Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ну нафиг, я просто в подарок - прикол отвезу сейчас.
Есть томатное, из агавы ...
Ну короче те придумывает, они из психушки наверное.
Мне напомнило нашу авиационную жизнь, когда у нас было....
Жидкий лёд или Чёрный снег...
Кто то помнит?
А приеду, посмотрю что, сфотаю. Кому понравится вышлю просто.
..
 
Как-то уже размещал свои воспоминания, повторюсь.
Мое первое жилье в гарнизоне.

1977 год. Сафоново-1. Весь жилой фонд гарнизона в те далекие времена состоял из:

- двух десятков финских домов на два входа, которые к тому времени уже были сняты с баланса МИС;

- нескольких кирпичных домов послевоенной постройки, расположенных напротив штаба полка;

- по-моему, одиннадцати панельных пятиэтажек, получить квартиру в которых, было несбыточной мечтой любого безквартирного;

- 4-х этажной общаги для холостяков, в которую всякими правдами и неправдами потихоньку заселялись семейные пары.

И все это «богатство» на два авиационных противолодочных полка (вертолетный и самолетный –«Бешки») и частей обеспечения (АТБ, батальон связи, аэродромная рота, база ПЛОр и пр.).

Командование при распределении жилья старалось придерживаться следующего правила: в первую очередь получает летный состав корабельного базирования, далее остальной летный состав, затем технический корабельного базирования и т.д.

Мне повезло. В мае 1977 года, недавно назначенному командиру экипажа с Ка-25, дают квартиру, а мне предлагают занять его комнату в финском доме. Я с начало даже удивился. Почему мне, не прослужившему и года после училища, а ни кому-то другому? А потом, все стало ясно. В тот же день идем с женой смотреть будущее жилье. Картина перед нами предстала явно не радостная. На так называемой общей, заброшенной и ободранной кухне в углу стоял, накренившись, огромный топливный бак, снятый с Ми-4 (литров эдак на 200). Как объяснил мне будущий сосед -это емкость для воды, которую к нашим домам два раза в неделю привозит специально выделяемая водовозка. В жилой комнате свисающая электрическая проводка, ободранные обои, полуразрушенная печка и стол времен начала ВОВ. В стенах примыкающего к дому сарая, в котором находился туалет, огромные щели, оторванные доски.

Осмотрев «свалившееся» на нас с женой «счастье» и учитывая, что других вариантов в ближайшее время не предвидится, принимаем решение - соглашаться. Меня успокоило еще то, что мы с женой родились и выросли в Сибири (Новосибирск) в домах, где все «удобства» на улице. Кроме того (вспоминая рассказ BEZа), у меня жена тоже настоящая боевая подруга, которая нигде не пропадет.

В течение двух недель сложили новую печь (прапорщик за 4-ре бутылки водки), поклеили новые обои, заменили электропроводку, покрасили пол. В гарнизонном магазине на свадебные деньги купили стол, диван- кровать, шкаф, пару стульев, холодильник, телевизор. На следующий день собрали друзей, бурно отметили новоселье, ближе к осени завезли на МАЗе угля и стали жить. В 1978 году родилась дочь и, естественно, забот сразу же прибавилось. Заполярной зимой единственное в комнате окно заметало снегом под самую крышу. Чтобы было теплее, я откапывал только форточку (все равно полярная ночь).

Единственно, что нас очень напрягало так это изобилие крыс, которые в буквальном смысле не давали нам прохода. Причем никакие средства не помогали от них избавиться. Помню на пути в туалет в сенях у нас стояла лыжная палка, которая на случай их появления использовалась для атаки на этих гадов. Когда топилась печь, крысы устраивали вокруг трубы настоящие «скачки», из-за чего заснуть было не возможно.

Так и прожили в этой первой в моей офицерской судьбе «квартире» (улица Панина, дом 49) до поступления в Жуковку - август 1980 года. Сейчас, встречаясь с друзьями, вспоминаем о тех годах с особой теплотой.
 
Считаю, что мины самое страшное и трудноизвлекаемое оружие.
Пожалуй, что так. Коварное.
Визуально помню. Консультировался по переименованию своей 46-й кафедры.
А вот с сетевым планированием я так и не подружился. Хотя много времени им занимался, по обязанности.
Критические пути находились по-другому, интуитивно, логически, по опыту других и т.д.
Так что Вас, Владимир Олегович, поздравляю - сложную штукенцию освоили!
 
