Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ну нафиг, я просто в подарок - прикол отвезу сейчас.
Есть томатное, из агавы ...
Ну короче те придумывает, они из психушки наверное.
Мне напомнило нашу авиационную жизнь, когда у нас было....
Жидкий лёд или Чёрный снег...
Кто то помнит?
А приеду, посмотрю что, сфотаю. Кому понравится вышлю просто.
..
 
Реклама
Щас вспоминаю и думаю, как же мы это пережили. Вода приносная с уличных колонок,маленькие дети, купать постоянно, самим мыться ... вот жеж переносили тяготы и лишения.
Как-то уже размещал свои воспоминания, повторюсь.
Мое первое жилье в гарнизоне.

1977 год. Сафоново-1. Весь жилой фонд гарнизона в те далекие времена состоял из:

- двух десятков финских домов на два входа, которые к тому времени уже были сняты с баланса МИС;

- нескольких кирпичных домов послевоенной постройки, расположенных напротив штаба полка;

- по-моему, одиннадцати панельных пятиэтажек, получить квартиру в которых, было несбыточной мечтой любого безквартирного;

- 4-х этажной общаги для холостяков, в которую всякими правдами и неправдами потихоньку заселялись семейные пары.

И все это «богатство» на два авиационных противолодочных полка (вертолетный и самолетный –«Бешки») и частей обеспечения (АТБ, батальон связи, аэродромная рота, база ПЛОр и пр.).

Командование при распределении жилья старалось придерживаться следующего правила: в первую очередь получает летный состав корабельного базирования, далее остальной летный состав, затем технический корабельного базирования и т.д.

Мне повезло. В мае 1977 года, недавно назначенному командиру экипажа с Ка-25, дают квартиру, а мне предлагают занять его комнату в финском доме. Я с начало даже удивился. Почему мне, не прослужившему и года после училища, а ни кому-то другому? А потом, все стало ясно. В тот же день идем с женой смотреть будущее жилье. Картина перед нами предстала явно не радостная. На так называемой общей, заброшенной и ободранной кухне в углу стоял, накренившись, огромный топливный бак, снятый с Ми-4 (литров эдак на 200). Как объяснил мне будущий сосед -это емкость для воды, которую к нашим домам два раза в неделю привозит специально выделяемая водовозка. В жилой комнате свисающая электрическая проводка, ободранные обои, полуразрушенная печка и стол времен начала ВОВ. В стенах примыкающего к дому сарая, в котором находился туалет, огромные щели, оторванные доски.

Осмотрев «свалившееся» на нас с женой «счастье» и учитывая, что других вариантов в ближайшее время не предвидится, принимаем решение - соглашаться. Меня успокоило еще то, что мы с женой родились и выросли в Сибири (Новосибирск) в домах, где все «удобства» на улице. Кроме того (вспоминая рассказ BEZа), у меня жена тоже настоящая боевая подруга, которая нигде не пропадет.

В течение двух недель сложили новую печь (прапорщик за 4-ре бутылки водки), поклеили новые обои, заменили электропроводку, покрасили пол. В гарнизонном магазине на свадебные деньги купили стол, диван- кровать, шкаф, пару стульев, холодильник, телевизор. На следующий день собрали друзей, бурно отметили новоселье, ближе к осени завезли на МАЗе угля и стали жить. В 1978 году родилась дочь и, естественно, забот сразу же прибавилось. Заполярной зимой единственное в комнате окно заметало снегом под самую крышу. Чтобы было теплее, я откапывал только форточку (все равно полярная ночь).

Единственно, что нас очень напрягало так это изобилие крыс, которые в буквальном смысле не давали нам прохода. Причем никакие средства не помогали от них избавиться. Помню на пути в туалет в сенях у нас стояла лыжная палка, которая на случай их появления использовалась для атаки на этих гадов. Когда топилась печь, крысы устраивали вокруг трубы настоящие «скачки», из-за чего заснуть было не возможно.

