Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Именно такой случай был у меня тоже на ТУ-22 и я о нём здесь рассказывал...
Да,Сергей Борисович,рискованный Вы! Хорошо,что все закончилось хорошо и Вы посадили самолёт и все живы и здоровы остались! Когда читала, представила всю эту картинку,аж страшно стало за Вас и за всех.
Вы очень смелый и опытный,отличный лётчик,👍всё посчитали,продумали,хотя Вам было не просто в этой непростой ситуации!👍
 
Реклама
Очень страшная катастрофа, да и не за, что обвинили опытного лётчика в ошибке,которую он не мог допустит
Да, Люция, мы - лётчики 30-го ОДРАП, когда собирались вместе, всегда с обидой за Сапронова вспоминали этот случай и поминали весь экипаж... Кстати, погибший штурман к-н Филиповский, ровно за 10 лет до гибели уже попадал в подобную ситуацию и чуть-чуть не погиб... Тогда (в 1967-м году) он был в экипаже к-на Корниец, на самолёте которого в ТЭЧ матрос (бесконтрольно ставил площадку ДУС - датчиков угловых скоростей) и поставил её - наоборот... И тогда после взлёта демпферы стали работать не как демпферы (успокоители), а как усилители уже сконструированного довольно неустойчивым самолёта ТУ-22... И в итоге самолёт сразу после отрыва чуть не "пошёл на петлю".., потом - пошёл почти в пике, потом снова пошёл чуть ли не на петлю... И всё это - большой тяжёлый сверхзвуковой самолёт..!? Лётчик (к-н Корниец) не мог отпустить управление и самостоятельно хотя бы выключить демпфера... По приказу РП, оператору к-ну Левченко пришлось полностью отвязаться от привязных ремней, снять парашютные ремни, по узкому проходу пройти к лётчику и выключить демпфера... Только после этого лётчик кое-как сумел слегка "успокоить" самолёт и выполнить посадку... Штурманом в этом экипаже был Виктор Филиповский... Всему экипажу тогда дали по ордену БКЗ... Но "баба с косой" хоть и через 10 лет ровно.., но "нашла" штурмана в 1977-м году... Вот такие "пироги с котятами".., понимаешь, Люция...
 
а уж на АН-30 он должен быть обязательно (думаю, что и у КК и у правака есть)...
У б/механика. На этих типах: Ан-24,26( да и на Ан-30 скорее всего)на расходомере есть стрелка мгновенного расхода. Что мне нравилось: не надо щёлкать секундомером и высчитывать Сразу видно сколько здесь и сейчас "кушает". А вот барабанчики наличия/остатка топлива довольно маленькие.
 
Последнее редактирование:
Да, Люция, мы - лётчики 30-го ОДРАП, когда собирались вместе, всегда с обидой за Сапронова вспоминали этот случай и поминали весь экипаж...
Да,ужж,из за ошибки матроса ТЭЧ, чуть не погиб весь экипаж, почему не проверили проверяющие самолёт перед полётом,или они проверили эту площадку датчиков и не увидели,что она стоит наоборот🤔
Это хорошо,что всё обошлось,а могло всё закончится печально😦
А,потом наказали этого матроса этого подразделение технического обслуживания?
 
Последнее редактирование модератором:
Да,ужж,из за ошибки матроса ТЭЧ, чуть не погиб весь экипаж, почему не проверили проверяющие самолёт перед полётом,или они проверили эту площадку датчиков и не увидели,что она стоит наоборот🤔
Это хорошо,что всё обошлось,а могло всё закончится печально😦
А,потом наказали этого матроса этого подразделение технического обслуживания?
Светланочка. Матроса наказали--наверное уволили в числе последних на ДМБ. В авиации у инженерно-технического состава ВСЮ ЖИЗНЬ был ПООПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.Матрос выполнял технологическую карту,которую должен был КОНТРОЛИРОВАТЬ как минимум СТАРШИЙ ТЕХНИК ГРУППЫ РЕГЛАМЕНТА.Как он контролировал тому рассказ Сергея Борисовича.Лично я как начальник группы регламента по самолету и двигателю на ТУ-128 контролировал систему управления самолета и двигателя,тут всего хватало--смазка, подсоединение после проверок РАУ-107,натяжение тросовой проводки управления РУДами и рулями,эти самые ДУСы(датчик угловых скоростей) и МУСы(механизм управления стабилизатором).Вот эти все технологические карта на всех страницах имели КРАСНЫЙ цвет---контроль начальником группы,СИНИЙ цвет--контроль старшим техником группы,ЗЕЛЕНЫЙ цвет--техник группы.Точно так же и на МИГ-31---моё было УПРАВЛЕНИЕ--тросЫ,тяги,РАУ и сами БУСТЕРА и КАБИНА--герметичность и АРД-54.Два старших техника--гидравлика , шасси,топливная система,СКВ(система кондиционирования),техник все остальное по мелочам.Не хвастаясь--с 1980 и по 1984(ТУ-128), и с 1984 по 1987(МИГ-31) год по нашей вине не было ни отказов ни предпосылок.Даже больше скажу в 1995 году наши начальники групп регламента стали МАЙОРАМИ,сделала армия им такой подарок, к 10- летию обслуживания МИГ-31 нашей ТЭЧ тоже без отказов и предпосылок.
Это по ТЭЧ, а в эскадрильи тоже начальник ТЭЧ отряда имел карту контроля---заправка топливом--установка топливомера-расходомера,контроль тормозного парашюта-установка,закрытие замков,контроль шасси,закрытие фонаря.Это такие САМЫЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ которые выполнял техник,НТО их контролировал.ДОВЕРЯЯ---ПРОВЕРЯЙ!!!!
 