летчики, скромно вы не можете
В Смирных в 1979-1983 прилетали чукчи на Як-28п готовится на класс. После командировки, улетая на Чукотку, был свидетелем как они закупали в пивнаре 3 150л деревянных бочки пива, грузили их в сопровождающий Ан-12 и улетали в Угольные копи. Тоже размах!!
 
Юрий Викторович, спасибо большое Вам за ваш очень интересный,хороший рассказ,понравился!
Да,представила я ,в каких условиях Вам пришлось жить со своей супругой и ребёнком,не всякий выдержит такие испытания, да ещё и крысы были!
Очень боюсь крыс ,мышей не боюсь,а крыс боюсь! Может надо было один раз кошку привести и все крысы бы исчезли бы раз и на всегда ,раз на этих крыс никакие средства не действовали.
 
Последнее редактирование:

Скорее всего так и было.
Первоначальная подготовка включает необходимую тренировку в приёме трала.
Отдавать тоже несложно, а вот само траление например контактными тралами с
выполнением циркуляции - это достаточно сложное дело, к которому тогда у нас
готовили экипажи Ми-14БТ.
 
Доброй ночи уважаемые форумчане. Прочитал у zukabura про Су-9 и вспомнил. Аэродром Луостари-Новое. Апрель 1959 года. На утренней постановке задачи инженер
эскадрильи капитан Меламуд распорядился - техническому экипажу самолёта борт №26 выполнить 25-ти часовой регламент своими силами. Срок 3 дня. Напомню -
я механик по СД самолёта МиГ-17. Техник лейтенант Кузьмин и я вкалываем. Утро последнего дня . До вечера спокойно закончим. Прибегает стартех- К началу второй лётной смены самолёт должен быть готов к облёту. Началось. Главное слишком часто нас "подстёгивают" - Реэервный самолёт неисправен. Быстрее...
Техник весь в "мыле" и я так же. Закрыли документы по регламенту. Начинаем предполётную подготовку. Осматриваем самолёт и видим опять контролёры на нашу
шею. Самолет "осмотрели " : механик по СД ,техник самолёта, инженер эскадрильи. Цепляюсь к тягачу. Едем на старт. Заходит на посадку разведчик погоды. Появляется летун. По часовой стрелке осматривает самолёт. Расписывается. Садится в кабину. Проверки. Запуск .Выруливание. Взлёт. Техник - Сергей поехали на
стоянку, заберём инструмент и журнал. Стоянка. Чехол из под которого что-то блестящее торчит. Это люк с надписью "гидроусилитель" (элерона на правом крыле снизу около ниши шасси). Тут же и винты под крест, штук двадцать. Рядом лежит болт крепления катапультного кресла к стреляющему механизму. В программе облета будет выполняться бочка, поедет кресло по рельсам выдавит фонарь.

Подрагивая на металлической ВПП борт 26 поворачивает на рулёжку. Я выставил впереди себя как щит треугольный люк и показываю рули в карман. Лезу под
крыло наживляю на пару винтов люк, вдвоём в быстром темпе крутим винты. Показываем болт для кресла. Летун полностью сдвигает фонарь назад и мы с трудом
ставим болт на место. Самолёт катится на линию техобслуживания. Мы на тягаче за ним.

Наш технический экипаж был лучший в полку. С одной стороны я был отличник ВВС и комсомолец. С другой стороны я был внук врага народа и правнук царского
генерала барона Тизенгаузена. Два родных брата моей бабушки воевали за белых и погибли. Один из этих Тизенгаузенов в 90 -е годы прошлого века был авиационным конструктором на знаменитой фирме Дассо (все Миражи). Общие гены. В 1992 летом в Александровском саду мне передали из Парижа его телефон
и адрес. Правда это не в тему, но "Пока мы пишем мы живём".
 