Так и прожили в этой первой в моей офицерской судьбе «квартире» (улица Панина, дом 49) до поступления в Жуковку - август 1980 года. Сейчас, встречаясь с друзьями, вспоминаем о тех годах с особой теплотой.
 
Считаю, что мины самое страшное и трудноизвлекаемое оружие.
Пожалуй, что так. Коварное.
Показываю нач штурманской кафедры, он мой руководитель был, АлексИвановичу Книге, вы его могли знать. Он посмотрел и говорит - я тебе ставлю отлично, а работу продолжай. Я ещё почти год её насиловал. В итоге отдал Книге. Прошло время, он выпустил учебное пособие, а там в разделе Сетевое планирование..., моя курсовая и графики не только с началом и концом, но и с серединой)) Я не в обиде))
Визуально помню. Консультировался по переименованию своей 46-й кафедры.
А вот с сетевым планированием я так и не подружился. Хотя много времени им занимался, по обязанности.
Критические пути находились по-другому, интуитивно, логически, по опыту других и т.д.
Так что Вас, Владимир Олегович, поздравляю - сложную штукенцию освоили!
:agree:
 
сетевым планированием я
Сетевое очень красивая и довольно полезная штука. Просто начальники не понимали смысла и по...ли это
Так мне кажется.....
Мне нравилось...
 
летчики, скромно вы не можете
В Смирных в 1979-1983 прилетали чукчи на Як-28п готовится на класс. После командировки, улетая на Чукотку, был свидетелем как они закупали в пивнаре 3 150л деревянных бочки пива, грузили их в сопровождающий Ан-12 и улетали в Угольные копи. Тоже размах!!
 
Как-то уже размещал свои воспоминания, повторюсь.
Мое первое жилье в гарнизоне.

1977 год. Сафоново-1. Весь жилой фонд гарнизона в те далекие времена состоял из:

- двух десятков финских домов на два входа, которые к тому времени уже были сняты с баланса МИС;

- нескольких кирпичных домов послевоенной постройки, расположенных напротив штаба полка;

- по-моему, одиннадцати панельных пятиэтажек, получить квартиру в которых, было несбыточной мечтой любого безквартирного;

- 4-х этажной общаги для холостяков, в которую всякими правдами и неправдами потихоньку заселялись семейные пары.

И все это «богатство» на два авиационных противолодочных полка (вертолетный и самолетный –«Бешки») и частей обеспечения (АТБ, батальон связи, аэродромная рота, база ПЛОр и пр.).

Командование при распределении жилья старалось придерживаться следующего правила: в первую очередь получает летный состав корабельного базирования, далее остальной летный состав, затем технический корабельного базирования и т.д.

Мне повезло. В мае 1977 года, недавно назначенному командиру экипажа с Ка-25, дают квартиру, а мне предлагают занять его комнату в финском доме. Я с начало даже удивился. Почему мне, не прослужившему и года после училища, а ни кому-то другому? А потом, все стало ясно. В тот же день идем с женой смотреть будущее жилье. Картина перед нами предстала явно не радостная. На так называемой общей, заброшенной и ободранной кухне в углу стоял, накренившись, огромный топливный бак, снятый с Ми-4 (литров эдак на 200). Как объяснил мне будущий сосед -это емкость для воды, которую к нашим домам два раза в неделю привозит специально выделяемая водовозка. В жилой комнате свисающая электрическая проводка, ободранные обои, полуразрушенная печка и стол времен начала ВОВ. В стенах примыкающего к дому сарая, в котором находился туалет, огромные щели, оторванные доски.

Осмотрев «свалившееся» на нас с женой «счастье» и учитывая, что других вариантов в ближайшее время не предвидится, принимаем решение - соглашаться. Меня успокоило еще то, что мы с женой родились и выросли в Сибири (Новосибирск) в домах, где все «удобства» на улице. Кроме того (вспоминая рассказ BEZа), у меня жена тоже настоящая боевая подруга, которая нигде не пропадет.

