Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
у нас рядом есть детский
undefined
Многие лётчики - романтики! Цветочками любуются, с кошечками играют.
Вот и я такой же.
С детства знаю только гладиолусы, Анютины глазки и Льиный зев.
Из диких - подснежники и маки, которых весной у нас на окраинах Уч-Арала и Талды-Кургана было море разливанное!
Остальные - просто цветы, красивые!
 
.а была героиней..
Почему была? Она с Георгиевской ленточкой по Киеву ходила,когда вокруг уже скакали в кастрюлях. Стала прокурором Крыма, а мужики отказались, активно участвовала в Крымских событиях, на неё несколько покушений. Она единственная не встала и не аплодировала пиндосским "депутатам" ,когда их встречали в Госдуме, Едросы аж из штанов выпрыгивали от радости, омериканцы приехали. Из ЛДНР она не вылазила, помогала и в Крыму решала вопросы. У неё есть своё мнение.
 
Борисович, я читал все ваши сообщения. Интересен не только процесс появления и становления палубной авиации, и отношения между летчиками и инженерами, между летчиками и обслуживающим персоналом. Ведь не все было гладко в процессе освоения, вот и интересно, как решались проблемные моменты и взаимоотношение всех причастных. Или - найти крайнего, чтобы ему вставить "дыню" или же найти выход из создавшейся проблемы во благо её устранения в дальнейшем!
И еще у меня вопрос к форумчанам (может больше к Галине Эдуардовне, а она последнее время не часто появляется на форуме).
А вопрос такой. Была информация, что в связи с тем, что Сакская "Нитка" в стадии её разрушения и нет согласия бывшего руководства Украины для предоставления комплекса для тренировок российских пилотов, начато строительство аналогичного комплекса в Краснодарском крае России. Какая судьба строительства, или оно не начиналось?
 
Вот же интересно..!?
Сергей Борисович добрый день! Прежде чем нажимать кнопку ответить надо выделить ссылку, а я забываю это сделать.
Спасибо огромное за твои интересные сообщения. Кстати читая нашу ветку с 2010 года сразу тебя запомнил.
Благодаря самолету Ту-22.
Первый раз увидел Ту-22 на параде в Тушино летом 1961 года. Там же пронеслись и Ту-128. Первый показ публичный этих машин. Влюбился сразу.
В Саки по палубным делам прилетал 2 - 3 раза в год (1972- 1983).
В 1972 году я занимался эскизным проектом стратегического бомбардировщика "200" или Т-4МС. Взлётный вес 200000 кг. Дальность полёта
по сложному комбинированному профилю 12500 км. Дальность на большой высоте 16000 км. Максимальная скорость 3186 км/час, M=3,
на большой высоте. У земли макс. скорость 1200 км/час.
Куринный спросил почему я получил втык от генерального.
Для ВМФ мы сделали самолет Т-4 (Изделие "200" как бы развитие темы Т-4). Т-4 гигантские затраты. Самолёт проходит испытания...тему закрывают, между ра- зработчиком и заказчиком появляется холодок...командование МА связалось с генеральным - спасибо Евгений Алексеевич,ваш сотрудник блестяще доложил главкому...ну я получил втык за "блеск".