...в эту же тему....
Перегнали мы(мой первый экипаж в войсках...экипаж: - КК - комотр.м-р Зинченко Дмитрий Иванович, ПКК - я - л-т, штурман к-н Саша Гундарцев, 2ой штурман - ст.л-т Серёга Хаяров, ВСР - старшина св/с - Женя Зацаренко, КОУ - ст.с-т св/с Салатко Володя( о прапорщиках, только ещё шел разговор), техник самолета - на борту, л-т Юра Леонтьев) было это в далёком феврале 73 года, а у меня были уже все допуска, которые положены, самолет Ту-16 к-10, на доработку( вешали балки и самолёт становился Ту-16 к-10-26...нуууу...сам перелёт - Пробирка - Белая - СемиЛопатинск - Пушкин, для л-та выпускника 72 года, отдельная песТня...
...прилетели в пятницу, суббота-воскресенье...ознакомление с Пушкиным, поселили нас в заводской гостинице на Киквидзе...
в понедельник выходим утречком для следования в столовку...на душе хмарно( дуже хмарно)....а справа( или слева от выхода), чепок(пивнарь)...и очередь пролетариев и не только их.....Эххххх, общий вздох....
Лейтенант - фас...прояви смекалку...
Я и пошел, зажав в потном кулачке трояк, к очереди...экипаж отстал и наблюдал за мной...Очередь глядела на меня хмуро...
Дяденьки...мы с ДВ....вчера отметили прибытие....тяжело нам....очередь заворчала...
нам бы,,, хотя бы... взять покурить.... очередь... - ладно пусть берет...
Подаю троячёк в окошечко...Тетенька....мне папиросок "Беламорчик - то с канальчиком" Урицкого, да спичечек "Пламяце Победы"...©...
а на сдачу...семь кружек пива...сдачи не нужно....очередь заворчала...НО оценив находчивость(видимо)...дала добро...Уважали Армию и ВМФ.....
 
Последнее редактирование:
Отчаянно смелый пилот... Чем всё закончилось?
Что там какая то очередь мужиков, когда был приказ командира...
 
Оччень интересный момент Представляю, что испытали спецы из конторы глубокого бурения, когда узнали об этом... Впрочем, их самих на тот момент "умножили на ноль".
 
Ну, ты уж мрачные картинки нарисовал!..
С точностью наоборот. Восемь пятиэтажек, порядка десяти двухэтажек... 80 процентов жили благоустроенно.
Уличные туалеты были, и что характерно - могу и сейчас дать подробную схему размещения.
А в знаменитом туалете недалеко от летной столовой (или по другому - у стоянки Ми-8) даже помню кто подгорел - капитан Демцюра ( связист),его уже нет с нами
В домах без удобств старались летный состав не заселять или крайне недолго, до вакансии. Рвали жильё для своих, стараясь использовать все правды и неправды. На меня обижались все комэски и их замполиты,что четвертая эскадрилья хапает всё, что можно.
Мы с Нилычем ( Емельянов), отбивались ,объясняя постоянными спецзаданиями и необходимостью отдыхать людям нормально
 
В.О., он хотя бы сослался на Вас, выпуская это пособие?
Может, - и хотел.., но где-то глубоко внутри (никому не видно).., но как я понял, - так и не сослался... Это - обычная манера любого плагиата.., или мягко говоря, - взаимствования...
 
Баштык сказал "Отчаянно смелый пилот...Чем всё закончилось? ".
Лётчики уважали моего техника. Уважали механика по СД. Я ведь в полку сделался ходячей энциклопедией по истории авиации. А уж когда умудрился по
системе "книга-почтой "получить из Ленинграда книгу "Реактивные самолёты мира" авторы Грин и Крос... Лётный состав, влючая командира полка, в очередь
стоял - прочитаь её... У нас был самый большой годовой налёт в полку. Больше чем на спарках УТИ МиГ-15. Похоже что эта история осталась между нами
(лётчик, техник ,механик). В офицерской общаге, без лишних глаз, трое дёрнули по четверть стакана, пожали друг другу руки. Очередной урок жизни. С высоты
прожитых лет понимаю - Психологически мы не выстояли против ""подгоняющих".
 
И по поводу ПИВА.В 1982 году посетили на регламенте КЛИН- пригнали свой ТУ-124--200 часов,нам Клинские оформляли допуска на виды регламента--50,100,200,замена двигателя.Летом. Естественно после гостиницы за КПП и к пивнушке,запас рыбы был,тем более с нами был зять прапорщика, который долгие годы служил на УМБ-озере в комендатуре,тесть снабжал приличной рыбой.Очередь, но рыба своё сделала,тем более ФОРЕЛЬКА копченая.Потом до отлета--...без очереди.
А на фото знакомая картина. Только водовозка маловата.У нас года 3 был наряд---старший водовозки,с утра в автопарк, там выделяли 7,5 тонную водовозку и в Соломбалу заправляться,первый рейс--столовые все,потом детский сад и школа ,ну а второй рейс--для гарнизона,холостяки ставили у ДОС №4--гостиница,женатики между ДОС №5 и ДОС №7.А на так называемые дни стирки--(жена командира полка или ОБАТО) затевали стирку, выделяли аж ТЗ-22,его ставили у трансформаторной будки--всем ходить одинаково за водой.