В течение двух недель сложили новую печь (прапорщик за 4-ре бутылки водки), поклеили новые обои, заменили электропроводку, покрасили пол. В гарнизонном магазине на свадебные деньги купили стол, диван- кровать, шкаф, пару стульев, холодильник, телевизор. На следующий день собрали друзей, бурно отметили новоселье, ближе к осени завезли на МАЗе угля и стали жить. В 1978 году родилась дочь и, естественно, забот сразу же прибавилось. Заполярной зимой единственное в комнате окно заметало снегом под самую крышу. Чтобы было теплее, я откапывал только форточку (все равно полярная ночь).

Единственно, что нас очень напрягало так это изобилие крыс, которые в буквальном смысле не давали нам прохода. Причем никакие средства не помогали от них избавиться. Помню на пути в туалет в сенях у нас стояла лыжная палка, которая на случай их появления использовалась для атаки на этих гадов. Когда топилась печь, крысы устраивали вокруг трубы настоящие «скачки», из-за чего заснуть было не возможно.

Так и прожили в этой первой в моей офицерской судьбе «квартире» (улица Панина, дом 49) до поступления в Жуковку - август 1980 года. Сейчас, встречаясь с друзьями, вспоминаем о тех годах с особой теплотой.
Юрий Викторович, спасибо большое Вам за ваш очень интересный,хороший рассказ,понравился!👍👍👍
Да,представила я ,в каких условиях Вам пришлось жить со своей супругой и ребёнком,не всякий выдержит такие испытания, да ещё и крысы были!
Очень боюсь крыс ,мышей не боюсь,а крыс боюсь! Может надо было один раз кошку привести и все крысы бы исчезли бы раз и на всегда ,раз на этих крыс никакие средства не действовали.
 
Последнее редактирование:
Наверное фото со второго вертолёта сделали, тренировались поочерёдно принимать и отдавать трал.

Скорее всего так и было.
Первоначальная подготовка включает необходимую тренировку в приёме трала.
Отдавать тоже несложно, а вот само траление например контактными тралами с
выполнением циркуляции - это достаточно сложное дело, к которому тогда у нас
готовили экипажи Ми-14БТ.
 
Доброй ночи уважаемые форумчане. Прочитал у zukabura про Су-9 и вспомнил. Аэродром Луостари-Новое. Апрель 1959 года. На утренней постановке задачи инженер
эскадрильи капитан Меламуд распорядился - техническому экипажу самолёта борт №26 выполнить 25-ти часовой регламент своими силами. Срок 3 дня. Напомню -
я механик по СД самолёта МиГ-17. Техник лейтенант Кузьмин и я вкалываем. Утро последнего дня . До вечера спокойно закончим. Прибегает стартех- К началу второй лётной смены самолёт должен быть готов к облёту. Началось. Главное слишком часто нас "подстёгивают" - Реэервный самолёт неисправен. Быстрее...
Техник весь в "мыле" и я так же. Закрыли документы по регламенту. Начинаем предполётную подготовку. Осматриваем самолёт и видим опять контролёры на нашу
шею. Самолет "осмотрели " : механик по СД ,техник самолёта, инженер эскадрильи. Цепляюсь к тягачу. Едем на старт. Заходит на посадку разведчик погоды. Появляется летун. По часовой стрелке осматривает самолёт. Расписывается. Садится в кабину. Проверки. Запуск .Выруливание. Взлёт. Техник - Сергей поехали на
стоянку, заберём инструмент и журнал. Стоянка. Чехол из под которого что-то блестящее торчит. Это люк с надписью "гидроусилитель" (элерона на правом крыле снизу около ниши шасси). Тут же и винты под крест, штук двадцать. Рядом лежит болт крепления катапультного кресла к стреляющему механизму. В программе облета будет выполняться бочка, поедет кресло по рельсам выдавит фонарь.

Подрагивая на металлической ВПП борт 26 поворачивает на рулёжку. Я выставил впереди себя как щит треугольный люк и показываю рули в карман. Лезу под
крыло наживляю на пару винтов люк, вдвоём в быстром темпе крутим винты. Показываем болт для кресла. Летун полностью сдвигает фонарь назад и мы с трудом
ставим болт на место. Самолёт катится на линию техобслуживания. Мы на тягаче за ним.

