Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Отношения между лётчиками и обслуживающим персоналом при испытаниях на комплексе НИТКА всегда были (говорю - были лишь потому, что работал на НИТКЕ я с 1984-го по 1990-й годы) нормальными, в смысле примерно такие же хорошие, как были у нас, например, в 124-м МРАП (Гвардейское, ТУ-16) или в 30-м ОДРАП (Саки, ТУ-22) - дружественные без преувеличений... А вот что касается отношений между экспедициями от разных КБ на аэродроме Саки (комплекс НИТКА), то могу сказать, что они все в той или иной степени соперничали и старались "вырваться" вперёд в планах по испытаниям на НИТКЕ. КБ Сухого было наиболее сильное что ли по сравнению с КБ Микояна, а экспедиция от ЛИИ была в основном как бы "на подхвате"у обоих, т.е. она не вела какую-то свою серьёзную тему испытаний (по самолёту), а как бы обслуживала нужды обоих КБ по организации испытаний и вообще - организации полётов на АС Саки. Но по испытаниям отдельных систем, таких как светотехническая система посадки, по испытаниям и работе с ГВМ (габаритно-весовыми машинами) мы, работники ЛИИ были главными, ибо экспедиции от обоих КБ этим просто не занимались. В хвостовой части ГВМ стояла наша регистрационная аппаратура (которой в основном занимался я и ещё один инженер Витя Гулев). Она была неким подобием МСРП (в народе - чёрные ящики). Наша ЛЛ (самолёт МИГ-27ЛЛ) был главной "рабочей лошадкой" по испытаниям тормозных машин (аэрофинишёров), а самолёты обоих КБ "черновой работой" не занимались... Был у нас в экспедиции от ЛИИ ещё и вертолёт МИ-8 ЛЛ, на котором мы исследовали рабочие возможности светотехнической системы посадки, границы всех зон видимости линз Френеля, которые и составляли основную часть светотехнической системы посадки (сначала на комплексе НИТКА, затем на ТАКР)... Для того мы с нашим лётчиком-испытателем Сашей Крутовым чуть не часами висели на глиссаде на НИТКЕ на разных дальностях, а затем аналогично на ТАКР (т.е. Саша Крутов пилотировал по заданному планом и моим командам на глиссаде (влево-вправо-выше-ниже) наш МИ-8ЛЛ, я сидел на правом сиденье и фиксировал все границы видимости (в вертикальной и горизонтальной плоскостях) всех огней системы и заносил это в специальный блокнот). Сами КБ этим не занимались (ибо - "не царское это дело")... Зато они (КБ Сухого и Микояна) очень ревниво старались опередить один другого.., т.е не хотели отставать друг от друга ни в чём... Так например, в тот знаменательный день 1 ноября 1989-го, когда КБ Сухого вдруг решило - что пора выполнить первую посадку на ТАКР (находящийся тогда на КДП ТАКРа Михаил Симонов (тогда - Главный Конструктор КБ Сухова) как бы "подтолкнул" в эфире Виктора Пугачёва, который выполнял проходы с касаниями палубы ТАКРа.., "мол - давай садись, ты уже достаточно готов к первой посадке"... Виктор Пугачёв действительно был лучшим лётчиком-испытателем КБ Сухого по результатам посадок с зацеплениями на НИТКЕ (я уже рассказывал раньше, что я вёл всю статистику по всем взлётам с трамплина и посадкам всех лётчиков обоих КБ, участвовавших в подготовке на комплексе НИТКА, я начертил 2 больших плаката примерно 2 на 2 метра, где и представил Высокой Комиссии все результаты по каждому лётчику и каждому из самолётов, и Комиссия решала - какой самолёт какого КБ и кто из испытателей конкретно будет допущен к посадкам на ТАКР..? По этим данным выходило, что у Пугачёва большинство посадок на НИТКЕ были с зацеплением за 3-й трос (а это и был - самый лучший показатель.., на оценку - "отлично")... Вобщем, Симонов как бы "подтолкнул "Пугачёва и Командование на ТАКР к решению - выполнить первую в истории СССР посадку на ТАКР..! И Пугачёв на СУ-27К нормально выполнил заход и посадку на корабль..! А его главный "соперник" от КБ Микояна - Токтар Аубакиров на МИГ-29К в это время сидел на аэродроме Саки и только готовился к вылету... Как только прошла инфа, что Пугачёв сел на ТАКР, Аубакиров сразу же взлетел и направился к ТАКРу... По приходу он стал просить у РП на ТАКРе разрешения - зайти и сесть на ТАКР... Начальство посовещалось и - разрешило посадку. И примерно через полчаса после Пугачёва на палубу ТАКРа сел и Аубакиров на МИГ-29К.., а ещё через полчаса (примерно) на самолёте СУ-25 УТГ на палубу ТАКР сели лётчики-испытатели Вотинцев и Саша Крутов от ЛИИ... Но Токтар Аубакиров хоть и сел вторым (за Пугачёвым) на палубу, решил опередить Пугачёва, он вырулил на задержник и взлетел с палубы первым..! Вот такие "горячие соревнования" происходили между обоими КБ 1 ноября 1989-года...
 