Сегодня 40 лет выпуска из ВМА.
318.jpg

Может быть кто-то знакомые лица увидит.
 
Реклама
Светланочка. Матроса наказали--наверное уволили в числе последних на ДМБ. Не хвастаясь--с 1
.ДОВЕРЯЯ---ПРОВЕРЯЙ!!!!
Спасибо большое за пояснение Николай Прокопьевич! Сколько всего надо знать технику ТЭЧ , да и начальнику который проверяет тоже многое надо знать и уметь, ,это же такая большая ответственность, т.к от их работы зависит жизнь людей,жизнь экипажа.
Хвастайтесь,хвастайтесь Николай Прокопьевич,это же здорово,что Вы многое умеете,знаете , разбираетесь!👍👍👍
 
Последнее редактирование:
Да,ужж,из за ошибки матроса ТЭЧ, чуть не погиб весь экипаж, почему не проверили проверяющие самолёт перед полётом
Да тут много "индексов" сошлось, Люция, которые могли бы предотвратить назревавшую катастрофу.., но всё обошлось просто чудом... Во-первых, в авиации абсолютно недопустимо, чтобы какую-то важную плату (площадку с важными приборами) можно было установить и так и этак... Конструкция должна была исключить неправильную постановку, хоть несимметричными местами креплений (наоборот - не поставишь), хоть маркировкой, как надо ставить.., но тут оказалось - на тебе, - ставь так или ставь наоборот - никакой разницы вроде бы нет... Конструировавшие эту плату люди не имели права так делать... Во-вторых, матрос в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть, где ремонтируют и обслуживают авиатехнику), хоть был и обученный этой операции, он не имел права работать один, без контроля офицера (в крайнем случае - высоко подготовленного прапорщика)... В третьих, сам лётчик (тот же Иван Корниец) обязан был на рулении проверить правильность работы демпферов, для этого при рулении (движении самолёта) он должен был лишь слегка нажать на педали тормозов и самолёт "клюнул бы" (качнулся носом вниз при торможении) и ему только надо было взглянуть на ПКД (пульт контроля демпферов) и он увидел бы - куда отклонились бы стрелки демпферов... По направлению отклонения этих стрелок сразу стало бы понятно, что они показывают не демпфирование, а обратную (неправильную) работу демпферов - усиления отклонения рулей... И он тогда даже не имел бы права взлетать... Но все эти три "предаварийные" сигналы были "благополучно проигнорированы" и самолёт пошёл на взлёт, который чуть не стоил жизни трёх человек ЛС (лётного состава), да и техника в случае катастрофы посадили бы после расследования.., ну и самолёт был бы потерян... Вобщем, принцип - "у семи нянек - дитя без глазу" в жизни продолжает место быть...
 
А,потом наказали этого матроса этого подразделение технического обслуживания?
Да матроса-то наказали (дали трое суток гауптвахты).., да только главный виновник не он, а - офицер, техник по АО (авиационному оборудованию), который должен был лично контролировать процесс установки площадки ДУС-ов (датчиков угловых скоростей), а он передоверил работу матросу и сам убыл... Ему, конечно, тоже "досталось на орехи"...
 
Может быть кто-то знакомые лица увидит.
Узнал Соловьева Валерия Васильевича.
Во втором ряду крайний слева (плохо получился) - это Тарасов (?) штурман из нашего полка.
В первом ряду второй слева - Чечельницкий В.В.
 
Полубочка и катапультируйтесь вверх)
Ответ - умный и почти правильный, если бы не одно "НО"... С выпущеными шасси и закрылками и отказавшими двигателями ТУ-22 не сможет (и не успеет) выполнить полубочку, как упадёт на землю... И куда он упадёт - один бог знает...
 
Сегодня, 23 июня, - годовщина гибели нашего экипажа майора Сапронова (штурман к-н Филиповский, оператор к-н Голофаев)... Об этой катастрофе я уже рассказывал на ветке.
Земля пухом и вечный полет ребятам!!! Пусть покоятся с миром. Самое обидное - быть обвиненным в том, чего ты не совершал!
"Иван". Исполняет Александр Маршал. Слова и музыка его же.
Не знал, что и слова его! Двойной поклон автору и исполнителю настоящей песни, а не фуфла которое зачастую преподносят нам чудо поэты и бездарно безголосые исполнители под фанеру, а то и даже не своим голосом!
Может быть кто-то знакомые лица увидит
Узнал аж двенадцать человек! Это курс выпуска ранее нас на год. Паша Акимов, Володя Богачев и Коля Осипов однополчане, Вася Соснин, Петя Гудымов, Коля Короп - кашники по училищу. Судьба с Пашей Акимовым сыграла злую шутку. Из-за развода его отправили из академии, где он остался на преподавателя, в штаб округа в Читу. Далее его судьбу не знаю! Так ребята партийные отреагировали на развод.
Кто то из вашего выпуска до генерала дослужился?
Уже ответили! Соснин (ПЛА) и Гудымов (МРА) - кашники по училищу. (С Рябовым после академии не сталкивался).
 
Реклама
Назад