намекнул что вот как бы жду приказа. Этот подполковник сказал, что если бы ему опять предложили ехать в Елизово поехал не задумываясь."Одна рыбалка что стоит." Увы лично я приказа не дождался--Москва отправила своего.Пришлось есть и ОМУЛЯ,и ГОЛЬЦА , и СЁМГУ(пусть не часто) на Севере.
 
у поляков..? У них предела не было и нет...
Можно их определить))
Хотят ядерное, не вопрос, только после этого они начнут петь песню- Ой, не дуйте ветры с украины, на могилах перестанут расти цветы и выпадут зубы на фотографиях))
 
Не знаю, что там в Польше с бензом ,у них уровень жизни выше, пенсии, зарплаты, медицина бесплатная, а у нас после стремительного обвала цен на бензин на 5- 7 копеек, по всем СМИ орали, сейчас накинули полтора рубля. В Беларуси ниже цена , Казахстане в 2 раза. Ха, в Америке высокая за 50 лет... пох мне на Америку. Люблю колбасу телячью в синюге, стоила 360 руб, тут захожу, смотрю- 590. Спрашиваю, заморская? Нет, почему цена такая? Хлеб, кирпичик стоил 48 руб, тут херак-81)) Мороженое Чистая линия на палочке-130 руб!!!
Зато доллар меньше 60- ти.
Эти $уки никогда баблом не нажрутся.
ОН красиво говорит в ТВ, импортозамещение завалили, кто то ответил?
У нас в автосалонах на подиумах стоят б/ у машины)) В том мае продали 130 000 машин, в этом 12 000.
Поляки, думаю, переживут 8 зл, либо мы их помножим на 0, хотелось бы)) Дальше оккупировать всю Европу и тогда у нас будут и машины с самолётами,и гвозди))