Вы описываете свой случай, про А2, B4 можно подробнее?
Я этого конечно в подробностях не знаю, но смысл примерно так мне объяснил программист, который года два назад винчестер менял и систему Win10 устанавливал.
После подачи питания начинают работать устройства материнской платы, ещё до БИОСов. Их включение выводится на монитор, у меня в правом нижнем углу на черном экране. Среди них есть А2, В4 и т.д. Может быть в другом порядке, не буду утверждать.
Вот в этот раз до В4 доходил и замирал компьютер, а при перезапуске Резетом выдавал свои бесконечные F1 или F2.
Правда на новой материнской плате таких букв не видел. Там сразу заставка материнки, внизу подсказка для выхода в БИОС и потом запуск ОС. На это уходит секунд 5-10, диск SSD. А потом запуск ОС минуты две-три со всеми прелестями.

Но зато я уже почти запомнил сочетания клавиш для несложного управления этим Win11.
Правда склонился к тому, что сносить придётся всё, в том числе и приложения. Потом ставить 10-ку, приложения и год потратить на их настройки и связи.
Проходил уже это несколько раз.
 
Тезка полагаю что ты все правильно сказал только не адресуй эти мысли мне.
Здесь не кому учить меня как проектировать самолет. Однажды прилетели мы
с нашим летчиком-испытателем Владимиром Сергеевичем Ильюшиным на Як-40
в Ленинград. В НПКБ невское проектно-конструкторское бюро. Рассуждаем об
об очередной проблеме посадки на корабль. Корабелы возражают. Я говорю -
Владимир Сергеевич по моему можно обороты прибрать пораньше.
Ильюшин - СЕРЁЖА НЕ УЧИ МЕНЯ ЛЕТАТЬ. Друзья по нашей ветке всё что
сказал мой тезка Сергей Борисович о проблемах создания палубного самолета правильно. Я ему по хорошему завидую. У него есть основы инженерного ума,
по проектированию самолета меня не перепрыгнет, во всём остальном сильнее.
 
Принято, спасибо. Меня интересовал вопрос - в плане соперничества между КБ и участников продвижения программы не было серьезных конфликтов, как говорится до конфронтации. Из сообщения вашего и Бурана вижу, что соперничество имело место но в разумных допусках и пределах. Ведь делали общее дело.
 
Никто не собирается бомбить Киев. Если только тапёр ху***вый с дозы. Так что ломилась в открытую
дверь. Не в ту башню залезла,похоже.
 
Доброе утро,прекрасного Всем дня!
Посмотрела вчера фильм"Небо", который был поставлен на реальных событиях,очень понравился мне ,так хотелось,чтобы главный герой подполковник Олег Сошников остался живым,но ,он погибает,во время боевого вылета!
Хороший,интересный фильм!


 
Последнее редактирование:

Буран, со мной можно поговорить о технарях, 8 лет в Липецком центре техником на МиГ-23,с, м,мл,мла,млд и уб. Много было исследовательских командировок в Ахтубе, Марах, Астрахани. Что знаю, охотно поделюсь.
 