Наш технический экипаж был лучший в полку. С одной стороны я был отличник ВВС и комсомолец. С другой стороны я был внук врага народа и правнук царского
генерала барона Тизенгаузена. Два родных брата моей бабушки воевали за белых и погибли. Один из этих Тизенгаузенов в 90 -е годы прошлого века был авиационным конструктором на знаменитой фирме Дассо (все Миражи). Общие гены. В 1992 летом в Александровском саду мне передали из Парижа его телефон
и адрес. Правда это не в тему, но "Пока мы пишем мы живём".
 
Реклама
Издалека видим - очередина с длиннющим хвостом!
Не останавливаясь, пока настроены , двигаем очередь бампером УАЗика, до тех пор, пока можно отдать деньги и суём в окошечко канистру.
Путя было, опять же, два.. Или побьют или стерпят..
Стерпели! Уважали ещё военных! Так, только ропот издалека..
...в эту же тему....
Перегнали мы(мой первый экипаж в войсках...экипаж: - КК - комотр.м-р Зинченко Дмитрий Иванович, ПКК - я - л-т, штурман к-н Саша Гундарцев, 2ой штурман - ст.л-т Серёга Хаяров, ВСР - старшина св/с - Женя Зацаренко, КОУ - ст.с-т св/с Салатко Володя( о прапорщиках, только ещё шел разговор), техник самолета - на борту, л-т Юра Леонтьев) было это в далёком феврале 73 года, а у меня были уже все допуска, которые положены, самолет Ту-16 к-10, на доработку( вешали балки и самолёт становился Ту-16 к-10-26...нуууу...сам перелёт - Пробирка - Белая - СемиЛопатинск - Пушкин, для л-та выпускника 72 года, отдельная песТня...
...прилетели в пятницу, суббота-воскресенье...ознакомление с Пушкиным:rolleyes:, поселили нас в заводской гостинице на Киквидзе...
в понедельник выходим утречком для следования в столовку...на душе хмарно( дуже хмарно)....а справа( или слева от выхода), чепок(пивнарь)...и очередь пролетариев и не только их.....Эххххх, общий вздох....
Лейтенант - фас...прояви смекалку...
Я и пошел, зажав в потном кулачке трояк, к очереди...экипаж отстал и наблюдал за мной...Очередь глядела на меня хмуро...
Дяденьки...мы с ДВ....вчера отметили прибытие....тяжело нам....очередь заворчала...
нам бы,,, хотя бы... взять покурить.... очередь... - ладно пусть берет...
Подаю троячёк в окошечко...Тетенька....мне папиросок "Беламорчик - то с канальчиком" Урицкого, да спичечек "Пламяце Победы"...©...
а на сдачу...семь кружек пива...сдачи не нужно....очередь заворчала...НО оценив находчивость(видимо)...дала добро...Уважали Армию и ВМФ.....
 
Последнее редактирование:
. Летун полностью сдвигает фонарь назад и мы с трудом
ставим болт на место. Самолёт катится на линию техобслуживания.
Отчаянно смелый пилот... Чем всё закончилось?
а на сдачи...семь кружек пива...сдачи не нужно....очередь заворчала...НО оценив находчивость(видимо)...дала добро..
Что там какая то очередь мужиков, когда был приказ командира... :giggle:
 
В 1992 летом в Александровском саду мне передали из Парижа его телефон
и адрес.
Оччень интересный момент:giggle: Представляю, что испытали спецы из конторы глубокого бурения, когда узнали об этом... Впрочем, их самих на тот момент "умножили на ноль".
 