Возвращаюсь к Пилотяге..Благодаря закрытию тем типа Т-4 "сел" я на палубу. Тема шла очень тяжело.
Когда выходит постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР по созданию самолёта тут всё сразу приходит в движение.
В любом другом варианте это поисковая работа.
Назначают "безработного" вроде меня-действуй.Первое о чём стал думать - как посадить самолёт на палубу. Я сам летал на планерах, давали
подержаться за ручку и на аэропланах, 23 прыжка включая затяжные, на нашем исследовательском стенде иногда забегал пробовал Су-15
Су-7, Су-24.
Конечно всё это дилетанство. Спрашиваю наших фирменных летчиков-испытателей - Можно сажать без выравнивания и
и без выдерживания? - можно но самолёт сломается и т.д. и т.п.
Был у нас один аэродинамик (военный лётчик на МиГ-17) вот с ним мы и пришли к выводу - глиссада прямая линия нет выравнивания, нет выдерживания. Мы даже купили себе на фирму французский фильм "Небо над головой", действие происходит на борту авианосца.
Покадрово просматриваем взлеты с катапульты, посадки на финишер.
В общем начинается работа не над самолётом как таковым. Надо создать технические требования к корабельному самолету. Мы сами первая печка от
которой все пойдут плясать.
Иду дальше задаюсь посадочной скоростью выбираю угол наклона глиссады 4 градуса и получаю результат шасси сломались надо или уменьшать угол наклона глиссады или увеличивать ход штока амортизатора шасси.
Если самолёт новый то всё просто. В сухопутный уже нарисованный самолет корабельная стойка не помещается.
Угол наклона посадочной глиссады уменьшать нельзя.
Запасы на уменьшение посадочной скорости израсходованы.
А корабль то на волнах качается.Вертикальная перегрузка в момент удара о палубу + 5.5 g.
Сухопутные пневматики лопнули. Кто у нас в СССР занимается пневматиками?
Ярославский шинный завод.Товарищи шинники дайте нам пневматики сверхвысокого давления 20-25 атмосфер.
Товарищи авиаторы у нас нет такой технологии.
Главный компановщик самолёта Т-10 (Су-27) Владимир Иванович Антонов сидит в в другой стороне зала нашего сов.секретного отдела 100. Много лет спустя получит государственную премию за создание самолёта Су-27.
Ищем с ним компромисс и вашим и нашим. После меня руководителем темы "К" назначат Константина Марбашева. Компановку самолета передадут Михаилу Погосяну недавнему выпускнику МАИ.
Сергей Борисович, давай я буду Буран, а ты Сергей Борисович.
Какой то из корабельных вариантов получил шифр Буран. Звоню аэродинамикам и слышу ответ:
-Хорошо Буран Борисович, ой извините. Так нечаянно узнал свою кликуху.
Позже мой ранг повысили. Пришел утром на работу. На стене над моим стулом лента из ватмана висит со словами ЗАМКОМ ПО МОРДЕ

