Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Да, Люция, мы - лётчики 30-го ОДРАП, когда собирались вместе, всегда с обидой за Сапронова вспоминали этот случай и поминали весь экипаж... Кстати, погибший штурман к-н Филиповский, ровно за 10 лет до гибели уже попадал в подобную ситуацию и чуть-чуть не погиб... Тогда (в 1967-м году) он был в экипаже к-на Корниец, на самолёте которого в ТЭЧ матрос (бесконтрольно ставил площадку ДУС - датчиков угловых скоростей) и поставил её - наоборот... И тогда после взлёта демпферы стали работать не как демпферы (успокоители), а как усилители уже сконструированного довольно неустойчивым самолёта ТУ-22... И в итоге самолёт сразу после отрыва чуть не "пошёл на петлю".., потом - пошёл почти в пике, потом снова пошёл чуть ли не на петлю... И всё это - большой тяжёлый сверхзвуковой самолёт..!? Лётчик (к-н Корниец) не мог отпустить управление и самостоятельно хотя бы выключить демпфера... По приказу РП, оператору к-ну Левченко пришлось полностью отвязаться от привязных ремней, снять парашютные ремни, по узкому проходу пройти к лётчику и выключить демпфера... Только после этого лётчик кое-как сумел слегка "успокоить" самолёт и выполнить посадку... Штурманом в этом экипаже был Виктор Филиповский... Всему экипажу тогда дали по ордену БКЗ... Но "баба с косой" хоть и через 10 лет ровно.., но "нашла" штурмана в 1977-м году... Вот такие "пироги с котятами".., понимаешь, Люция...
 
а уж на АН-30 он должен быть обязательно (думаю, что и у КК и у правака есть)...
У б/механика. На этих типах: Ан-24,26( да и на Ан-30 скорее всего)на расходомере есть стрелка мгновенного расхода. Что мне нравилось: не надо щёлкать секундомером и высчитывать Сразу видно сколько здесь и сейчас "кушает". А вот барабанчики наличия/остатка топлива довольно маленькие.
 
Последнее редактирование:
Да,ужж,из за ошибки матроса ТЭЧ, чуть не погиб весь экипаж, почему не проверили проверяющие самолёт перед полётом,или они проверили эту площадку датчиков и не увидели,что она стоит наоборот
Это хорошо,что всё обошлось,а могло всё закончится печально
А,потом наказали этого матроса этого подразделение технического обслуживания?
 
Последнее редактирование модератором:
Светланочка. Матроса наказали--наверное уволили в числе последних на ДМБ. В авиации у инженерно-технического состава ВСЮ ЖИЗНЬ был ПООПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.Матрос выполнял технологическую карту,которую должен был КОНТРОЛИРОВАТЬ как минимум СТАРШИЙ ТЕХНИК ГРУППЫ РЕГЛАМЕНТА.Как он контролировал тому рассказ Сергея Борисовича.Лично я как начальник группы регламента по самолету и двигателю на ТУ-128 контролировал систему управления самолета и двигателя,тут всего хватало--смазка, подсоединение после проверок РАУ-107,натяжение тросовой проводки управления РУДами и рулями,эти самые ДУСы(датчик угловых скоростей) и МУСы(механизм управления стабилизатором).Вот эти все технологические карта на всех страницах имели КРАСНЫЙ цвет---контроль начальником группы,СИНИЙ цвет--контроль старшим техником группы,ЗЕЛЕНЫЙ цвет--техник группы.Точно так же и на МИГ-31---моё было УПРАВЛЕНИЕ--тросЫ,тяги,РАУ и сами БУСТЕРА и КАБИНА--герметичность и АРД-54.Два старших техника--гидравлика , шасси,топливная система,СКВ(система кондиционирования),техник все остальное по мелочам.Не хвастаясь--с 1980 и по 1984(ТУ-128), и с 1984 по 1987(МИГ-31) год по нашей вине не было ни отказов ни предпосылок.Даже больше скажу в 1995 году наши начальники групп регламента стали МАЙОРАМИ,сделала армия им такой подарок, к 10- летию обслуживания МИГ-31 нашей ТЭЧ тоже без отказов и предпосылок.
Это по ТЭЧ, а в эскадрильи тоже начальник ТЭЧ отряда имел карту контроля---заправка топливом--установка топливомера-расходомера,контроль тормозного парашюта-установка,закрытие замков,контроль шасси,закрытие фонаря.Это такие САМЫЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ которые выполнял техник,НТО их контролировал.ДОВЕРЯЯ---ПРОВЕРЯЙ!!!!
 