помнишь у стоянки Ми- 8 был туалет деревянный на неск. кабин? Он сгорел, один из седоков бычок под себя бросил и опалил достоинство)) Тоже не восстановили. В гарнизоне процентов 20 домов были с туалетами. Куда ходили остальные 80% ? Щас вспоминаю и думаю, как же мы это пережили. Вода приносная с уличных колонок,маленькие дети, купать постоянно, самим мыться ... вот жеж переносили тяготы и лишения.
Ну, ты уж мрачные картинки нарисовал!..
С точностью наоборот. Восемь пятиэтажек, порядка десяти двухэтажек... 80 процентов жили благоустроенно.
Уличные туалеты были, и что характерно - могу и сейчас дать подробную схему размещения.
А в знаменитом туалете недалеко от летной столовой (или по другому - у стоянки Ми-8) даже помню кто подгорел - капитан Демцюра ( связист),его уже нет с нами
В домах без удобств старались летный состав не заселять или крайне недолго, до вакансии. Рвали жильё для своих, стараясь использовать все правды и неправды. На меня обижались все комэски и их замполиты,что четвертая эскадрилья хапает всё, что можно.
Мы с Нилычем ( Емельянов), отбивались ,объясняя постоянными спецзаданиями и необходимостью отдыхать людям нормально
 
В.О., он хотя бы сослался на Вас, выпуская это пособие?
Может, - и хотел.., но где-то глубоко внутри (никому не видно).., но как я понял, - так и не сослался... Это - обычная манера любого плагиата.., или мягко говоря, - взаимствования...
 
Доброе утро,хорошего Всем дня!

BQpFI3CFCCfoCwkR1D4yicuSs8YFfPOmd1ma4GQ0UCb5EpxvXMlwtaNfoaLwIIYHtSC9goCx1l-nGjgT7CaVKqGO.jpg
 
Баштык сказал "Отчаянно смелый пилот...Чем всё закончилось? ".
Лётчики уважали моего техника. Уважали механика по СД. Я ведь в полку сделался ходячей энциклопедией по истории авиации. А уж когда умудрился по
системе "книга-почтой "получить из Ленинграда книгу "Реактивные самолёты мира" авторы Грин и Крос... Лётный состав, влючая командира полка, в очередь
стоял - прочитаь её... У нас был самый большой годовой налёт в полку. Больше чем на спарках УТИ МиГ-15. Похоже что эта история осталась между нами
(лётчик, техник ,механик). В офицерской общаге, без лишних глаз, трое дёрнули по четверть стакана, пожали друг другу руки. Очередной урок жизни. С высоты
прожитых лет понимаю - Психологически мы не выстояли против ""подгоняющих".
 
Долетели до Ярославля(Туношна), суббота вечер.
На завтра дробь, до понедельника.
Заявки, размещение в казарме.
Высвистали через диспетчера санитарку-буханку с набором канистр.
Группу захвата довезли до какой-то ближней "стекляшки".
После высадки, оценив количество группы и наличие тары, местная публика высказалась:
- .ля, летчики, скромно вы не можете, а нам что останется?
Пакет вяленого морского окуня решил все недоразумения, проба пива была снята,
провожали группу просьбами заезжать почаще с неспустыми руками.
И по поводу ПИВА.В 1982 году посетили на регламенте КЛИН- пригнали свой ТУ-124--200 часов,нам Клинские оформляли допуска на виды регламента--50,100,200,замена двигателя.Летом. Естественно после гостиницы за КПП и к пивнушке,запас рыбы был,тем более с нами был зять прапорщика, который долгие годы служил на УМБ-озере в комендатуре,тесть снабжал приличной рыбой.Очередь, но рыба своё сделала,тем более ФОРЕЛЬКА копченая.Потом до отлета--...без очереди.
А на фото знакомая картина. Только водовозка маловата.У нас года 3 был наряд---старший водовозки,с утра в автопарк, там выделяли 7,5 тонную водовозку и в Соломбалу заправляться,первый рейс--столовые все,потом детский сад и школа ,ну а второй рейс--для гарнизона,холостяки ставили у ДОС №4--гостиница,женатики между ДОС №5 и ДОС №7.А на так называемые дни стирки--(жена командира полка или ОБАТО) затевали стирку, выделяли аж ТЗ-22,его ставили у трансформаторной будки--всем ходить одинаково за водой.
 
Реклама
Назад