Последнее редактирование модератором:
 
Константин Иванович. А ВОЕННАЯ ТАЙНА???? Особлево АХТУБА.
 
иобынотаккактакак.
Мне кажется Вас развели.
Не похоже.
Если и можно было подешевле отремонтировать, то этого не знали и сами ремонтники и программисты. Под разводом я понимаю специальное и целенаправленное убеждение клиента в том или ином дорогом действии, чего в данном случае в целом не было.
Хотя было одно предложение не мучаться, а купить сразу системный блок под мои требования. За 400 тысяч рублей. Вот это точно развод.
Но что сделано, то сделано, специалист я в компьютерных делах небольшой. Однако хорошо знаю, что любая замена оборудования или обновление программ - это головная боль. Поэтому сдаюсь не сразу
P.S. Небольшое дополнение по особенностям моего случая, может быть пригодится тому, кто оказался в подобной ситуации:
Моей материнской плате было 10 лет, 4 слота для памяти по 8 Гб, всего 32 Гб. Процессор тоже 10 лет, как установлен.
Таким образом со дня выпуска оборудования прошло лет 11-12. Оно не только физически, но и морально стало устаревшим, для того же Windows 11 не подходило никак.
Плюс на компьютере загружены как самые современные программные продукты со всеми последними дополнениями, например, Prepar3D v5.3 Hot 2 и QGIS OSGeo4W v3.24.3, так и очень старые продукты ещё для Windows NT. Подобные новые давно уже не выпускаются, да и разработчики их канули в лету. Но эти старые инструменты привычны и довольно эффективны для новых программных продуктов. Также для некоторых из них требуются LPT разъём и старый дисковод А.
Вот и приходится выкручиваться и подбирать материнскую плату под эти требования. А она в свою очередь требует нового процессора, новой памяти и нового блока питания (в моём случае удалось обойтись старым). Так и тянется одно за другим.

Добавлю, что было одно предложение - снять мою проблемную материнскую плату, проверить её на стенде, определить неисправность и заменить микросхемы или что там вышло из строя. Но т.к. новых наверняка найти не удастся, то поставить БУ. И тоже обойдётся такой ремонт в приличную сумму и неделю-две простоя.
Поэтому моё решение было такое, какое я описал.
 
Последнее редактирование:
Буран, Сергей Борисович, спасибо за воспоминания!
С удовольствием читаю, собираю в один сборник, для себя. Уникальный материал.
Если встречались с вице-адмиралом А.М. Устьянцевым, напишите и о нём, пожалуйста.
Ведь через него Гремиха и палубная авиация связались накрепко!
 
Недавно перестала запускаться материнка (все гудит, но экран черный) - в сервисе сказали, что цена
вопроса 40 тыс.
На вопрос "почему так дорого?" отвечали, что "сейчас так (да и ножки процессора у вас там гнутые...)".
Я им говорю (подковавшись предварительно в инете), что цена вопроса 1 тыс (плата б/у), они мне - да вы ничего не сможете сделать на этом компе, все уже устаревшее, материнка с сокетом (гнездо под процессор) АМ3+, сейчас новые технологии, но попробуйте, раз вы такой умный и т.д.

Купил через АВИТО материнку б/у за 1 тысячу (человек написал, что пользовался ей 3 года и просто поменял на материнку под более продвинутые процессоры), выправил ножиком (под лупой) ножки процессора, поставил скачанную с инета 7-ю Винду - и все работает нормально...
 
Последнее редактирование:
Вчера вечером во время велосипедной прогулки…
Сегодня ездил на Русский(медцентр ДВФУ)...
фото на ходу из кабины...
на рейде....


остров в районе б.Соболь и Патрокла...и мост в низкой облачности....

 
Полуостров Басаргина 288 Полигон ВМФ. Когда-то возглавлялся к.-адмиралом,
и имел дивизион судов спецназначения,маскирующихся под ГС.
Справа видно развалины минного арсенала подземного хранения.
На вершине п-ова стихийное / нештатное / хранилище отработанных
изотопных маячных установок, исполненное в виде неглубокой ямы.