Спасибо большое за пояснение Николай Прокопьевич! Сколько всего надо знать технику ТЭЧ , да и начальнику который проверяет тоже многое надо знать и уметь, ,это же такая большая ответственность, т.к от их работы зависит жизнь людей,жизнь экипажа.
Хвастайтесь,хвастайтесь Николай Прокопьевич,это же здорово,что Вы многое умеете,знаете , разбираетесь!
 
Последнее редактирование:
Да тут много "индексов" сошлось, Люция, которые могли бы предотвратить назревавшую катастрофу.., но всё обошлось просто чудом... Во-первых, в авиации абсолютно недопустимо, чтобы какую-то важную плату (площадку с важными приборами) можно было установить и так и этак... Конструкция должна была исключить неправильную постановку, хоть несимметричными местами креплений (наоборот - не поставишь), хоть маркировкой, как надо ставить.., но тут оказалось - на тебе, - ставь так или ставь наоборот - никакой разницы вроде бы нет... Конструировавшие эту плату люди не имели права так делать... Во-вторых, матрос в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть, где ремонтируют и обслуживают авиатехнику), хоть был и обученный этой операции, он не имел права работать один, без контроля офицера (в крайнем случае - высоко подготовленного прапорщика)... В третьих, сам лётчик (тот же Иван Корниец) обязан был на рулении проверить правильность работы демпферов, для этого при рулении (движении самолёта) он должен был лишь слегка нажать на педали тормозов и самолёт "клюнул бы" (качнулся носом вниз при торможении) и ему только надо было взглянуть на ПКД (пульт контроля демпферов) и он увидел бы - куда отклонились бы стрелки демпферов... По направлению отклонения этих стрелок сразу стало бы понятно, что они показывают не демпфирование, а обратную (неправильную) работу демпферов - усиления отклонения рулей... И он тогда даже не имел бы права взлетать... Но все эти три "предаварийные" сигналы были "благополучно проигнорированы" и самолёт пошёл на взлёт, который чуть не стоил жизни трёх человек ЛС (лётного состава), да и техника в случае катастрофы посадили бы после расследования.., ну и самолёт был бы потерян... Вобщем, принцип - "у семи нянек - дитя без глазу" в жизни продолжает место быть...
 
Да матроса-то наказали (дали трое суток гауптвахты).., да только главный виновник не он, а - офицер, техник по АО (авиационному оборудованию), который должен был лично контролировать процесс установки площадки ДУС-ов (датчиков угловых скоростей), а он передоверил работу матросу и сам убыл... Ему, конечно, тоже "досталось на орехи"...
 
Может быть кто-то знакомые лица увидит.
Узнал Соловьева Валерия Васильевича.
Во втором ряду крайний слева (плохо получился) - это Тарасов (?) штурман из нашего полка.
В первом ряду второй слева - Чечельницкий В.В.
 
Полубочка и катапультируйтесь вверх)
Ответ - умный и почти правильный, если бы не одно "НО"... С выпущеными шасси и закрылками и отказавшими двигателями ТУ-22 не сможет (и не успеет) выполнить полубочку, как упадёт на землю... И куда он упадёт - один бог знает...
 
Земля пухом и вечный полет ребятам!!! Пусть покоятся с миром. Самое обидное - быть обвиненным в том, чего ты не совершал!
"Иван". Исполняет Александр Маршал. Слова и музыка его же.
Не знал, что и слова его! Двойной поклон автору и исполнителю настоящей песни, а не фуфла которое зачастую преподносят нам чудо поэты и бездарно безголосые исполнители под фанеру, а то и даже не своим голосом!
Может быть кто-то знакомые лица увидит
Узнал аж двенадцать человек! Это курс выпуска ранее нас на год. Паша Акимов, Володя Богачев и Коля Осипов однополчане, Вася Соснин, Петя Гудымов, Коля Короп - кашники по училищу. Судьба с Пашей Акимовым сыграла злую шутку. Из-за развода его отправили из академии, где он остался на преподавателя, в штаб округа в Читу. Далее его судьбу не знаю! Так ребята партийные отреагировали на развод.
Кто то из вашего выпуска до генерала дослужился?
Уже ответили! Соснин (ПЛА) и Гудымов (МРА) - кашники по училищу. (С Рябовым после академии не сталкивался).
 
Полубочка и катапультируйтесь вверх)
У катапульты заряда патрона вверх не хватит, тока вниз!
Может быть кто-то знакомые лица увидит.
В первом ряду второй слева - Чечельницкий В.В.
А третьим слева его приятель - Напёрстков Геннадий!