Технический перерыв
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо Олегович. А у меня не сложилось поехать на 50-ти летие выпуска в 2021г. Было желание и в общем то можно было вырваться от болячки на две - три недели. Но смерть сына в конце мая 2021 года все семейные планы сменила! Увы!
 
Сергей Борисович (Буран), спасибо! Интересно и познавательно. У меня к вам был вопрос (может вы его пропустили)!
Вопрос - как родилась идея трамплина на ТАКР? И по чему отказались от паровых катапульт с прямой полетной палубы!
 
Уважаемый БУРАН. Все прекрасно но......ВПЕРВЫЕ ТУ-128 БЫЛИ ПОКАЗАНЫ ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ НА ВОЗДУШНОМ ПАРАДЕ В 1967 году, но никак ни в 1961 году. Участвовали летчики 518 Берлинского АП---ТАЛАГИ.Тогда многое что было показано и вертикальный взлет и стреловидность и ТУ-22.И это стало поводом для обсуждения на лекции по АЭРОДИНАМИКЕ подполковника СЫСОЕВА---тогда еще 1 курс ДВАРТУ. Так что вот так.
 
Спасибо, Владимир Васильевич, да это я из праздного любопытства спросил - памятник ухожен. Обычно так выглядят новые.
 
Да.., интересные задачи и ход мыслей по их решению..!? Если, к примеру, говорить о шасси на палубных самолётах, то одного увеличенного хода штока амортизаторов, пожалуй, недостаточно... Нужна их не обычная, а - усиленная конструкция... Да на палубном самолёте вообще всё должно быть усиленным. Взять к примеру простую вещь - топливные баки... Вроде бы всё как обычно.., ан нет... Если при обычном креплении топливного бака запустить самолёт с катапульты или сесть с зацеплением за тормозной трос АФ, то любой бак с обычным креплением сорвётся со своих креплений и, как минимум - даст течь, а как максимум - разрушится (ведь там топлива тонна - две, а то и больше)... Даже закрепить посадочный ГАК на палубном самолёте - не такое простое дело... Его прицепить за один (даже силовой) шпангоут нельзя, - оторвёт сразу... Поэтому для крепления ГАКа делается специальный "хребет", соединяющий сразу несколько силовых элементов (шпангоутов)... Ну и т.д. и т.п. Даже двигатель на палубном самолёте - должен крепиться по особому ввиду и ударных вертикальных и продольных перегрузок, не свойственных обычному самолёту. Я уж не говорю о складывающихся крыльях и стабилизаторе... Вобщем, палубный самолёт - тема сложная...
Сергей Борисович, давай я буду Буран, а ты Сергей Борисович.
Разумеется, я не против... Я бы даже мог называться просто - Сергей, но дело в том, что у нас тут на ветке Сергеев тоже не мало...
Хорошо знаю (видел много раз) этот фильм... Мне он очень нравится..!
Да.., но американцы садятся на свои авианосцы по этой глиссаде и самолёты у них не ломаются... Значит, - можно.., но только надо подойти к конструкции палубного самолёта по особому...
 

Заметно, что в Калининграде вообще с памятниками не воюют.
И наши и немецкие стоят сплошь и рядом, никто их не сносит.
Я бы даже точнее сказал - за ними ухаживают и обустраивают.
Город многонациональный, смешанных культур и стилей. Но без
выраженной доминанты немецкого или славянского, всего по
чуть-чуть.
 
Осваиваем площадки,заполняем вакуум?..
 



Видимо этот пост придёт к Сергею Борисовичу который с "Ревущего зверя"
Привет Сергей Борисович! Расскажу о работах Сергея Кабашова в ЛИИ по теме К.
Московскому прожекторному заводу поручили работу по созданию оптической системы посадки на корабль (далее по тексту Луна).
Предварительные лётные испытания макета системы посадки поручили ЛИИ. Ведущим инженером и руководителем испытательной бригады назначили Кабашова.
Методика проведения работы примерно такая. Создать и изготовить точечный источник очень узкого светового луча заметного с удаления примерно 5 км.
Поясняю. "Ось" этого луча и есть посадочная глиссада. Угол наклона глиссады менять с шагом 1 градус в диапазоне от одного до 10 градусов. Можно ли было менять угол раствора луча не помню. Почему то не помню участия микояновцев или Серёга умело нас с ними разводил на разные полёты.
Летали испытатели ЛИИ. Первые полёты выполнялись на Ми-8. Мне довелось полетать с тремя лётчиками ЛИИ. Все трое ГСС, 1-й класс, Заслуженные лётчики-испытатели СССР.
Гордиенко, Щербаков, Лойчиков.
С Вячеславом Лойчиковым в одной группе 6 лет учились. Бортмеханика выставляли в салон и садился на его место между лётчиками на ремне.
В первом пробном облёте заходим на малую полосу со стороны Раменского.
Нет зеленого луча и вдруг вспыхивает Зелёный глаз и смотрит прямо мне в глаза. Сережа Кабашов очень грамотно провёл программу.
Нужное число полётов отлетали. Собираемся на обсуждение. Разработчики системы, Кабашов, лётчики.
Первое слово предоставляют Щербакову. По его мнению данная методика посадки без выравнивания опасна и не допустима.
Оптическая система посадки не вызывает у него доверия. Его заключение отрицательное. Разработчики сникли.
Прошу слова и говорю - У вас большой налёт примерно 6000-6500 часов


Технический перерыв
Уважаемый ПРОКОПЫЧ ВЫ ПРАВЫ. Я прочитал ваше сообщение я не только дату неправильно назвал но и парад был не в Тушино а в Домодедово. К стати именно
сегодня думал с кем бы можно было поговорить о технарях и механиках. Ваши сообщения в основном читаю.
 
Последнее редактирование модератором: